Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Товарищи буддисты, как вы думаете - мысль материальна или нет?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

532683СообщениеДобавлено: Пт 13 Мар 20, 05:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Анализ и разделение всегда ведут к отсутствию атмана. А смешение, спутанность и неразличение могут легко приводить к атману.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
An cuan
заблокирован


Зарегистрирован: 17.01.2020
Суждений: 327

532685СообщениеДобавлено: Пт 13 Мар 20, 09:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
An cuan пишет:
Ferdinand пишет:
"Cattāro ca mahābhūtā, catunnañca mahābhūtānaṃ upādāyarūpaṃ. Idaṃ vuccati rūpaṃ".
"The four great elements and the form derived from the four great elements: this is called form".

(с) Будда Готама

там еще дальше: "Āhārasamudayā rūpasamudayo; āhāranirodhā rūpanirodho" - "при росте питания - растет форма; при прекращении питания - прекращается и форма", причем с приставкой "сам", то есть это самоуправляемый процесс. А не просто так оно растет или прекращается.
а в выражении dukkha samudaya дуккха тоже сама возникает?

Я же написал "самоуправляемый". Мне тут постоянно говорят, что все "возникает". Так вот, и дуккха и рупа и все остальное "возникает" потому что этого хочет сам невежественный путешественник в сансаре. а хочет он этого потому что не знает что ему можно хотеть. Так чтобы страдание не возникало

_________________
"Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
An cuan
заблокирован


Зарегистрирован: 17.01.2020
Суждений: 327

532687СообщениеДобавлено: Пт 13 Мар 20, 09:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Нельзя говорить что мы вообще всем управляем, нет. Мы управляем тем, что по крайней мере осознаем. Если же что-то уже есть в психике, но оно еще не осознано - оно существует как инстинкт и обычно спроецировано на других. Человек бессознательно выявляет это что-то по отношению к другим. Чтобы избавиться таким образом от неосознанной причины страдания.

Теперь вопрос: откуда вообще берется что-то новое - так чтобы его начать осознавать в себе? Кто-то умнее, кто-то глупее. Но все люди меняются. Откуда перемены? Причем не хаотические, но вполне последовательные.

_________________
"Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

532689СообщениеДобавлено: Пт 13 Мар 20, 09:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

An cuan пишет:
Горсть листьев пишет:
An cuan пишет:
Ferdinand пишет:
"Cattāro ca mahābhūtā, catunnañca mahābhūtānaṃ upādāyarūpaṃ. Idaṃ vuccati rūpaṃ".
"The four great elements and the form derived from the four great elements: this is called form".

(с) Будда Готама

там еще дальше: "Āhārasamudayā rūpasamudayo; āhāranirodhā rūpanirodho" - "при росте питания - растет форма; при прекращении питания - прекращается и форма", причем с приставкой "сам", то есть это самоуправляемый процесс. А не просто так оно растет или прекращается.
а в выражении dukkha samudaya дуккха тоже сама возникает?

Я же написал "самоуправляемый". Мне тут постоянно говорят, что все "возникает". Так вот, и дуккха и рупа и все остальное "возникает" потому что этого хочет сам невежественный путешественник в сансаре. а хочет он этого потому что не знает что ему можно хотеть. Так чтобы страдание не возникало
Забавная самодельная интерпретация. С приставкой "сам-" у вас учение "самсусам". Smile
Задорновщина, однако.
Объясню, почему: чем сильнее вы хотите не страдать, тем сильнее страдаете. Далай Лвмв так простыми словами объясняет: боль неизбежна, страдание опционально. Понимаете, что он имеет в виду?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: An cuan
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

532690СообщениеДобавлено: Пт 13 Мар 20, 09:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

An cuan пишет:
Нельзя говорить что мы вообще всем управляем, нет. Мы управляем тем, что по крайней мере осознаем. Если же что-то уже есть в психике, но оно еще не осознано - оно существует как инстинкт и обычно спроецировано на других. Человек бессознательно выявляет это что-то по отношению к другим. Чтобы избавиться таким образом от неосознанной причины страдания.

Теперь вопрос: откуда вообще берется что-то новое - так чтобы его начать осознавать в себе? Кто-то умнее, кто-то глупее. Но все люди меняются. Откуда перемены? Причем не хаотические, но вполне последовательные.
Проецировать на других содержание своего бессознательного - это обычное дело, которым заняты непросвещённые умы. Все непросвещённые умы этим заняты. Чтобы прекратить это безобразие, требуется освоение саморефлексии, самонаблюдения - то есть созерцательных навыков, подразумевающих отстраненность (viveka), невовлечённость (appamada).
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: An cuan
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
An cuan
заблокирован


Зарегистрирован: 17.01.2020
Суждений: 327

532691СообщениеДобавлено: Пт 13 Мар 20, 09:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Забавная самодельная интерпретация.

Ну давайте порассуждаем с Вашей точки зрения. Давайте? Только если начнете, то не уходить. Вы говорите, что оно (к примеру, патичча САМуппада) "возникает" само по себе? Так? Например, ведана (чувства) возникают. Потом жажда к приятному возникает. Потом удовлетворение её (упадана) возникает. Потом, из этого возникает существование (бхава). И потом возникает рождение, старенение и смерть. Правильно я понимаю вашу точку зрения или нет?

_________________
"Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
An cuan
заблокирован


Зарегистрирован: 17.01.2020
Суждений: 327

532692СообщениеДобавлено: Пт 13 Мар 20, 09:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Чтобы прекратить это безобразие, требуется освоение саморефлексии, самонаблюдения - то есть созерцательных навыков, подразумевающих отстраненность (viveka), невовлечённость (appamada).

Для этого нужно осознанное усилие. А просто так оно не возникнет.

_________________
"Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"


Ответы на этот пост: Rupor, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

532697СообщениеДобавлено: Пт 13 Мар 20, 10:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

An cuan пишет:
Горсть листьев пишет:
Чтобы прекратить это безобразие, требуется освоение саморефлексии, самонаблюдения - то есть созерцательных навыков, подразумевающих отстраненность (viveka), невовлечённость (appamada).

Для этого нужно осознанное усилие. А просто так оно не возникнет.

саморефлексии, самонаблюдению,абсолютно противоположны отстраненность (viveka), невовлечённость (appamada).


Ответы на этот пост: An cuan
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
An cuan
заблокирован


Зарегистрирован: 17.01.2020
Суждений: 327

532698СообщениеДобавлено: Пт 13 Мар 20, 11:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
невовлечённость (appamada).

Вам лень в словарь посмотреть) А не надо лениться, как Будда завещал в его последних словах. В вашем написании этого слова вообще нет. Из всего множества возможных там: http://dictionary.sutta.org/

Правильное вот такое:
pamāda -- http://dictionary.sutta.org/browse/p/pam%C4%81da

лень, небрежность. Если же с приставкой "а" - то отрицание этого всего. То есть "а-памада" отрицание лени, небрежности.
Потому Будда и говорит, чтобы не ленились избрать свой собственный путь (или установить свой собственный ритм), потому что все санкхары имеют свой срок выявления и не вечны. "Вайя дхамма санкхара. Апамадена сампадетха"

_________________
"Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"


Ответы на этот пост: Rupor, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

532700СообщениеДобавлено: Пт 13 Мар 20, 11:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

An cuan пишет:
Rupor пишет:
невовлечённость (appamada).

Вам лень в словарь посмотреть) А не надо лениться, как Будда завещал в его последних словах. В вашем написании этого слова вообще нет. Из всего множества возможных там: http://dictionary.sutta.org/

Правильное вот такое:
pamāda -- http://dictionary.sutta.org/browse/p/pam%C4%81da

лень, небрежность. Если же с приставкой "а" - то отрицание этого всего. То есть "а-памада" отрицание лени, небрежности.
Потому Будда и говорит, чтобы не ленились избрать свой собственный путь (или установить свой собственный ритм), потому что все санкхары имеют свой срок выявления и не вечны. "Вайя дхамма санкхара. Апамадена сампадетха"

Это горсть листьев писал, я просто скопипастил, я принципиально не смотрю на эти термины, потому что простые истины очень легко можно выразить на простом языке. Рефлексия и анализ используют эго и подпитывают его, и а вот невовлеченность и отстраненность как раз ослабляют его. Начните анализировать  и сразу испортите медитацию. Этого никак не могут понять местные книжники.


Ответы на этот пост: An cuan, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
An cuan
заблокирован


Зарегистрирован: 17.01.2020
Суждений: 327

532701СообщениеДобавлено: Пт 13 Мар 20, 11:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Начните анализировать  и сразу испортите медитацию. Этого никак не могут понять местные книжники.

Вы, когда медитируете - вы обращаетесь к кому-то, или же находитесь сам в себе и сам для себя?

_________________
"Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"


Ответы на этот пост: Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

532707СообщениеДобавлено: Пт 13 Мар 20, 12:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

An cuan пишет:
Rupor пишет:
Начните анализировать  и сразу испортите медитацию. Этого никак не могут понять местные книжники.

Вы, когда медитируете - вы обращаетесь к кому-то, или же находитесь сам в себе и сам для себя?

обращаться к кому либо - это молитва, а не медитация. Термин к себе и для себя означает желание чего-то обрести, и присутствие чувства я и моё, и это не медитация. Медитация, - это просто пребывать в покое и желательно без мыслей, это самозабвение, где под само подразумевают эго \ т.е волю, желания мысли, анализ, эмоции и всё личностное\ появляется ощущение бесконечности, неограниченного ничем присутствия, неизменности, блаженства,полного доверия, и это не анализ, а чистое переживание, если начнешь анализировать, «так, я наверно в самадхи«, или «о, сегодня у меня получается неплохо«, то интенсивность снижается и опять появится ощущение своего я, что всё испортит.Иногда в этом состоянии проявляется интуиция, четкие ответы на давно заданные вопросы, некоторые ощущения о разных ситуациях, что обычно так и происходит. Важно, опять, не пытаться вглядываться в них, не интересоваться этим.


Ответы на этот пост: An cuan
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
An cuan
заблокирован


Зарегистрирован: 17.01.2020
Суждений: 327

532709СообщениеДобавлено: Пт 13 Мар 20, 12:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
An cuan пишет:
Rupor пишет:
Начните анализировать  и сразу испортите медитацию. Этого никак не могут понять местные книжники.

Вы, когда медитируете - вы обращаетесь к кому-то, или же находитесь сам в себе и сам для себя?

обращаться к кому либо - это молитва, а не медитация. Термин к себе и для себя означает желание чего-то обрести, и присутствие чувства я и моё, и это не медитация. Медитация, - это просто пребывать в покое и желательно без мыслей, это самозабвение, где под само подразумевают эго \ т.е волю, желания мысли, анализ, эмоции и всё личностное\ появляется ощущение бесконечности

То есть Вы в себе и для себя находитесь в медитации? Если не к кому-то и не с кем-то, то альтернатива этому есть только "нигде". "Медитация на пустоту и в пустоте".

_________________
"Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

532712СообщениеДобавлено: Пт 13 Мар 20, 15:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ориентация, направления  \где\ ;время\когда и сколько это длится\ и с кем это происходит,- неуместны в медитации, иначе это не медитация, а концентрация ума на объекте или себе \ имея в виду свою ограниченную форму или части тела. Это не уничтожает эго.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

532714СообщениеДобавлено: Пт 13 Мар 20, 16:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

An cuan пишет:
Горсть листьев пишет:

Забавная самодельная интерпретация.

Ну давайте порассуждаем с Вашей точки зрения. Давайте? Только если начнете, то не уходить. Вы говорите, что оно (к примеру, патичча САМуппада) "возникает" само по себе? Так? Например, ведана (чувства) возникают. Потом жажда к приятному возникает. Потом удовлетворение её (упадана) возникает. Потом, из этого возникает существование (бхава). И потом возникает рождение, старенение и смерть. Правильно я понимаю вашу точку зрения или нет?
Неправильно. Патиччасамуппада - причинное возникновение. Суть именно в том, что всё возникает по причине, букв. "с причиной" - са(м)-упадая.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 4 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.055 (0.142) u0.017 s0.001, 18 0.037 [270/0]