Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ещё раз о правах и обязанностях монахов (отрезано от треда "Старцевада")

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

527877СообщениеДобавлено: Вс 09 Фев 20, 22:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

кхеминда пишет:
К слову это опять же начинается серия:"миряне знают каким должен быть бикку не изучав виная питаку". Впринципе в какой то истории дхаммапады есть вообще история где бикку не один, а множество раз расстригался из-за девушки, и по более обычным причинам расстригались, из-за власти, денег и.т.д, и обратно возвращались и архатства достигали после этого. Бикку не архат по умолчанию, если бы изучали истории Винаи питаки, то видели бы, что во времена Будды многие Бикку вели себя даже гораздо более омерзительно чем сейчас. Как вариант полно историй вначале и в конце этого раздела.

Ну а в случае Бикку Будданяно так у него вообще лучше причина, он из сострадания растригался.
Миряне иногда могут уточнять некоторые вопросы. Сейчас Монашество - это Медитация и Размышления о Дхамме, нахождение в Дхьяне. Если же этого нет - это проблемы с здоровьем из-за плохой еды, а также проблемы в позе медитации, не умении находится долго в устойчивой позе, повышенная отвлекаемость и т.д.
Касательно Винаи, сексуальная активность - легко достаточно спадает в джунглях, в течении долгого времени (по кране мере у меня так), возникают поллюции да и только. В городе гораздо сложнее, мое мнение.
Всех Благ


Ответы на этот пост: кхеминда
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
кхеминда



Зарегистрирован: 06.03.2019
Суждений: 451

527879СообщениеДобавлено: Вс 09 Фев 20, 22:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
кхеминда пишет:
К слову это опять же начинается серия:"миряне знают каким должен быть бикку не изучав виная питаку". Впринципе в какой то истории дхаммапады есть вообще история где бикку не один, а множество раз расстригался из-за девушки, и по более обычным причинам расстригались, из-за власти, денег и.т.д, и обратно возвращались и архатства достигали после этого. Бикку не архат по умолчанию, если бы изучали истории Винаи питаки, то видели бы, что во времена Будды многие Бикку вели себя даже гораздо более омерзительно чем сейчас. Как вариант полно историй вначале и в конце этого раздела.

Ну а в случае Бикку Будданяно так у него вообще лучше причина, он из сострадания растригался.
Миряне иногда могут уточнять некоторые вопросы. Сейчас Монашество - это Медитация и Размышления о Дхамме, нахождение в Дхьяне. Если же этого нет - это проблемы с здоровьем из-за плохой еды, а также проблемы в позе медитации, не умении находится долго в устойчивой позе, повышенная отвлекаемость и т.д.
Касательно Винаи, сексуальная активность - легко достаточно спадает в джунглях, в течении долгого времени (по кране мере у меня так), возникают поллюции да и только. В городе гораздо сложнее, мое мнение.
Всех Благ
Монашество - это прежде всего тренировка нравственности, оно как подразумевается в суттах по умолчанию предшествует культивации("медитации"),

Вот например
"«В таком случае, монах, очисти отправную точку благих состояний. И какова отправная точка благих состояний? Монах, пребывай в самообуздании, сдерживая себя Патимоккхой, будучи совершенным в благом поведении и в подобающих средствах, видя опасность в мельчайших проступках. Возложив на себя правила тренировки, тренируй себя в этом. Когда, монах, ты будешь пребывать в самообуздании… видя опасность в мельчайших проступках, то тогда, опираясь на нравственность, основываясь на нравственности, тебе следует развивать четыре основы осознанности."

Вот ещё из МН 107

Нравственность

«Можно, брахман, описать постепенную тренировку, постепенную практику, постепенное совершенствование в этой Дхамме и Винае. Брахман, подобно тому, как когда умный тренер лошадей заполучает превосходного чистокровного жеребёнка, он вначале заставляет его привыкнуть к ношению удил, а затем тренирует его далее, то точно также, когда Татхагата заполучает человека, которого нужно обуздать, то он вначале тренирует его так: «Ну же, монах, будь нравственным, сдерживая себя сдерживанием Патимоккхи, [будучи] совершенным в поведении и средствах, видя боязнь в мельчайшей оплошности, тренируйся, предпринимая правила тренировки».

Охрана дверей чувств

Когда, брахман, монах [стал] нравственным… и видит боязнь в мельчайшей оплошности, тренируется, предпринимая правила тренировки, то тогда Татхагата обучает его далее: «Ну же, монах, охраняй двери своих органов чувств. Видя форму глазом, не цепляйся за её черты и детали. Поскольку, если ты оставишь качество глаза неохраняемым, плохие неблагие состояния алчности и уныния могут наводнить тебя, практикуй сдержанность в отношении этого, охраняй качество глаза, предпринимай сдерживание качества глаза.

Услышав ухом звук…
Унюхав носом запах…
Различив языком вкус…
Ощутив тактильное ощущение телом…

Познав умственный объект умом, не цепляйся за его черты и детали. Поскольку, если ты оставишь качество ума неохраняемым, плохие неблагие состояния алчности и уныния могут наводнить тебя, практикуй сдержанность в отношении этого, охраняй качество ума, предпринимай сдерживание качества ума».


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

527881СообщениеДобавлено: Вс 09 Фев 20, 23:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love, аргументы "ад хоминенем" на пародии на русский язык - отличный способ позорить еще больше тех, кого берешься так защищать.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

527890СообщениеДобавлено: Пн 10 Фев 20, 02:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

кхеминда пишет:
«Ну же, монах, охраняй двери своих органов чувств. Видя форму глазом, не цепляйся за её черты и детали. Поскольку, если ты оставишь качество глаза неохраняемым, плохие неблагие состояния алчности и уныния могут наводнить тебя, практикуй сдержанность в отношении этого, охраняй качество глаза, предпринимай сдерживание качества глаза.

Услышав ухом звук…
Унюхав носом запах…
Различив языком вкус…
Ощутив тактильное ощущение телом…

Анатта, достижение в Медитации. И как следствие в нравственности совершенство. Сложнее быть в миру, чем жить в джунглях и охранять. Мой опыт, например музыка и т.д.
Dr.Love, аргументы "ад хоминенем" на пародии на русский язык - отличный способ позорить еще больше тех, кого берешься так защищать.
Это к чему? Лично я никого не защищал. Выразил свою точку зрение о том, что хорошо бы сделать свой портал и пожелал крепкого здоровья. Писал же Абсолютно неверно по поводу каких-то там защитников.

Касательно Сердца, и его проблем - не знаю не вижу ничего здесь плохого.

Защита или нападение, это уровень Кто победил Медведи или Волки, Собака ты или волк. Атакующий или нападающий. Ты победил и так далее.


Ответы на этот пост: кхеминда
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
кхеминда



Зарегистрирован: 06.03.2019
Суждений: 451

527899СообщениеДобавлено: Пн 10 Фев 20, 09:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
кхеминда пишет:
«Ну же, монах, охраняй двери своих органов чувств. Видя форму глазом, не цепляйся за её черты и детали. Поскольку, если ты оставишь качество глаза неохраняемым, плохие неблагие состояния алчности и уныния могут наводнить тебя, практикуй сдержанность в отношении этого, охраняй качество глаза, предпринимай сдерживание качества глаза.

Услышав ухом звук…
Унюхав носом запах…
Различив языком вкус…
Ощутив тактильное ощущение телом…

Анатта, достижение в Медитации. И как следствие в нравственности совершенство. Сложнее быть в миру, чем жить в джунглях и охранять. Мой опыт, например музыка и т.д.
Dr.Love, аргументы "ад хоминенем" на пародии на русский язык - отличный способ позорить еще больше тех, кого берешься так защищать.
Это к чему? Лично я никого не защищал. Выразил свою точку зрение о том, что хорошо бы сделать свой портал и пожелал крепкого здоровья. Писал же Абсолютно неверно по поводу каких-то там защитников.

Касательно Сердца, и его проблем - не знаю не вижу ничего здесь плохого.

Защита или нападение, это уровень Кто победил Медведи или Волки, Собака ты или волк. Атакующий или нападающий. Ты победил и так далее.
Монахи, обладая пятью качествами, монах подходит для того, чтобы отправляться в уединённые обиталища в лесах и рощах. Какими пятью?
(1) Вот монах нравственен. Он пребывает, обуздывая себя Патимоккхой, обладая хорошим поведением и [подобающими] средствами, видя опасность в мельчайших проступках. Возложив на себя правила тренировки, он тренируется в них.
(2) Он много изучал, помнит то, что учил, накапливает [в своём уме] то, что он изучил. Те учения, что прекрасны в начале, прекрасны в середине, и прекрасны в конце, правильны и в духе и в букве, провозглашающие идеально полную и чистую святую жизнь – таких учений он много изучал, удерживал в уме, повторял вслух [по памяти], исследовал их в уме, и тщательно проникал в них воззрением.
(3) Он зародил усердие к оставлению неблагих качеств и к обретению благих качеств. [В этом] он силён, упорен в старании, не отложил [своей] обязанности развивать благие качества.
(4) Он достигает без труда или сложностей четырёх джхан, что составляют высший ум и являются приятным пребыванием в этой самой жизни.
(5) За счёт уничтожения пятен [умственных загрязнений], прямо [здесь и сейчас] в этой самой жизни он входит и пребывает в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, напрямую зная и проявляя это для себя самостоятельно.
Обладая этими пятью качествами, монах подходит для того, чтобы отправляться в уединённые обиталища в лесах и рощах». - АН 5.110


Ответы на этот пост: Dr.Love, Bhavana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

527910СообщениеДобавлено: Пн 10 Фев 20, 12:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

кхеминда пишет:
Dr.Love пишет:
кхеминда пишет:
«Ну же, монах, охраняй двери своих органов чувств. Видя форму глазом, не цепляйся за её черты и детали. Поскольку, если ты оставишь качество глаза неохраняемым, плохие неблагие состояния алчности и уныния могут наводнить тебя, практикуй сдержанность в отношении этого, охраняй качество глаза, предпринимай сдерживание качества глаза.

Услышав ухом звук…
Унюхав носом запах…
Различив языком вкус…
Ощутив тактильное ощущение телом…

Анатта, достижение в Медитации. И как следствие в нравственности совершенство. Сложнее быть в миру, чем жить в джунглях и охранять. Мой опыт, например музыка и т.д.
Dr.Love, аргументы "ад хоминенем" на пародии на русский язык - отличный способ позорить еще больше тех, кого берешься так защищать.
Это к чему? Лично я никого не защищал. Выразил свою точку зрение о том, что хорошо бы сделать свой портал и пожелал крепкого здоровья. Писал же Абсолютно неверно по поводу каких-то там защитников.

Касательно Сердца, и его проблем - не знаю не вижу ничего здесь плохого.

Защита или нападение, это уровень Кто победил Медведи или Волки, Собака ты или волк. Атакующий или нападающий. Ты победил и так далее.

Монахи, обладая пятью качествами, монах подходит для того, чтобы отправляться в уединённые обиталища в лесах и рощах. Какими пятью?
(1) Вот монах нравственен. Он пребывает, обуздывая себя Патимоккхой, обладая хорошим поведением и [подобающими] средствами, видя опасность в мельчайших проступках. Возложив на себя правила тренировки, он тренируется в них.
(2) Он много изучал, помнит то, что учил, накапливает [в своём уме] то, что он изучил. Те учения, что прекрасны в начале, прекрасны в середине, и прекрасны в конце, правильны и в духе и в букве, провозглашающие идеально полную и чистую святую жизнь – таких учений он много изучал, удерживал в уме, повторял вслух [по памяти], исследовал их в уме, и тщательно проникал в них воззрением.
(3) Он зародил усердие к оставлению неблагих качеств и к обретению благих качеств. [В этом] он силён, упорен в старании, не отложил [своей] обязанности развивать благие качества.
(4) Он достигает без труда или сложностей четырёх джхан, что составляют высший ум и являются приятным пребыванием в этой самой жизни.
(5) За счёт уничтожения пятен [умственных загрязнений], прямо [здесь и сейчас] в этой самой жизни он входит и пребывает в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, напрямую зная и проявляя это для себя самостоятельно.
Обладая этими пятью качествами, монах подходит для того, чтобы отправляться в уединённые обиталища в лесах и рощах». - АН 5.110
Хорошо, спс. Единственное что, Древний Мир отличен от Современного Мегаполиса.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Bhavana
Гость


Откуда: Chiajna


527919СообщениеДобавлено: Пн 10 Фев 20, 13:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

кхеминда пишет:
За счёт уничтожения пятен [умственных загрязнений], прямо [здесь и сейчас] в этой самой жизни он входит и пребывает в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, напрямую зная и проявляя это для себя самостоятельно.
Обладая этими пятью качествами, монах подходит для того, чтобы отправляться в уединённые обиталища в лесах и рощах». - АН 5.110

Араханты конечно подходят для того, чтобы затворятся в уединенных обиталищах в лесах и рощах, но не только они. В Упали сутте (АН 10.99) сказано, что ученики отбросившие пять помех и достигшие первой джханы, уже могут затворятся в уединенных обиталищах в лесах и рощах. Но это опять же не значит, что лишь такие монахи должны медитировать. Вся разница лишь в том, что пока ученики не достигли первой джханы, они должны медитировать под руководством учителя в монастыре, который также может находится в лесу, но все же это будет не полное автономное пребывание в ритрите.

Монахи, которые утверждают, что должны руководствоваться только лишь Винаей, но не Дхаммой и Винаей, которые говорят, что монах не обязан развивать ум посредством медитации - плохие монахи, недостойные даров. Не нужно ради самооправдания идти на подлог.  

«Медитируйте, монахи, не откладывайте на потом, иначе будете позже сожалеть об этом. Таково наше наставление вам».


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

527922СообщениеДобавлено: Пн 10 Фев 20, 14:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Bhavana пишет:
Монахи, которые утверждают, что должны руководствоваться только лишь Винаей, но не Дхаммой и Винаей, которые говорят, что монах не обязан развивать ум посредством медитации - плохие монахи, недостойные даров. Не нужно ради самооправдания идти на подлог.
Это вы идёте на подлог, выдавая рекомендуемое за обязательное. Да ещё делая голословные заявления, что какие либо монахи могут быть недостойны даров. Да, в высшем смысле, в совершенной мере достойными являются Араханты, остальные живут как бы в долг, но нет какой-то грани, отличающей неких "хороший медитирующих достойных даров", от "плохих немедитирующих и недостойных", и само такое разделение некорректно. В Винайе мы находим множество историй, где, не просто немедитирующие, но и откровенно аморальные бхиккху получали подношения, и Будда мог им всячески выговаривать, пугать адами, за их нерадивость, за беспечность, но не говорить, что б им не подносили, например, еду. Плохой монах - субъективная оценка, против которой я ничего не имею, ведь каждый наблюдатель сам вправе решить, каких совокупных нарушений ему достаточно, что б сменить ярлык "хороший", на ярлык "плохой". Можно назвать "плохим" конкретного монаха, если он вам чем-то не нравится, но невозможно по каким либо каноническим критериям называть плохим, того бхиккху, кто, например, всё соблюдает, но не медитирует (кстати в MN19 - jhāyati, "практикует джханы" то есть).
_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Пн 10 Фев 20, 14:39), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: кхеминда, Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
кхеминда



Зарегистрирован: 06.03.2019
Суждений: 451

527925СообщениеДобавлено: Пн 10 Фев 20, 14:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Bhavana пишет:
Монахи, которые утверждают, что должны руководствоваться только лишь Винаей, но не Дхаммой и Винаей, которые говорят, что монах не обязан развивать ум посредством медитации - плохие монахи, недостойные даров. Не нужно ради самооправдания идти на подлог.
Это вы идёте на подлог, выдавая рекомендуемое за обязательное. Да ещё делая голословные заявления, что какие либо монахи могут быть недостойны даров. Да, в высшем смысле, в совершенной мере достойными являются Араханты, остальные живут как бы в долг, но нет какой-то грани, отличающей неких "хороший медитирующих достойных даров", от "плохих немедитирующих и недостойных", и само такое разделение некорректно. В Винайе мы находим множество историй, где, не просто немедитирующие, но и откровенно аморальные бхиккху получали подношения, и Будда мог им всячески выговаривать, пугать адами, за их нерадивость, за беспечность, но не говорить, что б им не подносили, например, еду.
Даже больше можно сказать, во второй вибханге мы встречаем пример медитирующего бхиккху занимающегося воровством
http://xn--80aaaglc1fo1a.xn--p1ai/palicanon/виная/бхиккху-вибханга/параджика/кража
Вспоминается сразу крутой медитативник пааук где монах спёр зонт, или науяна где монахи совокуплялись


Последний раз редактировалось: кхеминда (Пн 10 Фев 20, 14:38), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Bhavana
Гость





527928СообщениеДобавлено: Пн 10 Фев 20, 14:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Недостойные даров - это не значит: "тем давайте, а этим не давайте", а значит, что монах сам должен осознать, что он не достоин и приложить усилия, чтобы измениться, исправиться, чтобы стать достойным даров. Вспомнить наконец, ради чего ведется святая жизнь, и посвятить свое время бхаване, а не мирским делам или тем паче, склокам и интригам.

Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

527929СообщениеДобавлено: Пн 10 Фев 20, 14:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Пилиндавака, Пилиндавачча, Пилиндавача" - в двух соседних предложениях три варианта.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

527930СообщениеДобавлено: Пн 10 Фев 20, 14:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Bhavana пишет:
Недостойные даров - это не значит: "тем давайте, а этим не давайте", а значит, что монах сам должен осознать, что он не достоин и приложить усилия, чтобы измениться, исправиться, чтобы стать достойным даров.
Ну в этом смысле любому монаху не араханту надлежит так думать, у вас в этом отношении чрезвычайно широкая аудитория тех, кому вы можете бросить в лицо свои обвинения. Даже лучше это сделать в отношении, например анагаминов, так как им проще всего сделать последний рывок, что б стать достойным. Займётесь ими?
Bhavana пишет:
Вспомнить наконец, ради чего ведется святая жизнь, и посвятить свое время бхаване, а не мирским делам или тем паче, склокам и интригам.
Я и не забывал. Совершенно согласен, вот только то, что вы называете "склоки" инициировали наши оппоненты, а мы лишь пытаемся сделать так, что б дурное не было забыто и спрятано. Да и "Интриги" подразумевают нечто тайное, но мы как раз выступаем открыто. Я очень ценю вашу заботу о моей практике, ваши напоминание ценно, но, всё таки, разрешите я сам спланирую свой жизненный распорядок, а вы - свой. Договорились? Я вовсе не пытаюсь выдать своё поведение за эталон, я даже не претендую называться хороший монах, с которого надо брать пример, но, всё таки, я предпочёл бы что б обязательным не называлось то, что является по факту лишь разрешённым.
_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Пн 10 Фев 20, 14:57), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Bhavana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

527931СообщениеДобавлено: Пн 10 Фев 20, 14:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Bhavana пишет:
Монахи, которые утверждают, что должны руководствоваться только лишь Винаей, но не Дхаммой и Винаей, которые говорят, что монах не обязан развивать ум посредством медитации - плохие монахи, недостойные даров. Не нужно ради самооправдания идти на подлог.
Это вы идёте на подлог, выдавая рекомендуемое за обязательное. Да ещё делая голословные заявления, что какие либо монахи могут быть недостойны даров. Да, в высшем смысле, в совершенной мере достойными являются Араханты, остальные живут как бы в долг, но нет какой-то грани, отличающей неких "хороший медитирующих достойных даров", от "плохих немедитирующих и недостойных", и само такое разделение некорректно. В Винайе мы находим множество историй, где, не просто немедитирующие, но и откровенно аморальные бхиккху получали подношения, и Будда мог им всячески выговаривать, пугать адами, за их нерадивость, за беспечность, но не говорить, что б им не подносили, например, еду. Плохой монах - субъективная оценка, против которой я ничего не имею, ведь каждый наблюдатель сам вправе решить, каких совокупных нарушений ему достаточно, что б сменить ярлык "хороший", на ярлык "плохой". Можно назвать "плохим" конкретного монаха, если он вам чем-то не нравится, но невозможно по каким либо каноническим критериям называть плохим, того бхиккху, кто, например, всё соблюдает, но не медитирует (кстати в MN19 - jhāyati, "практикует джханы" то есть).
В умах людей-мирян, кто работает и у кого семьи, Бхикку - это прежде всего знаток медитации и Дхаммы. Конечно, же критиковать Бхикку - дело лишнее порой. Единственное тут уже личное дело. Если Бхикку Полон, не соблюдает правила лечения тела, идет на оскорбления и ведет себя недостойно с точки зрения даже общественных норм, без опыта медитации и т.д. Слова такого Бхикку, конечно  имеют какое-то значение, но они зачастую расходятся с практикой. Поэтому прежде чем делать постриг, нужно понимать многие препятствие как в теле так и в уме. А если уже произошло, лучше даже снять обеты, излечить себя во всех смыслах, и вернуться. Это мое личное мнение.

Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

527932СообщениеДобавлено: Пн 10 Фев 20, 15:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Конечно, же критиковать Бхикку - дело лишнее порой.
Никогда не лишнее
Dr.Love пишет:
Единственное тут уже личное дело. Если Бхикку Полон, не соблюдает правила лечения тела, идет на оскорбления и ведет себя недостойно с точки зрения даже общественных норм, без опыта медитации и т.д.
Простите что толст, что болен. За что ещё извиниться? Однако где я оскорбляю кого-либо? Где я недостойно себя веду с точки зрения общественных норм?
Dr.Love пишет:
Слова такого Бхикку, конечно  имеют какое-то значение, но они зачастую расходятся с практикой.
Мои слова не являются проповедями, лишь точкой зрения, если я не привожу канонические доводы, а я стараюсь их приводить. Также я никогда не заявлял, что соответствую всем критериям совершенства, что претендую на какое-либо особое отношение, на учительство, на руководство общинами и т.д., даже на вашу щедрость я не претендую, в конце концов это всегда дело добровольное.
Dr.Love пишет:
Поэтому прежде чем делать постриг, нужно понимать многие препятствие как в теле так и в уме. А если уже произошло, лучше даже снять обеты, излечить себя во всех смыслах, и вернуться. Это мое личное мнение.
Невнятная фраза, ничем, по-факту, не обоснованное заявление, хотя стоит многообещающее слово "поэтому", но пусть это останется вашим личным мнением. Я же останусь при своём.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Bhavana
Гость





527934СообщениеДобавлено: Пн 10 Фев 20, 15:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Ну в этом смысле любому монаху не араханту надлежит так думать

Любому, но нерадивому особенно.

Цитата:
я предпочёл бы что б обязательным не называлось то, что является по факту лишь разрешённым.

Монашеская жизнь ведется ради достижения ниббаны. Бхавана обязательна! Ради этой возвышенной практики, которая ведет к пробуждению, сыновья из хороших семей оставляют жизнь домохозяйскую. Говорить, что бхавана не обязательна, факультативна, а только лишь нечто разрешенное - это передергивание и искажение Дхаммы. Виная - это лишь средство для гармоничного сосуществоания монахов с другими монахами и с мирянами, но она создана чтобы служить бхаване и достижению монахами плодов, а не как нечто самодостаточное и, тем более достаточное для монашеской практики.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 1 из 13

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.237) u0.022 s0.000, 18 0.017 [269/0]