Это все что доступно человеку,это и есть реальность,его человека реальность.Что там с архатами,нагами и прочими кришнами не знаю,за неимением таких в природе окружающей человека.
Именно так. И именно этой реальностью (или по крайней мере частью реальности) человек должен руководствоваться в своей жизни, потому как об остальной части реальности можно домыслить всё что угодно, вон сколько уже религиозно-философско-эзотерических учений наплодили, но толку от них, реальные жизненные, индивидуальные и глобальные проблемы они не решают, разве что помогают спрятаться в забвении от неприятностей, дать эфемерную надежду и иллюзию смысла.
Что именно вы подразумеваете под словосочетанием "реальные жизненные, индивидуальные и глобальные проблемы"? Можете привести пример пары таких проблем. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Господа буддисты, зачем убегаете от реальности, зачем так сильно преуменьшаете ценность жизни как таковой, со всеми её радостями и горестями, взлетами и падениями? Зачем убегаете от нее в мир грез и фантазий о неких высших божественных мирах, о нирване, о некой недвойственности, о дхаммах и нагах и т.п.? Зачем плодите лишние сущности? Зачем так легкомысленно и наивно верите в россказни о высших состояниях, просветлении, сверхспособностях, загробной жизни, несмотря на то, что никаких доказательств и реальных свидетельств этому нет? Зачем маскируете свои психологические проблемы, комплексы, травмы, лень, фрустрацию и нереализованность под некие якобы возвышенные устремления, которые, мол, доступны лишь немногим? Может пора уже повзрослеть, перестать летать в облаках, взять на себя ответственности, а не убегать от нее, и начать жить реальной жизнью, данной нам здесь и сейчас, решать насущные задачи, помогать ближним и обществу, делать наш реальный мир лучше и справедливее?
Есть такая замечательная сутта
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn60-apannaka-sutta-sv.htm#3
Сейчас объясню всё на пальцах:
Есть 2 варианта, если рассуждать откровенно:
1 После смерти не наступает ничего. Существо уничтожается. И даже если будущая жизнь есть, то на неё всё равно никак нельзя повлиять.
2 После смерти наступает следующая жизнь. Существо не уничтожается. Можно своими действиями, намерениями и воззрением очень сильно повлиять на неё в ту или иную сторону.
3-го не дано и верно что-то одно: либо то, либо другое.
Что ж, 1-ый вариант - это позиция абсолютных фаталистов, которые уже опустили руки и сдались. Они слабы и уже не могут сопротивляться, потому что не видят в этом никакого смысла. Единственное что им остаётся - жить в страхе и молиться, чтобы их 1-ый вариант оказался верным. Потому что 2 вариант они даже близко не рассматривали и совершенно не готовы к такому повороту событий.
2-ой вариант - это позиция буддистов. Они готовы к любому повороту событий, как к первому, так и ко второму. Если будет вариант 2 - то они к нему готовы, потому что готовились к нему по системе Будды (которую они выбрали) всю свою сознательную жизнь. Они готовы к битве за свою судьбу. Да что уж говорить, они прямо сейчас сражаются за неё. Именно поэтому они называются арьями, теми, кто не сдался и кто всё ещё продолжает сражаться. И когда они встретят его, Мару, то в решающей битве они окажут ему максимально возможное сопротивление.
А даже если будет 1-ый вариант и эта борьба бессмысленна - то что с того? Любой буддист знает, кто такой Будда и что именно заставило его покинуть свой дворец. И даже если сопротивление бесполезно, то я рад, что в этой жизни я стремился к тому, к чему стремился и Он. Я рад тому, что был соратником столь великого и благородного человека. И я буду рад умереть с его именем на устах, потому что я знаю что смерть придёт и за мной, и что это всего лишь вопрос времени. И даже если я не смогу пошевелить губами - то я буду мысленно произносить его имя до тех пор, пока буду находится в сознании.
Вы пишите что мы якобы убегаем от жизни... Но что вы сами знаете о жизни? _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Моя \ и всех\ абсолютная реальность абсолютно пассивна, абсолютное блаженство, не имеет мотиваций;и неизменна, поэтому и не имеет восприятий, тк восприятия - это микроизменения в уме. Все проблемы, как раз в нашей чувственной жизни, неестественно исказившей эту реальность.Бог не наказывает и не дарит подарки
Вы эту реальность хоть видели, что так уверенно о ней пишите
По поводу реальности теперь.Буддистам прошлого простительно когда они рассуждали как они видят лошадь и такова ли она на самом деле.Но современная наука позволила нам посмотреть несколько шире на лошадь.Смотрим в видеоискатель камеры и пишем,потом смотрим на экране,видим все ту же лошадь.Смотрим через инфракрасную камеру.В записи все та же форма лошади.Далее в ультафилете,в рентгене.Все та же форма лошади.Можно звуковыми,ультразвуковыми волнами обработать лошадь,эхо записать обработать,получим ту же лошадь.Все время одно и то же.Ну и наконец я пишу сейчас на форуме прямо сейчас слово лошадь,у вас уме возник образ лошади.Вывод объект-лошадь является именно той лошадью что вам с детства знакома.Это все что доступно человеку,это и есть реальность,его человека реальность.Что там с архатами,нагами и прочими кришнами не знаю,за неимением таких в природе окружающей человека.
А вот представьте, что у вас есть супер инструмент, показывающий окончательнуюю сверхутонченную реальность. Навели вы его на лошадь и видете\пусть ощущаете\ махамудру, навели на свою жену и там махамудра навели на себя, - снова махамудра. Везде только одна неизменная махамудра. Лошади, на самом деле не существует, а лошадь=махамудре=вам=мне=всем.
Зачем бы мне представлять еще какой то инструмент?Представить можно что угодно.К чему эти фантазии?Мы же о реальности говорим.Ваш инструмент за пределами реальности. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Господа буддисты, зачем убегаете от реальности, зачем так сильно преуменьшаете ценность жизни как таковой, со всеми её радостями и горестями, взлетами и падениями? Зачем убегаете от нее в мир грез и фантазий о неких высших божественных мирах, о нирване, о некой недвойственности, о дхаммах и нагах и т.п.? Зачем плодите лишние сущности? Зачем так легкомысленно и наивно верите в россказни о высших состояниях, просветлении, сверхспособностях, загробной жизни, несмотря на то, что никаких доказательств и реальных свидетельств этому нет? Зачем маскируете свои психологические проблемы, комплексы, травмы, лень, фрустрацию и нереализованность под некие якобы возвышенные устремления, которые, мол, доступны лишь немногим? Может пора уже повзрослеть, перестать летать в облаках, взять на себя ответственности, а не убегать от нее, и начать жить реальной жизнью, данной нам здесь и сейчас, решать насущные задачи, помогать ближним и обществу, делать наш реальный мир лучше и справедливее?
Буддисты реальность наоборот дефинируют, чтобы потом в ней пановать, а ваш сарай из овна и палок годится в "реальность" только для крупного-рогатого, потому то очевиден его конец уже в этой жизни. Нет смысла опираться на то, что закончится и повлечет за собой массу неприятностей.
Цитата:
что никаких доказательств и реальных свидетельств этому нет
Логические есть. Не надо людей по-умолчанию считать врущими заради профитов. Это не полезно для вашего же состояния.
Цитата:
данной нам здесь и сейчас
Мистер словесный "штамп" копните, плз, чуть глубже наивной картины мира. Как стало возможным знание, которое, очевидно, не от "давших жизнь" вашему телу папы и мамы, потому что вы не знаете то, что знают они, а всему вынуждены учиться? От тела оно не могло появится, потому что оперирует абстракциями, не связанными прямо с материей... Просто так из ничего точно так же не могло, потому что не возникает везде, где угодно... Ну, варианты? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Объясняю годноту, до которой нереально додуматься самому в короткий срок. Вот есть сточная канава. В ней плавает мусор. Вы убираете мусор. Но поток помоев остается. Это 10 из 10 аналог всех ОСОЗНАВАНИЙ\МАХАМУДР\ДЗОГЧЕНА\ЗЕРКАЛ\САМОСОВЕРШЕНСТВ от народа. Вам нужно сначала вычистить поток [обучением], а потом он не будет зависеть от объектов [поскольку их не будет, если только не с т.з. извне] и будут актуальны наставления "не изменяй своего состояния", потому что даже в крысе увидите Дхарму\Гуру\Будду и т.п., путем понимания как она - крыса, почему - крыса... согласно 12ПС. Это не я придумал, эти учения давал ЕС Гарчен Рипоче. Про змею, правда. Его там спрашивали, как в змее видеть учителя и он сказал, что вам надо видеть Дхарму. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№535769Добавлено: Ср 15 Апр 20, 03:23 (5 лет тому назад)
ТМ, Гарчен Римпоче прав. Учителя можно увидеть в ком угодно и в чем угодно. Неоднократно в этом убеждаюсь. Вселенная заботится о каждом живом существе. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Объясняю годноту, до которой нереально додуматься самому в короткий срок. Вот есть сточная канава. В ней плавает мусор. Вы убираете мусор. Но поток помоев остается. Это 10 из 10 аналог всех ОСОЗНАВАНИЙ\МАХАМУДР\ДЗОГЧЕНА\ЗЕРКАЛ\САМОСОВЕРШЕНСТВ от народа. Вам нужно сначала вычистить поток [обучением], а потом он не будет зависеть от объектов [поскольку их не будет, если только не с т.з. извне] и будут актуальны наставления "не изменяй своего состояния", потому что даже в крысе увидите Дхарму\Гуру\Будду и т.п., путем понимания как она - крыса, почему - крыса... согласно 12ПС. Это не я придумал, эти учения давал ЕС Гарчен Рипоче. Про змею, правда. Его там спрашивали, как в змее видеть учителя и он сказал, что вам надо видеть Дхарму.
Ход ваших мыслей слишком витиеват, чтобы быть понятым, особенно как комментарий на фразу «абсолютное блаженство«.
Но то что вы пытаетесь донести в свете предыдущих постов, сводится к тому, что учение об абсолютной истине, великие гуры преподавали для самих себя, настолько оно высокое и непостижимое, а для остальных, - сточная канава, всяких мантр, ритуалов, изучения книжек. Чтож, ещё раз выражу своё несогласие с вашей позицией.
" Вам нужно сначала вычистить поток [обучением], а потом он не будет зависеть от объектов [поскольку их не будет" Очищение ума ,как раз и происходит, удержанием оного в пустоте без объектов. Объекты заставляют ум разделять на себя, их, и процесс наблюдения, что и является искажением истины. Таким образом медитация на пустоте\не О пустотности дхарм\, а на пустоте, есть и средство и цель и конечный результат,и истина, т е всё есть Брахман- махамудра- ригпа, это истина. Многообразное разделение сансары на я и других,- ложно. и предписанa онa,медитация, - всем.
Что ж, 1-ый вариант - это позиция абсолютных фаталистов, которые уже опустили руки и сдались. Они слабы и уже не могут сопротивляться, потому что не видят в этом никакого смысла. Единственное что им остаётся - жить в страхе и молиться, чтобы их 1-ый вариант оказался верным. Потому что 2 вариант они даже близко не рассматривали и совершенно не готовы к такому повороту событий.
Совершенно неверно. Они не фаталисты, а реалисты. Они живут полноценной жизнью, а не убегают от нее и не взращивают к ней отвращение, как это делают буддисты, к примеру, медитируя на трупы. Они познают все аспекты жизни, ставят цели, строят планы, влюбляются, заводят друзей, создают семьи, зачинают и растят потомков, путешествуют, приобретают разный опыт, приносят благо обществу, занимаются наукой и искусством, благотворительностью, решая при этом проблемы и действительно уменьшают уровень страданий, взять к примеру достижения медицины и экономики. А также кормят тунеядцев и эгоцентристов, которые называют себя буддистами.
А вот жизнь буддистов действительно, судя по всему, бессмысленна. Они идут против здравого смысла, против законов биологии, эволюции, психологии и социологии. Они отказываются от полноценной жизни, от отношений, от своей личности (считая это якобы иллюзией). Они придумали много разных исключительно умозрительных концепций, чтобы хоть как-то обосновать свои намерения и позицию. И все ради чего? Чтобы раствориться в океане небытия (нирване) или навеки жить в обители бодхисаттв. То есть в первом случае стать пустотой, во втором - стать подобным Сизифу.
Но жизнь в средневековой Индии и Тибете была не так легка и радостна как вы описываете жизнь современных реалистов. Буддизм - это древняя традиция, а не только лишь современный феномен.
№535791Добавлено: Ср 15 Апр 20, 11:31 (5 лет тому назад)
Свиньи и другие "реалисты" тоже " живут полноценной жизнью, а не убегают от нее и не взращивают к ней отвращение, как это делают буддисты, к примеру, медитируя на трупы." Проблему жизни и смерти решает Дхарма, уничтожающая авидью. Чжуанцзыевская муха-однодневка, не ведающая осени и зимы наверняка счастлива. Но она ж муха!
Что ж, 1-ый вариант - это позиция абсолютных фаталистов, которые уже опустили руки и сдались. Они слабы и уже не могут сопротивляться, потому что не видят в этом никакого смысла. Единственное что им остаётся - жить в страхе и молиться, чтобы их 1-ый вариант оказался верным. Потому что 2 вариант они даже близко не рассматривали и совершенно не готовы к такому повороту событий.
Совершенно неверно. Они не фаталисты, а реалисты. Они живут полноценной жизнью, а не убегают от нее и не взращивают к ней отвращение, как это делают буддисты, к примеру, медитируя на трупы. Они познают все аспекты жизни, ставят цели, строят планы, влюбляются, заводят друзей, создают семьи, зачинают и растят потомков, путешествуют, приобретают разный опыт, приносят благо обществу, занимаются наукой и искусством, благотворительностью, решая при этом проблемы и действительно уменьшают уровень страданий, взять к примеру достижения медицины и экономики. А также кормят тунеядцев и эгоцентристов, которые называют себя буддистами.
А вот жизнь буддистов действительно, судя по всему, бессмысленна. Они идут против здравого смысла, против законов биологии, эволюции, психологии и социологии. Они отказываются от полноценной жизни, от отношений, от своей личности (считая это якобы иллюзией). Они придумали много разных исключительно умозрительных концепций, чтобы хоть как-то обосновать свои намерения и позицию. И все ради чего? Чтобы раствориться в океане небытия (нирване) или навеки жить в обители бодхисаттв. То есть в первом случае стать пустотой, во втором - стать подобным Сизифу.
Буддисты-миряне точно так же влюбляются, строят семьи, развивают науку, работают врачами и так далее.
И это не мешает им оставаться буддистами. Я буддист-мирянин.
От мира практически полностью отрекаются монахи-буддисты. И я прекрасно понимаю их выбор. Вы не задумывались почему мирская суета называется суетой? Та же медицина не побеждает смерть и страдания, а лишь отодвигает их и дает от них лишь небольшую отсрочку. Просто у вас одни краткосрочные планы, потому что вы привязаны к своему воззрению. У вас есть только план "А". А у нас есть и краткосрочные, и долгосрочные планы. У нас есть не только план "А", но и запасной план "Б" и множество других запасных планов, на случай, если первые 2 не сработают.
Вам просто нужно мыслить шире. Вы мыслите слишком узко 😊 _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы