"Однонаправленность" - это сосредоточение мышления на одном предмете. А не безмыслие. То есть, прямо противоположное - хорошее усиленное мышление, а не его отсутствие.
эта пурга, как вы любите выражаться возникла от того что слово однонаправленнось как бы подразумевает направление, но объект этой медитации - пустота, которая в силу своей природы не может быть объектом, и при должном углублении становится чем-то средним между объектом и субъектом, при этом теряется чувство я
Это пустота дураков не может быть объектом, а буддийская - может. _________________ Буддизм чистой воды
Погружение в тупое состояние не означает устранения причин ложного мышления, и при выходе из погружения в тупость, всё снова расцветает.
Вот об этом я тоже хотел сказать. Если уж так, то зачем думать раньше срока. Как вышел из состояния - тогда и обдумывай. Голова как ядерный реактор, думает, думает, думает... сансара - она же в мыслях, идеях, беспокойном устремлении к неясному благу. И само устремление есть страдание.
Речь о том, что некоторые считают именно безмыслие целью некоей "медитации".
Цель - кругозор, понимание что можно и так, и так, и эдак. Это даёт не-цепляние за мишуру, которую считают целью. Ваша цель и есть ваш иллюзорный атман, который есть предмет цепляний.
Это пустота дураков не может быть объектом, а буддийская - может.
Я 100500 раз повторяю, если кого-то называете дураками, то важно показать противоположность. Что является целью? Какое состояние? Ваши цели суетливы. Они так же глупы, как и безмыслие, только ещё глупее. Важно увидеть не ан-атман, а непостоянство. Что хоть неделю просиди в безмыслии, оно сменится мыслями, а потом можно уйти в безмыслие где всё придуманное мыслями не важно... Непостоянство - тотальная стихия, и глядя с её позиций всё не важно, всё тлен, всё сотрёт в труху ход времени. Как мысли, так и безмыслие. Надо увидеть непостоянство и перестать с ним бороться.
А давайте замутим культ бога Кроноса? Пелевин уже переметнулся, в его последней книге ничего про буддизм не было. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Понаблюдайте за мухой летом - сидит на солнышке в полном немышлении, неподвижно, долго. Чем не превосходный результат практики? Поела, поспала - и опять в «созерцание».
Посмотрите на ленивца.Посмотрите на черепаху.Посмотрите на камень.Посмотрите на...... К чему кстати вы про муху написали?
Ленивцев и черепах в нашем регионе еще поискать надо. Камень не семчен (не обладатель ума).
У мухи нет активности мышления-концептуализирования (в т. ч. «диалог» остановлен) - идеал для некоторых здешних созерцателей.
Насколько я понимаю, безмыслием уважаемые любители мистики называют остановку внутреннего монолога. Эта остановка - вещь действительно удивительная и даёт особенное (приятное?) ощущение, за которое, в силу его легко ускользающей фактуры, очень хочется уцепиться. В буддийской практике это, насколько я понимаю, называется "застреванием в шаматхе" (samatha clinging).
Нет, это не просто прекращение внутреннего монолога, но и интенсивное переживание блаженства и ясности. при постоянной практике такой медитации резко уменьшается потребность во сне, да и в еде. Ум и тело привыкают функционировать на очень тонких вибрациях, присущих всегда, т.е это не тупое отсутствие всего, а отсутствие чувства я и моё \конечно в меру доступной реализации\
№522429Добавлено: Чт 09 Янв 20, 16:48 (5 лет тому назад)
Сказано, что от трения (исследования в созерцании) двух деревяшек (объекта и субъекта) загорается огонь (постижение), который сжигает их.
Предлагаемый некоторыми другой вариант - не думать какое-то время о деревяшках - приведет к результату - состоянию мухи.
№522431Добавлено: Чт 09 Янв 20, 16:53 (5 лет тому назад)
Как бы то не было,в итоге представители всех ветвей буддизма стремятся постигнуть недвойственность вещей.Одним размышлением,хоть в медитации,хоть не в медитации этого видимо не достичь.Тут нужно какое то переживание,сродни катарсису.Но и плохого ничего от медитации быть не должно,ведь люди в этом состоянии не вырабатывают неблагую карму,а еще это состояние имеет влияние на повседневную жизнь,то есть тоже уменьшает неблагую карму.Просквозить сразу в просветленные никому не суждено,хоть обмедитируйся в любой традиции.Тут нужно сумасшедшее везенье (карма) .Это если посмотреть на вопрос с неких общебуддийских позиций. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Погружение в тупое состояние не означает устранения причин ложного мышления, и при выходе из погружения в тупость, всё снова расцветает.
Вот об этом я тоже хотел сказать. Если уж так, то зачем думать раньше срока. Как вышел из состояния - тогда и обдумывай. Голова как ядерный реактор, думает, думает, думает... сансара - она же в мыслях, идеях, беспокойном устремлении к неясному благу. И само устремление есть страдание.
Речь о том, что некоторые считают именно безмыслие целью некоей "медитации".
Цель - кругозор, понимание что можно и так, и так, и эдак. Это даёт не-цепляние за мишуру, которую считают целью. Ваша цель и есть ваш иллюзорный атман, который есть предмет цепляний.
Это пустота дураков не может быть объектом, а буддийская - может.
Я 100500 раз повторяю, если кого-то называете дураками, то важно показать противоположность. Что является целью? Какое состояние? Ваши цели суетливы. Они так же глупы, как и безмыслие, только ещё глупее. Важно увидеть не ан-атман, а непостоянство. Что хоть неделю просиди в безмыслии, оно сменится мыслями, а потом можно уйти в безмыслие где всё придуманное мыслями не важно... Непостоянство - тотальная стихия, и глядя с её позиций всё не важно, всё тлен, всё сотрёт в труху ход времени. Как мысли, так и безмыслие. Надо увидеть непостоянство и перестать с ним бороться.
А давайте замутим культ бога Кроноса? Пелевин уже переметнулся, в его последней книге ничего про буддизм не было.
И ведь даже это ваше видение непостоянно и изменится уже через пару дней. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Насколько я понимаю, безмыслием уважаемые любители мистики называют остановку внутреннего монолога. Эта остановка - вещь действительно удивительная и даёт особенное (приятное?) ощущение, за которое, в силу его легко ускользающей фактуры, очень хочется уцепиться. В буддийской практике это, насколько я понимаю, называется "застреванием в шаматхе" (samatha clinging).
Нет, это не просто прекращение внутреннего монолога, но и интенсивное переживание блаженства и ясности. при постоянной практике такой медитации резко уменьшается потребность во сне, да и в еде. Ум и тело привыкают функционировать на очень тонких вибрациях, присущих всегда, т.е это не тупое отсутствие всего, а отсутствие чувства я и моё \конечно в меру доступной реализации\
Если вы успешно останавливали внутренний диалог/монолог, то знаете, что это сопровождается переживанием, которое можно обозначить как "блаженство" или ananda. Про эффекты постоянной практики такого блаженства, о которых вы пишете - я сомневаюсь, что вы описываете собственный опыт, уж извините. Хотя полагаю, что такой эффект вполне возможен, ведь тот, кто хочет есть и спать, как бы "временно отсутствует". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Насколько я понимаю, безмыслием уважаемые любители мистики называют остановку внутреннего монолога. Эта остановка - вещь действительно удивительная и даёт особенное (приятное?) ощущение, за которое, в силу его легко ускользающей фактуры, очень хочется уцепиться. В буддийской практике это, насколько я понимаю, называется "застреванием в шаматхе" (samatha clinging).
Нет, это не просто прекращение внутреннего монолога, но и интенсивное переживание блаженства и ясности. при постоянной практике такой медитации резко уменьшается потребность во сне, да и в еде. Ум и тело привыкают функционировать на очень тонких вибрациях, присущих всегда, т.е это не тупое отсутствие всего, а отсутствие чувства я и моё \конечно в меру доступной реализации\
Если вы успешно останавливали внутренний диалог/монолог, то знаете, что это сопровождается переживанием, которое можно обозначить как "блаженство" или ananda. Про эффекты постоянной практики такого блаженства, о которых вы пишете - я сомневаюсь, что вы описываете собственный опыт, уж извините. Хотя полагаю, что такой эффект вполне возможен, ведь тот, кто хочет есть и спать, как бы "временно отсутствует".
Вы наверно обрели сидхи ясновидения, если телепатически видите кто и какой опыт медитации получил.ну чтож, Слава Будде! и могу согласиться, что тот кто спит, тот временно отсутствует, но как может отсутствовать тот, кто ест, это вопрос для крутого буддиста, может это вы придумали коан? Для просветления темных масс.
И ведь даже это ваше видение непостоянно и изменится уже через пару дней.
Конечно. По этой причине не надо относиться слишком серьёзно, и к тому что пишется самим собой, и другими. Серьёзность - это лишь цепляния, дающие ещё одни цепляния. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Насколько я понимаю, безмыслием уважаемые любители мистики называют остановку внутреннего монолога. Эта остановка - вещь действительно удивительная и даёт особенное (приятное?) ощущение, за которое, в силу его легко ускользающей фактуры, очень хочется уцепиться. В буддийской практике это, насколько я понимаю, называется "застреванием в шаматхе" (samatha clinging).
Нет, это не просто прекращение внутреннего монолога, но и интенсивное переживание блаженства и ясности. при постоянной практике такой медитации резко уменьшается потребность во сне, да и в еде. Ум и тело привыкают функционировать на очень тонких вибрациях, присущих всегда, т.е это не тупое отсутствие всего, а отсутствие чувства я и моё \конечно в меру доступной реализации\
Если вы успешно останавливали внутренний диалог/монолог, то знаете, что это сопровождается переживанием, которое можно обозначить как "блаженство" или ananda. Про эффекты постоянной практики такого блаженства, о которых вы пишете - я сомневаюсь, что вы описываете собственный опыт, уж извините. Хотя полагаю, что такой эффект вполне возможен, ведь тот, кто хочет есть и спать, как бы "временно отсутствует".
Вы наверно обрели сидхи ясновидения, если телепатически видите кто и какой опыт медитации получил.ну чтож, Слава Будде! и могу согласиться, что тот кто спит, тот временно отсутствует, но как может отсутствовать тот, кто ест, это вопрос для крутого буддиста, может это вы придумали коан? Для просветления темных масс.
Ясновидение здесь ни при чём.
Вы спрашиваете: как может отсутствовать тот, кто ест? Отвечу: точно так же, как и тот, кто спит. Если думаете, что это коан, то можете помедитировать с этим. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы