bullshit, маэстро! Путь один для всех, потому что он универсален, как скажем, гравитация;и этот путь очень прост\технически. Прекрати мышление и чувственное восприятие,, - и ты в нирване. Другое дело, что кто-то сделает это быстрее, а кто-то дольше. Но время, как мы знаем из того же буддизма - иллюзия.
Медведи в спячке чому не будды? Мышление и восприятия прекращены. Очевидное возражение, до которого вы не додумались. Никогда такой модели не было, бо "прекращают" развитием идиотство, а не просто роскомнадзорят идиота. По времени это занимает оч много времени, если вы во сне не видите будд и не вещаете Дхарму=есть шанс продвинуться во время бардо дхарматы.
касательно сна уже постил 100 раз, кстати сон без сновидений похож немного на духовное состояние. Для вас специально приведу снова этот пост.
.53-54. "О царь, если всё так, как ты говоришь – что ум, сделанный бездеятельным с помощью устранения мыслей, становится совершенно чистым и способным к проявлению наивысшего Сознания, – тогда сон обеспечит это сам по себе, поскольку он удовлетворяет твоему условию, и при этом нет никакой потребности в какого-либо рода усилии".
55. Спрошенный таким образом юным брамином, царь ответил: "Я дам исчерпывающий ответ на твой вопрос. Слушай внимательно.
56-63. "Верно, ум абстрагируется во сне. Но в этом случае его свет укутан тьмой, так что как он может проявлять свою истинную природу? Зеркало, покрытое смолой, не отражает изображения, но может ли оно при этом отражать какое-либо пространство? Будет ли достаточно, в таком случае, устранить изображения, чтобы раскрыть пространство, отражённое в зеркале? Подобным образом и ум, скрытый тёмной пеленой сна, становится непригодным для освещения и проявления мыслей. Разве такое затмение ума выявит проблеск сознания?
"Разве полено, перед которым находится один единственный объект и устранены все остальные, отражает объект просто потому, что все другие устранены? Отражение может иметь место только на отражающей поверхности, а не на всех поверхностях. Аналогичным образом, Самореализация может иметь место только при бдительном, осознающем уме, а не в случае притуплённого или одурманенного. У новорождённых малышей нет никакой Самореализации из-за отсутствия бдительности, или осознанности.
"Кроме того, исследуй далее аналогию с покрытым смолой зеркалом. Смола может не позволять увидеть изображения, но это не оказывает влияния на качество зеркала, ибо само покрытие из смолы всё равно должно отражаться на внутренней стороне зеркала (между смолой и зеркалом). Так же и ум, хотя и отстранённый от снов и бодрствования, всё ещё пребывает во власти тёмного сна и не свободен от качеств. Это становится очевидным при воспоминании о тёмном невежестве сна, когда человек просыпается.
64. "Сейчас я сообщу тебе о различии между сном и самадхи. Слушай внимательно:
"Существует два состояния ума:
(1) Освещение и (2) Рассмотрение.
65. "Первое состояние – соединение ума с внешними объектами, когда он замечает их, а второе – обдумывание увиденного объекта.
66. "Освещение не обусловлено и не определено ограничениями объектов; обдумывание обусловлено и определено ограничениями, относящимися к замеченным объектам, и это – ступень, предшествующая их ясному определению.
Примечание: вначале ум замечает вещь в её расширенном, простирающемся образе. Впечатление формируется только после того, как вещь замечена в её замкнутой, очерченной форме, и оно становится глубже при размышлении над первым впечатлением.
67. "На предварительной стадии простого освещения не отмечается никаких различий. Сама вещь ещё не определена, так что освещение, как считается, не обусловлено, оно не определено.
68. "Вещь становится определённой позже, и тогда о ней говорят, что она такая-то и такая-то. Это – восприятие вещи после обдумывания.
69-70. "Обдумывание, опять же, бывает двух видов: одно – фактическое переживание, называемое "свежим", а другое – размышление над этим первым переживанием, и оно называется памятью. Ум всегда функционирует двумя этими способами".
71-72. "Для глубокого сна без сновидений свойственно одно только освещение сна, и переживание продолжается непрерывно в течение какого-то времени, в то время как для состояния бодрствования свойственно обдумывание, постоянно прерываемое мыслями, и поэтому про него нельзя сказать, что это неведение (беспамятство).
"Глубокий сон – это состояние беспамятства, и хоть он и состоит из одного только освещения, всё же он считается неведением, по той же причине, что и свет, хотя он и сияющий, считается неживым.73. "Это заключение признано также и мудрыми. Глубокий сон, первым рождённый из Трансцендентальности (см. XIV.59), также называется непроявленным, отстранённым или великой пустотой.
74. "Состояние непроявленности, или пустоты, – это базовое состояние (сознания), свойством которого является отсутствие чего бы то ни было познаваемого как такового. Глубокий сон – это то, что делает известным (или освещает) это отсутствие. Даже в состоянии бодрствования – в первоначальный момент постижения очередного объекта – ум пребывает в этом состоянии (т.е. он свободен от мысленных нагромождений).
75. "Но это базовое состояние затмевается (его переживание устраняется) потоком мыслей, наполняющих ум сразу же вслед за моментом постижения объекта (когда наступает фаза размышления над объектом и его оценки). Мудрые говорят, что ум погружён в глубокий сон, когда он освещает непроявленное состояние.
76. "Исчезновение ума (или его растворение, отодвигание его на второй план), однако, не ограничено одним только глубоким сном, ибо это случается также и в первоначальное мгновение постижения вещей.
77. "Теперь я буду говорить с тобой, исходя из своего собственного опыта. Этот предмет озадачивает даже наиболее совершенных личностей.
78. "Всем этим трём состояниям, а именно – нирвикальпа-самадхи, глубокому сну и первоначальному моменту постижения объектов, свойственно отсутствие волнения (смятения) ума (когда в сознании остаётся только базовое, непроявленное состояние).
79. "Их различие заключается в последующей оценке соответствующих состояний, которая производит различное восприятие.
80. "Абсолютная Реальность проявляется в самадхи; пустота или непроявленное состояние является отличительным признаком сна, а разнообразие свойственно постижению в состоянии бодрствования.
81. "Источник света, однако, один и тот же во всех этих состояниях, и он всегда остаётся незапятнанным. Поэтому его называют абстрактным (абсолютным) разумом.
82. "Самадхи и сон очевидны, потому что их опыт остаётся неразрывным в течение некоторого поддающегося оценке периода времени, и этот опыт может быть оценен после пробуждения.
83. "А опыт в момент постижения остаётся неосознаваемым из-за своей кратковременной и быстротечной природы. Но самадхи и сон не могут быть осознаны в тот самый момент, когда они протекают.
84. "Состояние бодрствования перемежается с самадхи и сном, которые кажутся быстротечными. В состоянии бодрствования люди могут заметить (вспомнить) мимолётный сон, потому что они уже знакомы с его природой.
85-86. "Но быстротечное самадхи проходит незамеченным, ибо люди не настолько хорошо знакомы с ним. О брамин! Воистину, быстротечное самадхи переживается всеми, и это происходит даже в моменты, когда они поглощены хлопотами; но оно протекает, оставаясь незамеченным ими, так как они незнакомы с ним. Каждый момент, свободный от мыслей и размышлений в состоянии бодрствования – это состояние самадхи.
87. "Самадхи – это просто отсутствие мыслей. Такое состояние преимущественно имеет место во сне и в случайные моменты бодрствования.
88. "Всё же, это не называется надлежащим самадхи, ибо все склонности ума присутствуют при этом в скрытом виде, готовые проявиться в следующее мгновение.
89. "Бесконечно малый момент наблюдения объекта не запятнан обдумыванием качеств этого объекта, и он в точности подобен самадхи. Сейчас я скажу тебе об этом, слушай!
90. "То Непроявленное, которое рождено первым (из абсолютного Разума), по своей сути уже не является Изначальным или Первоосновным (Абсолютом). Его проявление как всего лишь "пустоты" имеет природу абстрактного небытия.
91-92а. "Оно называется глубоким сном (сушупти) и является проявлением аспекта инертности Сознания. Поскольку то, что появляется в восприятии глубокого сна, имеет своей природой небытие (или проявление пустоты), то, в таком случае, глубокий сон может относиться только к восприятию инертности (или бессознательности, и он не может быть самадхи).
92б-93. "То Сознание, которое непрерывно сияет в самадхи, по своей сути является самим Брахманом (или Всевышней Реальностью). Оно – Поглотитель времени и пространства, Разрушитель пустоты и чистое Существо. Как эта Богиня (Дэви, шактийский эквивалент ведического Брахмана) всего сущего может быть глубоким сном (имеющим природу инертности)?
94. "Поэтому состояние глубокого сна – это ещё не всё; это не начало и конец всего".
Так Джанака наставлял Аштавакру.
Последний раз редактировалось: Rupor (Сб 14 Мар 20, 05:44), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ТМ
В этой системе атман=душа\индивидуальная\ В веданте - атман -это имманентная мировая душа. Так на фига засорять голову, называйте словом«я«, или «эго« Термин нужен не для праздного словечка, а для того чтобы объяснить систему и принципы.
Вы даж слов не различаете = не в курсе совершенно, что кальки передают значение лишь частично "просветление" по версии российского школьника хватит троллить плз вы никак не объясните "систему", путая понятия. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Я сейчас лягушку пепе вставлю. Вы понимаете, что аргументируете пурва-мимансой положения джайнов? Это как христианством доказывать колдовство вуду... _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№532779Добавлено: Сб 14 Мар 20, 08:27 (5 лет тому назад)
Лягушка уже в пепе, \а что такое пепа?\может это пипа по палийски?Крутой термин! Теперь вас примут в консерваторию. Вы спросили почему медведь не получает просветления во время спячки, подразумевая сон без сновидений, вот вам и объяснение, причем без всяких религиозных догм, и потому, вполне объективное. .Работает и для христиан и вуду и атеистов. Короче для просветления нужно 2 условия. 1\ Пустой ум 2\ этот ум должен быть заостренным. Сон без сновидений удовлетворяет только одно из них.
№532781Добавлено: Сб 14 Мар 20, 10:23 (5 лет тому назад)
Что такое "пустой ум". Согласно тому, что об этом говорится в буддийских текстах - это ум освобождённый. От чего же он освобождён? В поздних текстах говорится, что он освобождён от самскар. В чуть более ранних уточняется - от самскар и прочих загрязнений. В ранних текстах говорится просто о загрязнениях - асава (затопляющие мутные потоки, коих пять) и килеса/клеша (сгустки грязи, коих многое множество). Всё это - асавы с клешами и самскары - всё это карма - инерция жизненных циклов, инерция бытия, сформированная действиями в прошлом и поддерживаемая желаниями в настоящем. kama ca kilesa ca sankhara ca kammam bhavam dukkham.
Итак, пустой ум - это ум свободный от кармы, от бессознательной привычной инерции жизнедеятельности. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№532808Добавлено: Сб 14 Мар 20, 18:16 (5 лет тому назад)
Во-первых, надобно сразу прояснить, что панчаскандха - это не тело. Для тела есть отдельный термин - кая. Панчаскандха в современной интерпретации правильно передаётся понятием "психофизиологический аппарат" (термин адвайтистов, но вполне уместный в данном аспекте). То есть, панчаскандха - это психо-физиологический феномен, и мы можем обобщить это словом "психика".
Во-вторых, Эго - это термин, заимствованный из психоанализа, где данное понятие используется в инструментальном значении - то есть, обозначает процесс, а не субстанцию. Субстанциональное понимание Эго - это уже "игра слов", характерная для текстов эзотерической направленности. В частности, различные адепты йоги любят его использовать именно в таком понимании: Эго - это некий "нарост" на "чистом сознании", которое и есть тот самый пресловутый Атман - Душа aka Чистое Сознание. В результате получается маловразумительное смешение понятий и в конечном итоге жуткая путаница.
Важно понимать, что буддийское понимание всячески отстраняется от субстанционализма. В сутте Будда объясняет, что панчаскандха не может быть принимаема как "это я, это моё", так как это не поддаётся управлению, это не зависит от нашего желания (путь это не болит, путь это не будет таким, а будет эдаким) - соответственно, это не может принести удовлетворения. Аргумент тут простой - всё это не постоянно, изменчиво и не поддаётся волевому управлению, следовательно считать, что рупа-ведана-сання-санкхара-виньяна - это и есть "я", атта/атман - нелепо, глупо, заранее обречено на неуспех, на страдание - дуккха. Панчаскандха = дуккха - не атман (который должен быть принципиально суккха) - анатта.
В этой сутте Будда не утверждает атман, но говорит лишь о том, что ничто в психике, опирающейся на восприятие внешних форм (рупа), не следует считать своим "я", не следует в этом видеть своё "я" - всё это производное и непостоянное. К этому не следует привязываться, от этого следует отвязываться.
Где здесь Эго? Я затрудняюсь ответить. Может быть, Эго здесь - это навязчивое желание самоотождествления с панчаскандха. Может быть, здесь его вообще нет...
В заключение этого моего ворчания: психоаналическое Эго - это вообще не то же самое, что "эго" в словоупотреблении любителей эзотерики. Путаница и блуждание.
Да, в буддийском дискурсе, особенно адресованном простым людям, есть немало рассуждений об эгоизме как вредной черте характера, как "болезни, продуцируемой массовой культурой", и т.п. Но не следует это смешивать с психоаналитическим пониманием Эго как феноменальной характеристики функционирования психики.
Dixit _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№532810Добавлено: Сб 14 Мар 20, 18:19 (5 лет тому назад)
Полагаю, что в буддийском дискурсе понятие, наиболее близкое психоаналитическому Эго - ахамкара. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№532828Добавлено: Сб 14 Мар 20, 19:20 (5 лет тому назад)
Вантус
Знать, не думая - это признак просветлённости. Поздравляю вас, вы достигли берегов Дэвачен.
Хотя, если приглядеться, то за всеми вашими примерами стоит ахамкара. Ещё раз примите мои поздравления. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 14 Мар 20, 19:22), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Вантус
Вантус
Знать, не думая - это признак просветлённости. Поздравляю вас, вы достигли берегов Дэвачен.
Хотя, если приглядеться, то за всеми вашими примерами стоит ахамкара. Ещё раз примите мои поздравления.
Ерничать без смысла - это признак известно чего. Итак, видим что ахамкара в общеизвестные списки мула и упаклеш не входит. Скажите, из какого списка вы взяли, что ахамкара - это клеша? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вантус
Знать, не думая - это признак просветлённости. Поздравляю вас, вы достигли берегов Дэвачен.
Хотя, если приглядеться, то за всеми вашими примерами стоит ахамкара. Ещё раз примите мои поздравления.
Ерничать без смысла - это признак известно чего. Итак, видим что ахамкара в общеизвестные списки мула и упаклеш не входит. Скажите, из какого списка вы взяли, что ахамкара - это клеша?
Из мешка, который бросил на дорогу Будда-Хотей. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Т.е. вы просто брякнули что-то бессмысленное, не подумавши? Ну ок, со всеми бывает. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы