№532512Добавлено: Вт 10 Мар 20, 22:18 (5 лет тому назад)
Милинда бы вам ответил: для кого-то материальна, для кого-то нет. Материально - значит наблюдаемо и познаваемо. Ну так ведь, товарищи буддисты? То что нематериально - это то, что нельзя сделать познаваемым и изучаемым.
Чтобы дать цитату, нужно сначала определиться с терминологией. Будда никогда не слышал слово "материя", скорей всего. Но эквиваленты этого слова естественно существовали всегда. На всех языках. _________________ "Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"
Милинда бы вам ответил: для кого-то материальна, для кого-то нет. Материально - значит наблюдаемо и познаваемо. Ну так ведь, товарищи буддисты? То что нематериально - это то, что нельзя сделать познаваемым и изучаемым.
Чтобы дать цитату, нужно сначала определиться с терминологией. Будда никогда не слышал слово "материя", скорей всего. Но эквиваленты этого слова естественно существовали всегда. На всех языках.
Если очень много думать свое желание с сильным намерением, то это материализуется в реальности? Или это так не работает?
Если очень много думать свое желание с сильным намерением, то это материализуется в реальности? Или это так не работает?
То есть, мысль не материальна, но якобы может создавать нечто материальное? Если же она материальна, то самой мыслью и пользуйтесь сразу, никакой дополнительной "материализации" при этом не потребуется. _________________ Буддизм чистой воды
Товарищи буддисты, как вы думаете - мысль материальна или нет? Ответ с цитатой
Конечно материальна, ее можно регистрировать \хотя пока довольно грубо\, направлять, путем сосредоточения\скажем, на разных частях тела и вызывать в них тепло\Особо сенситивные люди могут читать мысли, могут внушать с помощью гипноза.
Если очень много думать свое желание с сильным намерением, то это материализуется в реальности? Или это так не работает?
"Работает", но только при соответствующих условиях. Могут быть не осуществимые логичные желания (бодхичитта намерения), могут быть не осуществимые нелогичные желания (пусть я попаду в вечный рай), могут быть желания, не осуществимые из-за условий (да стану я чакравартином). Смотря какое вы делаете пожелание. Олсо, если вы родились в бедной стране, например, то желание богатства 99.99% не осуществится. См. про массовое почитание Васудхары в Непале. Если у вас есть мясное тело, то желание избежать физ. болезней 99.99% не осуществится. Если у вас не оч внешка, то стать красивым не получится в этом теле. Нама ведет рупу, но это очень долгий процесс и условия не ограничиваются только желанием. Случается желаемое только начиная с высоких бодхисаттв, поскольку их желания в соответствии с Дхармой. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Милинда бы вам ответил: для кого-то материальна, для кого-то нет.
"Материальна" ( т.е. имеет прямую связь, физически недвойственна) в Акаништхе или на 4-й дхьяне. Там можно не пить, а представить белый свет, например.
Материально - значит наблюдаемо и познаваемо. Ну так ведь, товарищи буддисты? То что нематериально - это то, что нельзя сделать познаваемым и изучаемым.
Достижение Будды - распутывание четасик, которые не материальны.
Чтобы дать цитату, нужно сначала определиться с терминологией. Будда никогда не слышал слово "материя", скорей всего. Но эквиваленты этого слова естественно существовали всегда. На всех языках
Рупа не думает, не знает, не голодает, не желает. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№532543Добавлено: Ср 11 Мар 20, 08:42 (5 лет тому назад)
АН 5-43
И тогда домохозяин Анатхапиндика отправился к Благословенному, поклонился ему и сел рядом. Затем Благословенный сказал ему: «Домохозяин, существуют эти пять вещей – желанных, приятных, и редко обретаемых в мире. Какие пять? (1) Долгая жизнь, домохозяин, – желанна, приятна, и редко обретаема в мире. (2) Красота… (3) Счастье… (4) Слава… (5) Небесные миры – желанны, приятны, и редко обретаемы в мире.
Эти пять вещей, домохозяин, желанных, приятных, и редко обретаемых в мире, я говорю тебе, не обрести посредством молитв или хотений. Если бы эти пять вещей, желанных, приятных, и редко обретаемых в мире, можно было бы обрести посредством молитв или хотений, то разве был бы тот, кому чего-нибудь бы не доставало?
(1) Домохозяин, ученик Благородных, который желает долгой жизни, не должен молиться ради [получения] долгой жизни или же радоваться этому или же страстно этого хотеть, [ничего не делая]. Ученик Благородных, который желает долгой жизни, должен практиковать путь, ведущий к долгой жизни1. Ведь когда он практикует путь, ведущий к долгой жизни, то это ведёт к обретению долгой жизни, и он обретает долгую жизнь – небесную или человеческую.
(2) Домохозяин, ученик Благородных, который желает красоты… (3) …счастья… (4) …славы, не должен молиться ради [получения] славы или же радоваться этому или же страстно этого хотеть, [ничего не делая]. Ученик Благородных, который желает славы, должен практиковать путь, ведущий к славе. Ведь когда он практикует путь, ведущий к славе, то это ведёт к обретению славы, и он обретает славу – небесную или человеческую.
(5) Домохозяин, ученик Благородных, который желает небесных миров, не должен молиться ради [получения] небесных миров или же радоваться этому или же страстно этого хотеть, [ничего не делая]. Ученик Благородных, который желает небесных миров, должен практиковать путь, ведущий к небесным мирам. Ведь когда он практикует путь, ведущий к небесным мирам, то это ведёт к обретению небесных миров, и он достигает небесных миров». [И далее он добавил]:
«Тот, кто хотел бы долго жить, хочет признания и славы,
[Хотел бы] красоту, небесный мир, и благородное рождение,
И высочайших наслаждений [кто хотел бы] непрерывный ряд,
То для того мудрец восхвалит прилежание
В свершении поступков, что заслуги принесут.
Прилежный мудрый человек
Оберегает оба эти вида блага:
То благо, видимое в этой жизни самой,
А также благо в жизни, что придёт.
Кто непреклонен, достигает блага,
Тот зваться будет мудрецом».
↑
1 Прим. переводчика (SV): Комментарий поясняет, что речь идёт о практике нравственности, щедрости и т.д., вероятно, давая пояснение сразу ко всем пяти пунктам. Однако в МН 135 объясняются конкретные пути, ведущие к тому или иному плоду. Например, путём, ведущим к длинной жизни, является милосердие и воздержание от убийства живых существ.
рупа следует за намой.
Говорите уже по русски.форма следует за идеей или мыслью. О чем подумаешь, тем и становишься.Катализатором является интенсивность мышления и вера \ни малейшего сомнения в том, что произойдет именно так, как задумал.Всё это - плоды очищенного ума.Оба являются двойственностью и поэтому сансаричны. Мысль - от тонкого мира, форма - от грубого.Но махамудра, нирвана, просветление,- выше всяких руп и нам.
Если очень много думать свое желание с сильным намерением, то это материализуется в реальности? Или это так не работает?
Работает только при наличии необходимой суммы денег! Деньги - самый лучший материализатор
Древняя восточная мудрость гласит: "Сколько ни говори "халва", во рту слаще не станет…" _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы