№533402Добавлено: Пт 20 Мар 20, 23:23 (5 лет тому назад)Жизнь это сон
Дорогие форумчане помогите разобраться с терминологией феноменов и с самими феноменами. Но вопрос будет от обратного, не от термина к расшифровке, а от явления к термину.
Заметила такое, что жизнь часто напоминает сон, но бывают периоды прояснения реальности, тогда чувства обостяются, мышление становится ясным, ощущается легкость и свобода.
Вопрос в том, что этим всем руководит кроме сознания? Где здесь участвует оно, где ум? Что происходит с сознанием, когда окружающее воспринимается как сон и что, когда реальностью. Сознание или ум?
№533413Добавлено: Сб 21 Мар 20, 01:13 (5 лет тому назад)
Как на сон нужно смотреть бодхисаттвам на заблуждающихся.
ЕвгенияДУ пишет:
Вопрос в том, что этим всем руководит кроме сознания?
Оно тоже так себе "руководит". Никакой подкладки в буддизме нет. Вот вы можете знать про ум-тело\мир. У других существ точно так же. Прямо сознание движет только живым неповрежденным телом.
ЕвгенияДУ пишет:
Сознание или ум?
Это все "нама". Различаются по функции, времени и т.д., но не по "намовости".
№533414Добавлено: Сб 21 Мар 20, 01:34 (5 лет тому назад)
Будда именно специально и ввёл понятие дхарм. Нет бессмертных, неизменных и постоянных санкхьяических таттв. Всё феноменальное и ноуменальное является производным от скандх. Кои также являются условной классификацией возможных производящих видимую и мыслимую реальность групп цепляний и привязанностей в двойственно вооспринимаемом мире.
Пустотностью и непостоянством. Как во сне бывает все словно в аквариуме, прозрачно и тонко. Не имеет начала и конца. Сознание словно бы отключается и все происходит как у фокусника. _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
Пустотностью и непостоянством. Как во сне бывает все словно в аквариуме, прозрачно и тонко. Не имеет начала и конца. Сознание словно бы отключается и все происходит как у фокусника.
Пустота и непостоянство - это философские концепции. Их знают правильным знанием. Это не переживательные штуки, хотя эти штуки могут быть вместе с правильным знанием.
А почему именно сон? Пустота и непостоянство - универсальные характеристики. Что угодно может напоминать что угодно. Должно быть более близкое условие. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Пустотностью и непостоянством. Как во сне бывает все словно в аквариуме, прозрачно и тонко. Не имеет начала и конца. Сознание словно бы отключается и все происходит как у фокусника.
Пустота и непостоянство - это философские концепции. Их знают правильным знанием. Это не переживательные штуки, хотя эти штуки могут быть вместе с правильным знанием.
А почему именно сон? Пустота и непостоянство - универсальные характеристики. Что угодно может напоминать что угодно. Должно быть более близкое условие.
Пустота - это даже ооочень переживательное состояние.\имея в виду махамудру-шуньяту; в другом контексте пустотой называют просто иллюзорность явлений\ Ну а сон, да, очень похож на явь, оба иллюзии, с позиции истины
№533553Добавлено: Вс 22 Мар 20, 00:06 (5 лет тому назад)
ТМ, когда уже до вас дойдёт, что Дхарма неописуема, по причине, весьма неудобной для возможностей вашего ума, в силу её недвойственной природы. Вы наверное навсегда обречены на разделение действительной сущности и её понимания. Типа, как рыбак, привязанный удочкой и леской к рыбе. Вы случаем не христианин? Или мож материалист? Что в принципе - одна и та же глупость.)
№533563Добавлено: Вс 22 Мар 20, 01:50 (5 лет тому назад)
Евгения, Джуан Цзы, считаемый в традиции чань своим человеком, по этому поводу сказал очень замечательно: " И ты, и я, и Конфуций- только сон. И то, что мы считаем это сном- тот же сон." Пробуждение- это прекращение любых снов и пробуждений во сне и наяву. То, что действительно не является сном - не может проверяться и подтверждаться снящимися аргументами и признаками.
№533566Добавлено: Вс 22 Мар 20, 02:39 (5 лет тому назад)
Правильно, Серж. Вы ж в курсе, наверняка, что сказки "тысячи и одной ночи" придумали мудрые суфии. А у них как и у буддистов- весьма оригинальные представления о времени, пространстве, иллюзии и реальности. Кстати, они считают, что и Бодхидхарма был суфием.
ТМ, когда уже до вас дойдёт, что Дхарма неописуема, по причине, весьма неудобной для возможностей вашего ума, в силу её недвойственной природы. Вы наверное навсегда обречены на разделение действительной сущности и её понимания. Типа, как рыбак, привязанный удочкой и леской к рыбе. Вы случаем не христианин? Или мож материалист? Что в принципе - одна и та же глупость.)
Так вы не понимаете, что такое недвойственность. Это не когда все слилось в непонятное одно. Люди на планете Земля - недвойственны, например. Зависят друг от друга. Объект познания и сознание Это декларация насущного положения вещей, не какие то тайные знания о разуме. У вас какаято помесь адвайты с мизологией. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы