№543057Добавлено: Сб 27 Июн 20, 22:26 (4 года тому назад)
Сенька уже не первый год пытается агрессивно протолкнуть здесь какое-то глуповатое нью-индуистское воззрение, сначала затеяв холивар с буддистами, а потом под этот шумок втирая свои атманистические идейки. Правда ему никак это не удается, потому что мозг спит, а сон разума порождает чудовищ.
Непонятно - что тут, в этой сутте смутило Сеню. "Когда мой собранный ум был таким образом очищен, ярок, незапятнан, лишён нечистоты, гибок, послушен, устойчив и погружён в неколебимость..." - это недвойственное созерцание плода, совершенной чистоты Дхармакаи. Тогда"...я направил его на знание о прекращении помрачений." И они естественно появились вместе со страданиями и их причинами, путём и т.д. Ну а потом, само-собой: "Когда я познал и увидел всё это таким образом, мой ум освободился от помрачения вовлечённости, от помрачения неведения. Когда я освободился, ко мне пришло знание: “Освобождение достигнуто”. Я прямо познал: “Рождение уничтожено, цель чистой жизни достигнута, должное выполнено. И больше не произойдёт вхождения в какое бы то ни было состояние вовлечённости”. Что здесь не соответствует махаяне?Ничего.
Меня ничего не смутило, я про эту сутру вообще ничего плохого не говорил.
Я приводил в пример другую сутру, где описывался момент сидения под деревом и обретение нирваны. Сам момент прозрения.
Это и есть момент пробуждения, повторяющийся из сутры в сутру, чудо ты гороховое.
Сенька уже не первый год пытается агрессивно протолкнуть здесь какое-то глуповатое нью-индуистское воззрение, сначала затеяв холивар с буддистами, а потом под этот шумок втирая свои атманистические идейки. Правда ему никак это не удается, потому что мозг спит, а сон разума порождает чудовищ.
Я всего лишь пытался объяснить сутры высшей мудрости махаяны, противопоставляя профаническому учению о уничтожении чувств и ума после смерти тела.
Спор затевал не просто с буддистами, а буддистами профанами, которые пургу несут.
Вот отрывок из Шурангама стуры из махаянских источников.
– «Великий царь, ты грустишь по поводу седых волос и морщин, но скажи,
стареет ли твое зрительное восприятие?»
– «Нет, Бхагаван».
Будда:
– «Великий царь, лицо твое в морщинах, но зрительное восприятие юное.
Морщины - символ изменений присущих лицу, а там где нет морщин, там -
неизменное. Изменяемое разрушимо, но неизменное свободно от рождения и
смерти. Не цепляйся за учение профанов, утверждающих, что после смерти все
разрушимо".
Услышав это, царь обрадовался и успокоился.
Ананда спросил:
– «Бхагаван, если чувственное восприятие свободно от рождений и смертей,…….
…….
Будда:
Смысл моего объяснения в том, что изменчивость не является
атрибутом нашего зрительного восприятия.
Ананда, с безначальных времён живые существа заблуждались, ложно
принимая природу собственного ума за внешнюю проявленность. При этом они
утрачивали истинную сущность ума, теряясь в противоречивых проявлениях. А
их зрительное восприятие становилось изменчивым, в соответствии с
размерами поля зрения, ограничиваясь внешними условиями. Но если ты
научишься созерцать напрямую, подлинным умом, тогда твое зрение будет
равно зрению Татхагат. Твой ум и тело станут безмятежными и спокойными,
такими же, какими они были у меня под деревом Бодхи.
Ты увидишь всю Вселенную на кончике волоса».
Цитата:
Это и есть момент пробуждения, повторяющийся из сутры в сутру, чудо ты гороховое.
В тхеравадинских сутрах есть подобная сутра, но краткая, где у будды ум стал спокойным открылось зрение татхагат.
Мне просто искать её лень на сайте тхеравады, но она есть. Там не удобный поиск, и отнимет у меня много времени.
А Шурангама сутра у меня скачана на комп и я могу доставать цитаты.
Я не практикую постоянно философские дискуссии с хинаянистами, поэтому не имею под рукой весь список нужных мне сутр.
Хинаянисты зациклены на отречении атмана и борьбой с некими индуистами. Вы не туда смотрите господа, истина в другом.
Сенька уже не первый год пытается агрессивно протолкнуть здесь какое-то глуповатое нью-индуистское воззрение, сначала затеяв холивар с буддистами, а потом под этот шумок втирая свои атманистические идейки. Правда ему никак это не удается, потому что мозг спит, а сон разума порождает чудовищ.
Я всего лишь пытался объяснить сутры высшей мудрости махаяны, противопоставляя профаническому учению о уничтожении чувств и ума после смерти тела.
Спор затевал не просто с буддистами, а буддистами профанами, которые пургу несут.
Вот отрывок из Шурангама стуры из махаянских источников.
– «Великий царь, ты грустишь по поводу седых волос и морщин, но скажи,
стареет ли твое зрительное восприятие?»
– «Нет, Бхагаван».
Будда:
– «Великий царь, лицо твое в морщинах, но зрительное восприятие юное.
Морщины - символ изменений присущих лицу, а там где нет морщин, там -
неизменное. Изменяемое разрушимо, но неизменное свободно от рождения и
смерти. Не цепляйся за учение профанов, утверждающих, что после смерти все
разрушимо".
Услышав это, царь обрадовался и успокоился.
Ананда спросил:
– «Бхагаван, если чувственное восприятие свободно от рождений и смертей,…….
…….
Будда:
Смысл моего объяснения в том, что изменчивость не является
атрибутом нашего зрительного восприятия.
Ананда, с безначальных времён живые существа заблуждались, ложно
принимая природу собственного ума за внешнюю проявленность. При этом они
утрачивали истинную сущность ума, теряясь в противоречивых проявлениях. А
их зрительное восприятие становилось изменчивым, в соответствии с
размерами поля зрения, ограничиваясь внешними условиями. Но если ты
научишься созерцать напрямую, подлинным умом, тогда твое зрение будет
равно зрению Татхагат. Твой ум и тело станут безмятежными и спокойными,
такими же, какими они были у меня под деревом Бодхи.
Ты увидишь всю Вселенную на кончике волоса».
Цитата:
Это и есть момент пробуждения, повторяющийся из сутры в сутру, чудо ты гороховое.
В тхеравадинских сутрах есть подобная сутра, но краткая, где у будды ум стал спокойным открылось зрение татхагат.
Мне просто искать её лень на сайте тхеравады, но она есть. Там не удобный поиск, и отнимет у меня много времени.
А Шурангама сутра у меня скачана на комп и я могу доставать цитаты.
Я не практикую постоянно философские дискуссии с хинаянистами, поэтому не имею под рукой весь список нужных мне сутр.
Хинаянисты зациклены на отречении атмана и борьбой с некими индуистами. Вы не туда смотрите господа, истина в другом.
Просто у царя было хорошее зрение в старости, а у других царей зрение село что они только смутные тени различают. Так себе доказательство
Просто у царя было хорошее зрение в старости, а у других царей зрение село что они только смутные тени различают. Так себе доказательство
Это научное доказательство. Нельзя создать устройство восприятия которое бы увидело цвет. Зрение как и другие чувства лежат за пределами создания и разрушения.
Нет в мозге области отвечающей за формирование цвета. Потому что восприятие цвета лежит за пределами рождения и смерти.
Только ум может чувствовать, но сам ум вне рождения и пространства пребывает и он не создается с помощью мозга.
Будда:
– «Великий царь, лицо твое в морщинах, но зрительное восприятие юное.
Морщины - символ изменений присущих лицу, а там где нет морщин, там -
неизменное. Изменяемое разрушимо, но неизменное свободно от рождения и
смерти. Не цепляйся за учение профанов, утверждающих, что после смерти все
разрушимо".
Просто у царя было хорошее зрение в старости, а у других царей зрение село что они только смутные тени различают. Так себе доказательство [/quote]
Там смысл в том, что физическое зрение стареет, а умственное зрение - нет. Тоже самое и со всем остальным. То есть, здесь написано все правильно, а самое главное все тоже самое что и в Палийском Каноне. Есть то, что рождается, стареет, болеет, умирает - это физическое сансарное тело с органами. А есть нерожденное, неумирающее, то что не рождается, не болеет, не стареет, не умирает - это ум. Видно рождение тела, видно рост и изменение тела, видно смерть тела - оно обусловленное (Санкхата сутта - три признака обусловленного). Но не видно рождения ума, не видно роста и изменения ума, не видно смерти ума - оно необусловленное (А-санкхата сутта - три признака необусловленного).
Будда:
– «Великий царь, лицо твое в морщинах, но зрительное восприятие юное.
Морщины - символ изменений присущих лицу, а там где нет морщин, там -
неизменное. Изменяемое разрушимо, но неизменное свободно от рождения и
смерти. Не цепляйся за учение профанов, утверждающих, что после смерти все
разрушимо".
Просто у царя было хорошее зрение в старости, а у других царей зрение село что они только смутные тени различают. Так себе доказательство
Там смысл в том, что физическое зрение стареет, а умственное зрение - нет. Тоже самое и со всем остальным. То есть, здесь написано все правильно, а самое главное все тоже самое что и в Палийском Каноне. Есть то, что рождается, стареет, болеет, умирает - это физическое сансарное тело с органами. А есть нерожденное, неумирающее, то что не рождается, не болеет, не стареет, не умирает - это ум. Видно рождение тела, видно рост и изменение тела, видно смерть тела - оно обусловленное (Санкхата сутта - три признака обусловленного). Но не видно рождения ума, не видно роста и изменения ума, не видно смерти ума - оно необусловленное (А-санкхата сутта - три признака необусловленного).[/quote]
Ну так ясно. Это же не Сеня дичь несет, а Сене несут дичь. ))))
А Сеня соглашается даже под хинаянскую дичь дружественно беседовать.
Сеня добрый, всех любит, даже совсем глупых.
Хинаянцы они же как дети.)))
Ну так ясно. Это же не Сеня дичь несет, а Сене несут дичь. ))))
А Сеня соглашается даже под хинаянскую дичь дружественно беседовать.
Сеня добрый, всех любит, даже совсем глупых.
Хинаянцы они же как дети.)))
Да, у вас междусобойчик неоиндусов-атманистов, друг-дружке дичь заносите про "бессмертные" восприятия c чувствами, потом дружно выдумали каких-то "хинаянцев" и побежали с ними воевать на форумы. Утренник в детсаду, развлекайтесь карапузы, все равно только смешите
Просто у царя было хорошее зрение в старости, а у других царей зрение село что они только смутные тени различают. Так себе доказательство
Это научное доказательство. Нельзя создать устройство восприятия которое бы увидело цвет. Зрение как и другие чувства лежат за пределами создания и разрушения.
Нет в мозге области отвечающей за формирование цвета. Потому что восприятие цвета лежит за пределами рождения и смерти.
Только ум может чувствовать, но сам ум вне рождения и пространства пребывает и он не создается с помощью мозга.
Будда:
– «Великий царь, лицо твое в морщинах, но зрительное восприятие юное.
Морщины - символ изменений присущих лицу, а там где нет морщин, там -
неизменное. Изменяемое разрушимо, но неизменное свободно от рождения и
смерти. Не цепляйся за учение профанов, утверждающих, что после смерти все
разрушимо".
Просто у царя было хорошее зрение в старости, а у других царей зрение село что они только смутные тени различают. Так себе доказательство
Там смысл в том, что физическое зрение стареет, а умственное зрение - нет. Тоже самое и со всем остальным. То есть, здесь написано все правильно, а самое главное все тоже самое что и в Палийском Каноне. Есть то, что рождается, стареет, болеет, умирает - это физическое сансарное тело с органами. А есть нерожденное, неумирающее, то что не рождается, не болеет, не стареет, не умирает - это ум. Видно рождение тела, видно рост и изменение тела, видно смерть тела - оно обусловленное (Санкхата сутта - три признака обусловленного). Но не видно рождения ума, не видно роста и изменения ума, не видно смерти ума - оно необусловленное (А-санкхата сутта - три признака необусловленного).
[/quote] Простейшей вопрос! Сколько уровней света у ума?
В нирване, Фикус, нет никакой вовлечённости, бхавы и даже какой-то "нирваны". В каждом указании Будды присутствует необходимость условности любого рассуждения. Оно всегда имеет узкий локальный смысл и зависимо от необходимого поучительного контекста. Если Будда говорит о Дхарме как бы глобально, то это уже работает логика праджня-парамиты. Тем не менее в таких речах указывается прямо на саму чистоту несвязанности Дхарматы, для тех, кто имеет опыт. Например: "Никто не поймёт эту парамиту мудрости, как здесь объясняется ,поскольку ни на какую дхарму вовсе не было указано, никакая дхарма не была освещена или сообщена. Поэтому не будет никого, кто сможет понять ее".Здесь совершенно точно открывается как бы сущность и ясность незыблемой и совершенной освобождённости, в коей не может быть какой-то освобождённости или омрачённости. Она присутствует и в суттах, но только, видимо , в той степени, в которой это способны усвоить конкретные типы умов.
Согласен. Более того, любой разговор о бытии и небытии, как мы это хорошо знаем, ошибочен, поскольку основывается на крайностях, обозначенных Багаватом в терминах "аннигиляционизм" и "этернализм". Смотреть же нужно на то, что мотивирует эти установки, что движет этими рассуждениями - какая привязанность, упадана направляет их. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Путь хинаяны характерен неким убеганием в небытие, чтобы ничего не видеть, ничего не слышать и на всё и всех плевать. Поэтому называют нирваной для себя или ложной нирваной.
Гораздо чаще в нашем мире это называют "бычий кайф", а в более светской манере - мечта героинового наркомана.
Очень похоже. Только хинаянисты хотят навеки стать камнем безвозвратно. Пьяницы также напиваются до полной отключки, даже боли не чувствуют и могут утонуть в луже. потому осознанность упала до самого дна.
Но народу нравится, правда далеко не всем. Это редкостные упыри. Вот и в буддизм тащят свои желания.
Вы же говорите, что на самом деле буддизм учит не полной отключке навсегда, а достижению состояния Вселенского Покоя, состояния Бога, которое трансцендентно по отношению ко всему сущему? И это - состояние Вечного Бытия, а не небытия. Соответственно: нирвана бхава - не абхава, и в буддийских текстах о ней говорится неверно.
Вы сейчас загоняете меня в рамки своих догм и конструкций. Старайтесь говорить от имени себя и своего Имхо, а не от имени буддизма.
Я не хочу следовать в рамках ваших установок. Отвечу максимально прозрачно и просто.
Мне не нужно выбирать между двух огней Бытием и Не бытием. Смысл в том, что ум это всегда бытие как для будды так и для сансарного существа. И не может быть так чтобы ум умер.
Состояние Вселенского Покоя это одно из чувств пробужденного ума. Это состояние характеризует абсолютное бесстрашие, потому что смерти не существует, смерть и небытие это иллюзия(ложные страхи) и фейки омраченных умов, и пробужденный ум это понимает.
Каждый ум это будда(несет в себе природу будды). Но когда ум омрачен гипнозом материи форм и имени, то он видит себя сансарным существом. Но чувства идут от будда-природы.
Когда я говорю трансцендентные чувства, то подразумеваю очищенные чувства ясного пробужденного ума.
Все чувства от физического тела это те же чувства бессмертного ума, только они искажены гипнозом. К примеру человеку скажет гипнотизер, ты не видишь зеленый цвет, или ты не сможешь поднять коробок спичек.
Под влиянием этого гипноза реальность искажается.
Вот тоже самое и сансара с нами делает. Нам дается тело форма, которое мешает нам правильно видеть, слышать и чувствовать.
Я не против вашего imho, лишь хочу подсказать, что нередко такое imho не имеет основания в Дхарме Будды. Вы рассуждаете так, как вам удобно - да ради бога, рассуждайте. Ken Wilber тоже интересно рассуждает. Как вам его интерпретации? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
предлагаете благо - страдать?
к примеру, не дает вам покоя буддизм, ради вашего блага могу вам помочь советом смотреть на эти будд. идеи не догматически, а прагматически.
я предлагаю, что благо - жизнь идущая по эволюционному пути. Совместим буддизм как цельная идеология (не отдельные методики) с такой жизнью?
Тут есть сложный момент с определением того, что такое "путь эволюции". Моё понимание этого вопроса говорит мне, что единственная цель эволюции живых организмов - выживание в изменяющейся среде. А это значит, что на этом пути любые средства хороши. Биология не нуждается в философии. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы