Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Прибежище в монахе (из треда Старцевада)

Страницы 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49384

581095СообщениеДобавлено: Пн 21 Июн 21, 14:28 (4 года тому назад)    Прибежище в монахе (из треда Старцевада) Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
далеко пишет:
Мне нужно извиниться за свои лицемерно-пацифистские высказывания здесь. К сожалению, у меня есть мощные психологические капканы, которые вынуждают меня на такое лицемерие. Думаю, что и у других  людей, которые закрывают глаза на злое, тоже есть свои капканы.
Я считаю Топпера бессердечным самодуром в короне. Я не вижу, чтобы он по-доброму относился к людям и желал им блага.
Желаю этому человеку вразумления, умягчения сердца и помнить о море.

Жаль, что с точки зрения традиции, его дОлжно считать монахом. Потому что он "легитимно пострижен", правильно завернут и соблюдает дисциплину.
Монах -- представитель сангхи, Третьей Драгоценности, в которой люди принимают прибежище.
Так в ком же люди принимают прибежище? В формальностях гнилых изнутри, т.е. в неблагом?
Или в том, кто усердно стремится к идеалу, описанному в Карания Метта Сутте?
Сансара, насквозь больная лицемерием.

Хз откуда вы взяли, будто надо принимать Прибежище в бханте Топпере или каком другом монахе как во Христе. Бхикку Бодхи так не считает.

Сангха в форме общественного института жизненно важна для сохранения учения Будды. Однако, община монахов не является сама по себе Сангхой как третьим составляющим прибежища. Сангха, являющаяся прибежищем – это не общественный институт, а неформализованное множество последователей, объединяющее всех тех, кто постиг глубинную сущность учения Будды. Сангха как прибежище – это замечательная община, состоящая только из благородных личностей, то есть из людей, обладающих высоким духовным уровнем. Входящие в неё люди связаны друг с другом не формальным членством, а невидимой нитью внутренней самореализации. Для автоматического вступления в эту общину нужно лишь достичь той самой реализации.

Для достижения уровня благородной личности больше подходит образ жизни, установленный для членов монашеской общины и делающий основной акцент на отрешение и медитацию. Но при этом Сангха монахов и Сангха благородных являются разными понятиями. Их смысл различен по двум причинам. Во-первых, многие монахи (подавляющее большинство) являются обычными людьми (puthujjana) и поэтому не могут служить прибежищем. Во-вторых в Сангху благородных личностей могут входить и миряне. Членство в ней зависит сугубо от достижений в духовной практике, а не от получения монашеского посвящения. Любой человек (мирянин или монах), познавший учение Будды с помощью прямого знания, автоматически входит в неё в момент этого достижения.
Монах - не драгоценность. Это как вовсе не к членам партии относится "слава" в "Слава КПСС!".
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: далеко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
далеко



Зарегистрирован: 11.11.2018
Суждений: 204

581100СообщениеДобавлено: Пн 21 Июн 21, 16:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Монах - не драгоценность. Это как вовсе не к членам партии относится "слава" в "Слава КПСС!".

Монах -- поле для заслуг.
Как с точки зрения здравого смысла может быть полем для заслуг монах, чье поведение не является благим, мне не понятно.


Ответы на этот пост: КИ, Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49384

581101СообщениеДобавлено: Пн 21 Июн 21, 16:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

далеко пишет:
Монах - не драгоценность. Это как вовсе не к членам партии относится "слава" в "Слава КПСС!".

Монах -- поле для заслуг.
Как с точки зрения здравого смысла может быть полем для заслуг монах, чье поведение не является благим, мне не понятно.

Так поле для заслуг - и обычный человек, которому вы помогаете, и даже собака.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

581102СообщениеДобавлено: Пн 21 Июн 21, 16:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

далеко пишет:
Монах - не драгоценность. Это как вовсе не к членам партии относится "слава" в "Слава КПСС!".

Монах -- поле для заслуг.
Как с точки зрения здравого смысла может быть полем для заслуг монах, чье поведение не является благим, мне не понятно.

Так поле для заслуг - и обычный человек, которому вы помогаете, и даже собака.
Как может быть поле,и тем более заслуги,когда личности нет,следовательно некому обретать заслуги?
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Атеист, Йцу, Горсть листьев, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Атеист
Гость





581113СообщениеДобавлено: Пн 21 Июн 21, 18:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
далеко пишет:
Монах - не драгоценность. Это как вовсе не к членам партии относится "слава" в "Слава КПСС!".

Монах -- поле для заслуг.
Как с точки зрения здравого смысла может быть полем для заслуг монах, чье поведение не является благим, мне не понятно.

Так поле для заслуг - и обычный человек, которому вы помогаете, и даже собака.
Как может быть поле,и тем более заслуги,когда личности нет,следовательно некому обретать заслуги?

Буддизм полон противоречий, как и любая другая религия, возникшая среди темных древних людей. Если взять проверяемые вещи, когда Будда что-то объясняет про природные явления, происхождение людей и т.п., то в 99% случаев он говорит вещи, определенно противоречащие науке. Почти ни разу не угадал. Людям свойственно верить во всякое мракобесие. К сожалению, образованные люди - не исключение. На постсоветском пространстве был взрывной рост популярности всяких религий на фоне вакуума идеологии, краха стабильности и череды перемен, ухудшивших жизнь людей. Сейчас уже популярность религий падает, люди включают голову и возвращаются к атеизму и научной картине мира, понимая, что религиозное мировозрение - это следствие наивности и глупости.


Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


581114СообщениеДобавлено: Пн 21 Июн 21, 19:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:

Как может быть поле,и тем более заслуги,когда личности нет,следовательно некому обретать заслуги?

С чего вы взяли, что личности нет?


Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


581115СообщениеДобавлено: Пн 21 Июн 21, 19:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Атеист пишет:

Буддизм полон противоречий

Нет, не полон, там всё логично, как в квантовой физике Wink
Наверх
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


581116СообщениеДобавлено: Пн 21 Июн 21, 19:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
4eJIOBEK пишет:

Как может быть поле,и тем более заслуги,когда личности нет,следовательно некому обретать заслуги?

С чего вы взяли, что личности нет?

Рената сказала?)


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30676

581117СообщениеДобавлено: Пн 21 Июн 21, 19:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
далеко пишет:
Монах - не драгоценность. Это как вовсе не к членам партии относится "слава" в "Слава КПСС!".

Монах -- поле для заслуг.
Как с точки зрения здравого смысла может быть полем для заслуг монах, чье поведение не является благим, мне не понятно.

Так поле для заслуг - и обычный человек, которому вы помогаете, и даже собака.
Как может быть поле,и тем более заслуги,когда личности нет,следовательно некому обретать заслуги?
Это можно понимать так: последствия добрых поступков принесут добрые плоды. Одна личность их посеет, другая пожнёт, так как эти личности соединяет карма. И не надо говорить "в буддизме личности нет" - это глупое вульгарное выражение. Личность есть точно так же, как есть все остальные относительные явления. Как закат солнца или отражение луны в воде, как брачные узы и долговые обязательства, как ламеры и анонимусы...
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5804
Откуда: Москва

581120СообщениеДобавлено: Пн 21 Июн 21, 20:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Очевидно далеко имеет в виду не формальный, а эмоциональный аспект Прибежищ, он хочет сказать что ему не приятно принимать Прибежище в институте, в состав которого входят дурные люди.
Несмотря на то что традиционно объектом Прибежищ признаётся Сангха Арий, Прибежища согласно многим суттам принималось мирянами в бхиккхусангхе стереотипной фразой. Это попадается не раз, и не два, и не двадцать два. Мне трудно объяснить данную коллизию авторитетно, не прибегая к домыслам, но она есть.

Esāhaṃ bhavantaṃ gotamaṃ saraṇaṃ gacchāmi dhammañca bhikkhusaṅghañca. Upāsakaṃ maṃ bhavaṃ gotamo dhāretu ajjatagge pāṇupetaṃ saraṇaṃ gataṃ.

И вот я иду как к прибежищу к Блаженному Готаме, и к дхарме, и к сангхе монахов. Пусть же досточтимый Готама примет меня как преданного мирянина, отныне и на всю жизнь нашедшего здесь прибежище

Сыркин, разные сутты Дигхи

P.S. перепутал пол далеко, извиняюсь

_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Вт 22 Июн 21, 00:18), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Йцу, КИ, Ящерок, далеко, Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5804
Откуда: Москва

581121СообщениеДобавлено: Пн 21 Июн 21, 20:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Обращаю внимание, что бхиккху Бодхи, которого наш демагог цитирует, написал свою брошюру про Прибежища в 1981, даже не будучи ещё тхерой. Вышеуказанную коллизию он никак не затрагивает.
_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Чт 24 Июн 21, 16:18), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


581123СообщениеДобавлено: Пн 21 Июн 21, 20:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Очевидно далеко имеет в виду не формальный, а эмоциональный аспект Прибежищ, он хочет сказать что ему не приятно принимать Прибежище в институте, в состав которого входят дурные люди.
Несмотря на то что традиционно объектом Прибежищ признаётся Сангха Арий, Прибежища согласно многим суттам принималось мирянами в бхиккхусангхе стереотипной фразой. Это попадается не раз, и не два, и не двадцать два. Мне трудно объяснить данную коллизию авторитетно, не прибегая к домыслам, но она есть.

Esāhaṃ bhavantaṃ gotamaṃ saraṇaṃ gacchāmi dhammañca bhikkhusaṅghañca. Upāsakaṃ maṃ bhavaṃ gotamo dhāretu ajjatagge pāṇupetaṃ saraṇaṃ gataṃ.

И вот я иду как к прибежищу к Блаженному Готаме, и к дхарме, и к сангхе монахов. Пусть же досточтимый Готама примет меня как преданного мирянина, отныне и на всю жизнь нашедшего здесь прибежище

Сыркин, разные сутты Дигхи

Вот здесь: http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/ariya.htm

Арием считается уже тот, кто:
"1. Тот, кто вступил на путь вступления в поток (сотапаттимагга)"

Т.е. теоретически, любой монах. Или это неверная информация?


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49384

581125СообщениеДобавлено: Пн 21 Июн 21, 21:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
далеко пишет:
Монах - не драгоценность. Это как вовсе не к членам партии относится "слава" в "Слава КПСС!".

Монах -- поле для заслуг.
Как с точки зрения здравого смысла может быть полем для заслуг монах, чье поведение не является благим, мне не понятно.

Так поле для заслуг - и обычный человек, которому вы помогаете, и даже собака.
Как может быть поле,и тем более заслуги,когда личности нет,следовательно некому обретать заслуги?

Это у вас позиция классического атманиста - всё может быть только при наличии атмана, а без атмана ничего нет.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5804
Откуда: Москва

581126СообщениеДобавлено: Пн 21 Июн 21, 21:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Raudex пишет:
Очевидно далеко имеет в виду не формальный, а эмоциональный аспект Прибежищ, он хочет сказать что ему не приятно принимать Прибежище в институте, в состав которого входят дурные люди.
Несмотря на то что традиционно объектом Прибежищ признаётся Сангха Арий, Прибежища согласно многим суттам принималось мирянами в бхиккхусангхе стереотипной фразой. Это попадается не раз, и не два, и не двадцать два. Мне трудно объяснить данную коллизию авторитетно, не прибегая к домыслам, но она есть.

Esāhaṃ bhavantaṃ gotamaṃ saraṇaṃ gacchāmi dhammañca bhikkhusaṅghañca. Upāsakaṃ maṃ bhavaṃ gotamo dhāretu ajjatagge pāṇupetaṃ saraṇaṃ gataṃ.

И вот я иду как к прибежищу к Блаженному Готаме, и к дхарме, и к сангхе монахов. Пусть же досточтимый Готама примет меня как преданного мирянина, отныне и на всю жизнь нашедшего здесь прибежище

Сыркин, разные сутты Дигхи

Вот здесь: http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/ariya.htm

Арием считается уже тот, кто:
"1. Тот, кто вступил на путь вступления в поток (сотапаттимагга)"

Т.е. теоретически, любой монах. Или это неверная информация?
Я понимаю куда вы клоните, у нас было обсуждение как то, в общине, с подтягиванием источников комментаторских,  и мы не смогли выяснить чётко, кто же такой сотапаттимагга, с одной стороны это почти что сотапаттипхала, буквально полшага не хватает, а с другой выходило, это чуть ли не любой буддист. Потому я пока не рискну погружаться в эту тему снова, но почитаю хорошие пруфы, если кто кинет.
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49384

581127СообщениеДобавлено: Пн 21 Июн 21, 21:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Очевидно далеко имеет в виду не формальный, а эмоциональный аспект Прибежищ, он хочет сказать что ему не приятно принимать Прибежище в институте, в состав которого входят дурные люди.
Несмотря на то что традиционно объектом Прибежищ признаётся Сангха Арий, Прибежища согласно многим суттам принималось мирянами в бхиккхусангхе стереотипной фразой. Это попадается не раз, и не два, и не двадцать два. Мне трудно объяснить данную коллизию авторитетно, не прибегая к домыслам, но она есть.

Esāhaṃ bhavantaṃ gotamaṃ saraṇaṃ gacchāmi dhammañca bhikkhusaṅghañca. Upāsakaṃ maṃ bhavaṃ gotamo dhāretu ajjatagge pāṇupetaṃ saraṇaṃ gataṃ.

И вот я иду как к прибежищу к Блаженному Готаме, и к дхарме, и к сангхе монахов. Пусть же досточтимый Готама примет меня как преданного мирянина, отныне и на всю жизнь нашедшего здесь прибежище

Сыркин, разные сутты Дигхи

Не делает отдельного монаха драгоценностью, как уважение к КПСС не делает отдельного члена КПСС автоматически уважаемым.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (1.023) u0.021 s0.000, 18 0.017 [275/0]