Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тхеравада.ру ("старцевада") Призываю не реагировать на провокации

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


585802СообщениеДобавлено: Пн 23 Авг 21, 09:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев
Так расскажите вкратце же, о чём там, ну вот правда - нет времени всё подряд читать, не ознакомившись с выжимкой предварительно.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30676

585804СообщениеДобавлено: Пн 23 Авг 21, 10:29 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Горсть листьев
Так расскажите вкратце же, о чём там, ну вот правда - нет времени всё подряд читать, не ознакомившись с выжимкой предварительно.
Да, это чтение довольно медленное, хотя тексты представлены в четкой систематизированной схеме. Но они очень информативны и содержат множество отсылок к различной литературе.
В кратце: Самьютта никая и её параллель в Самьюкта Агаме содержит самый ранний пласт буддизма, в котором отражено и даже непосредственно присутствует первоначальная буддийская доктрина, the doctrinal and methodological basis for all the elaborations of the post-Așokan Buddhism, то есть классический буддизм випассаны и абхидхармы времён сектарного деления. Авторы показывают, что до-сектарный, то есть единый ранний буддизм, как они это понимают - это единый корень всех последующих разветвлений буддийской церкви, который и является тем, что их скрепляет, не смотря на все сектарные различия.
Они отнюдь не постулируют, что нынешняя тхеравада является "той самой древнейшей школой" буддизма - скорее наоборот, показывают, что хотя пали сохранил большую часть древнейшей доктрины, по сравнению с санскритскими/китайскими источниками, в целом современная тхеравада таилкндско-ланкийского толка является таким же сектарным продуктом, как и сарвастивада, например. Суджато даже вводит в своей книге для этого термин "випассанавада", как некий эвфемизм вроде древнего слова "хинаяна", показывающий узость фокуса данной школы на одном методе и утверждении, будто бы "сухая випассана" - это скмый аутентичный метод, хотя это явно не так.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Йцу, Rsfsr, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


585805СообщениеДобавлено: Пн 23 Авг 21, 10:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Йцу пишет:
Горсть листьев
Так расскажите вкратце же, о чём там, ну вот правда - нет времени всё подряд читать, не ознакомившись с выжимкой предварительно.
Да, это чтение довольно медленное, хотя тексты представлены в четкой систематизированной схеме. Но они очень информативны и содержат множество отсылок к различной литературе.
В кратце: Самьютта никая и её параллель в Самьюкта Агаме содержит самый ранний пласт буддизма, в котором отражено и даже непосредственно присутствует первоначальная буддийская доктрина, the doctrinal and methodological basis for all the elaborations of the post-Așokan Buddhism, то есть классический буддизм випассаны и абхидхармы времён сектарного деления. Авторы показывают, что до-сектарный, то есть единый ранний буддизм, как они это понимают - это единый корень всех последующих разветвлений буддийской церкви, который и является тем, что их скрепляет, не смотря на все сектарные различия.
Они отнюдь не постулируют, что нынешняя тхеравада является "той самой древнейшей школой" буддизма - скорее наоборот, показывают, что хотя пали сохранил большую часть древнейшей доктрины, по сравнению с санскритскими/китайскими источниками, в целом современная тхеравада таилкндско-ланкийского толка является таким же сектарным продуктом, как и сарвастивада, например. Суджато даже вводит в своей книге для этого термин "випассанавада", как некий эвфемизм вроде древнего слова "хинаяна", показывающий узость фокуса данной школы на одном методе и утверждении, будто бы "сухая випассана" - это скмый аутентичный метод, хотя это явно не так.

Спасибо, примерно понятно) А вы можете перевести эту книгу на русский, чтобы эти выкладки стали доступны широкому кругу читателей?
Наверх
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


585806СообщениеДобавлено: Пн 23 Авг 21, 10:35 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Русскоязычных читателей, я имею в виду конечно)

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

585809СообщениеДобавлено: Пн 23 Авг 21, 11:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rsfsr пишет:

Может быть в вашем Московском Дхамма Центре ритуалов действительно кот наплакал. А в традиционной-азиатской Тхераваде ритуалистики предостаточно

https://www.bps.lk/olib/wh/wh402_Kariawasam_Buddhist-Ceremonies-Rituals-Sri-Lanka.html
Вы уж простите, не буду заглядывать в вашу ссылку, расскажу о том, что сама видела в тайских монастырях. В некоторых монастырях есть пруды, в которых принято выпускать рыб, если вы чем-то больны. Считается что рыба унесет вашу болезнь. В других прудов нет, но за деньги можно получить бумажечку с предсказаниями. В некоторых монастырях нет ни прудов, ни рыб, но есть статуя древнего целителя, на которого можно налеплять тоненькие золотые пластины. Есть монастыри, где наносят татуировки, охраняющие от всего плохого. Есть монастыри, где дану принимает монах-робот. Ни рыбы, ни робот, ни татуировки не являются тхеравадинскими ритуалами, т.к. все они особенности того или иного монастыря. Но во всех монастырях принимают Прибежища и читают паритта-сутты - вот такие (общие для всех монастырей) действия можно считать тхеравадинскими ритуалами.

Ответы на этот пост: Rsfsr
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30676

585815СообщениеДобавлено: Пн 23 Авг 21, 12:20 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Русскоязычных читателей, я имею в виду конечно)
У меня возникло такое желание поначалу, но пока для этого нет времени - тексты довольно объемные. К тому же, я не люблю 'машинный' перевод и всегда стараюсь переписывать текст, чтобы сделать его нормальным русским текстом, что в случае данных авторов - поскольку у них язык не только академичен, но ещё и обильно приправлен индийской лексикой - делать несколько сложнее. То есть требует ещё больше свободного времени. (сейчас подумалось, что прикольно было бы перевести всёмэто на модный нынче рунглиш, но... это скорее выглядело бы стёбом...)
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


585817СообщениеДобавлено: Пн 23 Авг 21, 12:30 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Йцу пишет:
Русскоязычных читателей, я имею в виду конечно)
У меня возникло такое желание поначалу, но пока для этого нет времени - тексты довольно объемные. К тому же, я не люблю 'машинный' перевод и всегда стараюсь переписывать текст, чтобы сделать его нормальным русским текстом, что в случае данных авторов - поскольку у них язык не только академичен, но ещё и обильно приправлен индийской лексикой - делать несколько сложнее. То есть требует ещё больше свободного времени. (сейчас подумалось, что прикольно было бы перевести всёмэто на модный нынче рунглиш, но... это скорее выглядело бы стёбом...)

Руинглиш не надо, лучше максимально понятно для всех перевести) Даже, если где-то и будет пространно, лучше так, чем недоговорённость, которая обязательно возникнет в случае субкультурного сленга, это ведь историография, а не модернизм Smile
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30676

585821СообщениеДобавлено: Пн 23 Авг 21, 13:52 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Руинглиш - это руины русского языка под эпикультурным наслоением англицизмов? Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


585824СообщениеДобавлено: Пн 23 Авг 21, 14:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Руинглиш - это руины русского языка под эпикультурным наслоением англицизмов? Smile

Ну, выглядит как-то так) Хотя, лично я, не против англицизмов, если они в меру и по контексту понятны - взаимопроникновения языков друг в друга никак не остановить, это и не нужно, это нормальный процесс, главное, чтобы органично всё было Smile. Ну, например, в контексте облака смыслов данного форума - чтобы было понятно каждой Ренате Smile
Наверх
Rsfsr
Гость


Откуда: Sacramento


585826СообщениеДобавлено: Пн 23 Авг 21, 15:07 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
фома шальной пишет:
Rsfsr пишет:
Вот здесь есть т.н. Teachings of earliest Buddhism, в виде реконструкции западных учёных разумеется

https://en.m.wikipedia.org/wiki/Pre-sectarian_Buddhism

Так на какую из ныне существующих версий буддизма это больше похоже?

Похоже на устаревшую версию, не адаптированную под современные реалии.
Наоборот, эта статья - просто фрагмент недавней книги Суджато и Брахмали. The Authenticity...
https://www.samita.be/en/media/books/
Австралийские тхеравадины усердно раскапывают культурологические слои и сравнивают древние тексты, развивая собственную теорию Ранних буддийских текстов - РБТ, на основе принципа GIST.
Всем, кто интересуется вопросами аутентичности, эта книга мастрид, как и другие их тексты.
Тексты настоятеля их монастыря Брахма не так интересны, они больше про адаптацию к современности.
Это никакой не фрагмент книги Суджато и Брахмали, а выжимка, компиляция из десятка независимых научных работ по данной теме. Более того, многое в этой статье, если её честно и объективно прочитать, вообще не в пользу аутентичности ПК и Тхеравады. Но я и предложил это разобрать, а не пердеть как Йцу.

Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Rsfsr
Гость


Откуда: Sacramento


585827СообщениеДобавлено: Пн 23 Авг 21, 15:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Йцу пишет:
Горсть листьев
Так расскажите вкратце же, о чём там, ну вот правда - нет времени всё подряд читать, не ознакомившись с выжимкой предварительно.
Да, это чтение довольно медленное, хотя тексты представлены в четкой систематизированной схеме. Но они очень информативны и содержат множество отсылок к различной литературе.
В кратце: Самьютта никая и её параллель в Самьюкта Агаме содержит самый ранний пласт буддизма, в котором отражено и даже непосредственно присутствует первоначальная буддийская доктрина, the doctrinal and methodological basis for all the elaborations of the post-Așokan Buddhism, то есть классический буддизм випассаны и абхидхармы времён сектарного деления. Авторы показывают, что до-сектарный, то есть единый ранний буддизм, как они это понимают - это единый корень всех последующих разветвлений буддийской церкви, который и является тем, что их скрепляет, не смотря на все сектарные различия.
Они отнюдь не постулируют, что нынешняя тхеравада является "той самой древнейшей школой" буддизма - скорее наоборот, показывают, что хотя пали сохранил большую часть древнейшей доктрины, по сравнению с санскритскими/китайскими источниками, в целом современная тхеравада таилкндско-ланкийского толка является таким же сектарным продуктом, как и сарвастивада, например. Суджато даже вводит в своей книге для этого термин "випассанавада", как некий эвфемизм вроде древнего слова "хинаяна", показывающий узость фокуса данной школы на одном методе и утверждении, будто бы "сухая випассана" - это скмый аутентичный метод, хотя это явно не так.
Теория наличия достоверного досектантского буддизма в суттах - там же и оспаривается со ссылками на АИ. Его реконструируют немного иначе.
Наверх
Rsfsr
Гость


Откуда: Sacramento


585828СообщениеДобавлено: Пн 23 Авг 21, 15:13 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Rsfsr пишет:

Может быть в вашем Московском Дхамма Центре ритуалов действительно кот наплакал. А в традиционной-азиатской Тхераваде ритуалистики предостаточно

https://www.bps.lk/olib/wh/wh402_Kariawasam_Buddhist-Ceremonies-Rituals-Sri-Lanka.html
Вы уж простите, не буду заглядывать в вашу ссылку, расскажу о том, что сама видела в тайских монастырях. В некоторых монастырях есть пруды, в которых принято выпускать рыб, если вы чем-то больны. Считается что рыба унесет вашу болезнь. В других прудов нет, но за деньги можно получить бумажечку с предсказаниями. В некоторых монастырях нет ни прудов, ни рыб, но есть статуя древнего целителя, на которого можно налеплять тоненькие золотые пластины. Есть монастыри, где наносят татуировки, охраняющие от всего плохого. Есть монастыри, где дану принимает монах-робот. Ни рыбы, ни робот, ни татуировки не являются тхеравадинскими ритуалами, т.к. все они особенности того или иного монастыря. Но во всех монастырях принимают Прибежища и читают паритта-сутты - вот такие (общие для всех монастырей) действия можно считать тхеравадинскими ритуалами.
Вот и я сколько еще раз буду в Москве, а в ваш ретритный центр заглядывать конечно же не стану.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


585829СообщениеДобавлено: Пн 23 Авг 21, 15:19 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rsfsr пишет:
Но я и предложил это разобрать, а не пердеть как Йцу.

Какое-то у вас странное предложение разобрать - в виде утверждений, что Горсть Листьев тхеравадин и отрицании что он дзенец, т.е. натуральное бздение - у вас. Вы так и не научились нормально общаться же, сделайте ещё усилие небольшое и научитесь Smile


Ответы на этот пост: Rsfsr
Наверх
Rsfsr
Гость


Откуда: Sacramento


585832СообщениеДобавлено: Пн 23 Авг 21, 15:54 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Rsfsr пишет:
Но я и предложил это разобрать, а не пердеть как Йцу.

Какое-то у вас странное предложение разобрать - в виде утверждений, что Горсть Листьев тхеравадин и отрицании что он дзенец, т.е. натуральное бздение - у вас. Вы так и не научились нормально общаться же, сделайте ещё усилие небольшое и научитесь Smile
Лично ты не достоин вообще никакого общения, тем более нормального. А бессовестное враньё твоих здешних кумиров я продолжу опровергать, конечно же.

Ответы на этот пост: Йцу, КИ
Наверх
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


585833СообщениеДобавлено: Пн 23 Авг 21, 16:02 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rsfsr пишет:
Йцу пишет:
Rsfsr пишет:
Но я и предложил это разобрать, а не пердеть как Йцу.

Какое-то у вас странное предложение разобрать - в виде утверждений, что Горсть Листьев тхеравадин и отрицании что он дзенец, т.е. натуральное бздение - у вас. Вы так и не научились нормально общаться же, сделайте ещё усилие небольшое и научитесь Smile
Лично ты не достоин вообще никакого общения, тем более нормального. А бессовестное враньё твоих здешних кумиров я продолжу опровергать, конечно же.

Пфф, скатились до обезьяны опять... Жаль Rolling Eyes


Ответы на этот пост: Rsfsr
Наверх
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 16 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.273) u0.014 s0.004, 17 0.022 [271/0]