№20394Добавлено: Вс 20 Авг 06, 03:06 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Стрелы в теле больного.
Больному или хирургу это знание не поможет - пациент умрет. Этот, конкретный.
Но ведб это тоже причины. Как ты различил, что врачу это бесполезно знать? Что стрела скажем отравлена. А правитель тоже лечит подданных и ему будет полезно знать причины войны. И у него этот конкретный народ.
Цитата:
Если ты способен прекратить войну (сансару) вообще и сразу для всех - гениально, сделай это.
№20398Добавлено: Вс 20 Авг 06, 03:26 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Но, следует строго различать ПРИЧИНЫ и УСЛОВИЯ. Путать их есть жестокая ошибка. Условие без причины не может вызвать ничего. Для примера: причиной ростка является семя, а одним из условий - полив. Так вот, если нет причины - семени, то можно поливать землю сколько угодно, но росток не появится. Точно так же, если даже и признать предварительное отсутствие необходимым условием, совсем неоправданно вдруг начинать называть его причиной.
Давай скажи точно и конкретно - чем различаются причины от условий, без агрономических сказок!
КИ пишет:
Про условия. В принципе, вполне можно сказать, что УСЛОВИЕМ появления чего-то можо назвать предварительное отсутствие.
№20399Добавлено: Вс 20 Авг 06, 04:14 (18 лет тому назад)
Цитата:
Ты это обдумал, да?
Ну а что это за Будда с такой кармой будет?
Цитата:
А можно ли показать достоинства знания и умения перед незнанием и неумением?
Вообще-то, это довольно очевидная вещь. Неумелый человек даже в обычной жизни страдает больше умелого и знающего. _________________ Буддизм чистой воды
№20400Добавлено: Вс 20 Авг 06, 04:17 (18 лет тому назад)
Цитата:
Давай скажи точно и конкретно - чем различаются причины от условий, без агрономических сказок!
Если не понятно на примере, то попробую поискать что-нибудь.
Цитата:
А до этой хохмы дойдём позже.
Между прочим, я только условно принимаю то суждение, чтобы сказать, что вне зависимости так это или не так, оно говорит совсем о другом. _________________ Буддизм чистой воды
№20401Добавлено: Вс 20 Авг 06, 04:33 (18 лет тому назад)
Сама теория причинности дхарм, знаменитая пратитья-самутпада, вообще не может быть приложима к обычному вещному миру, о чем test соверешнно правильно написал. С подробностями учения о биджах и условиями их пророста в пхалу надо рыть в направлении кармовой абхидхармы. Понятно, что при рассмотрении "ответственности" за некое преступление, чтобы объяснить, почему следствие не происходит сразу же, и возникает необходимость разделения на непосредственную причину (например, убийство), и последующие условия, в результате которых возникает ответственность.
Хотя, дхармовая причинность объясняет тоже самое по сути - почему все дхармы не проявляются одновременно, а в свое время. Но там нет никакой старой отложенной причины, как в случае рассуждений про убийство. Все условия, причины и плоды одномгновенны, максимум находятся в соседних мгновениях. У абхидхармистких йогачар, для передачи всего этого есть алая-виджняна с биджами, которые тоже мгновенны, и просто копируют себя из мгновения в мгновение (да-да, так смешно все). _________________ Буддизм чистой воды
№20404Добавлено: Вс 20 Авг 06, 07:59 (18 лет тому назад)
test пишет:
Neroli пишет:
Цитата:
Тем, что нет никаких таких кармичеких связей между существами. Кармически связанны только причины - сознательные поступки, и их следствия.
А как же фраза что Будда может помочь только тем с кем у него кармическая связь?
Значит Будда может помочь тем кто достаточно созрел, чтоб эту помощь принять. Тоесть у пациента есть остальные причины, скажем способности, или там "корни добра".
Еще тех кто не дозрели Будда не заинтересует, они его не встретят, они его не распознают, или не попросят у него учения. А причиной этого может быть, что они не имеют корней добра, не почитают мудрецов, не спрашивают мудрецов учения и не учаться у них, т.д. Однако же Будда изливает Дхарму на всех. Опустошает своим светом ады не зависимо от связей. С другой стороны Будда легко может породить "кармическую связь" (в твоём смысле), начав общение, показав чудо и т.д. Так что тут наиболее важна связь с Дхармой. Или можешь считать, что у всех есть "связь" со всеми, за бесконечное время сансары-то накопилось.
Интересны кармические связи. Ведь кармой являются только целенаправленные, осознанные поступки. Но в то-же время не только они! Так как если кто-то не действует целенаправленно и осознанно, то он всеравно порождает свою легкомысленную, ошибочную карму. Так что получается, что кармой являются целенаправленные, сознанательные поступки и то, что на их месте. (А на этом месте всегда что-то есть.) Тоесть легче всего объяснить карму на примере сознательных поступков, а потом добавить оставшееся. А сформулировать, это оставшееся, очень тяжело. Если начать с другого конца, то придется объяснять почему любое движение тела не карма. Или на множестве примеров, как делал Будда, а слушатели сами догадаются. Объяснение с тремя признаками полного кармического поступка* - тоже хорошее, но сдается про него часто забывают. И вобще я чаще всего встречаю это объяснение в контексте почему сделав плохо или нарушив обет, это не совсем плохо и не совсем нарушение. Neroli вот разве помнит о нем спрашивая про кармические связи? Явно нет!
____________
* Для полного кармического действия как всем известно нужно 1) хотеть совершить поступок, 2) реально его совершить и 3) радоваться или удовлетвориться его свершением.
№20407Добавлено: Вс 20 Авг 06, 11:16 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
А ведь это фундаментальные вопросы для логического доказательства окончательности такой нирваны
Ошибаешься! Это вопросы метафизические и бессмысленные. Чтобы вытащить окончательно стрелу нет никакой потребности узнавать, из дерева какого возраста она изготовлена.
Не-а. Это тебя так в секте научили, в книжках которые ты читал так написано. В который раз тебе напоминаю, что тема началась с твоего тезиса об обязательности логического доказательства как важного критерия проверки вообще всего. В который раз я поднимаю одни и те же вопросы, и в который раз ты уходишь от ответа, либо прячась за авторитеты, либо пускаясь в какие-то туманные умствования. Вот уже использована 6-я (!) попытка, а ты так и не смог обосновать свой тезис на примере доказательства базового положения доктрины. Помоему с тобой и твоим тезисом всё ясно. Вывод я повторять не буду, он где-то на 5-й странице.
Последний раз редактировалось: Максим А (Вс 20 Авг 06, 11:23), всего редактировалось 1 раз
№20408Добавлено: Вс 20 Авг 06, 11:21 (18 лет тому назад)
Ну где ты видишь НЕЛОГИЧНОСТЬ? Не отсутствие доказанности по критериям современной физики, а именно нелогичность? _________________ Буддизм чистой воды
№20414Добавлено: Вс 20 Авг 06, 13:45 (18 лет тому назад)
В Индии внутрення логичность как раз и принимается за доказательство. Перечитай (или вспомни) мое недавнее сообщение о том, что все мысленное и так условно, а нечто нелогичное есть только бред. _________________ Буддизм чистой воды
№20419Добавлено: Вс 20 Авг 06, 19:49 (18 лет тому назад)
Цитата:
"грязь" вновь тут-же скапливается, поэтому решение должно быть - принципиальным. Не просто там бесконечно протирать зеркало, а подсечь источник грязи под корень.
Ага, выбросить зеркало.
Цитата:
И если уж хочется перво-причину, то она не где-то в глубине веков, а всегда тут - и имя ей неведение (может быть поэтому имя Бога-Творца запрещено произносить).
Какое имя у ума всетворящего?
Цитата:
А как же фраза что Будда может помочь только тем с кем у него кармическая связь?
А у него со всеми кармическая связь. Была.
Цитата:
скажи точно и конкретно - чем различаются причины от условий,
Причины - первопричина, повод, основание, вина, виновник, источник, корень, мотив.
Условия- бывают в договоре и сделке.
Яндекс.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы