И ведь даже это ваше видение непостоянно и изменится уже через пару дней.
Конечно. По этой причине не надо относиться слишком серьёзно, и к тому что пишется самим собой, и другими. Серьёзность - это лишь цепляния, дающие ещё одни цепляния.
Как ты думаешь, сколько процентов серьёзности в хорошей шутке? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Горсть листьев
Когда я ем - я глух и нем. Практически для окружающих меня нет. Я выключен из социума.
Забавно: ведь этой максиме учат малых детей, чтобы не шумели во время общей трапезы. Между тем, среди современных хорошо социализированных людей приличным считается поддерживать за столом приятную беседу. Русские люди даже специально для этого собираются за столами с пищей. А у американских людей есть поговорка: успешный человек не обедает в одиночестве. Такой вот социум...
Выключен из социума... Возможно, ты выключен не только во время еды... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Горсть листьев
Будда сказал лучше одиночество, чем неподходящие друзья. Вопрос лишь в различении подходящего-неподходящего.
Это верно. Но при чём тут социум?
При том что социальность, вернее степень социализации - главный критерий оценки уровня развития личности. Эта оценка может быть и отложенной, в случае посмертного признания, но это скорее исключение. Для большинства людей именно уровень их социализованности - количество и качество их социальных связей, их глубина и сила - и есть критерий оценки масштаба их личности.
Для какого количества людей этот человек важен? Сколько людей думают о нем, зависят от него? О скольких думает он, и может влиять на их жизнь и мысли?
Директор коллектива в 1000 человек и директор фирмы из трех работников - разные по масштабу личности. Чтобы они сами о себе не думали. Человек вовлекший в сферу своей деятельности тысячу человек - больше по масштабу, чем вовлекший лишь домочадцев, внучку и Жучку.
Как ты думаешь, сколько процентов серьёзности в хорошей шутке?
Если шутка хорошая, я не думаю. А если думаю, не могу оценить шутку. А ещё могу думать, но всё равно получится шутка, а хорошая или нет - не знаю, потому что говорил серьёзно.
При том что социальность, вернее степень социализации - главный критерий оценки уровня развития личности. Эта оценка может быть и отложенной, в случае посмертного признания, но это скорее исключение. Для большинства людей именно уровень их социализованности - количество и качество их социальных связей, их глубина и сила - и есть критерий оценки масштаба их личности.
Я на первой странице же этой темы долго распинался, что люди мечтают о силе. Люди мечтают перекроить этот мир. Люди мечтают быть избранными, чтобы найти меч Эскалибур и вытащить его из камня. Это желание овладеть силой - не буддизм. Буддизм скорее позволение вселенной делать что угодно, непротивление тому что всё равно временно.
НУ блин, вы как маленькие. Может, ещё сиддхи хотите? Есть оно у меня. Не пользую. Оно не нужно. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Горсть листьев
Будда сказал лучше одиночество, чем неподходящие друзья. Вопрос лишь в различении подходящего-неподходящего.
Это верно. Но при чём тут социум?
При том что социальность, вернее степень социализации - главный критерий оценки уровня развития личности. Эта оценка может быть и отложенной, в случае посмертного признания, но это скорее исключение. Для большинства людей именно уровень их социализованности - количество и качество их социальных связей, их глубина и сила - и есть критерий оценки масштаба их личности.
Для какого количества людей этот человек важен? Сколько людей думают о нем, зависят от него? О скольких думает он, и может влиять на их жизнь и мысли?
Директор коллектива в 1000 человек и директор фирмы из трех работников - разные по масштабу личности. Чтобы они сами о себе не думали. Человек вовлекший в сферу своей деятельности тысячу человек - больше по масштабу, чем вовлекший лишь домочадцев, внучку и Жучку.
Ну так кесарю кесарево, а Богу Божье. В атеистическом социуме атеистические критерии... пока не попадут в бардо, там уже все встанет на свои места.
Насколько я понимаю, безмыслием уважаемые любители мистики называют остановку внутреннего монолога. Эта остановка - вещь действительно удивительная и даёт особенное (приятное?) ощущение, за которое, в силу его легко ускользающей фактуры, очень хочется уцепиться. В буддийской практике это, насколько я понимаю, называется "застреванием в шаматхе" (samatha clinging).
Нет, это не просто прекращение внутреннего монолога, но и интенсивное переживание блаженства и ясности. при постоянной практике такой медитации резко уменьшается потребность во сне, да и в еде. Ум и тело привыкают функционировать на очень тонких вибрациях, присущих всегда, т.е это не тупое отсутствие всего, а отсутствие чувства я и моё \конечно в меру доступной реализации\
Если вы успешно останавливали внутренний диалог/монолог, то знаете, что это сопровождается переживанием, которое можно обозначить как "блаженство" или ananda. Про эффекты постоянной практики такого блаженства, о которых вы пишете - я сомневаюсь, что вы описываете собственный опыт, уж извините. Хотя полагаю, что такой эффект вполне возможен, ведь тот, кто хочет есть и спать, как бы "временно отсутствует".
Вы наверно обрели сидхи ясновидения, если телепатически видите кто и какой опыт медитации получил.ну чтож, Слава Будде! и могу согласиться, что тот кто спит, тот временно отсутствует, но как может отсутствовать тот, кто ест, это вопрос для крутого буддиста, может это вы придумали коан? Для просветления темных масс.
Ясновидение здесь ни при чём.
Вы спрашиваете: как может отсутствовать тот, кто ест? Отвечу: точно так же, как и тот, кто спит. Если думаете, что это коан, то можете помедитировать с этим.
Вот вам коан на заданную тему, « Растирание зубами пищи порождает хруст. Что является хрустом на одном зубе?" И ещё: «Пищеварение порождает божественное присутствие, а что же порождает калоизвержение?«
'
Как ты думаешь, сколько процентов серьёзности в хорошей шутке?
Если шутка хорошая, я не думаю. А если думаю, не могу оценить шутку. А ещё могу думать, но всё равно получится шутка, а хорошая или нет - не знаю, потому что говорил серьёзно.
При том что социальность, вернее степень социализации - главный критерий оценки уровня развития личности. Эта оценка может быть и отложенной, в случае посмертного признания, но это скорее исключение. Для большинства людей именно уровень их социализованности - количество и качество их социальных связей, их глубина и сила - и есть критерий оценки масштаба их личности.
Я на первой странице же этой темы долго распинался, что люди мечтают о силе. Люди мечтают перекроить этот мир. Люди мечтают быть избранными, чтобы найти меч Эскалибур и вытащить его из камня. Это желание овладеть силой - не буддизм. Буддизм скорее позволение вселенной делать что угодно, непротивление тому что всё равно временно.
НУ блин, вы как маленькие. Может, ещё сиддхи хотите? Есть оно у меня. Не пользую. Оно не нужно.
Вы затронули важную тему. Буддизм сильно построен на самодисциплине и тренировке ума. Всегда есть сильная мотивация к САМОсовершенствованию, что может укреплять эго. Это проблема. Какова должна быть мотивация, чтобы как-т нейтрализовать это. Посвящение заслуг всем существам? Послушание Гуру. Предание себя в волю йидама?\уж если не на волю божью\. Каково ваше мнение.
Всегда есть сильная мотивация к САМОсовершенствованию, что может укреплять эго. Это проблема.
Конечно. Вот господин Девадатта, двоюродный брат Будды, достиг сиддхов и возгордился шо и Будду хотел убить, и Сангху расколоть... в ад попал в общем.
Цитата:
Какова должна быть мотивация, чтобы как-т нейтрализовать это.
Мотивация одна - не страдать. Даже если цена - проиграть всё и во всём, не страдать всё равно.
Вот было лето, жил был я в сфере не-ни, но вылез, сам не знаю зачем. Потом сидел я в третьей джхане, до того стабильной, что в ней засыпал и просыпался - но какого-то лешего захотелось влиять на эту вселенную, учить простых смертных, вести и светить - а это таки уже не то... В следующий раз надеюсь оставлю вас такими как вы есть, а сам пойду своей дорогой. По пока я с вами и учу страждущих медитациям. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Может, ещё сиддхи хотите? Есть оно у меня. Не пользую. Оно не нужно.
Огласите что там у вас есть. Канонический список иддхи известен, сравним. Может то, что у вас - вовсе не иддхи.
P.S. В ваджраяне или хинду-тантре, йогин, демонстрирующий иддхи, не имел недостатка в учениках. Демонстрируйте, и сразу вам ученики хадаки понесут и будут внимать вашим поучениям, вы же хотите учительствовать. Ну и коли люди уже публично объявили о владении иддхи, то обязательно нужно продемонстрировать, иначе прослывут балаболами.
Всегда есть сильная мотивация к САМОсовершенствованию, что может укреплять эго. Это проблема.
Конечно. Вот господин Девадатта, двоюродный брат Будды, достиг сиддхов и возгордился шо и Будду хотел убить, и Сангху расколоть... в ад попал в общем.
Цитата:
Какова должна быть мотивация, чтобы как-т нейтрализовать это.
Мотивация одна - не страдать. Даже если цена - проиграть всё и во всём, не страдать всё равно.
Вот было лето, жил был я в сфере не-ни, но вылез, сам не знаю зачем. Потом сидел я в третьей джхане, до того стабильной, что в ней засыпал и просыпался - но какого-то лешего захотелось влиять на эту вселенную, учить простых смертных, вести и светить - а это таки уже не то... В следующий раз надеюсь оставлю вас такими как вы есть, а сам пойду своей дорогой. По пока я с вами и учу страждущих медитациям.
Эх брат я тоже бывает посижу в париниббане денек другой, а потом сам не знаю почему выйду посмотреть на сансару божу......а оно все страдание ведь...то сушумна засешиться то в нирманачакре засвербит то сахасрарой вот недавно об притулок ударился....то я опятьтв паринибаннушку ухожу ну не сразу конечно бывает что часа по два перед тем в свере безграничного сознания поплавыю а потом уже ныряю.....а насчет сиддх так то оно так но я их из сострадания не использую а то как проявлю бывало силушку надмирскую то совсем беда.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы