Ктото А мне кажется что "одухотворена" она или нет важно только для обоснования т.з. в межконфессиональных диспутах.
Техника-то одна и та же: "отсечение всех шести сфер восприятия".
Непонятно, откуда вы взяли такую технику.
В буддизме прекращаются омрачения, в том числе асавы (скрытые омрачения).
Это йогическая техника установки нирваны объектом ума.
Ее началом (практикой медитаций без объекта) знаменуется смена готры, обретение статуса арьи.
Ее завершение - НС.
Вы же в курсе, что поток сознания прерван на время НС и навечно в нирване без остатка _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Когда я получила ответ на вопрос, ради которого открывала тему, и попутно еще несколько вопросов прояснились - я отношусь к этому спокойно. А вы уж решайте, как с этим быть
Прекрасно то, что тема так долго продержалась практически без оффтопа.
Благодарю всех участников темы! _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Знание того, что в НС прекращено мано (и как виджняна, и как индрия) не флуд в данной теме,
а канонические дефиниции нирваны без остатка вообще флудом быть не могут ни в какой из точек траялоки.
Размышляющий об этом находится "лицом к лицу" с Маргой. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№566342Добавлено: Вт 16 Фев 21, 22:49 (3 года тому назад)
Недавно Ассаджи приводил ссылки на корректные переводы Палийского Канона. Так вот, например, фраза bhava nirodha nibbana, которую обычно переводят как "ниббана - прекращение бхавы", может переводится иначе: "The cessation of becoming is Unbinding".
То есть, нирвана это не название/синоним для некоего прекращения чего-либо, а самостоятельная вещь, посредством которой объясняются и достигаются различные прекращения.
№566343Добавлено: Вт 16 Фев 21, 22:49 (3 года тому назад)
Я даже не спрашиваю, с чего вдруг шуньята у Си-ва-кон-а преобразилась в "нирвану без остатка". Болезненно пытаться разбираться в таких идеях. _________________ Буддизм чистой воды
Это йогическая техника установки нирваны объектом ума.
Установка объектом ума это значит "подумать о нирване".
В "Вишудха-магге" приводятся цитаты еще более ранних текстов.
Они знакомы моим собеседникам, по крайней мере ранее я уже обращал их внимание на это
"не уделять внимания знакам, уделять внимание вне-знаковому"
Поищите о практике signless-дхьян.
Устанавливая объектом ума signless-elemetnt поворачиваются к нирване.
Тот же, кто имеет ее объектом своей мысли, думает о ней, "все это время от нее отвернут" - как прямо поясняет Васубандху.
И тем не менее первая мысль о требуемом состоянии (signless), пока еще не достигнутом, в определенном смысле именуется "первым свиданием с нирваной".
Вы видели приведенные канонические дефиниции нирваны без остатка согласно скандхам и дхату?
Сознательная ориентация на достижение требуемого состояния - еще не само это состояние, хотя имея отношение к конечному
в определенном смысле может считатться направлением сознания на нирвану.
Но начало практики благородного пути, это "отворачивание от самкхата" и "поворачивание к асамкхата" - начало практики signless-дхьян.
Которой знаменуется смена готры, вступление в семейство благородных.
Если все это было Вам до сих пор неизвесно, то только потому, что незнакомы с теиой, не читали "Вишудха-магга" или,
скажем "Вимуттимагга " (автор - архат),
в которых тема приступления к практике signless-дхьян преподносится один в один.
Тождественность собственного сознания требуемому при жизни тела возможна только в НС, финале практики signless-дхьян _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 16 Фев 21, 23:50), всего редактировалось 1 раз
Я даже не спрашиваю, с чего вдруг шуньята у Си-ва-кон-а преобразилась в "нирвану без остатка". Болезненно пытаться разбираться в таких идеях.
Просто у нирваны без остатка много синонимов.
Шуньята, дхармата, ниродха, татхата...
Их много. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№566363Добавлено: Вт 16 Фев 21, 23:48 (3 года тому назад)
Вы видели приведенные канонические дефиниции нирваны без остатка согласно скандхам и дхату?
Нирвана без остатка это не про скандхи и дхату. Остаток там - это не скандхи и не дхату, а upadi-sesa (где sesa означает "остаток") - остаток - upadi (от upadana).
Вы видели приведенные канонические дефиниции нирваны без остатка согласно скандхам и дхату?
Нирвана без остатка это не про скандхи и дхату. Остаток там - это не скандхи и не дхату, а upadi-sesa (где sesa означает "остаток") - остаток - upadi (от upadana).
Если все это было Вам до сих пор неизвесно
Не придумывайте что кому известно.
Придумываете Вы.
Сказано:
нирвана без остатка - это отсечение 5 скандх или 18-ти дхату.
Избегаете и комментировать Асангу
В НС - только одно (из 18-ти) - "дхармодхату", причем подчеркивается: мано-индрия и мано-виджняна отсутствуют.
В нирване без остатка нет даже его - "ноль дхату".
Можно ли сказать еще яснее?
Извините, но заканчиваю.
Я про нирвану без остатка, а Вы мне про остаток, да еще "там" - где его нет по определению.
И предельно ясно перечислено, чего именно "там" нет - согласно скандхам и дхату. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 17 Фев 21, 00:08), всего редактировалось 3 раз(а)
Я даже не спрашиваю, с чего вдруг шуньята у Си-ва-кон-а преобразилась в "нирвану без остатка". Болезненно пытаться разбираться в таких идеях.
Просто у нирваны без остатка много синонимов.
Шуньята, дхармата, ниродха, татхата...
Их много.
Безумец.
От таких Ваших перлов действительно съехать можно
One said: "It is definitive cessation without a remainder of name-and-form (namarupa)
in relation to the spheres (ayatana) of the eye, ear, nose, tongue, body and mental organ."
And he also said: "Its sphere (tadayatana) should be understood as the sphere in which the eye ceases or the perception
of visible forms (rupasamjna) is detached—up to—in
which the mental organ ceases and the perception of mental
objects (dharmasamjna) is detached."
In this way, there is a manifestation of objects (alambana) and cessation of impure things (sasravadharma)
in the suchness (tathata) beyond objects.
That is the characteristic of cessation.
Много еще синонимов перечислено Асангой, например (Вам пригодится, а то сами опять не заметите)
"durdarsa" - потому что незрима даже "оком Будды":
it is beyond the range of the physical eye (carmacaksus) and the divine eye (divyacaksus).
Упомянутые мной синонимы (как и ряд других) нирваны без остака приводятся, например Андросовым в его "Буддизме Нагарджуны". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 17 Фев 21, 00:34), всего редактировалось 3 раз(а)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы