Так он и Винаю не обязан соблюдать по большому счету, в том смысле, что "колхоз - дело добровольное". Но монашеская практика - это не только соблюдение правил поведения. В первую очередь - это практика Дхаммы, а правила Винаи - это лишь вспомогательное средство для практики Дхаммы.
Так он и Винаю не обязан соблюдать по большому счету, в том смысле, что "колхоз - дело добровольное". Но монашеская практика - это не только соблюдение правил поведения. В первую очередь - это практика Дхаммы, а правила Винаи - это лишь вспомогательное средство для практики Дхаммы.
Есть личная практика, которую делают для себя. А Винайя - это то, что, в основном, делают для коммуникации с обществом. _________________ Буддизм чистой воды
Так он и Винаю не обязан соблюдать по большому счету, в том смысле, что "колхоз - дело добровольное". Но монашеская практика - это не только соблюдение правил поведения. В первую очередь - это практика Дхаммы, а правила Винаи - это лишь вспомогательное средство для практики Дхаммы.
А практика Дхаммы это исключительно сидячая медитация и вхождение в джханы или еще что?
Я готов лично перед вами, и перед всеми остальными, покаяться за личное недостаточное усердие, за свои ошибки и недоработки, за недостаток способностей в самых разных областях.
Вот этого не нужно. У вас для этого есть определенная процедура.
В от именно что процедура касается того что реально запрещено, а не то, что кем либо осуждается
И вот снова... Вы вообще понимаете смысл слова "обязан"? Я что-то уже сомневаюсь.
Уже саманера, оставляя жизнь домохозяйскую, объявляя себя подвижником, продолжая жизнь с получения четырех необходимостей. Человек берет определенные обязательства и получает определенный кредит доверия. И эти обязательства и кредит доверия не покрываются лишь соблюдением формальных правил поведения. Эту святую жизнь ведут ради достижения плодов практики, ради ниббаны, которая недостижима без бхаваны. Будда наставлял монахов Дхамме и Винае, а не только Винае. Согласно суттам, если человек берет такую высочайшую планку, как монашеский постриг, то он обязан следовать наставлениям Учителя, а не игнорировать их. Будда наставлял монахов преимущественно бхаване и говорил о том, что они не должны пренебрегать этим, иначе плата за неоправданный кредит доверия может быть очень высокой.
Продолжаете сваливать в кучу, а потом переставлять акценты. Всякий монах живёт в долг, пока он не арахант, я не уверен что это надо буквально понимать, но, тем не менее, будем считать, что выяснили. В данных рамках я признаю свой долг, как всякий бхиккху, кто не является арахантом.
Но вам мало, вы вводите понятие "немедитирующий монах", который по-вашему как-то особенно недостоин подаяний. Далее вы утверждаете что святую жизнь, то есть жизнь монашескую, ведут ради Ниббаны, и это совершенно верно, но ведь не все способны обрести плоды в этой жизни, не у всех одинаковые способности, камма, и потому нельзя утверждать (а вы по факту это утверждаете), что "Ниббана является обязательной к достижению". Обязательными (и то, лишь в некотором роде) являются Правила, остальное лишь вопрос способностей каждого бхиккху. Нельзя сказать, что недостижение Ниббаны это то, за что я должен нести формальное взыскание. Ниббана - это высшая цель, она - смысл всего, не только для монаха, а для всякого буддиста, сутты - прекрасное описание полезных методов, но это в юридическом смысле в контексте монашества именно опции.
Вы можете сколько угодно нагнетать вокруг этого пафос, но не убедите, что я, или любой другой бхиккху, обязан засчитывать себе как проступок то, что не запрещено Правилами прямо. Каждый бхиккху в праве устанавливать себе свою степень напряжённости практики сообразно способностям и опыту, Дхамма-Винайа не отвергают тех, у кого не получается всё быстро и сразу, как например, по видимому, у вас. И уж тем более она не лишает их права на чужу. щедрость. В этом состоит универсальность Дхаммы-Винайи, они не покушающаяся на свободу личного выбора, они даже не осуждают стремление индивидов к более земным зримым плодами. Большая часть буддийской Азии исповедует именно такой, умеренный взгляд на вопрос. Всегда будут сверхусердные радикалы, это прекрасно, но должно быть место в сангхе и для людей по-проще _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Пн 10 Фев 20, 16:39), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Bhavana
Уже саманера, оставляя жизнь домохозяйскую, объявляя себя подвижником, продолжая жизнь с получения четырех необходимостей. Человек берет определенные обязательства и получает определенный кредит доверия. И эти обязательства и кредит доверия не покрываются лишь соблюдением формальных правил поведения.
Кредит, обязательства... Простите, но вы путаете монахов и Сангху с представителями сферы услуг, которым миряне платят пятью необходимостями за "развлечения". Отсюда, из неудовлетворенности собственных ожиданий за уже оплаченное, происходят и совершенно неправомерные претензии по внешнему виду, здоровью, бхаване и т. п.
Монахи не берут никакого кредита и никому не обязаны доверием. Миряне подают дану и обеспечивают монахов необходимостями исключительно и только для получения собственных заслуг от самого акта даяния и помощи: здесь есть только вы, ваше намерение, ваше действие, ваша камма и ваши заслуги - здесь только вы и ваше прибежище в Сангхе.
Эту святую жизнь ведут ради достижения плодов практики, ради ниббаны, которая недостижима без бхаваны. Будда наставлял монахов Дхамме и Винае, а не только Винае. Согласно суттам, если человек берет такую высочайшую планку, как монашеский постриг, то он обязан следовать наставлениям Учителя, а не игнорировать их. Будда наставлял монахов преимущественно бхаване и говорил о том, что они не должны пренебрегать этим, иначе плата за неоправданный кредит доверия может быть очень высокой.
То что вы заменили камму на кредит - это исключительно ваша отсебятина и подлог, хорошо показывающая потребительское отношение и уровень понимания Прибежища и Дхаммы.
Кстати, если бы вздумали поучать в подобном тоне бханте Топпера на его форуме, то получили бы как минимум устное предупреждение, а то и бан, с формулировкой: "Миряне монахов не поучают". _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
И еще самадхи, что вы решили не упоминать в своем перечислении.
Самадхи предполагает не только сидение у подножия дерева, но еще и развитие осознанности в повседневной жизни. Это тоже вполне полноценная медитация, согласно ДН22.
Но вам мало, вы вводите понятие "немедитирующий монах", который по-вашему как-то особенно недостоин подаяний. Далее вы утверждаете что святую жизнь, то есть жизнь монашескую, ведут ради Ниббаны, и это совершенно верно, но ведь не все способны обрести плоды в этой жизни, не у всех одинаковые способности, камма, и потому нельзя утверждать (а вы по факту это утверждаете), что "Ниббана является обязательной к достижению". Обязательными (и то, лишь в некотором роде) являются Правила, остальное лишь вопрос способностей каждого бхиккху. Нельзя сказать, что недостижение Ниббаны это то, за что я должен нести формальное взыскание. Ниббана - это высшая цель, она - смысл всего, не только для монаха, а для всякого буддиста, сутты - прекрасное описание полезных методов, но это в юридическом смысле в контексте монашества именно опции.
Речь не о достижении или не достижении ниббаны в этой жизни, а о том следует ли к ней сремиться. Вы говорите о том, что монах не должен медитировать, и что это лишь некий необязательный факультатив к соблюдению правил Винаи. Но это противоречит суттам. Напротив, правила Винаи - это по большому счету факультатив, за исключением обозначения проступков, ведущих к исключению, призванный поддержать монахов в их практике, ведущей к пробуждению, и для того, чтобы бхиккхусангха просуществовала дольше.
Кредит, обязательства... Простите, но вы путаете монахов и Сангху с представителями сферы услуг, которым миряне платят пятью необходимостями за "развлечения".
Не путаю. Почитайте сутты, про опасность монашеской практики, про жизнь в долг, про высокие обязательства. Можете начать с поиска по ключевым словам: "проглотить железный шар".
Татхагата описывал Асану для позы медитации в ПК. Если не изменяет память, это веет уважением к Бхикку.
Почтенный прекрасно сидит в лотосе, неподвижно, без всяких видимых усилий (как, впрочем, и все монахи, которых мне довелось видеть). Когда устанете от поллюций в джунглях, приходите к нам и сами убедитесь. Но уважение к монаху навевает совсем не его поза и даже не телосложение.
Кстати, если бы вздумали поучать в подобном тоне бханте Топпера на его форуме, то получили бы как минимум устное предупреждение, а то и бан, с формулировкой: "Миряне монахов не поучают".
Я завидую белой завистью железному терпению бханте Raudex'а
Цитата:
Бхикку конечно не отчитывается не перед кем, и не должен о своей садхане Мирянам
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы