Монахами становятся ради ведения святой жизни. Святая жизнь - это благородный восьмеричный путь (SN 45.6). Правильное сосредоточение входит в благородный восьмеричный путь. Правильное сосредоточение - это четыре джханы (DN 22).
«Господин, в каком смысле кто-либо является мирянином?»
«Когда, Маханама, человек принял прибежище в Будде, Дхамме, Сангхе, то тогда он является мирянином». - АН 8.25
помню, высказал я как-то точку зрения, что буддисту-мирянину вовсе не обязательно стремиться к нирване - он может практиковать буддийские методы и для мирских плюшек - накопление заслуг, мир в душе, гармония в отношениях и проч. против этого выступила партия религиозных нирванистов - мол, тогда буддизм не нужен, можно и аутогенной тренировкой заниматься, а то и вовсе к попам ходить, там тоже могут утешить и повеселить.
а тут оказывается, к нирване даже монах не обязан стремиться - главное что б секса не было, кушать вовремя, ну и разные мелочи типа - спортом не заниматься, не бегать. вроде так получается? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Монахами становятся ради ведения святой жизни. Святая жизнь - это благородный восьмеричный путь (SN 45.6). Правильное сосредоточение входит в благородный восьмеричный путь. Правильное сосредоточение - это четыре джханы (DN 22).
Вот первая сутта которую вы упомянули, там не говорится, что монахом становятся ради ведения святой жизни: "В Саваттхи. И тогда один монах подошёл к Благословенному, поклонился ему и сел рядом. Затем он обратился к Благословенному: «Учитель, «святая жизнь, святая жизнь» – так говорят. Что такое, Учитель, святая жизнь? Какова цель святой жизни?»
«Этот самый Благородный Восьмеричный Путь, монах, является святой жизнью, то есть правильные воззрения… устремление… речь… действия… средства к жизни… усилие… осознанность… сосредоточение. Уничтожение жажды, уничтожение злобы, уничтожение заблуждения – вот какова конечная цель святой жизни»."
Монахами становятся ради ведения святой жизни. Святая жизнь - это благородный восьмеричный путь (SN 45.6). Правильное сосредоточение входит в благородный восьмеричный путь. Правильное сосредоточение - это четыре джханы (DN 22).
Самма-самадхи - это самма-самадхи, а четыре джханы - это четыре джханы, хотя и они тоже входят в самма-самадхи.
Бхавана - это долг монаха, монах должен медитировать, он живет на подаяния в долг, ради достижения цели. Он должен контролировать чувственные способности, практиковать сатипаттхану, стремиться к достиждению джхан и достижению высшей цели.
Того кто сильно устремлён у цели выделить легко, но подскажите, в чём измеряется стремление? В ваттах пафоса? Если некто стремиться, но не спешно, мелкими шажками, его можно называть стремящимся, а значит хороши и достойным подношений, или нет?
Соблюдение правил патимоккхи, то есть sila - недостаточно для достижения цели, для достижения цели, также нужно развивать совокупности samadhi и panna. Критикую именно за публичное отстаивание заблуждений, что монах не должен медитировать, что это будто-бы некий необязательный факультатив по отношению к соблюдению правил поведения.
Сколько вам раз надо сказать, что это не является заблуждением? Вы сознательно переставляете акцент. Он безусловно ДОЛЖЕН пребывать в джханах прямо сейчас (предположим, на минутку, что мы реально точно знаем что это такое - джхана), ЕСЛИ его интересует достижение прямо сейчас благородных плодов. Но он НЕ ОБЯЗАН пребывать в джханах, в том смысле, то не несёт какой либо формальной ответственности за то, что он не в джханах, и от этого не зависит достоин ли он подношений или нет.
№528062Добавлено: Пн 10 Фев 20, 19:50 (5 лет тому назад)
Я стараюсь соблюдать правила поведения, но мало медитирую, в силу плохих способностей, но все равно стараюсь прикладывать усилия в медитации, так как понимаю, что монашеская практика ведется для достижения высшей цели, на пути к которой медитация обязательна. Не говорю, что монахам практиковать медитацию не обязательно.
< Это правильный подход.
Я стараюсь соблюдать правила поведения, но совсем не медитирую, в силу плохих способностей, не прилагаю больше усилий в медитации, при этом публично говорю, что монахам медитировать не обязательно, а достаточно лишь соблюдать правила поведения.
а тут оказывается, к нирване даже монах не обязан стремиться
Не обязан, может, если есть такое желание. В качестве условий приёма в сангху такое условие, как "обязательное стремление к Ниббане" не числится. Если бы оно существовало, пришлось бы придумать формальные критерии оценки наличия данного стремления, причём в размере не ниже определённой величины, за потерю нужного уровня стремления, по-видимому, нужна была бы система наказаний. _________________ t.me/raud_ex
Я стараюсь соблюдать правила поведения, но мало медитирую, в силу плохих способностей, но все равно стараюсь прикладывать усилия в медитации, так как понимаю, что монашеская практика ведется для достижения высшей цели, на пути к которой медитация обязательна. Не говорю, что монахам практиковать медитацию не обязательно.
< Это правильный подход.
Я стараюсь соблюдать правила поведения, но совсем не медитирую, в силу плохих способностей, не прилагаю больше усилий в медитации, при этом публично говорю, что монахам медитировать не обязательно, а достаточно лишь соблюдать правила поведения.
< Это неправильный подход.
Знавал я монахов которые чисто медитировали годами, а потом расстригались,и уходили из Буддизма, медитация сама по себе не является залогом арийских плодов. Хотя опять же возвращаемся к термину медитация. В Буддизме такого термина нет.
Последний раз редактировалось: кхеминда (Пн 10 Фев 20, 20:05), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Bhavana
Вот первая сутта которую вы упомянули, там не говорится, что монахом становятся ради ведения святой жизни
Монашество - это и есть святая жизнь в общине Благословенного. Монахами становятся, чтобы вести святую жизнь для достижения ниббаны, а не для чего-то иного. Даже как-то неудобно монахам такие прописные истины говорить.
Я стараюсь соблюдать правила поведения, но совсем не медитирую, в силу плохих способностей, не прилагаю больше усилий в медитации, при этом публично говорю, что монахам медитировать не обязательно, а достаточно лишь соблюдать правила поведения.
< Это неправильный подход.
Докажите мне каким либо образом, что мне "запрещено немедитирвоать". Всё запретное Будда вносил в Правила, туда попала масса как важных вещей, так и пустяков. Почему туда не попал "запрет немедитировать"? Где надлежащее наказание за это? _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Пн 10 Фев 20, 20:12), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы