Эта сказка описана также и в сутрах тхеравады. Это общая легенда, достижения нирваны буддой под деревом и что с ним произошло он вкратце описал. Ваша неосведомленность проблема лично Ваша.
В суттах Тхеравады нет чепухи, которую ты выдумываешь.
Маджхима Никая 19
Дведхавитакка Сутта
Когда мой собранный ум был таким образом очищен, ярок, незапятнан, лишён нечистоты, гибок, послушен, устойчив и погружён в неколебимость, я направил его на знание о прекращении помрачений.
Я прямо познал, как оно есть: “Вот страдание”. Я прямо познал, как оно есть: “Вот возникновение страдания”. Я прямо познал, как оно есть: “Вот прекращение страдания”. Я прямо познал, как оно есть: “Вот Путь, ведущий к прекращению страдания”.
Я прямо познал, как оно есть: “Вот помрачения”. Я прямо познал, как оно есть: “Вот возникновение помрачений”. Я прямо познал, как оно есть: “Вот прекращение помрачений”. Я прямо познал, как оно есть: “Вот Путь, ведущий к прекращению помрачений”.
23. Когда я познал и увидел всё это таким образом, мой ум освободился от помрачения вовлечённости, от помрачения неведения. Когда я освободился, ко мне пришло знание: “Освобождение достигнуто”. Я прямо познал: “Рождение уничтожено, цель чистой жизни достигнута, должное выполнено. И больше не произойдёт вхождения в какое бы то ни было состояние вовлечённости”.
24. Это было третье Знание, которое я обрёл во время третьей стражи ночи. Неведение было уничтожено – знание возникло, тьма была уничтожена – свет возник, как случается со всяким, кто усерден, пылок и полон решимости.
Эта сказка описана также и в сутрах тхеравады. Это общая легенда, достижения нирваны буддой под деревом и что с ним произошло он вкратце описал. Ваша неосведомленность проблема лично Ваша.
В суттах Тхеравады нет чепухи, которую ты выдумываешь.
Маджхима Никая 19
Дведхавитакка Сутта
Когда мой собранный ум был таким образом очищен, ярок, незапятнан, лишён нечистоты, гибок, послушен, устойчив и погружён в неколебимость, я направил его на знание о прекращении помрачений.
Я прямо познал, как оно есть: “Вот страдание”. Я прямо познал, как оно есть: “Вот возникновение страдания”. Я прямо познал, как оно есть: “Вот прекращение страдания”. Я прямо познал, как оно есть: “Вот Путь, ведущий к прекращению страдания”.
Я прямо познал, как оно есть: “Вот помрачения”. Я прямо познал, как оно есть: “Вот возникновение помрачений”. Я прямо познал, как оно есть: “Вот прекращение помрачений”. Я прямо познал, как оно есть: “Вот Путь, ведущий к прекращению помрачений”.
23. Когда я познал и увидел всё это таким образом, мой ум освободился от помрачения вовлечённости, от помрачения неведения. Когда я освободился, ко мне пришло знание: “Освобождение достигнуто”. Я прямо познал: “Рождение уничтожено, цель чистой жизни достигнута, должное выполнено. И больше не произойдёт вхождения в какое бы то ни было состояние вовлечённости”.
24. Это было третье Знание, которое я обрёл во время третьей стражи ночи. Неведение было уничтожено – знание возникло, тьма была уничтожена – свет возник, как случается со всяким, кто усерден, пылок и полон решимости.
Вы не ту сутру привели. В другой сутре это есть, я читал её на тхеравада.ру
Искать не хочу её. Мне не интересно доказывать вам цитатами. Ищите сутру где он под деревом сидел и нирваны достиг.
Эта сказка описана также и в сутрах тхеравады. Это общая легенда, достижения нирваны буддой под деревом и что с ним произошло он вкратце описал. Ваша неосведомленность проблема лично Ваша.
В суттах Тхеравады нет чепухи, которую ты выдумываешь.
Маджхима Никая 19
Дведхавитакка Сутта
Когда мой собранный ум был таким образом очищен, ярок, незапятнан, лишён нечистоты, гибок, послушен, устойчив и погружён в неколебимость, я направил его на знание о прекращении помрачений.
Я прямо познал, как оно есть: “Вот страдание”. Я прямо познал, как оно есть: “Вот возникновение страдания”. Я прямо познал, как оно есть: “Вот прекращение страдания”. Я прямо познал, как оно есть: “Вот Путь, ведущий к прекращению страдания”.
Я прямо познал, как оно есть: “Вот помрачения”. Я прямо познал, как оно есть: “Вот возникновение помрачений”. Я прямо познал, как оно есть: “Вот прекращение помрачений”. Я прямо познал, как оно есть: “Вот Путь, ведущий к прекращению помрачений”.
23. Когда я познал и увидел всё это таким образом, мой ум освободился от помрачения вовлечённости, от помрачения неведения. Когда я освободился, ко мне пришло знание: “Освобождение достигнуто”. Я прямо познал: “Рождение уничтожено, цель чистой жизни достигнута, должное выполнено. И больше не произойдёт вхождения в какое бы то ни было состояние вовлечённости”.
24. Это было третье Знание, которое я обрёл во время третьей стражи ночи. Неведение было уничтожено – знание возникло, тьма была уничтожена – свет возник, как случается со всяким, кто усерден, пылок и полон решимости.
Вы не ту сутру привели. В другой сутре это есть, я читал её на тхеравада.ру
Искать не хочу её. Мне не интересно доказывать вам цитатами. Ищите сутру где он под деревом сидел и нирваны достиг.
Мне нет дела до того, чтобы тхеравадинцев на путь махаяны ставить. Так что если захотите найдете сами, это Ваш путь. Я лишь указал направление.
Поверите на слово и найдете сутру - Ваше счатье.
А не не поверите - пеняйте на себя.
Мне нет дела до того, чтобы тхеравадинцев на путь махаяны ставить. Так что если захотите найдете сами, это Ваш путь. Я лишь указал направление.
Поверите на слово и найдете сутру - Ваше счатье.
А не не поверите - пеняйте на себя.
Топпер вам найдет, он эту сутру знать должен.)))
Счастье - это не верить сказочникам-атманистам со спящими мозгами вроде тебя, которые даже сутру прочитать нормально не могут, чтобы ее не переврать.
Путь хинаяны характерен неким убеганием в небытие, чтобы ничего не видеть, ничего не слышать и на всё и всех плевать. Поэтому называют нирваной для себя или ложной нирваной.
Гораздо чаще в нашем мире это называют "бычий кайф", а в более светской манере - мечта героинового наркомана.
Очень похоже. Только хинаянисты хотят навеки стать камнем безвозвратно. Пьяницы также напиваются до полной отключки, даже боли не чувствуют и могут утонуть в луже. потому осознанность упала до самого дна.
Но народу нравится, правда далеко не всем. Это редкостные упыри. Вот и в буддизм тащят свои желания.
Вы же говорите, что на самом деле буддизм учит не полной отключке навсегда, а достижению состояния Вселенского Покоя, состояния Бога, которое трансцендентно по отношению ко всему сущему? И это - состояние Вечного Бытия, а не небытия. Соответственно: нирвана бхава - не абхава, и в буддийских текстах о ней говорится неверно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№543040Добавлено: Сб 27 Июн 20, 16:12 (4 года тому назад)
Непонятно - что тут, в этой сутте смутило Сеню. "Когда мой собранный ум был таким образом очищен, ярок, незапятнан, лишён нечистоты, гибок, послушен, устойчив и погружён в неколебимость..." - это недвойственное созерцание плода, совершенной чистоты Дхармакаи. Тогда"...я направил его на знание о прекращении помрачений." И они естественно появились вместе со страданиями и их причинами, путём и т.д. Ну а потом, само-собой: "Когда я познал и увидел всё это таким образом, мой ум освободился от помрачения вовлечённости, от помрачения неведения. Когда я освободился, ко мне пришло знание: “Освобождение достигнуто”. Я прямо познал: “Рождение уничтожено, цель чистой жизни достигнута, должное выполнено. И больше не произойдёт вхождения в какое бы то ни было состояние вовлечённости”. Что здесь не соответствует махаяне?Ничего.
№543042Добавлено: Сб 27 Июн 20, 16:47 (4 года тому назад)
Росс
Что есть "состояние вовлечённости"? Это хорошо известная нам упадана-бхава. Если утверждать, что нирвана - это тоже бхава, но другая, особенная, "очищенная от упадана", то, чтобы не впадать в прямое противоречие со сьовом Будда (который сказал: ниббана суккхам (потому что) абхава, нам придется ввести представление о неком Небытийствующем Бытии. И нельзя сказать, что это что-то невиданное и неслыханное - это легко находится в классической индуисткой брахманисткой философии. И тогда выясняется, что именно те, кто провозглашает такое, и являются теми, кто протаскивает в буддизм небуддийские воззрения. Согласен с таким рассуждением? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№543043Добавлено: Сб 27 Июн 20, 16:56 (4 года тому назад)
Вы просто не умеете читать индуистские тексты. Там нет никаких противоречий. Слова нельзя вырывать из контекста. А-бхава - не-бытие. Небытие ЧЕГО? Вот вы вырвали и получилось что не-бытие...чего угодно? Всего? И вот она уже нирвана - а-бхава/не-бытие.
Вы просто не умеете читать индуистские тексты. Там нет никаких противоречий. Слова нельзя вырывать из контекста. А-бхава - не-бытие. Небытие ЧЕГО? Вот вы вырвали и получилось что не-бытие...чего угодно? Всего? И вот она уже нирвана - а-бхава/не-бытие.
В нашей хрестоматии говорится довольно просто: бытие - это зависимое возникновение; бхава = упадана (...есть танха - есть упадана - есть бхава, которая есть рождение + старение и болезнь + смерть) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 27 Июн 20, 20:25), всего редактировалось 1 раз
Конечно эскапизм. А как еще это назвать, если все силы брошены на то чтобы ни в коем случае не страдать, не почувствовать неудовлетворенность.
не все. некоторые совершают действия с учетом блага существ.
А благом считается - ни в коем случае не страдать и не чувствовать неудовлетворенность правда же? Не прогресс ведь?
предлагаете благо - страдать?
к примеру, не дает вам покоя буддизм, ради вашего блага могу вам помочь советом смотреть на эти будд. идеи не догматически, а прагматически. _________________ सर्वधर्मशून्यता
№543053Добавлено: Сб 27 Июн 20, 21:41 (4 года тому назад)
В нирване, Фикус, нет никакой вовлечённости, бхавы и даже какой-то "нирваны". В каждом указании Будды присутствует необходимость условности любого рассуждения. Оно всегда имеет узкий локальный смысл и зависимо от необходимого поучительного контекста. Если Будда говорит о Дхарме как бы глобально, то это уже работает логика праджня-парамиты. Тем не менее в таких речах указывается прямо на саму чистоту несвязанности Дхарматы, для тех, кто имеет опыт. Например: "Никто не поймёт эту парамиту мудрости, как здесь объясняется ,поскольку ни на какую дхарму вовсе не было указано, никакая дхарма не была освещена или сообщена. Поэтому не будет никого, кто сможет понять ее".Здесь совершенно точно открывается как бы сущность и ясность незыблемой и совершенной освобождённости, в коей не может быть какой-то освобождённости или омрачённости. Она присутствует и в суттах, но только, видимо , в той степени, в которой это способны усвоить конкретные типы умов.
Путь хинаяны характерен неким убеганием в небытие, чтобы ничего не видеть, ничего не слышать и на всё и всех плевать. Поэтому называют нирваной для себя или ложной нирваной.
Гораздо чаще в нашем мире это называют "бычий кайф", а в более светской манере - мечта героинового наркомана.
Очень похоже. Только хинаянисты хотят навеки стать камнем безвозвратно. Пьяницы также напиваются до полной отключки, даже боли не чувствуют и могут утонуть в луже. потому осознанность упала до самого дна.
Но народу нравится, правда далеко не всем. Это редкостные упыри. Вот и в буддизм тащят свои желания.
Вы же говорите, что на самом деле буддизм учит не полной отключке навсегда, а достижению состояния Вселенского Покоя, состояния Бога, которое трансцендентно по отношению ко всему сущему? И это - состояние Вечного Бытия, а не небытия. Соответственно: нирвана бхава - не абхава, и в буддийских текстах о ней говорится неверно.
Вы сейчас загоняете меня в рамки своих догм и конструкций. Старайтесь говорить от имени себя и своего Имхо, а не от имени буддизма.
Я не хочу следовать в рамках ваших установок. Отвечу максимально прозрачно и просто.
Мне не нужно выбирать между двух огней Бытием и Не бытием. Смысл в том, что ум это всегда бытие как для будды так и для сансарного существа. И не может быть так чтобы ум умер.
Состояние Вселенского Покоя это одно из чувств пробужденного ума. Это состояние характеризует абсолютное бесстрашие, потому что смерти не существует, смерть и небытие это иллюзия(ложные страхи) и фейки омраченных умов, и пробужденный ум это понимает.
Каждый ум это будда(несет в себе природу будды). Но когда ум омрачен гипнозом материи форм и имени, то он видит себя сансарным существом. Но чувства идут от будда-природы.
Когда я говорю трансцендентные чувства, то подразумеваю очищенные чувства ясного пробужденного ума.
Все чувства от физического тела это те же чувства бессмертного ума, только они искажены гипнозом. К примеру человеку скажет гипнотизер, ты не видишь зеленый цвет, или ты не сможешь поднять коробок спичек.
Под влиянием этого гипноза реальность искажается.
Вот тоже самое и сансара с нами делает. Нам дается тело форма, которое мешает нам правильно видеть, слышать и чувствовать.
Непонятно - что тут, в этой сутте смутило Сеню. "Когда мой собранный ум был таким образом очищен, ярок, незапятнан, лишён нечистоты, гибок, послушен, устойчив и погружён в неколебимость..." - это недвойственное созерцание плода, совершенной чистоты Дхармакаи. Тогда"...я направил его на знание о прекращении помрачений." И они естественно появились вместе со страданиями и их причинами, путём и т.д. Ну а потом, само-собой: "Когда я познал и увидел всё это таким образом, мой ум освободился от помрачения вовлечённости, от помрачения неведения. Когда я освободился, ко мне пришло знание: “Освобождение достигнуто”. Я прямо познал: “Рождение уничтожено, цель чистой жизни достигнута, должное выполнено. И больше не произойдёт вхождения в какое бы то ни было состояние вовлечённости”. Что здесь не соответствует махаяне?Ничего.
Меня ничего не смутило, я про эту сутру вообще ничего плохого не говорил.
Я приводил в пример другую сутру, где описывался момент сидения под деревом и обретение нирваны. Сам момент прозрения.
предлагаете благо - страдать?
к примеру, не дает вам покоя буддизм, ради вашего блага могу вам помочь советом смотреть на эти будд. идеи не догматически, а прагматически.
я предлагаю, что благо - жизнь идущая по эволюционному пути. Совместим буддизм как цельная идеология (не отдельные методики) с такой жизнью?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы