Как бы кто не упирался, но мысли - это форма. С мыслями связаны чувства, восприятия, порывы и сознания.
В арупа-локе (мире без форм) мыслей нет?)
Там есть четыре безграничные элемента-мысли. И по классификации они тоже форма (рупа), а не чувство, восприятие, побуждение или сознание. Более того, даже нирвана это элемент, дхату, который классифицируется отдельно, но не имеет какой-то принципиально другой природы, чем другие элементы.
Все представления (самврити), даже элементарные, это форма. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
яскозал? у рупы полно значений типа разрушаемости, сопротивления, аккумуляционного эффекта и пр., которые отсутствуют в великомимогучем-по-мнению-самих-носителей, но в термине "рупа" оно есть. Любой разбор почитайте и зацените, как "форма" не подходит, бо формы может вообще не быть, а рупа есть. Это "калька" которая что то говорит только тем, кто в курсе, какое там слово было сначала. А у незнающего человека будет выглядеть туземской чушью.
Олсо, намарупариччхеда\знание про деление намарупы - это почти гарантия вхождения в поток. Надо еще про паччаи узнать, и, считай, программа в этом рождении выполнена. Деление это основное, как сознание (нама) и 5 махабхут (рупа). Нама нематериальна от слова совсем. У нее нет цвета, протяженности, веса и пр., а рупа бессознательна от слова совсем. Она ничего не желает, не страдает и пр. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вот допустим магнитное поле это особая форма материи(из справочника по физике)
Почему бы и мысли не быть более особой формой материи.
а так оно и есть.
Никто не говорит, что с мыслью не может быть засампраюкчена\быть вместе самая разная рупа. Ощущения в теле от мыслей, импульсы в мозгу - это вот эта рупа и есть, как пример. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№532641Добавлено: Чт 12 Мар 20, 21:04 (5 лет тому назад)
"Cattāro ca mahābhūtā, catunnañca mahābhūtānaṃ upādāyarūpaṃ. Idaṃ vuccati rūpaṃ".
"The four great elements and the form derived from the four great elements: this is called form".
№532642Добавлено: Чт 12 Мар 20, 21:37 (5 лет тому назад)
как вы думаете, какое лучше название для книги "Мысли не материальны. Как с этим дальше жить" или "Как управлять вселенной не привлекая внимания санитаров"?
"Cattāro ca mahābhūtā, catunnañca mahābhūtānaṃ upādāyarūpaṃ. Idaṃ vuccati rūpaṃ".
"The four great elements and the form derived from the four great elements: this is called form".
(с) Будда Готама
там еще дальше: "Āhārasamudayā rūpasamudayo; āhāranirodhā rūpanirodho" - "при росте питания - растет форма; при прекращении питания - прекращается и форма", причем с приставкой "сам", то есть это самоуправляемый процесс. А не просто так оно растет или прекращается. _________________ "Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"
как вы думаете, какое лучше название для книги "Мысли не материальны. Как с этим дальше жить" или "Как управлять вселенной не привлекая внимания санитаров"?
и одно, и другое звучит как-то не слишком оптимистично. "Как дальше жить", "санитары" ... жизнь на самом деле прекрасна. _________________ "Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"
как вы думаете, какое лучше название для книги "Мысли не материальны. Как с этим дальше жить" или "Как управлять вселенной не привлекая внимания санитаров"?
Лучше так: "Санитары на службе вселенной и её высочества Дульсинеи Табосской".
"Cattāro ca mahābhūtā, catunnañca mahābhūtānaṃ upādāyarūpaṃ. Idaṃ vuccati rūpaṃ".
"The four great elements and the form derived from the four great elements: this is called form".
(с) Будда Готама
там еще дальше: "Āhārasamudayā rūpasamudayo; āhāranirodhā rūpanirodho" - "при росте питания - растет форма; при прекращении питания - прекращается и форма", причем с приставкой "сам", то есть это самоуправляемый процесс. А не просто так оно растет или прекращается.
а в выражении dukkha samudaya дуккха тоже сама возникает? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№532671Добавлено: Пт 13 Мар 20, 01:02 (5 лет тому назад)
Про "мысли материальны" тема из пабликов для домохозяек. Там слишком сложна, что нама - условие рупы, надо чтобы кирпич опирался на другой кирпич, иначе не влезает. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
яскозал? у рупы полно значений типа разрушаемости, сопротивления, аккумуляционного эффекта и пр., которые отсутствуют в великомимогучем-по-мнению-самих-носителей, но в термине "рупа" оно есть. Любой разбор почитайте и зацените, как "форма" не подходит, бо формы может вообще не быть, а рупа есть. Это "калька" которая что то говорит только тем, кто в курсе, какое там слово было сначала. А у незнающего человека будет выглядеть туземской чушью.
Олсо, намарупариччхеда\знание про деление намарупы - это почти гарантия вхождения в поток. Надо еще про паччаи узнать, и, считай, программа в этом рождении выполнена. Деление это основное, как сознание (нама) и 5 махабхут (рупа). Нама нематериальна от слова совсем. У нее нет цвета, протяженности, веса и пр., а рупа бессознательна от слова совсем. Она ничего не желает, не страдает и пр.
Только не забудьте отпустить этот сливной механизм.и чё это вам даёт в плане реализации, углубления медитации, опустошения ума. Ещё одна классификация и игра в слова
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы