№19981Добавлено: Чт 10 Авг 06, 00:19 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Поэтому следуя твоему тезису, концепция нирваны должна быть "со всей ясностью отброшена", так как она не только не нашла доказательного подтверджения, но и была опровергнута логически.
Повторюсь, я не утверждал, что сансара бесконечна. Так считают в школе Гелуг, а например в Тхераваде не считают.
Однако Будда говорил что сансара безначальна, а количество перерождений живого существа несчислимо!
Ну ладно, пускай она не безначальна. Тогда вопрос, что было с твоим сознанием ДО начала рождений в сансаре? То что сознание было всегда, я думаю ты с этим спорить не станешь. Но в каком состоянии оно было, если НЕ в сансарическом, то в каком?
№19983Добавлено: Чт 10 Авг 06, 00:30 (18 лет тому назад)
Касательно же людей отвергающих Бога, логика примерно следующая - если Богу до меня нет дела, и он позволяет мне страдать, то какое дело мне должно быть до такого Бога? И в чем-то они правы
№19985Добавлено: Чт 10 Авг 06, 01:00 (18 лет тому назад)
Цитата:
Однако Будда говорил что сансара безначальна, а количество перерождений живого существа несчислимо!
Будда говорил, что начало сансара непознаваемо. А вопрос о начале-начал традиционно относится к метафизическим и бесполезным в плане достижения буддийских целей.
Цитата:
Тогда вопрос, что было с твоим сознанием ДО начала рождений в сансаре?
Макс, ты давно должен понять, что я в принципе не задаюсь подобными вопросами. Так как саму их постановку считаю ошибочной. Об этом я уже несколько лет говорю. Еще раз - мое мнение таково, что сами подобные вопросы, если они полагаются имеющими значимость, одна из причин сансарического существования. Это строгая позиция, основанная на строгом воззрении. А не уход от ответа. _________________ Буддизм чистой воды
№19999Добавлено: Чт 10 Авг 06, 16:14 (18 лет тому назад)
Цитата:
Я бы не стал так походя списывать 2-ой, и особенно 3-ий вид восприятия.
Согласен, но 4 вид существенно отличается от 1-2-3, поэтому я и говорю, что он не совсем вписывается в концепцию редукционного остатка. В тексте предполагется (ИМХО), для того чтобы "увидеть" 1-2-3 (что именно так и происходит), требуется отрицательное мышление, тогда как йогапратякша задаётся в ином ключе, если только не предполагать, что "многкратное вспоминание" особый (и не описанный в тексте) вид редуцирования. _________________ ॐ मणि पद्मे हुं!
№20014Добавлено: Чт 10 Авг 06, 20:52 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Однако Будда говорил что сансара безначальна, а количество перерождений живого существа несчислимо!
Будда говорил, что начало сансара непознаваемо. А вопрос о начале-начал традиционно относится к метафизическим и бесполезным в плане достижения буддийских целей.
Вопрос о концах-началах малоперспективен не только с буддийской позиции.Давно уж построены мат.конструкции с энным количеством темпоральных измерений.Когда временные векторы "вратопырку" - какие начала, какие концы?
№20022Добавлено: Чт 10 Авг 06, 23:16 (18 лет тому назад)Еще один бред... %-)
Максим А пишет:
Касательно же людей отвергающих Бога, логика примерно следующая - если Богу до меня нет дела, и он позволяет мне страдать, то какое дело мне должно быть до такого Бога? И в чем-то они правы :)
Максим, мы об этом уже говорили.
Также как Будда не может освободить всех
живых существ (каждый должен сделать это сам),
так и Бог, предоставив людям свободу воли
оставил врата Царствия Божьего открытыми.
Если считать, что Бог - Творец, т.е. "издатель"
законов Вселенной, то он дал нам все что
необходимо, включая свободу поступать как нам
вздумается. Если люди идут против законов
Вселенной (в первую очередь имеется ввиду
нравственный императив), то они автоматически
"получают" отдачу.
А относительно того, что Богу нет дела
до человека - верующие говорят, что
есть - ты сделай попытку и сам поймешь.
Возможно не сразу...
С наилучшими,
Volt
P.S. Что-то мои сообщения пропадают.
Банщик что ли заработал... :D
№20082Добавлено: Сб 12 Авг 06, 11:21 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Однако Будда говорил что сансара безначальна, а количество перерождений живого существа несчислимо!
Будда говорил, что начало сансара непознаваемо. А вопрос о начале-начал традиционно относится к метафизическим и бесполезным в плане достижения буддийских целей.
Цитата:
Тогда вопрос, что было с твоим сознанием ДО начала рождений в сансаре?
Макс, ты давно должен понять, что я в принципе не задаюсь подобными вопросами. Так как саму их постановку считаю ошибочной. Об этом я уже несколько лет говорю. Еще раз - мое мнение таково, что сами подобные вопросы, если они полагаются имеющими значимость, одна из причин сансарического существования. Это строгая позиция, основанная на строгом воззрении. А не уход от ответа.
С махаянских позиций это конечно же уход ответа, который 1) может быть непонятен живым существам и 2) огорчит или испугает их. Так что концепция ясна - доверяем и следуем. А сами вопросы вполне закономерны, в частности при знакомстве с предметом, когда идёт постоянная проверка - "Могу ли я доверять этой колеснице?" или "А будет ли декларируемое освобождение окончательным?". Вот и всё.
Вообще я затеял весь этот разговор с тобой для того, чтобы показать, что и в буддизме есть вещи, неприступные для логического доказательства, а не для того, чтобы опровергнуть что-либо. Если пытаться их доказывать, то может получиться прямо противоположный результат. В эти положения можно только верить, выражая доверие Буддам, и следуя их путями.
№20093Добавлено: Сб 12 Авг 06, 17:57 (18 лет тому назад)
Цитата:
С махаянских позиций это конечно же уход ответа, который 1) может быть непонятен живым существам и 2) огорчит или испугает их.
Для таких существ, конечно, нужно рассказывать сказки и байки, это понятно.
Цитата:
А сами вопросы вполне закономерны...
...для существ, которые неспособны понять прямое наставление.
Цитата:
чтобы показать, что и в буддизме есть вещи, неприступные для логического доказательства
"Вещи" такие есть, но о них и сказать ничего толкового поэтому нельзя, о них и не говорят. Но в буддизме НЕТ концептуально утверждаемых вещей, которые противоречат логике. _________________ Буддизм чистой воды
№20107Добавлено: Вс 13 Авг 06, 00:32 (18 лет тому назад)
Цитата:
КИ пишет:
б.Абсолют апофатичен
Полностью апофатичный бог Шанкары это дан традиции, чтобы замаскироваться и выглядеть своим в теистичной традиции. Мол, как бы есть, но его нет
Ваше отнюдь не бесспорное, но категорично высказанное.Эволюция христианской теологии была аналогичной.Экхарт, Беме.Можно и некоторых суфиев припомнить.
Цитата:
Цитата:
Чтоб понять.И стать понимающим.
А может лучше потратить время на более традиционные практики? Какая-никакая, но хотя бы гарантия действенности.
Откуда противопоставление?Традиционные практики к этому и ведут.Причем результаты по конкретным описаниям похожи до тождественности, а разняться только их традиционные интерпритации.
№20111Добавлено: Вс 13 Авг 06, 01:22 (18 лет тому назад)
Цитата:
Цитата:
А сами вопросы вполне закономерны...
...для существ, которые неспособны понять прямое наставление.
Не, надо сначала логически доказать правдивость этого наставления. Вон батюшки в церквях тоже наставляют, и представь себе, полно людей которые сразу способны их понять. Так что же, ориентироваться на этих бедняг, которые ведутся на харизму?
Цитата:
Для таких существ, конечно, нужно рассказывать сказки и байки, это понятно.
Ты имеешь в виду байки про миры сансары, карму, перерождения, алаявиджняны и прочие недоказуемые выдумки? Вон Склих по этим штукам специалист, думаю он согласится с тобой в свободное время провести разьяснительную работу. Ты же просто страдаешь, по этой причине и веришь разным сказкам про "вечный покой". Тебе пообещали невероятное, а ты и поверил, хотя все аргументы говорят об обратном.
Цитата:
Но в буддизме НЕТ концептуально утверждаемых вещей, которые противоречат логике.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы