Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Способность познавать

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кирилл.



Зарегистрирован: 25.12.2014
Суждений: 1216

566663СообщениеДобавлено: Чт 18 Фев 21, 18:30 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Кирилл. пишет:
Ктото пишет:
Кирилл. пишет:
Ктото пишет:
Кирилл. пишет:
Первичный вопрос "кто Я"

Судя по тому, что его задает каждый думающий человек, это, действительно, первичный вопрос.



И каков ваш ответ на этот вопрос? Если не секрет

Концепция, к которой мы очень сильно привязаны.


Вот про что я и говорил)
А кто такие мы?

"Мы"? Местоимение )))

Хорошо по другому задам вопрос.
Кто превязан к этой  концепции?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

566664СообщениеДобавлено: Чт 18 Фев 21, 18:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кирилл.
Как я вижу, вы не согласны с тем, что "я" - это концепция, и полагаете, что "я" - это конкретное явление, о котором можно не только мыслить, но и воспринимать напрямую.
Можете ли вы описать его конкретно? Чтобы, восприняв его напрямую, я точно знала, что это именно "я", а не что-то другое.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Кирилл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кирилл.



Зарегистрирован: 25.12.2014
Суждений: 1216

566665СообщениеДобавлено: Чт 18 Фев 21, 18:52 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Кирилл.
Как я вижу, вы не согласны с тем, что "я" - концепция, и полагаете, что "я" - это конкретное явление, о котором можно не только мыслить, но и воспринимать напрямую.
Можете ли вы описать его конкретно? Чтобы, восприняв его напрямую, я точно знала, что это именно "я", а не что-то другое.



Вы написали что " Я" это концепция который мы привязаны

У обычных людей двойственное мышление  субъект и  объекта
А у буддистов тройственное)  субъект, объект и нечто что привязано к субъекту )


Свое мнение я уже выразил написав что все происходящее в мире имеет свою причину
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

566666СообщениеДобавлено: Чт 18 Фев 21, 18:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

У буддистов в качестве субъекта тройственного контакта выступает не "я", а конкретный орган чувств - глаз, ухо, ..., манас (ум как орган чувств).

Пример тройственного контакта:
глаз - видимое - сознание глаза.
Здесь субъект - глаз, объект - видимое.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Кирилл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Darius Farmer
Гость





566667СообщениеДобавлено: Чт 18 Фев 21, 19:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

В сутрах виджняна определяется как субъект.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

566668СообщениеДобавлено: Чт 18 Фев 21, 19:10 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Darius Farmer пишет:
В сутрах виджняна определяется как субъект.
И так может быть. В буддизме есть разные классификации и способы описания явлений.
Но и в данном случае субъект - это виджняна, а не "я". Так как в буддизме виджняна - тоже не "я".

Также субъектом применительно к моментам ума, насколько я понимаю, можно назвать читту - ведь именно у нее функция знать объект.
Но и читта - не "я".

То есть в разных классификациях и описаниях актов познания в буддизме в качестве субъекта выступают разные конкретные явления, но не "я", не некий обобщенный, "главный" субъект, "владелец".

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 18 Фев 21, 20:41), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кирилл.



Зарегистрирован: 25.12.2014
Суждений: 1216

566670СообщениеДобавлено: Чт 18 Фев 21, 19:22 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
У буддистов в качестве субъекта тройственного контакта выступает не "я", а конкретный орган чувств - глаз, ухо, ..., манас (ум как орган чувств).

Пример тройственного контакта:
глаз - видимое - сознание глаза.
Здесь субъект - глаз, объект - видимое.


Понял, спасибо за разъяснения!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

580643СообщениеДобавлено: Вт 15 Июн 21, 21:53 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Я даже не спрашиваю, с чего вдруг шуньята у Си-ва-кон-а преобразилась в "нирвану без остатка". Болезненно пытаться разбираться в таких идеях.

Просто у нирваны без остатка много синонимов.

Шуньята, дхармата, ниродха, татхата...
Их много.

Безумец.

Вся Махаяна безумна согласно Вашим до-Махаянским пониманиям.

Андросов, "Буддизм Нагарджуны", с.5:
Нагарджуна отождествлял понятия шуньята и татхата

Хотя... теперь неведомо, понимаете ли Вы, что в Махаяне
Абсолют = Пармартха-сатья (НЕ парамартха-сат!) = татхата, шуньята, дхармата, могу перечислять и дальше

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48649

580648СообщениеДобавлено: Вт 15 Июн 21, 22:20 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Я даже не спрашиваю, с чего вдруг шуньята у Си-ва-кон-а преобразилась в "нирвану без остатка". Болезненно пытаться разбираться в таких идеях.

Просто у нирваны без остатка много синонимов.

Шуньята, дхармата, ниродха, татхата...
Их много.

Безумец.

Вся Махаяна безумна согласно Вашим до-Махаянским пониманиям.

Андросов, "Буддизм Нагарджуны", с.5:
Нагарджуна отождествлял понятия шуньята и татхата

Хотя... теперь неведомо, понимаете ли Вы, что в Махаяне
Абсолют = Пармартха-сатья (НЕ парамартха-сат!) = татхата, шуньята, дхармата, могу перечислять и дальше

Но это не "нирвана без остатка".

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

580650СообщениеДобавлено: Вт 15 Июн 21, 22:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Абсолют - это нирвана без остатка.

Абсолют - вне ПС, вне качеств, изменений
Любые изменения - это изменения как раз качеств.
И Вами признано, что различия качеств - от различий в их, качеств, причинах.

Которые в любых "остатках" не только возможны, но и неизбежны, инфекция.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48649

580651СообщениеДобавлено: Вт 15 Июн 21, 22:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Абсолют - это нирвана без остатка.

Парамартха, шуньята и т. п. - это истинное свойство всех дхарм - анатман. Нирвана - тоже анатман. Причем, анатман для нирваны не родовое понятие, а одно из общих качеств. То есть, нирвана, это более узкое понятие, а парамартха\татхата - максимально широкое и общее свойство всех дхарм.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

580652СообщениеДобавлено: Вт 15 Июн 21, 22:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Абсолют - это нирвана без остатка.

Парамартха, шуньята и т. п. - это истинное свойство всех дхарм - анатман. Нирвана - тоже анатман. Причем, анатман для нирваны не родовое понятие, а одно из общих качеств. То есть, нирвана, это более узкое понятие, а парамартха\татхата - максимально широкое и общее свойство всех дхарм.

Парамартха-сат = анитья и дукха, самскрита
Парамартха-сатья = нитья и адукха, асамскрита

А анатман - все, что угодно, в т.ч. и обе упомянутые парамартхи, которые следует различать.

Общее свойство всех дхарм = их невозникновение без ПС. т.е. нихсвабхава

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48649

580654СообщениеДобавлено: Вт 15 Июн 21, 22:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Парамартха-сат = анитья и дукха, самскрита
Парамартха-сатья = нитья и адукха, асамскрита

Бред пошел?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

580661СообщениеДобавлено: Вт 15 Июн 21, 23:13 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Бред - это приписывать какие-то характеристики Абсолюту (нирване).
И до сих пор еще не понимать, что парамартха-сат и парамартха-сатья тождественны паратантре и паринишпанне (соответственно).

Обермиллер:
... между paramartha-satya и paramartha-sat нужно проводить строгое различие
paramartha-satya есть то же самое что parinispanna; оно nitya и asamskrita...
paratantra = paramartha-sat...

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48649

580663СообщениеДобавлено: Вт 15 Июн 21, 23:18 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Бред - это приписывать какие-то характеристики Абсолюту (нирване).
И до сих пор еще не понимать, что парамартха-сат и парамартха-сатья тождественны паратантре и паринишпанне (соответственно).

Обермиллер:
... между paramartha-satya и paramartha-sat нужно проводить строгое различие
paramartha-satya есть то же самое что parinispanna; оно nitya и asamskrita...
paratantra = paramartha-sat...

Можно различать, как общее качество, и как те предметы, которые имеют это качество. А у вас - бред. Вы думаете, что это два разных понятия.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 10 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.989) u0.016 s0.001, 18 0.025 [265/0]