|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13416
|
№620104Добавлено: Вт 07 Фев 23, 02:30 (2 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: может стать даже арахантом, если правильно направит свой ум в последний момент жизни
Вы почему то исходите из тезиса, что сознание - это такая универсальная понимающая штука и достаточно только направить внимание в последний момент и будет джекпот.
Ну вот вы направили внимание на текст на древнекитайском при жизни. Много поняли? Или поймете перед смертью? ТМ, я полностью не уверен. Поэтому и предлагаю эту сутту для обсуждения. Понятно, предыдущая камма важна и для того чтобы получить джекпот. Но в данной сутте про эти условия не упоминается. Акцент именно на важности последнего момента - что может простой мирянин стать и арахантом - главное правильно уметь отстраняться от других миров.
Чтобы быть чула сотапанной (тем, кто станет арьей в процессе смерти тела) нужно много чего знать. Это состояние незаконченной випашьяны, около ее результирующих знаний, а не просто мирянин. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4197 Откуда: South Indiana
|
№620105Добавлено: Вт 07 Фев 23, 02:45 (2 года тому назад) |
|
|
|
Представьте, где переродится медитатор, который постоянно медитирует на трупы и вдруг умирает? Где-то в морге, на кладбище? Червяком? Не дай-то бог. С нимиттой последнего момента достаточно сложная штука. Даже если всю жизнь медитировал на трупы, то в последний момент можешь вспомнить давно забытую любовь например.
А если не вспомнишь, и все же будешь созерцать -- труп? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№620106Добавлено: Вт 07 Фев 23, 02:57 (2 года тому назад) |
|
|
|
Представьте, где переродится медитатор, который постоянно медитирует на трупы и вдруг умирает? Где-то в морге, на кладбище? Червяком? Не дай-то бог. С нимиттой последнего момента достаточно сложная штука. Даже если всю жизнь медитировал на трупы, то в последний момент можешь вспомнить давно забытую любовь например.
А если не вспомнишь, и все же будешь созерцать -- труп? Я не разбирал значения конкретных нимитт. Но вероятнее всего если в последний момент жизни созерцаешь труп, то наверное это ады? Но, я думаю, надо понимать что это никак не связано с практикой того что все смертно. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Android, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№620107Добавлено: Вт 07 Фев 23, 02:59 (2 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: может стать даже арахантом, если правильно направит свой ум в последний момент жизни
Вы почему то исходите из тезиса, что сознание - это такая универсальная понимающая штука и достаточно только направить внимание в последний момент и будет джекпот.
Ну вот вы направили внимание на текст на древнекитайском при жизни. Много поняли? Или поймете перед смертью? ТМ, я полностью не уверен. Поэтому и предлагаю эту сутту для обсуждения. Понятно, предыдущая камма важна и для того чтобы получить джекпот. Но в данной сутте про эти условия не упоминается. Акцент именно на важности последнего момента - что может простой мирянин стать и арахантом - главное правильно уметь отстраняться от других миров.
Чтобы быть чула сотапанной (тем, кто станет арьей в процессе смерти тела) нужно много чего знать. Это состояние незаконченной випашьяны, около ее результирующих знаний, а не просто мирянин. ТМ, в сутте не о соттапане. А как мирянин при смерти может стать даже арахантом. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№620108Добавлено: Вт 07 Фев 23, 03:40 (2 года тому назад) |
|
|
|
СлаваА
Вы не думали о том, что момент смерти - это последний момент жизни? Поэтому ведь абхидхармисты объясняют, что объектом сознания бхаванги является тот самый момент. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№620109Добавлено: Вт 07 Фев 23, 03:44 (2 года тому назад) |
|
|
|
Странно, опять в начальном тексте взята сутта не о том, о чём спрашивает взявший её. В сутте Будда говорит, что нет разницы между пробуждением одного и другого. Это вполне можно отнести к позднейшим идеям о постепенном и моментальном пробуждении, но как-то у меня не складывается это с рассуждениями о том, что такое "момент смерти". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№620110Добавлено: Вт 07 Фев 23, 03:47 (2 года тому назад) |
|
|
|
СлаваА
Вы не думали о том, что момент смерти - это последний момент жизни? Поэтому ведь абхидхармисты объясняют, что объектом сознания бхаванги является тот самый момент. Конечно, я об этом думаю. В сутте подчеркивается его важность. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4197 Откуда: South Indiana
|
№620111Добавлено: Вт 07 Фев 23, 03:52 (2 года тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№620112Добавлено: Вт 07 Фев 23, 03:52 (2 года тому назад) |
|
|
|
СлаваА
Вы не думали о том, что момент смерти - это последний момент жизни? Поэтому ведь абхидхармисты объясняют, что объектом сознания бхаванги является тот самый момент. Конечно, я об этом думаю. В сутте подчеркивается его важность. Во многих религиях подчёркивается важность последней мысли, то есть состояния ума в момент смерти. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№620113Добавлено: Вт 07 Фев 23, 03:52 (2 года тому назад) |
|
|
|
Странно, опять в начальном тексте взята сутта не о том, о чём спрашивает взявший её. В сутте Будда говорит, что нет разницы между пробуждением одного и другого. Это вполне можно отнести к позднейшим идеям о постепенном и моментальном пробуждении, но как-то у меня не складывается это с рассуждениями о том, что такое "момент смерти". Как я понял, там речь о том что нет разницы между монахом который уже 100 лет свободен и мирянином правильно сделавшим практику в последние моменты жизни. Что такое конкретно момент смерти наверное тоже важно. Но я пока это не понимаю. Как помру обязательно расскажу.) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№620114Добавлено: Вт 07 Фев 23, 03:55 (2 года тому назад) |
|
|
|
Странно, опять в начальном тексте взята сутта не о том, о чём спрашивает взявший её. В сутте Будда говорит, что нет разницы между пробуждением одного и другого. Это вполне можно отнести к позднейшим идеям о постепенном и моментальном пробуждении, но как-то у меня не складывается это с рассуждениями о том, что такое "момент смерти". Как я понял, там речь о том что нет разницы между монахом который уже 100 лет свободен и мирянином правильно сделавшим практику в последние моменты жизни. Что такое конкретно момент смерти наверное тоже важно. Но я пока это не понимаю. Как помру обязательно расскажу.) Я понимаю так, что освобождение одного и другого равнозначно. Это примерно как если кто-то долго учил язык, чтобы понять некую фразу, а другой понял её без долгого изучения. Если они оба поняли правильно, то разницы в этой правильности нет. То есть, между данными людьми есть разница, но нет разницы в их понимании.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13416
|
№620115Добавлено: Вт 07 Фев 23, 04:02 (2 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: может стать даже арахантом, если правильно направит свой ум в последний момент жизни
Вы почему то исходите из тезиса, что сознание - это такая универсальная понимающая штука и достаточно только направить внимание в последний момент и будет джекпот.
Ну вот вы направили внимание на текст на древнекитайском при жизни. Много поняли? Или поймете перед смертью? ТМ, я полностью не уверен. Поэтому и предлагаю эту сутту для обсуждения. Понятно, предыдущая камма важна и для того чтобы получить джекпот. Но в данной сутте про эти условия не упоминается. Акцент именно на важности последнего момента - что может простой мирянин стать и арахантом - главное правильно уметь отстраняться от других миров.
Чтобы быть чула сотапанной (тем, кто станет арьей в процессе смерти тела) нужно много чего знать. Это состояние незаконченной випашьяны, около ее результирующих знаний, а не просто мирянин. ТМ, в сутте не о соттапане. А как мирянин при смерти может стать даже арахантом.
Вы просто читать написанное не умеете.
СН 55.54 пишет: мудрый мирянин, который нездоров, поражён болезнью, серьёзно болен,
У них есть классификация мирян. "Знающий мирянин" - это тот, что Абхидхамму знает и может учить других. По-крайней мере я так в какой то статье про традицию Сангахи в Бирме читал.
Не читайте сутты, плз, без комментариев. Это не литература для вката. Не обобщенный философский дискурс, а ситуативное общение, которое непонятно ни одному человеку со стороны. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: СлаваА, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№620116Добавлено: Вт 07 Фев 23, 04:05 (2 года тому назад) |
|
|
|
Странно, опять в начальном тексте взята сутта не о том, о чём спрашивает взявший её. В сутте Будда говорит, что нет разницы между пробуждением одного и другого. Это вполне можно отнести к позднейшим идеям о постепенном и моментальном пробуждении, но как-то у меня не складывается это с рассуждениями о том, что такое "момент смерти". Как я понял, там речь о том что нет разницы между монахом который уже 100 лет свободен и мирянином правильно сделавшим практику в последние моменты жизни. Что такое конкретно момент смерти наверное тоже важно. Но я пока это не понимаю. Как помру обязательно расскажу.) Я понимаю так, что освобождение одного и другого равнозначно. Это примерно как если кто-то долго учил язык, чтобы понять некую фразу, а другой понял её без долгого изучения. Если они оба поняли правильно, то разницы в этой правильности нет. То есть, между данными людьми есть разница, но нет разницы в их понимании. По смыслу вроде там другая аналогия напрашивается? Я не увидел в сутте речи про наше логическое понимание. Там про отстранение сознания от миров которые приходят на ум умирающему. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№620117Добавлено: Вт 07 Фев 23, 04:13 (2 года тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№620118Добавлено: Вт 07 Фев 23, 04:17 (2 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: может стать даже арахантом, если правильно направит свой ум в последний момент жизни
Вы почему то исходите из тезиса, что сознание - это такая универсальная понимающая штука и достаточно только направить внимание в последний момент и будет джекпот.
Ну вот вы направили внимание на текст на древнекитайском при жизни. Много поняли? Или поймете перед смертью? ТМ, я полностью не уверен. Поэтому и предлагаю эту сутту для обсуждения. Понятно, предыдущая камма важна и для того чтобы получить джекпот. Но в данной сутте про эти условия не упоминается. Акцент именно на важности последнего момента - что может простой мирянин стать и арахантом - главное правильно уметь отстраняться от других миров.
Чтобы быть чула сотапанной (тем, кто станет арьей в процессе смерти тела) нужно много чего знать. Это состояние незаконченной випашьяны, около ее результирующих знаний, а не просто мирянин. ТМ, в сутте не о соттапане. А как мирянин при смерти может стать даже арахантом.
Вы просто читать написанное не умеете.
СН 55.54 пишет: мудрый мирянин, который нездоров, поражён болезнью, серьёзно болен,
У них есть классификация мирян. "Знающий мирянин" - это тот, что Абхидхамму знает и может учить других. По-крайней мере я так в какой то статье про традицию Сангахи в Бирме читал.
Не читайте сутты, плз, без комментариев. Это не литература для вката. Не обобщенный философский дискурс, а ситуативное общение, которое непонятно ни одному человеку со стороны. ТМ, это точно так что Будда под мудрым имел ввиду именно знающего абхидхарму? Ведь во времена Будды абхидхармы еще не было. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: ТМ, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120 След.
|
Страница 2 из 120 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|