№566210Добавлено: Вт 16 Фев 21, 13:19 (3 года тому назад)
КИ
Кстати, если бхава определяется как бытие/существование в трех локах, то абхава - это небытие/несуществование в трех локах (а не вообще - небытие/несуществование). Это если быть логически точным. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Если "Там" не будет осознания не будет никакого счастья.
Желание счастья никак не гарантирует его получения. Сознание - лишь функция, обслуживающее это желание, это стремление, эту тягу.
А это желание откуда идёт?
Хороший вопрос. Вы пытплись с ним разобраться самостоятельно? Если всё ещё нет, то теперь уже пора. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
"Способность" - это ведь абстракция, или просто общее. Все абстракции и понятия вечны. Реальны только мгновенные явления.
Но при этом способности проходить сквозь стены у меня нет, способность надеть обувь маленького, детского размера когда-то была, а сейчас нет, способности беседовать на тему Дхармы когда-то не было, а сейчас есть, а вот способность познавать была всегда, сколько я помню, и сейчас есть.
Резюмирую. Способность познавать - это особенная способность, единственная, по поводу которой у меня нет никаких сомнений в том, что она есть. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
КИ
Кстати, если бхава определяется как бытие/существование в трех локах, то абхава - это небытие/несуществование в трех локах (а не вообще - небытие/несуществование). Это если быть логически точным.
Если бытие возможно только в трёх локах, то логически верно полагать, что небытие - это не какое-то другое бытие, а именно не бытие. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
КИ
Кстати, если бхава определяется как бытие/существование в трех локах, то абхава - это небытие/несуществование в трех локах (а не вообще - небытие/несуществование). Это если быть логически точным.
Так и пишут в абхидхармах. _________________ Буддизм чистой воды
КИ
Кстати, если бхава определяется как бытие/существование в трех локах, то абхава - это небытие/несуществование в трех локах (а не вообще - небытие/несуществование). Это если быть логически точным.
Если бытие возможно только в трёх локах, то логически верно полагать, что небытие - это не какое-то другое бытие, а именно не бытие.
Если.
В Махаяне, насколько я понимаю, это вопрос не такой уж и однозначный. И возможно пребывание будд в мирах помимо трех лок. Тут речь не об окончательной нирване шраваков, а о неустановленной нирване будд и бодхисаттв.
Впрочем, тема не об этом. Не хотелось бы, чтобы и она, как многие другие темы, свелась к обсуждению Нирваны. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Написано так, как будто вы хотели меня этим то ли унизить, то ли обидеть )))
Но у меня нет каких-то особых претензий по поводу обычности-необычности, заурядности-незаурядности _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
"Способность" - это ведь абстракция, или просто общее. Все абстракции и понятия вечны. Реальны только мгновенные явления.
Но при этом способности проходить сквозь стены у меня нет, способность надеть обувь маленького, детского размера когда-то была, а сейчас нет, способности беседовать на тему Дхармы когда-то не было, а сейчас есть, а вот способность познавать была всегда, сколько я помню, и сейчас есть.
Резюмирую. Способность познавать - это особенная способность, единственная, по поводу которой у меня нет никаких сомнений в том, что она есть.
Разве функция может быть "вечной"?
Функция — 1.работа, производимая органом, организмом, прибором; 2. роль, значение чего-либо; назначение чего-либо.
Мы имеем два слоя определения. Второе больше подходит для "вечности", но это дополнительное или даже переносное значение. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
"Способность" - это ведь абстракция, или просто общее. Все абстракции и понятия вечны. Реальны только мгновенные явления.
Но при этом способности проходить сквозь стены у меня нет, способность надеть обувь маленького, детского размера когда-то была, а сейчас нет, способности беседовать на тему Дхармы когда-то не было, а сейчас есть, а вот способность познавать была всегда, сколько я помню, и сейчас есть.
Резюмирую. Способность познавать - это особенная способность, единственная, по поводу которой у меня нет никаких сомнений в том, что она есть.
Разве функция может быть "вечной"?
Функция — 1.работа, производимая органом, организмом, прибором; 2. роль, значение чего-либо; назначение чего-либо.
Мы имеем два слоя определения. Второе больше подходит для "вечности", но это дополнительное или даже переносное значение.
Функция и способность - не одно и то же. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№566226Добавлено: Вт 16 Фев 21, 14:20 (3 года тому назад)
То есть, познание как функция - это то, что происходит в процессе контакта трёх - объекта восприятия, органа восприятия и соответствующего модусу восприятия сознания. Вполне нормально, что познание занимает срединную позицию в пяти скандхах - самджня. То есть, познание имеет производную природу, а значит не может быть чем-то "вечным". Что скажете? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Написано так, как будто вы хотели меня этим то ли унизить, то ли обидеть )))
Но у меня нет каких-то особых претензий по поводу обычности-необычности, заурядности-незаурядности
Путхуджана - обычный, заурядный человек из сутт незнакомый с Дхаммой и распознающий только концепции.
Путхуджана - тот, кто не арья. Не святой. _________________ Буддизм чистой воды
Функция знать объект обусловленно возникает без предыдущего бывания и тут же исчезает, а у вас она почему-то существует в трех временах, т.е. это обычные умопостроения заурядной личности.
Незаурядно, по вашему мнению, - это отсутствие причинно-следственных связей между прошлым моментом ума и настоящим моментом ума.
Ну да, действительно, незаурядно ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
"Способность" - это ведь абстракция, или просто общее. Все абстракции и понятия вечны. Реальны только мгновенные явления.
Но при этом способности проходить сквозь стены у меня нет, способность надеть обувь маленького, детского размера когда-то была, а сейчас нет, способности беседовать на тему Дхармы когда-то не было, а сейчас есть, а вот способность познавать была всегда, сколько я помню, и сейчас есть.
Резюмирую. Способность познавать - это особенная способность, единственная, по поводу которой у меня нет никаких сомнений в том, что она есть.
Разве функция может быть "вечной"?
Функция — 1.работа, производимая органом, организмом, прибором; 2. роль, значение чего-либо; назначение чего-либо.
Мы имеем два слоя определения. Второе больше подходит для "вечности", но это дополнительное или даже переносное значение.
Функция и способность - не одно и то же.
Окей. Тогда, чтобы двигаться дальше, объясните разницу между ними. Ведь в начальном сообщении вы использовали их как синонимы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
"Способность" - это ведь абстракция, или просто общее. Все абстракции и понятия вечны. Реальны только мгновенные явления.
Но при этом способности проходить сквозь стены у меня нет, способность надеть обувь маленького, детского размера когда-то была, а сейчас нет, способности беседовать на тему Дхармы когда-то не было, а сейчас есть, а вот способность познавать была всегда, сколько я помню, и сейчас есть.
Резюмирую. Способность познавать - это особенная способность, единственная, по поводу которой у меня нет никаких сомнений в том, что она есть.
Разве функция может быть "вечной"?
Функция — 1.работа, производимая органом, организмом, прибором; 2. роль, значение чего-либо; назначение чего-либо.
Мы имеем два слоя определения. Второе больше подходит для "вечности", но это дополнительное или даже переносное значение.
Функция и способность - не одно и то же.
Окей. Тогда, чтобы двигаться дальше, объясните разницу между ними. Ведь в начальном сообщении вы использовали их как синонимы.
В начальном сообщении нет слова "функция" или какого-либо производного от него. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Функция знать объект обусловленно возникает без предыдущего бывания и тут же исчезает, а у вас она почему-то существует в трех временах, т.е. это обычные умопостроения заурядной личности.
Незаурядно, по вашему мнению, - это отсутствие причинно-следственных связей между прошлым моментом ума и настоящим моментом ума.
Ну да, действительно, незаурядно )))
Не пойму, вы несуществующие уже причины к функции знать приравняли?
"Функция знать" - это какой-то странный термин, которого нет в моем лексиконе и который я не припомню в буддийских текстах. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы