Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Еще раз про последний момент

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2439
Откуда: Мартышкино

622813СообщениеДобавлено: Сб 18 Мар 23, 18:35 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яркий пример языковых игр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

622814СообщениеДобавлено: Сб 18 Мар 23, 18:37 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Логика не для каждого"
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2397
Откуда: Пантикапей

622815СообщениеДобавлено: Сб 18 Мар 23, 18:53 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Нет, это не языковые игры.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2439
Откуда: Мартышкино

622816СообщениеДобавлено: Сб 18 Мар 23, 19:15 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

А что это? Они рака за камень заводят  несколько страниц. В чём здесь истина?

Ответы на этот пост: Экалавья, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2397
Откуда: Пантикапей

622817СообщениеДобавлено: Сб 18 Мар 23, 19:41 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
А что это? Они рака за камень заводят  несколько страниц. В чём здесь истина?

Это разрастание репостных ёлок.


Ответы на этот пост: LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2439
Откуда: Мартышкино

622818СообщениеДобавлено: Сб 18 Мар 23, 19:50 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
LS Сергей пишет:
А что это? Они рака за камень заводят  несколько страниц. В чём здесь истина?

Это разрастание репостных ёлок.
О! О ёлках я не подумал.

Действительно.
Клёво
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2397
Откуда: Пантикапей

622819СообщениеДобавлено: Сб 18 Мар 23, 20:13 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Припоздавшая картинка к разговорам о векторах и безличностях


.jpg
 Описание:
 Размер файла:  49.62 KB
 Просмотрено:  363 раз(а)

.jpg


Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

622820СообщениеДобавлено: Сб 18 Мар 23, 20:36 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
А что это? Они рака за камень заводят  несколько страниц. В чём здесь истина?
Упираются, как обычно, в одну и ту же стену - если атман (ну или любой другой бог с большой буквы "б", а не буддийские дэвы-божества, которые сегодня божества, а завтра люди) = запредельная, окончательная доброта и мудрость, то куда ж ему меняться. А если он неизменен, то значит он неживой (потому что жизнь предполагает хоть какую-то подвижность). Так что или атман=статуя, или его нету вовсе.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

622821СообщениеДобавлено: Сб 18 Мар 23, 21:29 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
LS Сергей пишет:
А что это? Они рака за камень заводят  несколько страниц. В чём здесь истина?
Упираются, как обычно, в одну и ту же стену - если атман (ну или любой другой бог с большой буквы "б", а не буддийские дэвы-божества, которые сегодня божества, а завтра люди) = запредельная, окончательная доброта и мудрость, то куда ж ему меняться. А если он неизменен, то значит он неживой (потому что жизнь предполагает хоть какую-то подвижность). Так что или атман=статуя, или его нету вовсе.

Они не смогли додуматься до мгновенного атмана, который перерождается из жизни в жизнь?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

622822СообщениеДобавлено: Сб 18 Мар 23, 22:26 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
LS Сергей пишет:
А что это? Они рака за камень заводят  несколько страниц. В чём здесь истина?
Упираются, как обычно, в одну и ту же стену - если атман (ну или любой другой бог с большой буквы "б", а не буддийские дэвы-божества, которые сегодня божества, а завтра люди) = запредельная, окончательная доброта и мудрость, то куда ж ему меняться. А если он неизменен, то значит он неживой (потому что жизнь предполагает хоть какую-то подвижность). Так что или атман=статуя, или его нету вовсе.

Они не смогли додуматься до мгновенного атмана, который перерождается из жизни в жизнь?
Кто "они"? И как что-то может перерождаться в отсутствии омарчений, если омрачения - необходимое условие для перерождения? СН12 в помощь. Т.е. опять та же стенка - атман несовершенен и может перерождаться, но тогда, увы, это уже не атман, а обычное буддийское божество.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

622823СообщениеДобавлено: Сб 18 Мар 23, 22:40 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
LS Сергей пишет:
А что это? Они рака за камень заводят  несколько страниц. В чём здесь истина?
Упираются, как обычно, в одну и ту же стену - если атман (ну или любой другой бог с большой буквы "б", а не буддийские дэвы-божества, которые сегодня божества, а завтра люди) = запредельная, окончательная доброта и мудрость, то куда ж ему меняться. А если он неизменен, то значит он неживой (потому что жизнь предполагает хоть какую-то подвижность). Так что или атман=статуя, или его нету вовсе.

Они не смогли додуматься до мгновенного атмана, который перерождается из жизни в жизнь?
Кто "они"?
Те, кто упирается.

Рената Скот пишет:
И как что-то может перерождаться в отсутствии омарчений, если омрачения - необходимое условие для перерождения? СН12 в помощь. Т.е. опять та же стенка - атман несовершенен и может перерождаться, но тогда, увы, это уже не атман, а обычное буддийское божество.
Откуда у вас взялось тут "отсутствие омрачений"?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

622836СообщениеДобавлено: Вс 19 Мар 23, 09:04 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
aurum пишет:
aurum пишет:
Я не обещал вам отвечать на то, известны ли мне даршаны, где атман является владельцем (обладателем) временных свойств.  Laughing Вы снова замыливаете тему.
В упомянутой вами санкхье определение атмана целиком и полностью определены упанишадами. Атман в них независим от времени. Вы же утверждаете, что атман меняется во времени во всех даршанах, а как доказательство вместо цитат текстов традиции приводите просто "я так вычислил".  Это демагогия.

В упанишадах нет определения атмана.

В некоторых нет.

Ни в каких нет. Цитату даже не прошу.

В некоторых есть. Даже цитировать не буду.

Что-то может быть в текстах уже нашей эры (не интересовался). Точно ничего нет в древних упанишадах.
Брихадараньяка упанишада одна из самых древних. Там есть определение атмана (брахмана). Правда оно для человека будет алогизмом или софистикой, так как в определении совмещаются противоположности (на взгляд обычного человеческого ума).
" ТРЕТЬЯ БРАХМАНА
  1. Поистине, существует два образа Брахмана: воплощенный и невоплощенный, смертный
  и бессмертный, неподвижный и двигающийся, существующий и истинный.
  2. Воплощенный – тот, который отличен от ветра и воздушного пространства; это
  смертный, это неподвижный, это существующий. Сущность этого воплощенного, этого
  смертного, этого неподвижного, этого существующего – [солнце], которое греет, ибо оно
  – сущность существующего.
  3. А невоплощенный – это ветер и воздушное пространство; это бессмертный, это
  двигающийся, это истинный. Сущность этого невоплощенного, этого бессмертного, этого
  двигающегося, этого истинного – пуруша, который в диске [солнца], ибо он – сущность
  истинного. Вот, что относится к божествам."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

622837СообщениеДобавлено: Вс 19 Мар 23, 09:10 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
aurum пишет:
aurum пишет:
aurum пишет:
Я не обещал вам отвечать на то, известны ли мне даршаны, где атман является владельцем (обладателем) временных свойств.  Laughing Вы снова замыливаете тему.
В упомянутой вами санкхье определение атмана целиком и полностью определены упанишадами. Атман в них независим от времени. Вы же утверждаете, что атман меняется во времени во всех даршанах, а как доказательство вместо цитат текстов традиции приводите просто "я так вычислил".  Это демагогия.

В упанишадах нет определения атмана.

В некоторых нет.

Ни в каких нет. Цитату даже не прошу.

В некоторых есть. Даже цитировать не буду.

Что-то может быть в текстах уже нашей эры (не интересовался). Точно ничего нет в древних упанишадах.
Брихадараньяка упанишада одна из самых древних. Там есть определение атмана (брахмана). Правда оно для человека будет алогизмом или софистикой, так как в определении совмещаются противоположности (на взгляд обычного человеческого ума).
" ТРЕТЬЯ БРАХМАНА
  1. Поистине, существует два образа Брахмана: воплощенный и невоплощенный, смертный
  и бессмертный, неподвижный и двигающийся, существующий и истинный.
  2. Воплощенный – тот, который отличен от ветра и воздушного пространства; это
  смертный, это неподвижный, это существующий. Сущность этого воплощенного, этого
  смертного, этого неподвижного, этого существующего – [солнце], которое греет, ибо оно
  – сущность существующего.
  3. А невоплощенный – это ветер и воздушное пространство; это бессмертный, это
  двигающийся, это истинный. Сущность этого невоплощенного, этого бессмертного, этого
  двигающегося, этого истинного – пуруша, который в диске [солнца], ибо он – сущность
  истинного. Вот, что относится к божествам."

Да, я был не прав. В ней есть про Атман. Правда,  лучше было цитировать другое место, где именно про Атман, а не то, что вы процитировали. Обладает временными свойствами, при этом назван постоянным - классический алогизм, который решают или не решают при трактовках.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вс 19 Мар 23, 09:52), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

622838СообщениеДобавлено: Вс 19 Мар 23, 09:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Нет определения сущности атмана - быть владельцем, дхармином, собой (я). Без этого можете любой предмет называть атманом - разницы не будет.
Там в разных брахманах, есть определения с различных сторон, в том числе и про "быть собой" - "я есмь".
"ЧЕТВЕРТАЯ БРАХМАНА
  1. Вначале [все] это было лишь Атманом в виде пуруши. Он оглянулся вокруг и не увидел
  никого кроме себя. И прежде всего он произнес: "Я есмь". Так возникло имя "Я". Поэтому
  и поныне тот, кто спрошен, отвечает сначала: "Я есмь", а затем называет другое имя, которое он носит.
"ПЯТАЯ БРАХМАНА
  1. Эта земля – мед для всех существ, все существа – мед для этой земли. И этот
  блистающий, бессмертный пуруша, который в этой земле, и этот относящийся к телу
  блистающий, бессмертный пуруша, который [существует как] тело, – он и есть этот
  Атман. Это – бессмертный, это – Брахман, это – все."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

622839СообщениеДобавлено: Вс 19 Мар 23, 09:54 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


Нет определения сущности атмана - быть владельцем, дхармином, собой (я). Без этого можете любой предмет называть атманом - разницы не будет.
Там в разных брахманах, есть определения с различных сторон, в том числе и про "быть собой" - "я есмь".
"ЧЕТВЕРТАЯ БРАХМАНА
  1. Вначале [все] это было лишь Атманом в виде пуруши. Он оглянулся вокруг и не увидел
  никого кроме себя. И прежде всего он произнес: "Я есмь". Так возникло имя "Я". Поэтому
  и поныне тот, кто спрошен, отвечает сначала: "Я есмь", а затем называет другое имя, которое он носит.
"ПЯТАЯ БРАХМАНА
  1. Эта земля – мед для всех существ, все существа – мед для этой земли. И этот
  блистающий, бессмертный пуруша, который в этой земле, и этот относящийся к телу
  блистающий, бессмертный пуруша, который [существует как] тело, – он и есть этот
  Атман. Это – бессмертный, это – Брахман, это – все."

Да, есть. Я был не прав. В остальном, все стандартно - обладает временными качествами (временный), при этом называется постоянным. Это или алогизм, или речь про два разных предмета - классика. Или, как у умных - это просто абстракция, а не реальное.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА, Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120  След.
Страница 109 из 120

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.083 (0.159) u0.028 s0.002, 21 0.054 [301/0]