Bhavana, "святую жизнь" ведут только святые - минимум, сотапаны.
Тут имеется в виду "брахмачарийа", в одном из нескольких значений, а именно "монашеская жизнь". Просто термин, не следует понимать буквально. _________________ t.me/raud_ex
Вот первая сутта которую вы упомянули, там не говорится, что монахом становятся ради ведения святой жизни
Монашество - это и есть святая жизнь в общине Благословенного. Монахами становятся, чтобы вести святую жизнь для достижения ниббаны, а не для чего-то иного. Даже как-то неудобно монахам такие прописные истины говорить.
Bhavana, "святую жизнь" ведут только святые - минимум, сотапаны.
Тут имеется в виду "брахмачарийа", в одном из нескольких значений, а именно "монашеская жизнь". Просто термин, не следует понимать буквально.
В этом случае, Dr. Love ведет святую жизнь, в одном из значений этого слова.
Вчитался, как мне кажется не все собеседники понимают одно и то же под "святой жизнью". К вопросу о полезности оригинальных терминов. Если речь о брахмачарийе то об этом есть здесь: https://www.theravada.su/node/1112 _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Пн 10 Фев 20, 20:27), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
а тут оказывается, к нирване даже монах не обязан стремиться
Не обязан, может, если есть такое желание. В качестве условий приёма в сангху такое условие, как "обязательное стремление к Ниббане" не числится. Если бы оно существовало, пришлось бы придумать формальные критерии оценки наличия данного стремления, причём в размере не ниже определённой величины, за потерю нужного уровня стремления, по-видимому, нужна была бы система наказаний.
ну так и мирянин тем более.
по вашим правилам может и монах не обязан, но не вижу смысла тогда туда записываться сегодня, если нету драйва реализовывать медитативные состояния. _________________ सर्वधर्मशून्यता
а тут оказывается, к нирване даже монах не обязан стремиться
Не обязан, может, если есть такое желание. В качестве условий приёма в сангху такое условие, как "обязательное стремление к Ниббане" не числится. Если бы оно существовало, пришлось бы придумать формальные критерии оценки наличия данного стремления, причём в размере не ниже определённой величины, за потерю нужного уровня стремления, по-видимому, нужна была бы система наказаний.
ну так и мирянин тем более.
по вашим правилам может и монах не обязан, но не вижу смысла тогда туда записываться сегодня, если нету драйва реализовывать медитативные состояния.
Ну накопление заслуг через нравственность это не пустое место. К тому же при ряде условий можно побыть объектом Сангха-Даны, принеся таким образом пользу другим. Не драйвово, слишком умеренно, ну так не всем быть крутыми. Лично мне Правила помогают, без них я бы вёл себе существенно хуже. Впрочем "зачем я бхиккху" я спрашиваю себя каждое утро, когда просыпаюсь. _________________ t.me/raud_ex
№528082Добавлено: Пн 10 Фев 20, 20:33 (5 лет тому назад)
Во первых термин монах калька православная. Возьмём термин Бикку, Бикку является тем, кто тренируется в патимоккхе, он может супер медитирующим, но если он нарушил хоть одно правило сангхадисесы, он считается нечистым, пока не пройдет манату, равно как он может немедитировать, но при этом не нарушить сангхадисесы, и быть при этом чистым. Следование восьмеричному пути это дополнительная опция как для мирянина так и для монаха, не зря там имеются правильные средства к существованию такие как отказ покупать и продавать оружие, живых существ и.т.д. В случае если бы путь был бы только для Бикку там был бы полный отказ от любой купли-продажи. Соответственно очевиден вывод, что это опция.
Вот первая сутта которую вы упомянули, там не говорится, что монахом становятся ради ведения святой жизни
Монашество - это и есть святая жизнь в общине Благословенного. Монахами становятся, чтобы вести святую жизнь для достижения ниббаны, а не для чего-то иного. Даже как-то неудобно монахам такие прописные истины говорить.
Источник?
Что членство в бхиккхусангхе - это брахмачария [святая жизнь], ясно из самого определения, и в суттах множество примеров, например: «Я не удовлетворен этой святой жизнью, друзья. Мне она невыносима. Я скоро откажусь от нее и вернусь к более низменной жизни мирянина». Ud 3.2
Что бхиккху становятся, для того чтобы вести святую жизнь для достижения ниббаны, а не для чего-то иного: "Друг, святая жизнь [под учительством] Благословенного ведётся ради окончательной ниббаны" МН 24, и еще в формуле, повторяемой в многих суттах сказано: "реализовав для себя здесь и сейчас посредством прямого знания, вы вскоре войдёте и будете пребывать в высочайшей цели святой жизни, ради которой представители клана праведно оставляют жизнь домохозяйскую ради жизни бездомной".
Знавал я монахов которые чисто медитировали годами, а потом расстригались,и уходили из Буддизма, медитация сама по себе не является залогом арийских плодов.
Залогом не является. Но в нашем разговоре ваши знакомства не показательны, потому что монахов, что не медитировали годами, расстриглось априори больше.
Вот первая сутта которую вы упомянули, там не говорится, что монахом становятся ради ведения святой жизни
Монашество - это и есть святая жизнь в общине Благословенного. Монахами становятся, чтобы вести святую жизнь для достижения ниббаны, а не для чего-то иного. Даже как-то неудобно монахам такие прописные истины говорить.
Источник?
Что членство в бхиккхусангхе - это брахмачария [святая жизнь], ясно из самого определения, и в суттах множество примеров, например: «Я не удовлетворен этой святой жизнью, друзья. Мне она невыносима. Я скоро откажусь от нее и вернусь к более низменной жизни мирянина». Ud 3.2
Что бхиккху становятся, для того чтобы вести святую жизнь для достижения ниббаны, а не для чего-то иного: "Друг, святая жизнь [под учительством] Благословенного ведётся ради окончательной ниббаны" МН 24, и еще в формуле, повторяемой в многих суттах сказано: "реализовав для себя здесь и сейчас посредством прямого знания, вы вскоре войдёте и будете пребывать в высочайшей цели святой жизни, ради которой представители клана праведно оставляют жизнь домохозяйскую ради жизни бездомной".
Нет, само слово брамачарийа в зависимости от контекста означает один из 4 смыслов:
Brahmacariyaṃ nāma methunaviratisamaṇadhammasāsanamaggānaṃ adhivacanaṃ.
Слово brahmacariya используется для обозначения (1) целомудрия, (2) дела жизни монаха (медитации), (3) системы (обучения) и (4) пути.
потому здесь надо не сваливать в кучу, а смотреть конкретно, где какой термин мы видим. Если Путь то это именно путь, если монашеская жизнь, то именно монашеская жизнь. _________________ t.me/raud_ex
Bhavana, "святую жизнь" ведут только святые - минимум, сотапаны.
Тут имеется в виду "брахмачарийа", в одном из нескольких значений, а именно "монашеская жизнь". Просто термин, не следует понимать буквально.
В этом случае, Dr. Love ведет святую жизнь, в одном из значений этого слова.
Вчитался, как мне кажется не все собеседники понимают одно и то же под "святой жизнью". К вопросу о полезности оригинальных терминов. Если речь о брахмачарийе то об этом есть здесь: https://www.theravada.su/node/1112
Вы ведь замечаете, что собеседники передергивают с одного значения слова на другое? _________________ Буддизм чистой воды
Вот первая сутта которую вы упомянули, там не говорится, что монахом становятся ради ведения святой жизни
Монашество - это и есть святая жизнь в общине Благословенного. Монахами становятся, чтобы вести святую жизнь для достижения ниббаны, а не для чего-то иного. Даже как-то неудобно монахам такие прописные истины говорить.
Источник?
Что членство в бхиккхусангхе - это брахмачария [святая жизнь], ясно из самого определения, и в суттах множество примеров, например: «Я не удовлетворен этой святой жизнью, друзья. Мне она невыносима. Я скоро откажусь от нее и вернусь к более низменной жизни мирянина». Ud 3.2
Что бхиккху становятся, для того чтобы вести святую жизнь для достижения ниббаны, а не для чего-то иного: "Друг, святая жизнь [под учительством] Благословенного ведётся ради окончательной ниббаны" МН 24, и еще в формуле, повторяемой в многих суттах сказано: "реализовав для себя здесь и сейчас посредством прямого знания, вы вскоре войдёте и будете пребывать в высочайшей цели святой жизни, ради которой представители клана праведно оставляют жизнь домохозяйскую ради жизни бездомной".
Брахмачарья это вообще гораздо более обширный термин. Опять Брахмачарья не является синонимом Упасампады или Паббаджи.
Знавал я монахов которые чисто медитировали годами, а потом расстригались,и уходили из Буддизма, медитация сама по себе не является залогом арийских плодов.
Залогом не является. Но в нашем разговоре ваши знакомства не показательны, потому что монахов, что не медитировали годами, расстриглось априори больше.
Да ладно, знаете сколько в Азии немедитирующих монахов, живущих так с юности и до смерти? Процентов 95, вот это действительно показательно. Так что ваше "априори" смехотворно. _________________ t.me/raud_ex
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы