Вы, Дмитрий, привели фрагмент, который, видимо, плохо понимаете. Я же вижу, что Линцзы вкшадывает в буддийский контекст древнюю китайскую максиму "делай правильно и всё пройзойдёт (как бы) само собой". Это про Дао, с которым в китайской культуре прочно ассоциирована Буддадхарма.
Ясно, что Линцзы выступает оппонентом - но кому? Если бы вы взялись изучить немного истории китайского буддизма, то знкли бы, чтт буддисты прони4ли в Китай задолго до Линцзы. Кто были эти люди? Это были схоластики ригористы. Их учение с самых ранних пор восприрималось как нечто чуждое для китайской культуры, но не в этом суть. Их "духовная практика" заключалась полностью в заучивании священных текстов и однозначности их трактовки. Схоластики, знатоки винаи и абхидхармы. "Скудоумные лицемеры", по выражению Бодхидхармы. Кого мы узнаём в этой характеристике? Правильно, того, кого называли насмешливым словом "хинаяна". Плохое слово, согласен с этим, и стараюсь его не употреблять. Однако...похоже, что в данном случае вы представляете именно их.
В - Вода.
Оо - ответ ожидаемый. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№585554Добавлено: Сб 21 Авг 21, 12:53 (3 года тому назад)
Цитата:
О том, что в книгах не найти Дхаммы Будды, а искать её нужно в своём уме и не подменять ум писаниями. Писания содержат своего рода "сеттинг", на основе которого можно постигать Дхамму. Будда ведь использовал такой подход для объяснения Дхаммы, так поступали и монахи, его последователи. Так что нужно практиковать, конкретно сеттинг или Дхамму?
Так с этим никто и не спорит. Но вот возможно ли постижение Дхаммы без Дхаммы? Вы пришли бы в буддизм, если бы нигде и ничего о нем не было написано?
Цитата:
Никак. Искать в Википедии какие-то справочные материалы ещё куда ни шло, но изучать дзэн... Shocked
PS: и правильно писать "дзэн".
Ладно. Но человек этот - он является учителем Дзэн? Или это просто какой-то рандомный чел, который не имеет к настоящему Дзэну никакого отношения и только позорит традицию?
Цитата:
Такое встречается в религиях, когда бог или карма представляется как некий юрист, который обязан с математической точностью определять последствия совершённых действий и намерений
А как? Будда же не двусмысленно даёт понять, что эти пять грехов ведут в ад без единой возможности его избежать. Дзэн спорит с Буддой, считает себя его умнее? _________________ Upāsaka
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№585563Добавлено: Сб 21 Авг 21, 14:14 (3 года тому назад)
Цитата:
Дмитрий, а что это Вы решили дзен оценивать? Вас ведь не спрашивали, верно?
У вас всех (Дзнецев) тут что ли проблемы не только с логикой, но и с памятью? Ничего, что это Вы зашли в мою тему, критикуя наставников Тхеравады? _________________ Upāsaka
Делайте, что хотите. Но с людьми, которые говорят, что можно убить отца и мать и потом отмазаться какими-то там методами - с этими людьми я и ср*ть рядом не сяду.
Дмитрий, прошу Вас, остановитесь и проанализируйте себя.
Мне кажется, вы становитесь жертвой агрессивной правоты, которая проповедуется в определённом комьюнити.
Если это повторять изо дня в день, неделю за неделей, месяц за месяцем, год за годом - что в дзене говорят, что надо убить отца и мать, а в махаяне можно пить водку и заниматься сексом, и т.д. и т.п., - то можно со временем забыть контекст, в котором это говорилось, и накрутить себя дальше - что в махаяне нет 4 Благородных Истин, нет Восьмеричного пути и принципиально нет никакой возможности обрести ниббану. Что тонглен - это практика переживания негативных состояний, от которой люди получают неврозы и сходят с ума, а не практика взращивания метты и сострадания.
Мы - то, что мы едим. Начиная от наших тел и заканчивая нашим умом. Пожалуйста, кормите свой ум умело, помещайте своё внимание на благие вещи.
Мне, честно говоря, кажется, что конфликт с Бханте Топпером не стоит того внимания и тех эмоций, которые ему уделяется сейчас. Но я не был участником тех событий, да и на форуме практически не общался.
Но вот атмосфера.. активного неприятия других видов буддизма, которая выросла в этом комьюнити в чате в телеграме - это по настоящему опасно. Если бы это случайно вплывало в разговоре раз в полгода - это можно было бы понять. Но когда эта тема поднимается буквально каждую неделю - это уже нездоровая фиксация. Однажды даже Бханте Топперу пришлось снижать градус этой "благородной ненависти", призывая к месячному мораторию на обсуждение махаяны. Я наблюдал это на протяжении двух с половиной лет - не знаю, как сейчас, больше года назад я перестал участвовать во всём этом, но судя по тому, что я вижу здесь, качественно ничего не изменилось, к сожалению.
Поселяя внутри себя подобное отвращение и непрерывно пестуя его - мы получим вполне определённые плоды. Мара очень коварен и может порабощать очень незаметно, мы даже можем считать, что делаем благие вещи, типа защиты учения Будды от искажений.
Мне кажется, гораздо полезнее - помещать своё внимание собственно на учение Будды.
А "буддийские форумы - это Ад" (с)
Последний раз редактировалось: sequeller (Сб 21 Авг 21, 16:08), всего редактировалось 1 раз
Дмитрий, а что это Вы решили дзен оценивать? Вас ведь не спрашивали, верно?
У вас всех (Дзнецев) тут что ли проблемы не только с логикой, но и с памятью? Ничего, что это Вы зашли в мою тему, критикуя наставников Тхеравады?
Нет, я прекрасно помню куда и зачем зашел. И критикую я не учителей, а одного неуполномоченного самозванца. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№585573Добавлено: Сб 21 Авг 21, 15:49 (3 года тому назад)
sequeller
Так я никого и не трогал. Вон Сун вышел из Дзэн-медитации и пошёл понукать учителей из другой традиции в чужой теме. Зачем, известно ему одному.
Цитата:
И критикую я не учителей, а одного неуполномоченного самозванца.
Ну-ну. Нечего, сказать, напишу какие все плохие.
У вас недостаток внимания? _________________ Upāsaka
№585574Добавлено: Сб 21 Авг 21, 15:57 (3 года тому назад)
Вы почему-то думали, что я не отвечу?
Наивно. Делая что-либо, будьте готовы к плодам. Вы же буддист. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№585617Добавлено: Сб 21 Авг 21, 22:43 (3 года тому назад)
Никаких проблем, хинаяна это просто узкий путь, путь не для всех, путь для людей с уже развитыми способностями. Услышал, освоил, достиг.
Махаяна это широкий путь, путь для всех. Каждый может услышать и рассказать остальным. И редчайшие способные последователи так встретят Дхарму.
Но в дзен говорится о пяти колесницах. Наивысшая из них - понять себя.
И нет необходимости спорить о колесницах. Они не везут в разные стороны. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы