|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№622761Добавлено: Сб 18 Мар 23, 01:06 (2 года тому назад) |
|
|
|
"Бывания" кого? Кто может прекратить свои побывки в сансаре и перейти для бесконечного пребывания в нирване? Ну вам-то как не стыдно? Опять про безличность забыли? Какого такого "кого"? Зависимое возникновение, а не "кого" - по причине неведения и жажды возникает процесс под названием "существо". По причине наличия омрачений процесс этот продолжается. По прекращении омрачений процесс под названием "существо" прекращается. А вы - кого, чего... Рената прекратится, когда прекратятся её омрачения?
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№622762Добавлено: Сб 18 Мар 23, 01:07 (2 года тому назад) |
|
|
|
Очередного бывания кого и где? Кто и где бывает в очередной раз? Рената бывает в разных телах? Побыла собакой, потом побыла человеком женского пола, потом побудет ещё кем-то, например, человеком мужского пола, но при этом будет оставаться всё той же Ренатой? Бодхисатта наш кем только не был - и кладбищенским псом, и куропаткой, и фазаном, и горшечником, и зайцем, и Саккой тоже был. И при этом оставался Бодхисаттой. Почему? Вектор у него такой был - при всех бываниях он вел себя так нравственно, как только мог. Ну а если существо не бодхисатта, а грубиян (к примеру), то при всех бываниях - и женщиной, и мужчиной, и собакой - оно остается грубияном. А Рената всегда останется Ренатой, понятно, до тех пор пока не поймёт, что никакой Ренаты на самом деле нет и никогда не было?
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№622765Добавлено: Сб 18 Мар 23, 10:31 (2 года тому назад) |
|
|
|
Один раз объясню - вдруг кто-то в самом деле не понимает?
Реально существуют только дхаммы. Личность, горы, Луна и прочее - не существуют реально, а являются только концепциями, поэтому, их существование установлено только на мирском уровне (саммути-сачча, самврити-сат), уровне словесной договоренности (вохара-сачча). Считаются величайшими дураками те, кто не различает, на каком уровне идет текущий дискурс - уровне саммути или уровне параматха - и смешивают в речи то, что говорится о несуществовании личности на уровне параматха, и говорится о личности на уровне саммути. Разумеется, про это нельзя прочитать в суттах. Поэтому те, кто строит свои рассуждения на эту тему только на суттах, выглядят величайшими дураками. Про это в суттах есть. Вот, например, СН 5.10
"«Зачем предполагать [какое-либо] «существо»?
Не в этом ли твоё воззрение, Мара?
Ведь куча это лишь простых формаций,
В которой существа не обнаружить.
И как и для собрания частей
Используется слово «колесница»,
Так и для совокупностей, что существуют,
Условность применяется: вот – «существо»."
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn5_10-vajira-sutta-sv.htm _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№622766Добавлено: Сб 18 Мар 23, 10:59 (2 года тому назад) |
|
|
|
В текстах разных упанишад не раз говорится о том, что атман независим от времени.
В упанишадах - краткие фразы, не имеющие конкретного смысла. Он обретается только в последующих трактовках.
Трактовки, говорящие, что атман изменчив во времени сможете показать?
Я уже об этом написал - вы не понимаете слов, что-ли? Санкхья, обычная веданта, ньяя-вайшешика - везде атман обладает временным, является владельцем. То есть, имеет ВРЕМЕННЫЕ СВОЙСТВА. Иметь временные свойства и меняться - одно и то же, это парафраз одного другим. В санкхье Пуруша не только не имеет причины существования, но и не выступает в роли причины чего-либо. Пуруша есть трансцендентальное Я или чистое сознание, это абсолютная, безначальная, неизменная, непознаваемая реальность.
Обычная веданта на 6 школ делится и в каждой достаточно разные концепции. Чисто философски, конечно, вопрос интересный, по "примирению" изменчивости и вечности дживы/пуруши/атмана. В разных школах его по разному пытались решить. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№622767Добавлено: Сб 18 Мар 23, 11:04 (2 года тому назад) |
|
|
|
В текстах разных упанишад не раз говорится о том, что атман независим от времени.
В упанишадах - краткие фразы, не имеющие конкретного смысла. Он обретается только в последующих трактовках.
Трактовки, говорящие, что атман изменчив во времени сможете показать?
Я уже об этом написал - вы не понимаете слов, что-ли? Санкхья, обычная веданта, ньяя-вайшешика - везде атман обладает временным, является владельцем. То есть, имеет ВРЕМЕННЫЕ СВОЙСТВА. Иметь временные свойства и меняться - одно и то же, это парафраз одного другим.
В санкхье атман вне времени и изменений, взгляды санкхьи на атман полностью опираются на то, что описано в упанишадах. Я просил конкретные примеры и трактовки из текстов, в которых говорится, что атман изменчив во времени.
Вы же снова и снова даёте личную трактовку.
Последний раз редактировалось: aurum (Сб 18 Мар 23, 12:34), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№622768Добавлено: Сб 18 Мар 23, 11:19 (2 года тому назад) |
|
|
|
Рената прекратится, когда прекратятся её омрачения? Ещё. Разок. По каким причинам процесс под названием "существо" в очередной раз оказывается в очередной утробе, т.е. продолжается? СН12 открываем, читаем - по причине наличия неведения и жажды. Не будет (от слова "совсем") неведения и жажды, не будет очередного попадоса в очередное бывание. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№622769Добавлено: Сб 18 Мар 23, 11:26 (2 года тому назад) |
|
|
|
А Рената всегда останется Ренатой, понятно, до тех пор пока не поймёт, что никакой Ренаты на самом деле нет и никогда не было? Вообще-то понимание того, что существо - всего лишь процесс может помочь избавлению от жажды - уменьшается неведение, уменьшается жажда. Т.е. когда ГЛ сообразит, что сегодня он - мужчина в самом соку, а завтра, вполне возможно, дряхлый старик, а то и вовсе - улитка, то желание чего-то ухватить (обмануть очередных малоимущих старушек) м.б. уменьшится, а то и вовсе сойдет на нет. А пока нет понимания непостоянства, то и шансов на уменьшение жажды нету, ведь мужчине в самом соку нужны ж деньги. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49289
|
№622771Добавлено: Сб 18 Мар 23, 11:54 (2 года тому назад) |
|
|
|
В текстах разных упанишад не раз говорится о том, что атман независим от времени.
В упанишадах - краткие фразы, не имеющие конкретного смысла. Он обретается только в последующих трактовках.
Трактовки, говорящие, что атман изменчив во времени сможете показать?
Я уже об этом написал - вы не понимаете слов, что-ли? Санкхья, обычная веданта, ньяя-вайшешика - везде атман обладает временным, является владельцем. То есть, имеет ВРЕМЕННЫЕ СВОЙСТВА. Иметь временные свойства и меняться - одно и то же, это парафраз одного другим.
В санкхье атман вне времени и изменений, взгляды санкхьи на атман полностью определяются на то, что описано в упанишадах. Я просил конкретные примеры и трактовки из текстов, в которых говорится, что атман изменчив во времени.
Вы же снова и снова даёте личную трактовку.
Вам известны даршаны, где атман является владельцем (обладателем) временных свойств? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№622773Добавлено: Сб 18 Мар 23, 12:13 (2 года тому назад) |
|
|
|
В текстах разных упанишад не раз говорится о том, что атман независим от времени.
В упанишадах - краткие фразы, не имеющие конкретного смысла. Он обретается только в последующих трактовках.
Трактовки, говорящие, что атман изменчив во времени сможете показать?
Я уже об этом написал - вы не понимаете слов, что-ли? Санкхья, обычная веданта, ньяя-вайшешика - везде атман обладает временным, является владельцем. То есть, имеет ВРЕМЕННЫЕ СВОЙСТВА. Иметь временные свойства и меняться - одно и то же, это парафраз одного другим.
В санкхье атман вне времени и изменений, взгляды санкхьи на атман полностью опираются на то, что описано в упанишадах. Я просил конкретные примеры и трактовки из текстов, в которых говорится, что атман изменчив во времени.
Вы же снова и снова даёте личную трактовку.
Вам известны даршаны, где атман является владельцем (обладателем) временных свойств?
Демагогия.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49289
|
№622779Добавлено: Сб 18 Мар 23, 14:03 (2 года тому назад) |
|
|
|
В текстах разных упанишад не раз говорится о том, что атман независим от времени.
В упанишадах - краткие фразы, не имеющие конкретного смысла. Он обретается только в последующих трактовках.
Трактовки, говорящие, что атман изменчив во времени сможете показать?
Я уже об этом написал - вы не понимаете слов, что-ли? Санкхья, обычная веданта, ньяя-вайшешика - везде атман обладает временным, является владельцем. То есть, имеет ВРЕМЕННЫЕ СВОЙСТВА. Иметь временные свойства и меняться - одно и то же, это парафраз одного другим.
В санкхье атман вне времени и изменений, взгляды санкхьи на атман полностью опираются на то, что описано в упанишадах. Я просил конкретные примеры и трактовки из текстов, в которых говорится, что атман изменчив во времени.
Вы же снова и снова даёте личную трактовку.
Вам известны даршаны, где атман является владельцем (обладателем) временных свойств?
Демагогия.
Я так понимаю, что адекватного ответа я не дождусь? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№622781Добавлено: Сб 18 Мар 23, 14:41 (2 года тому назад) |
|
|
|
В текстах разных упанишад не раз говорится о том, что атман независим от времени.
В упанишадах - краткие фразы, не имеющие конкретного смысла. Он обретается только в последующих трактовках.
Трактовки, говорящие, что атман изменчив во времени сможете показать?
Я уже об этом написал - вы не понимаете слов, что-ли? Санкхья, обычная веданта, ньяя-вайшешика - везде атман обладает временным, является владельцем. То есть, имеет ВРЕМЕННЫЕ СВОЙСТВА. Иметь временные свойства и меняться - одно и то же, это парафраз одного другим.
В санкхье атман вне времени и изменений, взгляды санкхьи на атман полностью опираются на то, что описано в упанишадах. Я просил конкретные примеры и трактовки из текстов, в которых говорится, что атман изменчив во времени.
Вы же снова и снова даёте личную трактовку.
Вам известны даршаны, где атман является владельцем (обладателем) временных свойств?
Демагогия.
Я так понимаю, что адекватного ответа я не дождусь?
Вы не привели конкретных цитат (трактовок) из текстов даршан в которых написано, что атман изменчив во времени. Что там вы лично считаете меня не интересует, это пустая болтовня, демагогия. Замыливаете тему.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49289
|
№622784Добавлено: Сб 18 Мар 23, 15:05 (2 года тому назад) |
|
|
|
В текстах разных упанишад не раз говорится о том, что атман независим от времени.
В упанишадах - краткие фразы, не имеющие конкретного смысла. Он обретается только в последующих трактовках.
Трактовки, говорящие, что атман изменчив во времени сможете показать?
Я уже об этом написал - вы не понимаете слов, что-ли? Санкхья, обычная веданта, ньяя-вайшешика - везде атман обладает временным, является владельцем. То есть, имеет ВРЕМЕННЫЕ СВОЙСТВА. Иметь временные свойства и меняться - одно и то же, это парафраз одного другим.
В санкхье атман вне времени и изменений, взгляды санкхьи на атман полностью опираются на то, что описано в упанишадах. Я просил конкретные примеры и трактовки из текстов, в которых говорится, что атман изменчив во времени.
Вы же снова и снова даёте личную трактовку.
Вам известны даршаны, где атман является владельцем (обладателем) временных свойств?
Демагогия.
Я так понимаю, что адекватного ответа я не дождусь?
Вы не привели конкретных цитат (трактовок) из текстов даршан в которых написано, что атман изменчив во времени. Что там вы лично считаете меня не интересует, это пустая болтовня, демагогия. Замыливаете тему.
Я не обещал приводить некие "цитаты". Воззрения в учебниках описываются в целом, а не "цитатами". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№622788Добавлено: Сб 18 Мар 23, 15:32 (2 года тому назад) |
|
|
|
В текстах разных упанишад не раз говорится о том, что атман независим от времени.
В упанишадах - краткие фразы, не имеющие конкретного смысла. Он обретается только в последующих трактовках.
Трактовки, говорящие, что атман изменчив во времени сможете показать?
Я уже об этом написал - вы не понимаете слов, что-ли? Санкхья, обычная веданта, ньяя-вайшешика - везде атман обладает временным, является владельцем. То есть, имеет ВРЕМЕННЫЕ СВОЙСТВА. Иметь временные свойства и меняться - одно и то же, это парафраз одного другим.
В санкхье атман вне времени и изменений, взгляды санкхьи на атман полностью опираются на то, что описано в упанишадах. Я просил конкретные примеры и трактовки из текстов, в которых говорится, что атман изменчив во времени.
Вы же снова и снова даёте личную трактовку.
Вам известны даршаны, где атман является владельцем (обладателем) временных свойств?
Демагогия.
Я так понимаю, что адекватного ответа я не дождусь?
Вы не привели конкретных цитат (трактовок) из текстов даршан в которых написано, что атман изменчив во времени. Что там вы лично считаете меня не интересует, это пустая болтовня, демагогия. Замыливаете тему.
Я не обещал приводить некие "цитаты". Воззрения в учебниках описываются в целом, а не "цитатами".
Я не обещал вам отвечать на то, известны ли мне даршаны, где атман является владельцем (обладателем) временных свойств. Вы снова замыливаете тему.
В упомянутой вами санкхье определение атмана целиком и полностью определены упанишадами. Атман в них независим от времени. Вы же утверждаете, что атман меняется во времени во всех даршанах, а как доказательство вместо цитат текстов традиции приводите просто "я так вычислил". Это демагогия.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49289
|
№622791Добавлено: Сб 18 Мар 23, 15:56 (2 года тому назад) |
|
|
|
Я не обещал вам отвечать на то, известны ли мне даршаны, где атман является владельцем (обладателем) временных свойств. Вы снова замыливаете тему.
В упомянутой вами санкхье определение атмана целиком и полностью определены упанишадами. Атман в них независим от времени. Вы же утверждаете, что атман меняется во времени во всех даршанах, а как доказательство вместо цитат текстов традиции приводите просто "я так вычислил". Это демагогия.
В упанишадах нет определения атмана. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№622793Добавлено: Сб 18 Мар 23, 16:05 (2 года тому назад) |
|
|
|
Я не обещал вам отвечать на то, известны ли мне даршаны, где атман является владельцем (обладателем) временных свойств. Вы снова замыливаете тему.
В упомянутой вами санкхье определение атмана целиком и полностью определены упанишадами. Атман в них независим от времени. Вы же утверждаете, что атман меняется во времени во всех даршанах, а как доказательство вместо цитат текстов традиции приводите просто "я так вычислил". Это демагогия.
В упанишадах нет определения атмана.
В некоторых нет.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120 След.
|
Страница 107 из 120 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|