Но это больше формальность, как я понимаю. Не встречал, чтобы считалось, что в них некие иные законы (например, что карма не работает, и т.п.), чем для Сансары.
Понятно.
В любом случае, когда освобождаешься от одного места (обстоятельств, состояния, отношений, воззрений и проч.) - никогда нельзя заранее знать наверняка, где окажешься. Тот, кто надеется на 100% гарантий, не может быть свободным. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Но это больше формальность, как я понимаю. Не встречал, чтобы считалось, что в них некие иные законы (например, что карма не работает, и т.п.), чем для Сансары.
Понятно.
В любом случае, когда освобождаешься от одного места (обстоятельств, состояния, отношений, воззрений и проч.) - никогда нельзя заранее знать наверняка, где окажешься. Тот, кто надеется на 100% гарантий, не может быть свободным.
Свобода - это отрицательное понятие. Свобода всегда от чего-то. В ином случае, использование этого слова есть просто демагогия. _________________ Буддизм чистой воды
Но это больше формальность, как я понимаю. Не встречал, чтобы считалось, что в них некие иные законы (например, что карма не работает, и т.п.), чем для Сансары.
Понятно.
В любом случае, когда освобождаешься от одного места (обстоятельств, состояния, отношений, воззрений и проч.) - никогда нельзя заранее знать наверняка, где окажешься. Тот, кто надеется на 100% гарантий, не может быть свободным.
Свобода - это отрицательное понятие. Свобода всегда от чего-то. В ином случае, использование этого слова есть просто демагогия.
Да. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
КИ
Кстати, если бхава определяется как бытие/существование в трех локах, то абхава - это небытие/несуществование в трех локах (а не вообще - небытие/несуществование). Это если быть логически точным.
Если бытие возможно только в трёх локах, то логически верно полагать, что небытие - это не какое-то другое бытие, а именно не бытие.
Если.
В Махаяне, насколько я понимаю, это вопрос не такой уж и однозначный. И возможно пребывание будд в мирах помимо трех лок. Тут речь не об окончательной нирване шраваков, а о неустановленной нирване будд и бодхисаттв.
Впрочем, тема не об этом. Не хотелось бы, чтобы и она, как многие другие темы, свелась к обсуждению Нирваны.
Да, тема про вечное. Если невечное - это бытие в трёх соединяющихся аквариумах, то вечное - это небытие и или бытие за пределами трёх аквариумов. Верно? Если верно, то осталось установить, есть ли вода за предали трёх аквариумов. Для того, чтобы это узнать, нужен кто-то, обладающий познавательной функцией, который выйдет за пределы трёх аквариумов и познает то, что там есть. То есть, его-её познавательная функция должна функционировать за пределами аквариумов так же, как и в их пределах.
А что, если познавательную функцию можно отделить от самого познающего субъекта? Поскольку познающий субъект есть продукт и, более того, органическая часть экосистемы трёх аквариумов, то представляется весьма проблематичным его выход за пределы его экосистемы. Но что, если можно познавательную способность познающего субъекта отделить от субъекта - произвести своего рода зонд для запуска его в небытие???
Того субъекта, о котором вы пишите, с точки зрения буддизма и так нет. В качестве субъектов при контакте рассматриваются только органы чувств - глаз, ухо, ..., манас, а не некий обобщающий их, главный субъект.
Так что способность познавать отделить можно разве что от иллюзии субъекта. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
В качестве субъектов при контакте рассматриваются только органы чувств - глаз, ухо, ..., манас, а не некий обобщающий их, главный субъект.
Так что способность познавать отделить можно разве что от иллюзии субъекта.
Манас - всегда с самостью, всегда субъект, отличающий дхармы по различным характеристикам, и себя, анализирующего отдельные от него дхармы.
Любой акт нашего сознания всегда сопровождается внутренним отчетом, что это с НАМИ что-то произошло, в НАШЕЙ жизни.
Если кто-то понимает, что с абс точки зрения его нет, он все равно в курсе, что понимает всё это именно он. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Что лежит в основе Ума махаянского будды?! Это любящее сознание.
Какие свойства этого сознания?! Это сознание Великой мощи, всепроникающее, без верха без низа, не рожденное, вне создания и уничтожения. (махапаринирвана сутра)
Что означает любящее? Это означает бескорыстное чувство любить и сострадать другим. Это вечная природа будды.
А у сознания будды есть ещё чувства, кроме чувства «любить жс как своих детей»?!
Конечно есть, это все остальные чувства: зрения, слуха, блаженства, покоя.
Издать Львиный рык – это значит возвестить о том, что все существа обладают "природой" будды, что Татхагата вечен и не изменяется.
Что значит вечен и не изменяется?! Это значит, что его чувственная способность к восприятию является вечной, чистой и неизменной, а не то что дхарма красного остановилась во времени как стоп кадр.
Мгновенность дхарм это также вечное явление природы.
Какие качества сознания бывают: Слабое-рассеяное, спящее, одурманенное, ясное, сильное. А бывает сверх ясное и сверх сильное в самадхи пробуждения.
А может ли будда страдать и чувствовать боль?! Конечно может. Он как истинный бодхисатва плачет сострадая тем кто терпит страдания.
Он может прыгнуть в горячую или ледяную воду, чтобы спасти другого, потому что не может спокойно пройти мимо.
В священных текстах Индии есть повествования как святые добровольно спускались в ады, чтобы помочь, тем кто там страдает.
Надо различать момент знания(познания) как моментальное восприятие дхармы, от самого индивидуального Ума.
Различные процессы восприятия различными чувствами всегда принадлежат индивидуальному уму.
Ясный осознанный ум всегда себя осознает.
Не осознает себя, только ум в отключке либо совсем неосознанный.
Я не со всем согласна, но написано очень мило, аж перечитала еще раз _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ну, как всегда! Это другой - клиштаманас. С цифрой 7 в номинации. А не 6-ой орган, про который шла речь.
6-й и 7-й это вообще-то один и тот же орган, под 6-м номером он сам себе 7-му - индрия.
7. мано как виджняна
6. мано как индрия.
Вы правы, Асангой даны дефиниции манаса без 4-х загрязнений:
только в случаях существования "лицом к лицу" с Путем, в НС, у архатов и когда "только что прекратился".
Так что "хороший он когда спит" (прекратился).
Что возможно лишь в дхьянах и исключено при любой целенаправленной деятельности.
Вне дхьян ему допустимо быть чистым только при одномоментном постижении всех аспектов.
А функционирует (= НЕ прекратился) всегда с самостью - хоть в благом, хоть в неблагом.
And this is present everywhere (sarvatraga),
in favorable (kusala), unfavorable (akusala) and neutral (avyakrta) states
Вы сможете привести пример суждения не имеющий "собственной точки зрения"?
Или хотя бы пример любой "святой" мысли _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 16 Фев 21, 22:03), всего редактировалось 2 раз(а)
Итак, имеем - вечное, неизменное, непонятно откуда взявшееся, имеющее одну и ту же природу, но разное у вас и у меня, некий потенциал, разворачивающийся в познание. Чем не атман?
Удивительно точное определение алая-виджняны, в которой вызревают еще неотдифференцированные биджи.
Только вот "откуда взявшееся" в буддизме даже не обсуждается - авидья, обуславливающая безначальное накопление васан.
Когда биджа "прорастает" - происходит контакт (индрия+объект+соответствующая виджняна).
В следующий момент в "дело" (в карму) вступает манас...
8_yogacara.png
Описание:
Размер файла:
69.8 KB
Просмотрено:
781 раз(а)
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№566333Добавлено: Вт 16 Фев 21, 22:25 (4 года тому назад)
Нирвана как абстракция, как нереальное, просто как прекращение чего-то (омрачений, страданий, Сансары, бытия в трех локах), то есть как отрицательное понятие без утверждения чего-либо меня устраивает гораздо больше - и интеллектуально, и эмоционально - чем загробные страшилки некоторых тхеравадинов, что Нирвана есть (реальна), но после смерти познаваться не будет, причем по какой-то непонятной причине должно быть хорошо от того, что она есть, хотя ни познаваться она не будет, ни это "хорошо" никак переживаться не будет. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 16 Фев 21, 22:37), всего редактировалось 1 раз
№566334Добавлено: Вт 16 Фев 21, 22:33 (4 года тому назад)
Ктото А мне кажется что "одухотворена" она или нет важно только для обоснования т.з. в межконфессиональных диспутах.
Техника-то одна и та же: "отсечение всех шести сфер восприятия".
Деятельность невозможна, ни мнения, ни выбора, ни каких-то функций, интенций...
"Обывательски" Бессмысленно утверждение есть оно (сознание) при этом или нет.
А с буддийской т.з. пока оно есть, даже непроявленно, "обездвиженно", в латентном виде - нирвана еще не достигнута, это все еще фрагмент сансары. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ктото А мне кажется что "одухотворена" она или нет важно только для обоснования т.з. в межконфессиональных диспутах.
Техника-то одна и та же: "отсечение всех шести сфер восприятия".
Непонятно, откуда вы взяли такую технику.
В буддизме прекращаются омрачения, в том числе асавы (скрытые омрачения). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№566336Добавлено: Вт 16 Фев 21, 22:36 (4 года тому назад)
Кстати, вот еще одно определение нирваны без остатка
Согласно как 5 скандхам, так и 18 дхату
Tasmacchariputra sunyatayam na rupam,
na vedana. na samjna, na samskara, na vijnanam |
na caksuh srotra grana jihva kaya manamsi
na rupam sabda gandha rasa sprastavya dharmah |
na caksur-dhatur yavan na mano vijnana dhatuh ||
И та пустота, Шарипутра, не рупа,
не ведана, не самджня, не самкара, не виджняна,
не рупа [как] видимое, обоняемое, тактильное, осязаемое, дхармы (сва-лакшаны)
не глаз (caksur-dhatu), ...,
не мысль (vijnana dhatu). _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы