Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О доказательствах и пустоте

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

20420СообщениеДобавлено: Вс 20 Авг 06, 23:33 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Какое имя у ума всетворящего?

Изначальная авидья? По всем пунктам сходится (см. МШШ) Smile.

Цитата:
Мы вроде не в Индии.

Дык.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рауха



Зарегистрирован: 17.05.2006
Суждений: 596

20424СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 06, 02:33 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
А как же фраза что Будда может помочь только тем с кем у него кармическая связь?

У Будды нет таких связей Smile.
У Будды есть все, что полезно Дхарме.Связи полезными быть могут (само собою все это условно). Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

20425СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 06, 03:41 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Какая может быть польза Будде от наличия у него кармических, то есть эгоистично мотивированных привязанностей? Будда делает нечто не из-за обусловленностью кармой, а из сострдания. Тест все верно сказал про то, что речь должна идти о  карме существ, а не Будды.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18030

20441СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 06, 18:25 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Сама теория причинности дхарм, знаменитая пратитья-самутпада, вообще не может быть приложима к обычному вещному миру, о чем test соверешнно правильно написал. С подробностями учения о биджах и условиями их пророста в пхалу надо рыть в направлении кармовой абхидхармы. Понятно, что при рассмотрении "ответственности" за некое преступление, чтобы объяснить, почему следствие не происходит сразу же, и возникает необходимость разделения на непосредственную причину (например, убийство), и последующие условия, в результате которых возникает ответственность.

Хотя, дхармовая причинность объясняет тоже самое по сути - почему все дхармы не проявляются одновременно, а в свое время. Но там нет никакой старой отложенной причины, как в случае рассуждений про убийство. Все условия, причины и плоды одномгновенны, максимум находятся в соседних мгновениях. У абхидхармистких йогачар, для передачи всего этого есть алая-виджняна с биджами, которые тоже мгновенны, и просто копируют себя из мгновения в мгновение (да-да, так смешно все).
Тут еще опасность какая есть, что представление о причинах и условиях попахивает некой субстанией являющейся причиной и условиями которые её формируют в следствие. Типа семя причина, полив условие, фрукт следствие, глина причина, гончар условие, чашка следствие. Нет, такого не может быть! Нет, нет, нет!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

20442СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 06, 18:39 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Насчет условий. Вспомнилось как у Кастанеды написано что Дон Хуан говорил что  все люди заключили договор.
Насчет кармы. Как совершаются новые открытия? Например Энштейну удалось заключить договор со всеми что скорость света не более 300 000 км/сек? Какие будут предложения?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим А



Зарегистрирован: 20.02.2005
Суждений: 1052

20443СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 06, 22:00 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
В Индии внутрення логичность как раз и принимается за доказательство. Перечитай (или вспомни) мое недавнее сообщение о том, что все мысленное и так условно, а нечто нелогичное есть только бред.

Какая может быть "внутренняя логичность", если ты в который раз уходишь от ответа на поставленные вопросы? Про стрелу рассказывай кому-нибудь другому, а в диспуте отвечай по-существу. Честно говоря, мне порядком надоело повторять одно и тоже по 10 раз в разных вариациях, ведь каждый раз ты оказываешься неспособен ни опровергнуть тезисы, ни ответить на вопросы. Определенно, говорить здесь больше не о чем.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 17.05.2006
Суждений: 596

20466СообщениеДобавлено: Вт 22 Авг 06, 22:54 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Какая может быть польза Будде от наличия у него кармических, то есть эгоистично мотивированных привязанностей? Будда делает нечто не из-за обусловленностью кармой, а из сострдания. Тест все верно сказал про то, что речь должна идти о  карме существ, а не Будды.
Сострадание - тоже феномен...
Эгоистичная мотивация - не единственная из возможных причин.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 17.05.2006
Суждений: 596

20467СообщениеДобавлено: Вт 22 Авг 06, 22:57 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим А пишет:
КИ пишет:
В Индии внутрення логичность как раз и принимается за доказательство. Перечитай (или вспомни) мое недавнее сообщение о том, что все мысленное и так условно, а нечто нелогичное есть только бред.

Какая может быть "внутренняя логичность", если ты в который раз уходишь от ответа на поставленные вопросы? Про стрелу рассказывай кому-нибудь другому, а в диспуте отвечай по-существу. Честно говоря, мне порядком надоело повторять одно и тоже по 10 раз в разных вариациях, ведь каждый раз ты оказываешься неспособен ни опровергнуть тезисы, ни ответить на вопросы. Определенно, говорить здесь больше не о чем.
Максим, мне почему-то кажется, что диспут закончен.Чей-то выигрыш по очкам.Жюри оценок не согласует и не опубликовывает.Система, думаю, правильней чем в древней Индии... Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18030

20478СообщениеДобавлено: Ср 23 Авг 06, 12:32 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 17.05.2006
Суждений: 596

20563СообщениеДобавлено: Сб 26 Авг 06, 18:09 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

miha пишет:
Насчет условий. Вспомнилось как у Кастанеды написано что Дон Хуан говорил что  все люди заключили договор.
Насчет кармы. Как совершаются новые открытия? Например Энштейну удалось заключить договор со всеми что скорость света не более 300 000 км/сек? Какие будут предложения?
Ага.Только Энштейна как ненужную абстракцию - вычленить... Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 17.05.2006
Суждений: 596

20565СообщениеДобавлено: Сб 26 Авг 06, 18:19 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Вот может кому покажется интересной тема, и вместо пустого балабольства, выдаваемого за спор, люди поищут в книжках эту тему (мне самому интересно, и я далеко не все об этом знаю, разумеется).

В традиции сарвастивады, напримеру у вайбхашиков, прошлые, настоящие и будущие дхармы обладают реальностью (сарва-асти).

Мадхьямака во многом является критической надстройкой над сарвастивадой, и поэтому многие ее положения подсупдно принимает, разумеется с соответсующей критической зачисткой (от сарвы к шунье). Например, мадхьямики утверждают реальность (пустотную разумеется) прошлых дхарм на равне с настоящими в споре с йогачарами. Йогачары утверждают, что алая-виджняна является субстратом передачи кармической задолженности от некоего прошлого события к настоящему (мол, никак без нее тут не обойтись). А мадхьямики говорят, что событие далекого прошлого напрямую может быть причиной настоящего, без всякого промежуточного "хранения" и передачи, поэтому концепция алая-виджняны не нужна. Тем самым утверждается реальность прошлого в такой же степени, как и настоящего (с поправкой на шуньевую пратитьясамутпадность даже настоящего, но ведь никак не менее).
Условная реальность прошлого и будущего тождественна реальности настоящего (тут не одну ментальную макет-конструкцию соорудить можно).Алая может как включаться в картину мира, так и игнорироваться, в зависимости от "фокусировки".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
Страница 12 из 12
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.096 (0.506) u0.062 s0.005, 18 0.008 [238/0]