Горсть листьев
Так расскажите вкратце же, о чём там, ну вот правда - нет времени всё подряд читать, не ознакомившись с выжимкой предварительно.
Да, это чтение довольно медленное, хотя тексты представлены в четкой систематизированной схеме. Но они очень информативны и содержат множество отсылок к различной литературе.
В кратце: Самьютта никая и её параллель в Самьюкта Агаме содержит самый ранний пласт буддизма, в котором отражено и даже непосредственно присутствует первоначальная буддийская доктрина, the doctrinal and methodological basis for all the elaborations of the post-Așokan Buddhism, то есть классический буддизм випассаны и абхидхармы времён сектарного деления. Авторы показывают, что до-сектарный, то есть единый ранний буддизм, как они это понимают - это единый корень всех последующих разветвлений буддийской церкви, который и является тем, что их скрепляет, не смотря на все сектарные различия.
Они отнюдь не постулируют, что нынешняя тхеравада является "той самой древнейшей школой" буддизма - скорее наоборот, показывают, что хотя пали сохранил большую часть древнейшей доктрины, по сравнению с санскритскими/китайскими источниками, в целом современная тхеравада таилкндско-ланкийского толка является таким же сектарным продуктом, как и сарвастивада, например. Суджато даже вводит в своей книге для этого термин "випассанавада", как некий эвфемизм вроде древнего слова "хинаяна", показывающий узость фокуса данной школы на одном методе и утверждении, будто бы "сухая випассана" - это скмый аутентичный метод, хотя это явно не так. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Горсть листьев
Так расскажите вкратце же, о чём там, ну вот правда - нет времени всё подряд читать, не ознакомившись с выжимкой предварительно.
Да, это чтение довольно медленное, хотя тексты представлены в четкой систематизированной схеме. Но они очень информативны и содержат множество отсылок к различной литературе.
В кратце: Самьютта никая и её параллель в Самьюкта Агаме содержит самый ранний пласт буддизма, в котором отражено и даже непосредственно присутствует первоначальная буддийская доктрина, the doctrinal and methodological basis for all the elaborations of the post-Așokan Buddhism, то есть классический буддизм випассаны и абхидхармы времён сектарного деления. Авторы показывают, что до-сектарный, то есть единый ранний буддизм, как они это понимают - это единый корень всех последующих разветвлений буддийской церкви, который и является тем, что их скрепляет, не смотря на все сектарные различия.
Они отнюдь не постулируют, что нынешняя тхеравада является "той самой древнейшей школой" буддизма - скорее наоборот, показывают, что хотя пали сохранил большую часть древнейшей доктрины, по сравнению с санскритскими/китайскими источниками, в целом современная тхеравада таилкндско-ланкийского толка является таким же сектарным продуктом, как и сарвастивада, например. Суджато даже вводит в своей книге для этого термин "випассанавада", как некий эвфемизм вроде древнего слова "хинаяна", показывающий узость фокуса данной школы на одном методе и утверждении, будто бы "сухая випассана" - это скмый аутентичный метод, хотя это явно не так.
Спасибо, примерно понятно) А вы можете перевести эту книгу на русский, чтобы эти выкладки стали доступны широкому кругу читателей?
Вы уж простите, не буду заглядывать в вашу ссылку, расскажу о том, что сама видела в тайских монастырях. В некоторых монастырях есть пруды, в которых принято выпускать рыб, если вы чем-то больны. Считается что рыба унесет вашу болезнь. В других прудов нет, но за деньги можно получить бумажечку с предсказаниями. В некоторых монастырях нет ни прудов, ни рыб, но есть статуя древнего целителя, на которого можно налеплять тоненькие золотые пластины. Есть монастыри, где наносят татуировки, охраняющие от всего плохого. Есть монастыри, где дану принимает монах-робот. Ни рыбы, ни робот, ни татуировки не являются тхеравадинскими ритуалами, т.к. все они особенности того или иного монастыря. Но во всех монастырях принимают Прибежища и читают паритта-сутты - вот такие (общие для всех монастырей) действия можно считать тхеравадинскими ритуалами.
У меня возникло такое желание поначалу, но пока для этого нет времени - тексты довольно объемные. К тому же, я не люблю 'машинный' перевод и всегда стараюсь переписывать текст, чтобы сделать его нормальным русским текстом, что в случае данных авторов - поскольку у них язык не только академичен, но ещё и обильно приправлен индийской лексикой - делать несколько сложнее. То есть требует ещё больше свободного времени. (сейчас подумалось, что прикольно было бы перевести всёмэто на модный нынче рунглиш, но... это скорее выглядело бы стёбом...) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
У меня возникло такое желание поначалу, но пока для этого нет времени - тексты довольно объемные. К тому же, я не люблю 'машинный' перевод и всегда стараюсь переписывать текст, чтобы сделать его нормальным русским текстом, что в случае данных авторов - поскольку у них язык не только академичен, но ещё и обильно приправлен индийской лексикой - делать несколько сложнее. То есть требует ещё больше свободного времени. (сейчас подумалось, что прикольно было бы перевести всёмэто на модный нынче рунглиш, но... это скорее выглядело бы стёбом...)
Руинглиш не надо, лучше максимально понятно для всех перевести) Даже, если где-то и будет пространно, лучше так, чем недоговорённость, которая обязательно возникнет в случае субкультурного сленга, это ведь историография, а не модернизм
Руинглиш - это руины русского языка под эпикультурным наслоением англицизмов?
Ну, выглядит как-то так) Хотя, лично я, не против англицизмов, если они в меру и по контексту понятны - взаимопроникновения языков друг в друга никак не остановить, это и не нужно, это нормальный процесс, главное, чтобы органично всё было . Ну, например, в контексте облака смыслов данного форума - чтобы было понятно каждой Ренате
Так на какую из ныне существующих версий буддизма это больше похоже?
Похоже на устаревшую версию, не адаптированную под современные реалии.
Наоборот, эта статья - просто фрагмент недавней книги Суджато и Брахмали. The Authenticity...
https://www.samita.be/en/media/books/
Австралийские тхеравадины усердно раскапывают культурологические слои и сравнивают древние тексты, развивая собственную теорию Ранних буддийских текстов - РБТ, на основе принципа GIST.
Всем, кто интересуется вопросами аутентичности, эта книга мастрид, как и другие их тексты.
Тексты настоятеля их монастыря Брахма не так интересны, они больше про адаптацию к современности.
Это никакой не фрагмент книги Суджато и Брахмали, а выжимка, компиляция из десятка независимых научных работ по данной теме. Более того, многое в этой статье, если её честно и объективно прочитать, вообще не в пользу аутентичности ПК и Тхеравады. Но я и предложил это разобрать, а не пердеть как Йцу.
Горсть листьев
Так расскажите вкратце же, о чём там, ну вот правда - нет времени всё подряд читать, не ознакомившись с выжимкой предварительно.
Да, это чтение довольно медленное, хотя тексты представлены в четкой систематизированной схеме. Но они очень информативны и содержат множество отсылок к различной литературе.
В кратце: Самьютта никая и её параллель в Самьюкта Агаме содержит самый ранний пласт буддизма, в котором отражено и даже непосредственно присутствует первоначальная буддийская доктрина, the doctrinal and methodological basis for all the elaborations of the post-Așokan Buddhism, то есть классический буддизм випассаны и абхидхармы времён сектарного деления. Авторы показывают, что до-сектарный, то есть единый ранний буддизм, как они это понимают - это единый корень всех последующих разветвлений буддийской церкви, который и является тем, что их скрепляет, не смотря на все сектарные различия.
Они отнюдь не постулируют, что нынешняя тхеравада является "той самой древнейшей школой" буддизма - скорее наоборот, показывают, что хотя пали сохранил большую часть древнейшей доктрины, по сравнению с санскритскими/китайскими источниками, в целом современная тхеравада таилкндско-ланкийского толка является таким же сектарным продуктом, как и сарвастивада, например. Суджато даже вводит в своей книге для этого термин "випассанавада", как некий эвфемизм вроде древнего слова "хинаяна", показывающий узость фокуса данной школы на одном методе и утверждении, будто бы "сухая випассана" - это скмый аутентичный метод, хотя это явно не так.
Теория наличия достоверного досектантского буддизма в суттах - там же и оспаривается со ссылками на АИ. Его реконструируют немного иначе.
Вы уж простите, не буду заглядывать в вашу ссылку, расскажу о том, что сама видела в тайских монастырях. В некоторых монастырях есть пруды, в которых принято выпускать рыб, если вы чем-то больны. Считается что рыба унесет вашу болезнь. В других прудов нет, но за деньги можно получить бумажечку с предсказаниями. В некоторых монастырях нет ни прудов, ни рыб, но есть статуя древнего целителя, на которого можно налеплять тоненькие золотые пластины. Есть монастыри, где наносят татуировки, охраняющие от всего плохого. Есть монастыри, где дану принимает монах-робот. Ни рыбы, ни робот, ни татуировки не являются тхеравадинскими ритуалами, т.к. все они особенности того или иного монастыря. Но во всех монастырях принимают Прибежища и читают паритта-сутты - вот такие (общие для всех монастырей) действия можно считать тхеравадинскими ритуалами.
Вот и я сколько еще раз буду в Москве, а в ваш ретритный центр заглядывать конечно же не стану.
Но я и предложил это разобрать, а не пердеть как Йцу.
Какое-то у вас странное предложение разобрать - в виде утверждений, что Горсть Листьев тхеравадин и отрицании что он дзенец, т.е. натуральное бздение - у вас. Вы так и не научились нормально общаться же, сделайте ещё усилие небольшое и научитесь
Но я и предложил это разобрать, а не пердеть как Йцу.
Какое-то у вас странное предложение разобрать - в виде утверждений, что Горсть Листьев тхеравадин и отрицании что он дзенец, т.е. натуральное бздение - у вас. Вы так и не научились нормально общаться же, сделайте ещё усилие небольшое и научитесь
Лично ты не достоин вообще никакого общения, тем более нормального. А бессовестное враньё твоих здешних кумиров я продолжу опровергать, конечно же.
Но я и предложил это разобрать, а не пердеть как Йцу.
Какое-то у вас странное предложение разобрать - в виде утверждений, что Горсть Листьев тхеравадин и отрицании что он дзенец, т.е. натуральное бздение - у вас. Вы так и не научились нормально общаться же, сделайте ещё усилие небольшое и научитесь
Лично ты не достоин вообще никакого общения, тем более нормального. А бессовестное враньё твоих здешних кумиров я продолжу опровергать, конечно же.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы