|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№622860Добавлено: Пн 20 Мар 23, 00:01 (2 года тому назад) |
|
|
|
При этом в каждый момент ригпа спонтанно порождает и осознает различные объекты. Спонтанно порождает и спонтанно осознает? Или спонтанно порождает, а потом осознает, чего ж это понародилось-то?
Ответы на этот пост: Вантус, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№622861Добавлено: Пн 20 Мар 23, 00:12 (2 года тому назад) |
|
|
|
При этом в каждый момент ригпа спонтанно порождает и осознает различные объекты. Спонтанно порождает и спонтанно осознает? Или спонтанно порождает, а потом осознает, чего ж это понародилось-то? Могу лишь напомнить вам общеизвестную вещь - вы малограмотная ущербная женщина. Поэтому маловероятно, чтоб я обсуждал с вами что-то. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: Рената Скот, Krie |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№622862Добавлено: Пн 20 Мар 23, 10:28 (2 года тому назад) |
|
|
|
Могу лишь напомнить вам общеизвестную вещь - вы малограмотная ущербная женщина. Поэтому маловероятно, чтоб я обсуждал с вами что-то. Ну то есть вы заходите в раздел Южный буддизм, чтобы сообщить мне это? Типа, как та ущербная женщина из анекдота забиралась на шкаф, чтобы лишний раз оскорбиться видом из соседского окна? А по существу, что же это за спонтанная осознанность такая, как она выглядит (чисто технически) сказать вам нечего. |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2397 Откуда: Пантикапей
|
№622863Добавлено: Пн 20 Мар 23, 13:44 (2 года тому назад) |
|
|
|
Это к термину лхундруб, чему санскритский аналог - sahaja (sahajasiddha), если по смыслу, передаваемому европейскими языками как "спонтанность" - от лат. spontе - по "доброй воле" - речь про асамскрита - необусловленную активность, или про то, что можно назвать "апорией Мюнхаузена", драматически озвученной во второй проповеди - можно ли вытащить себя за волосы из болота, или - совершить поступок, который был бы свободным = необусловленным.
Нирвана - это вытаскивание себя за волосы: спонтанное - значит некармическое, в смысле - не по плоду, по ту сторону кушалакушала. Похоже путь катафатический - постепенно снимается то, что нельзя назвать "моим" (антарьямин), и так до тех пор, пока не случится нирвана, или спонтанность. Кстати, в этом смысле - полюсная пара "благое" - "не благое" подпадает под "крайности", суть же срединного действия не в математическом вычислении среднего между крайностями, а в снятии крайностей в "единственно возможном поступке", что значит - спонтанном (что бы это не значило).
Ответы на этот пост: Рената Скот, КИ |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№622864Добавлено: Пн 20 Мар 23, 15:03 (2 года тому назад) |
|
|
|
Нирвана - это вытаскивание себя за волосы: спонтанное - значит некармическое, в смысле - не по плоду, по ту сторону кушалакушала. Ну как же не кармическое, если вследствие усталости от сансары начинается поиск выхода из нее и, если поиск этот достаточно настойчив, то происходит встреча с Учением и, если встреча эта не проходит зря, то обретаются плоды? СН12 в помощь. Приблизительно как если муравейник постоянно заливает водой, то приходит понимание необходимости переноса муравейника на другое, более сухое, место.
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2397 Откуда: Пантикапей
|
№622865Добавлено: Пн 20 Мар 23, 15:18 (2 года тому назад) |
|
|
|
Приблизительно как если муравейник постоянно заливает водой, то приходит понимание необходимости переноса муравейника на другое, более сухое, место.
Потом этот муравейник зальёт и снова его переносить - хорошо учение. В общем, речь о том, что спонтанность - это асамкхата из ПК (южного языка), а там сами думайте, что это и как.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№622866Добавлено: Пн 20 Мар 23, 15:27 (2 года тому назад) |
|
|
|
3. А невоплощенный – это ветер и воздушное пространство; это бессмертный, это
двигающийся, это истинный. Сущность этого невоплощенного, этого бессмертного, этого
двигающегося, этого истинного – пуруша, который в диске [солнца], ибо он – сущность
истинного. Вот, что относится к божествам." Т.е. божеством предлагается считать обычный порядок вещей - ветер дует, солнце светит, существа умирают и рождаются. Вспоминается Борей из детских книжек, который надувает щёки - оттого и ветер. Вряд ли речь может идти о некоем разуме - мы ведь знаем, что ветер дует по причине атмосферных изменений, которыми вряд ли управляет некто в диске, а старость и смерть приходят и к разумным, и неразумным и тоже вследствие вполне понятных причин. Рената), для меня очевидно, что в упанишаде смысл более глубокий. Вы часть цитаты вырвали из контекста обсуждения. Но Вашу позицию я тоже понимаю. Без юмора и без троллинга. Это путь Вашей души, или Вашей кармы. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№622867Добавлено: Пн 20 Мар 23, 15:32 (2 года тому назад) |
|
|
|
При этом в каждый момент ригпа спонтанно порождает и осознает различные объекты. Спонтанно порождает и спонтанно осознает? Или спонтанно порождает, а потом осознает, чего ж это понародилось-то? Если возвращаться к упанишаде, то там сначала осознает (например, себя, одиночество, страх тоже упоминается), потом разделяет себя - для начала на мужское и женское (пурушу и пракрити) и т.д. В буддизме просто нет Атмана, поэтому все надо интерпретировать немного по другому. Но сути базовых вопросов это не меняет. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№622868Добавлено: Пн 20 Мар 23, 15:39 (2 года тому назад) |
|
|
|
Нет определения сущности атмана - быть владельцем, дхармином, собой (я). Без этого можете любой предмет называть атманом - разницы не будет. Там в разных брахманах, есть определения с различных сторон, в том числе и про "быть собой" - "я есмь".
"ЧЕТВЕРТАЯ БРАХМАНА
1. Вначале [все] это было лишь Атманом в виде пуруши. Он оглянулся вокруг и не увидел
никого кроме себя. И прежде всего он произнес: "Я есмь". Так возникло имя "Я". Поэтому
и поныне тот, кто спрошен, отвечает сначала: "Я есмь", а затем называет другое имя, которое он носит.
"ПЯТАЯ БРАХМАНА
1. Эта земля – мед для всех существ, все существа – мед для этой земли. И этот
блистающий, бессмертный пуруша, который в этой земле, и этот относящийся к телу
блистающий, бессмертный пуруша, который [существует как] тело, – он и есть этот
Атман. Это – бессмертный, это – Брахман, это – все."
Да, есть. Я был не прав. В остальном, все стандартно - обладает временными качествами (временный), при этом называется постоянным. Это или алогизм, или речь про два разных предмета - классика. Или, как у умных - это просто абстракция, а не реальное. Да давно уже известно, что тут значит "постоянный". В дзогчене ровно так же понимается постоянство (см. Берзин, А. Введение в дзогчен):
Цитата: Когда в текстах дзогчен говорится, что ригпа – это ничем не затрагиваемое (’dus-ma-byed, необусловленное, несоставное), постоянное (rtag-pa) явление, нам следует внимательно исследовать значение данного определения. Утверждение, что ригпа ничем не затронуто, означает, что оно не создается в каждый момент заново и не вырастает из чего-либо естественным образом, как, например, росток из семени. Таким образом, оно невыдуманное (bcos-med), то есть оно не создано искусственно под влиянием причин и условий как нечто новое и преходящее. Более того, оно наделено достоинствами независимо от причин и условий. Его постоянство означает не неизменность или бездеятельность, а то, что ригпа, как и его качества, продолжается вечно.
При этом в каждый момент ригпа спонтанно порождает и осознает различные объекты. В этом смысле оно свежее и чистое (so-ma). Хотя природа ригпа никогда не меняется, меняются его объекты. Рассматривая это свойство, последователь гелуг сказал бы, что ригпа изменчиво (mi-rtag-pa, непостоянно). Однако здесь нет противоречия, потому что дзогчен и гелуг по-разному определяют и употребляют термины «постоянное» и «непостоянное».
[См.: Неизменные и изменчивые явления.] Действительно очень близко к веданте. Анатман как отличие, но когда начинаешь в детали погружаться, то отличия найти все сложнее и сложнее. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№622869Добавлено: Пн 20 Мар 23, 15:48 (2 года тому назад) |
|
|
|
Там в разных брахманах, есть определения с различных сторон, в том числе и про "быть собой" - "я есмь".
"ЧЕТВЕРТАЯ БРАХМАНА
1. Вначале [все] это было лишь Атманом в виде пуруши. Он оглянулся вокруг и не увидел
никого кроме себя. И прежде всего он произнес: "Я есмь". Так возникло имя "Я". Поэтому
и поныне тот, кто спрошен, отвечает сначала: "Я есмь", а затем называет другое имя, которое он носит.
"ПЯТАЯ БРАХМАНА
1. Эта земля – мед для всех существ, все существа – мед для этой земли. И этот
блистающий, бессмертный пуруша, который в этой земле, и этот относящийся к телу
блистающий, бессмертный пуруша, который [существует как] тело, – он и есть этот
Атман. Это – бессмертный, это – Брахман, это – все."
Да, есть. Я был не прав. В остальном, все стандартно - обладает временными качествами (временный), при этом называется постоянным. Это или алогизм, или речь про два разных предмета - классика. Или, как у умных - это просто абстракция, а не реальное. Поэтому дальше в даршанах пытались решить или снять этот алогизм. В адвайте Шанкары через иллюзорность временного и т.д. По-моему, там все противоположности исследованы в разных даршанах.
Про это и шла речь - что обсуждать имеет смысл конкретную состоявшуюся позицию. Буддисты же сделали проще - отказались от самого принципа реальной субстанции, когда нечто длящееся может меняться (иметь разные свойства во времени). От таких предметов в речи на бытовом уровне - не отказывались. КИ, но тогда там чисто логически другие проблемы - например, надо объяснить связь моментов, которая наблюдается в опыте. И чисто интеллектуально, логически мне кажется невозможно сделать выбор. Имею ввиду, например, идеи даршан веданты и теорию "моментов" в буддизме. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№622871Добавлено: Пн 20 Мар 23, 16:06 (2 года тому назад) |
|
|
|
Это к термину лхундруб, чему санскритский аналог - sahaja (sahajasiddha), если по смыслу, передаваемому европейскими языками как "спонтанность" - от лат. spontе - по "доброй воле" - речь про асамскрита - необусловленную активность, или про то, что можно назвать "апорией Мюнхаузена", драматически озвученной во второй проповеди - можно ли вытащить себя за волосы из болота, или - совершить поступок, который был бы свободным = необусловленным.
Нирвана - это вытаскивание себя за волосы: спонтанное - значит некармическое, в смысле - не по плоду, по ту сторону кушалакушала. Похоже путь катафатический - постепенно снимается то, что нельзя назвать "моим" (антарьямин), и так до тех пор, пока не случится нирвана, или спонтанность. Кстати, в этом смысле - полюсная пара "благое" - "не благое" подпадает под "крайности", суть же срединного действия не в математическом вычислении среднего между крайностями, а в снятии крайностей в "единственно возможном поступке", что значит - спонтанном (что бы это не значило).
Санскрита - поступки связанные с ложным представлением о себе и своем (с атманом). Без этого, поступки уже не карма. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2397 Откуда: Пантикапей
|
№622872Добавлено: Пн 20 Мар 23, 16:36 (2 года тому назад) |
|
|
|
Хорошо. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13370
|
№622873Добавлено: Пн 20 Мар 23, 17:02 (2 года тому назад) |
|
|
|
Лхундруб - вообще про “pellucid state” на вершине рупалоки перед развертыванием Вселенной, когда от буддства или сансары потенциального Самантабхадру отделяет одна мысль. ИРЛ он возможен только в вИдениях тогал. Все остальное так называется символически. Это не «ясность» трех остальных школ, но по консенсусу с ЕСДЛ считается, что это как «ясность» для единства тиб. Буддистов. На дхармавиле такие были объяснения.
То есть это про рупу больше, как я понял. А ясность - ogsal про ум.
«Самовозникший» и «спонтанно» имеют смысл не от 12ПС. Буддство у них считается естественным. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2397 Откуда: Пантикапей
|
№622874Добавлено: Пн 20 Мар 23, 17:39 (2 года тому назад) |
|
|
|
Лхундруб - вообще про “pellucid state” на вершине рупалоки перед развертыванием Вселенной, когда от буддства или сансары потенциального Самантабхадру отделяет одна мысль. ИРЛ он возможен только в вИдениях тогал. Все остальное так называется символически. Это не «ясность» трех остальных школ, но по консенсусу с ЕСДЛ считается, что это как «ясность» для единства тиб. Буддистов. На дхармавиле такие были объяснения.
То есть это про рупу больше, как я понял. А ясность - ogsal про ум.
«Самовозникший» и «спонтанно» имеют смысл не от 12ПС. Буддство у них считается естественным.
Это уже углубляться надо в дзогченовский pazzle case (что вертиго). Как я понял - крайне диалектичная система, где статичные, иерархические, лиминарные порядки уже не работают, нельзя чётко проводить границы между рупическим и намическим. Там где лхундруб там и ка даг, там где ка даг, там и ешес, однид, там и нго бо и риг па и лус и ску т.д. Описать праксическую картину действия, от агенции хватанувшей лхундруба - непросто, как вообще что-либо положительно описывать - трудно и неблагодарно. Также и нирвану начинаю понимать - не как некий конечный статичный, сценический результат, а как динамичный, молекулярный аверс-реверс - хватанул ниродхи и радикально перестроил поведение. Скажем - асамскрита санскрита как осознанная необходимость. |
|
Наверх |
|
|
Krie баловник
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3432 Откуда: russia
|
№622875Добавлено: Пн 20 Мар 23, 18:06 (2 года тому назад) |
|
|
|
_________________ достаточнее предположенных
Последний раз редактировалось: Krie (Пн 20 Мар 23, 18:10), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120 След.
|
Страница 111 из 120 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|