Мне нужно извиниться за свои лицемерно-пацифистские высказывания здесь. К сожалению, у меня есть мощные психологические капканы, которые вынуждают меня на такое лицемерие. Думаю, что и у других людей, которые закрывают глаза на злое, тоже есть свои капканы.
Я считаю Топпера бессердечным самодуром в короне. Я не вижу, чтобы он по-доброму относился к людям и желал им блага.
Желаю этому человеку вразумления, умягчения сердца и помнить о море.
Жаль, что с точки зрения традиции, его дОлжно считать монахом. Потому что он "легитимно пострижен", правильно завернут и соблюдает дисциплину.
Монах -- представитель сангхи, Третьей Драгоценности, в которой люди принимают прибежище.
Так в ком же люди принимают прибежище? В формальностях гнилых изнутри, т.е. в неблагом?
Или в том, кто усердно стремится к идеалу, описанному в Карания Метта Сутте?
Сансара, насквозь больная лицемерием.
Хз откуда вы взяли, будто надо принимать Прибежище в бханте Топпере или каком другом монахе как во Христе. Бхикку Бодхи так не считает.
Сангха в форме общественного института жизненно важна для сохранения учения Будды. Однако, община монахов не является сама по себе Сангхой как третьим составляющим прибежища. Сангха, являющаяся прибежищем – это не общественный институт, а неформализованное множество последователей, объединяющее всех тех, кто постиг глубинную сущность учения Будды. Сангха как прибежище – это замечательная община, состоящая только из благородных личностей, то есть из людей, обладающих высоким духовным уровнем. Входящие в неё люди связаны друг с другом не формальным членством, а невидимой нитью внутренней самореализации. Для автоматического вступления в эту общину нужно лишь достичь той самой реализации.
Для достижения уровня благородной личности больше подходит образ жизни, установленный для членов монашеской общины и делающий основной акцент на отрешение и медитацию. Но при этом Сангха монахов и Сангха благородных являются разными понятиями. Их смысл различен по двум причинам. Во-первых, многие монахи (подавляющее большинство) являются обычными людьми (puthujjana) и поэтому не могут служить прибежищем. Во-вторых в Сангху благородных личностей могут входить и миряне. Членство в ней зависит сугубо от достижений в духовной практике, а не от получения монашеского посвящения. Любой человек (мирянин или монах), познавший учение Будды с помощью прямого знания, автоматически входит в неё в момент этого достижения.
Монах - не драгоценность. Это как вовсе не к членам партии относится "слава" в "Слава КПСС!". _________________ Буддизм чистой воды
Монах - не драгоценность. Это как вовсе не к членам партии относится "слава" в "Слава КПСС!".
Монах -- поле для заслуг.
Как с точки зрения здравого смысла может быть полем для заслуг монах, чье поведение не является благим, мне не понятно.
Так поле для заслуг - и обычный человек, которому вы помогаете, и даже собака.
Как может быть поле,и тем более заслуги,когда личности нет,следовательно некому обретать заслуги? _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Монах - не драгоценность. Это как вовсе не к членам партии относится "слава" в "Слава КПСС!".
Монах -- поле для заслуг.
Как с точки зрения здравого смысла может быть полем для заслуг монах, чье поведение не является благим, мне не понятно.
Так поле для заслуг - и обычный человек, которому вы помогаете, и даже собака.
Как может быть поле,и тем более заслуги,когда личности нет,следовательно некому обретать заслуги?
Буддизм полон противоречий, как и любая другая религия, возникшая среди темных древних людей. Если взять проверяемые вещи, когда Будда что-то объясняет про природные явления, происхождение людей и т.п., то в 99% случаев он говорит вещи, определенно противоречащие науке. Почти ни разу не угадал. Людям свойственно верить во всякое мракобесие. К сожалению, образованные люди - не исключение. На постсоветском пространстве был взрывной рост популярности всяких религий на фоне вакуума идеологии, краха стабильности и череды перемен, ухудшивших жизнь людей. Сейчас уже популярность религий падает, люди включают голову и возвращаются к атеизму и научной картине мира, понимая, что религиозное мировозрение - это следствие наивности и глупости.
Монах - не драгоценность. Это как вовсе не к членам партии относится "слава" в "Слава КПСС!".
Монах -- поле для заслуг.
Как с точки зрения здравого смысла может быть полем для заслуг монах, чье поведение не является благим, мне не понятно.
Так поле для заслуг - и обычный человек, которому вы помогаете, и даже собака.
Как может быть поле,и тем более заслуги,когда личности нет,следовательно некому обретать заслуги?
Это можно понимать так: последствия добрых поступков принесут добрые плоды. Одна личность их посеет, другая пожнёт, так как эти личности соединяет карма. И не надо говорить "в буддизме личности нет" - это глупое вульгарное выражение. Личность есть точно так же, как есть все остальные относительные явления. Как закат солнца или отражение луны в воде, как брачные узы и долговые обязательства, как ламеры и анонимусы... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5804 Откуда: Москва
№581120Добавлено: Пн 21 Июн 21, 20:16 (4 года тому назад)
Очевидно далеко имеет в виду не формальный, а эмоциональный аспект Прибежищ, он хочет сказать что ему не приятно принимать Прибежище в институте, в состав которого входят дурные люди.
Несмотря на то что традиционно объектом Прибежищ признаётся Сангха Арий, Прибежища согласно многим суттам принималось мирянами в бхиккхусангхе стереотипной фразой. Это попадается не раз, и не два, и не двадцать два. Мне трудно объяснить данную коллизию авторитетно, не прибегая к домыслам, но она есть.
И вот я иду как к прибежищу к Блаженному Готаме, и к дхарме, и к сангхе монахов. Пусть же досточтимый Готама примет меня как преданного мирянина, отныне и на всю жизнь нашедшего здесь прибежище
Сыркин, разные сутты Дигхи
P.S. перепутал пол далеко, извиняюсь _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Вт 22 Июн 21, 00:18), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Йцу, КИ, Ящерок, далеко, Ящерок
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5804 Откуда: Москва
№581121Добавлено: Пн 21 Июн 21, 20:22 (4 года тому назад)
Обращаю внимание, что бхиккху Бодхи, которого наш демагог цитирует, написал свою брошюру про Прибежища в 1981, даже не будучи ещё тхерой. Вышеуказанную коллизию он никак не затрагивает. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Чт 24 Июн 21, 16:18), всего редактировалось 1 раз
Очевидно далеко имеет в виду не формальный, а эмоциональный аспект Прибежищ, он хочет сказать что ему не приятно принимать Прибежище в институте, в состав которого входят дурные люди.
Несмотря на то что традиционно объектом Прибежищ признаётся Сангха Арий, Прибежища согласно многим суттам принималось мирянами в бхиккхусангхе стереотипной фразой. Это попадается не раз, и не два, и не двадцать два. Мне трудно объяснить данную коллизию авторитетно, не прибегая к домыслам, но она есть.
И вот я иду как к прибежищу к Блаженному Готаме, и к дхарме, и к сангхе монахов. Пусть же досточтимый Готама примет меня как преданного мирянина, отныне и на всю жизнь нашедшего здесь прибежище
Очевидно далеко имеет в виду не формальный, а эмоциональный аспект Прибежищ, он хочет сказать что ему не приятно принимать Прибежище в институте, в состав которого входят дурные люди.
Несмотря на то что традиционно объектом Прибежищ признаётся Сангха Арий, Прибежища согласно многим суттам принималось мирянами в бхиккхусангхе стереотипной фразой. Это попадается не раз, и не два, и не двадцать два. Мне трудно объяснить данную коллизию авторитетно, не прибегая к домыслам, но она есть.
И вот я иду как к прибежищу к Блаженному Готаме, и к дхарме, и к сангхе монахов. Пусть же досточтимый Готама примет меня как преданного мирянина, отныне и на всю жизнь нашедшего здесь прибежище
Арием считается уже тот, кто:
"1. Тот, кто вступил на путь вступления в поток (сотапаттимагга)"
Т.е. теоретически, любой монах. Или это неверная информация?
Я понимаю куда вы клоните, у нас было обсуждение как то, в общине, с подтягиванием источников комментаторских, и мы не смогли выяснить чётко, кто же такой сотапаттимагга, с одной стороны это почти что сотапаттипхала, буквально полшага не хватает, а с другой выходило, это чуть ли не любой буддист. Потому я пока не рискну погружаться в эту тему снова, но почитаю хорошие пруфы, если кто кинет. _________________ t.me/raud_ex
Очевидно далеко имеет в виду не формальный, а эмоциональный аспект Прибежищ, он хочет сказать что ему не приятно принимать Прибежище в институте, в состав которого входят дурные люди.
Несмотря на то что традиционно объектом Прибежищ признаётся Сангха Арий, Прибежища согласно многим суттам принималось мирянами в бхиккхусангхе стереотипной фразой. Это попадается не раз, и не два, и не двадцать два. Мне трудно объяснить данную коллизию авторитетно, не прибегая к домыслам, но она есть.
И вот я иду как к прибежищу к Блаженному Готаме, и к дхарме, и к сангхе монахов. Пусть же досточтимый Готама примет меня как преданного мирянина, отныне и на всю жизнь нашедшего здесь прибежище
Сыркин, разные сутты Дигхи
Не делает отдельного монаха драгоценностью, как уважение к КПСС не делает отдельного члена КПСС автоматически уважаемым. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы