№580756Добавлено: Ср 16 Июн 21, 18:16 (4 года тому назад)Шизофрения и буддизм (медитация?)
Здравствуйте, вот такой вопрос у меня возник, я болен шизофренией или чем-то из этого спектра, медитировал некоторое время, но последний раз случился на фоне этого психоз (бредовые идеи)
Как вы думаете, уважаемые, кем я перерожусь в следующей жизни, если
1. Убью себя из-за болезни (болезнь приносит много дискомфорта)
2. Не буду практиковать и доживу до естественного финала
На форуме посвященном шизофрении меня отговорили от практики, поскольку у многих был плачевный опыт
но вывод (не хуже, чем другие аналогичные методы) делается не для шизофрении, т.к. по ней мало данных. Главное же в этом - руководство психиатра (не говоря уже об учителе), а не самопальная практика. За рубежом такие психиатры есть, иначе не было бы исследований...
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№580760Добавлено: Ср 16 Июн 21, 18:56 (4 года тому назад)
Ставить вопрос таким образом нецелесообразно. У форумчан нет таких сверхспособностей чтобы увидеть ваш ум и узнать что конкретно и как приносит страдание, а так же то, как и чем вы живёте, что и как практикуете. Мы этого не знаем.
Сейчас перед вами 4 благородные истины буддизма. Какая-то из них вызывает у вас недоверие или дискомфорт?
1) существует страдание;
2) существует причина страдания — жажда, страстное желание;
3) существует прекращение страдания — нирвана;
4) существует путь, ведущий к прекращению страдания, — Благородный Восьмеричный путь _________________ Upāsaka
№580762Добавлено: Ср 16 Июн 21, 19:06 (4 года тому назад)
К бредовым идеям можно научиться относиться бесстрастно. Приходят - и приходят. Но это долгий и трудный путь. Что показывают анализы на норадреналин и кортизол? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
К бредовым идеям можно научиться относиться бесстрастно. Приходят - и приходят. Но это долгий и трудный путь. Что показывают анализы на норадреналин и кортизол?
Не слышал о необходимости сдавать анализы, сейчас обращусь к поисковику
Ставить вопрос таким образом нецелесообразно. У форумчан нет таких сверхспособностей чтобы увидеть ваш ум и узнать что конкретно и как приносит страдание, а так же то, как и чем вы живёте, что и как практикуете. Мы этого не знаем.
Сейчас перед вами 4 благородные истины буддизма. Какая-то из них вызывает у вас недоверие или дискомфорт?
1) существует страдание;
2) существует причина страдания — жажда, страстное желание;
3) существует прекращение страдания — нирвана;
4) существует путь, ведущий к прекращению страдания, — Благородный Восьмеричный путь
Меня не смущает восьмеричный путь, меня смущает то, что я не могу практиковать, так как у меня получается
№580767Добавлено: Ср 16 Июн 21, 19:17 (4 года тому назад)
Известен знаменитый пример гениального шизофреника лауреата Нобелевской премии по экономике Дж. Нэше. Он годы провел в психиатрических больницах, когда у него прошла острая фаза, то он продолжал работать, как он пишет на сайте нобелевских лауреатов и после 60 лет. Вот, как он оценивает свое выздоровление в биографии на сайте нобелевских лауреатов
Цитата:
Итак, в настоящее время я, кажется, снова мыслю рационально в стиле, характерном для ученых. Однако это не совсем радость, как будто кто-то вернулся из инвалидности к хорошему физическому здоровью. Один из аспектов этого состоит в том, что рациональность мышления накладывает ограничения на представление человека о его отношении к космосу. Например, незороастриец мог думать о Заратустре как о сумасшедшем, который привел миллионы наивных последователей к принятию культа ритуального поклонения огню. Но без своего «безумия» Заратустра обязательно был бы лишь одним из миллионов или миллиардов человеческих личностей, которые жили, а затем были забыты.
Проще говоря, Нэш считал, что в каком-то смысле лучше быть сумасшедшим, чем так называемым нормальным...
Вот, как он сам описывает в своей биографии на сайте нобелевских лауреатов, что ему помогало справиться с болезнью
Цитата:
Но после моего возвращения к подобным бредовым гипотезам в конце 60-х годов я стал человеком с иллюзорным мышлением, но с относительно умеренным поведением и, таким образом, избегал госпитализации и прямого внимания психиатров.
Так прошло время. Затем постепенно я начал интеллектуально отвергать некоторые иллюзорно влияющие на меня направления мышления. Наиболее заметно это началось с отказа от политически ориентированного мышления как от безнадежной траты интеллектуальных усилий.
Что показывают анализы на норадреналин и кортизол?
А чего, может быть так, что врач это не проверил перед тем как ставить диагноз?
Основываются на продуктивной симптоматике (бред, галлюцинации) и негативной (тревога, мнительность) - по крайней мере там, где я находился, специально анализов никто не брал
№580769Добавлено: Ср 16 Июн 21, 19:20 (4 года тому назад)
Правда, насколько я помню, психиатры комментируют это отступление болезни у Нэша, как естественный процесс ослабления шизофрении в преклонном возрасте.
№580770Добавлено: Ср 16 Июн 21, 19:21 (4 года тому назад)
Как я это понимаю: есть причина моих страданий в моих прошлых поступках, но поскольку единственная методика, которая для меня работала, вдруг начала приносить психозы, я начал сомневаться в возможности для себя вообще как-то связать свою жизнь с буддизмом.
Смысл изучать все писания без практики? На эту жизнь у меня совсем горькие планы
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№580772Добавлено: Ср 16 Июн 21, 19:25 (4 года тому назад)
Цитата:
я не могу практиковать, так как у меня получается
Так а есть ли осознание того, что бредовые идеи не являются вами-то?
Что это безличные элементы ума, не живые, не обладающие волей, чем-то обусловленные. Что если их причина будет убрана они исчезнут. _________________ Upāsaka
Так а есть ли осознание того, что бредовые идеи не являются вами-то?
Что это безличные элементы ума, не живые, не обладающие волей, чем-то обусловленные. Что если их причина будет убрана они исчезнут.
Это обычно называется критикой, то есть она то появляется, то исчезает, есть пиковые состояния, есть полегче.
Это не так, как с гриппом, вроде была карма переболеть недельку и всё, здесь ситуация на всю жизнь, медицина только купируют отчасти некоторые симптомы, и то не всегда.
№580778Добавлено: Ср 16 Июн 21, 20:03 (4 года тому назад)
Есть еще момент, который, на мой взгляд, может быть полезен. Один ныне покойный современный неоиндуисткий гуру международного уровня говорил, что самадхи не очищает душу. Самадхи - это существенный момент на буддийском пути. Очищение души он рекомендовал начинать с очищения тела, не замудряясь на панчакраму, просто чаще мыться и радоваться ощущению телесной чистоты. Сермяжный смысл этого действия помимо гигиенического состоит в том, что чистое сознание "соединяется" с телом в особых точках. Если эти точки просто грязные, то и "соединение" глубинного сознания с телом "барахлит".
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№580779Добавлено: Ср 16 Июн 21, 20:34 (4 года тому назад)
Цитата:
Это обычно называется критикой, то есть она то появляется, то исчезает, есть пиковые состояния, есть полегче.
Нужно чёткое и непреходящее понимание. Вам же не приносит умственного страдания дождь. Так эти объекты такие же внешние и обусловленные. _________________ Upāsaka
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы