Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Отсутствие мыслей во время медитации это признак успешной медитации?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

526979СообщениеДобавлено: Вс 02 Фев 20, 16:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Горсть листьев пишет:
Won Soeng пишет:
4eJIOBEK пишет:
Won Soeng пишет:


В каком смысле, как Вы считаете, в этом тексте используется слово "дхарма"? Как "учение" или как "явление"?

"Явление" это уже ваша мысль которую вы приписываете мне.Я имел ввиду "учение" или  возможно" путь".Еще раз другое место из Алмазной сутры в переводе Торчинова И таким образом, в действительности нет способа обретения аннутара самьяк самбодхи,ни одного даже мельчайшего способа. То есть нет  никакого специального  учения или правильного сертифицированного пути о котором постоянно болобочут болванчики начитавшиеся сутр.Есть правда еще одна вероятность о которой постоянно пишет ПавелПас,это то что до нас не дошли действительные смыслы и переводы этих слов,и мы просто неправильно понимаем то что там имеется ввиду.

Вы не понимаете, ну, что ж поделать. Другие понимают. Что касается способов обрести аннутара самьяк самбодхи - все верно, их нет. Но тут довольно простая ситуация, подобная тому, как если бы кто-то думал, чтобы такого взять в руку, чтобы отпустить вилку. Обычное заблуждение о достижениях.

Вы заморачиваетесь, вот и не понимаете. Но не думайте, что все так же заморачиваются и имеют трудности с этими текстами. Когда отброшены заблуждения, проясняются правильные воззрения и тексты совершенно очевидны.
Согласен. Пока чашка полна воды, из неё невозможно выпить чаю, предлагаемого сэнсеем. Я ещё помню такую ситуацию - с ней очень непросто справиться...по не разобъётся чашка. Smile
Так нет никакой чашки,как и сенсея.Это частое явление среди буддистов,воображаемый сенсей с так называемой  Дхармой.Зачем воображать чашку,что бы потом ее разбить?Достаточно не воображать ее.

У Вас есть два принципиально разных пути. Один - доказывать всем, что никакой Дхармы нет и нет тех, кто ей обладает. Другой - искать Дхарму и тех, кто может ее указать, научить ей, провести к ней.

Вы сами выбираете путь, момент за моментом. Если хотя бы иногда будете следовать второму - Вы не обречены на вечные блуждания в ложных идеях. И тогда не очень важно, как давно и часто Вы блуждаете. Три неисчерпаемых кальпы отбрасываются в один миг.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

526981СообщениеДобавлено: Вс 02 Фев 20, 16:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
4eJIOBEK пишет:
Горсть листьев пишет:
Rupor пишет:
Горсть листьев пишет:
4eJIOBEK пишет:
Всем размышлятелям в випассане и прочим исследователям дхармы посвящается,а также идущим по пути и разглядывающим потоки дхарм и отсекающим неблагие корни. Как ты считаешь, Субхути, есть ли какая-либо дхарма, с помощью которой Татхагата постиг окончательное, верное и совершенное Просветление?» Субхути ответил: «Воистину нет, о Владыка, не существует никакой дхармы, с помощью которой Татхагата постиг окончательное, верное и совершенное Просветление». Владыка сказал: «Воистину так, Субхути, воистину так. Ни малейшей дхармы нельзя обнаружить или ухватить.
Это ведь означает всего лишь, что Будда - самопросвещённый Первоучитель (саммасабудда), а не проповедник чьего-то учения. Или вы какой-то ещё смысл в последней строке увидели? Ухватили какую-то дхармочку?

Другой очевидный смысл в том, что идея следовать дхарме с ЦЕЛЬЮ приобретения чего-либо, даже просветления ,- порочна, потому что подкрепляет эго. Вот что сказал Лонгченпа,"Брось основу, прекрати путь, сведи на нет страсть к плоду, пусть не будет ни на пылинку жажды следовать дхарме, тогда не будет кармы, и не созреют ее плоды, и освободишься в небесном пространстве, не причастном ни к сансаре, ни к нирване "
Вы цитируете наставление в уттаратантре, которое даётся тем, кто прочно утвердился в панчашиле. Не утвердившемуся это наставление бесполезно.
Вообще то пять принципов совершенно естественны не только для продвинутых буддистов,но и даже просто для приличных людей.Это оксюморон некий  приводить здесь такие доводы,которые были нужны пожалуй в древности только,сейчас же число людей следующих этим принципам все больше без всякого буддизма.
Пять заповедей не соблюдает даже большинство буддистов, что уж говорить об остальных.

Есть большое заблуждение людей в том, что пять заповедей это что-то трудное, что есть  нечто, что соблюдает и не соблюдает и это нечто должно соблюдать.
Прямо сейчас в этот момент какую из заповедей Вы нарушаете? Смотреть на это - значит выполнять пять заповедей в этот момент.

Есть влечения, которые будучи незамеченными разрастаются. Их итог - нарушение обетов.

Обеты - не проблема. Вся работа ученика Будды - моментальна. Момент за моментом знать об опасностях влечений, решительно и внимательно следить за их разрастанием и угасанием, возникновением и прекращением. Это не много разной работы. Это одна и та же работа момент за моментом.

И каждый такой момент предельно ясен. Один такой момент - это уже окончательное пробуждение. Нет ничего, что можно сделать, чтобы подготовить такой момент, обусловить его. Бросить все - и вот этот момент. Поэтому так много говорится о недеянии, о необусловленности. Нет никакого переходного пути, нет никаких усилий к этому.

Это естественное состояние, которого не нужно желать, которое не нужно удерживать. Его нужно лишь узнать и пребывать в нем, не пытаясь превратить в него что-то другое. Не нужно разгребать завалы, чтобы создать пустоту. Не создавать ничего - это свобода.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

526999СообщениеДобавлено: Вс 02 Фев 20, 18:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Горсть листьев пишет:
4eJIOBEK пишет:
Горсть листьев пишет:
Rupor пишет:
Горсть листьев пишет:
4eJIOBEK пишет:
Всем размышлятелям в випассане и прочим исследователям дхармы посвящается,а также идущим по пути и разглядывающим потоки дхарм и отсекающим неблагие корни. Как ты считаешь, Субхути, есть ли какая-либо дхарма, с помощью которой Татхагата постиг окончательное, верное и совершенное Просветление?» Субхути ответил: «Воистину нет, о Владыка, не существует никакой дхармы, с помощью которой Татхагата постиг окончательное, верное и совершенное Просветление». Владыка сказал: «Воистину так, Субхути, воистину так. Ни малейшей дхармы нельзя обнаружить или ухватить.
Это ведь означает всего лишь, что Будда - самопросвещённый Первоучитель (саммасабудда), а не проповедник чьего-то учения. Или вы какой-то ещё смысл в последней строке увидели? Ухватили какую-то дхармочку?

Другой очевидный смысл в том, что идея следовать дхарме с ЦЕЛЬЮ приобретения чего-либо, даже просветления ,- порочна, потому что подкрепляет эго. Вот что сказал Лонгченпа,"Брось основу, прекрати путь, сведи на нет страсть к плоду, пусть не будет ни на пылинку жажды следовать дхарме, тогда не будет кармы, и не созреют ее плоды, и освободишься в небесном пространстве, не причастном ни к сансаре, ни к нирване "
Вы цитируете наставление в уттаратантре, которое даётся тем, кто прочно утвердился в панчашиле. Не утвердившемуся это наставление бесполезно.
Вообще то пять принципов совершенно естественны не только для продвинутых буддистов,но и даже просто для приличных людей.Это оксюморон некий  приводить здесь такие доводы,которые были нужны пожалуй в древности только,сейчас же число людей следующих этим принципам все больше без всякого буддизма.
Пять заповедей не соблюдает даже большинство буддистов, что уж говорить об остальных.

Есть большое заблуждение людей в том, что пять заповедей это что-то трудное, что есть  нечто, что соблюдает и не соблюдает и это нечто должно соблюдать.
Прямо сейчас в этот момент какую из заповедей Вы нарушаете? Смотреть на это - значит выполнять пять заповедей в этот момент.

Есть влечения, которые будучи незамеченными разрастаются. Их итог - нарушение обетов.

Обеты - не проблема. Вся работа ученика Будды - моментальна. Момент за моментом знать об опасностях влечений, решительно и внимательно следить за их разрастанием и угасанием, возникновением и прекращением. Это не много разной работы. Это одна и та же работа момент за моментом.

И каждый такой момент предельно ясен. Один такой момент - это уже окончательное пробуждение. Нет ничего, что можно сделать, чтобы подготовить такой момент, обусловить его. Бросить все - и вот этот момент. Поэтому так много говорится о недеянии, о необусловленности. Нет никакого переходного пути, нет никаких усилий к этому.

Это естественное состояние, которого не нужно желать, которое не нужно удерживать. Его нужно лишь узнать и пребывать в нем, не пытаясь превратить в него что-то другое. Не нужно разгребать завалы, чтобы создать пустоту. Не создавать ничего - это свобода.
Очень хорошо. Когда пойдёте в магазин за колбасой, вспомните об этом. Это будет хорошая практика сатипаттханы.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

527015СообщениеДобавлено: Вс 02 Фев 20, 19:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

В магазине, с колбасой в зубах можно практиковать относительную истину, например, отдать пол-колбасы бедной старушке, а в медитации попытаться реализовать, что все, включая колбасу, - проявление пустоты.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

527030СообщениеДобавлено: Пн 03 Фев 20, 00:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
В магазине, с колбасой в зубах можно практиковать относительную истину, например, отдать пол-колбасы бедной старушке, а в медитации попытаться реализовать, что все, включая колбасу, - проявление пустоты.
Выражение "всё есть проявление пустоты" означает, что пустоте придаётся некий субстанциональный статус. В таком случае, если "всё есть проявление пустоты", то в рассуждении не хватает того, в чём проявляется пустота, а также того, через что она проявляет себя, и ещё можно поискать то, с помощью чего. Джайны в этом деле молодцы.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

527033СообщениеДобавлено: Пн 03 Фев 20, 03:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Пустота таки да, субстанциальна, она не отсутствие всего, а присутствие непроявленного, запредельного, трансцедентного \ума\ и проявляется она через всё, где вы видете что чего-то не хватает?Каким образом проявляется ? Через искажение своей пустотной природы, - авидью, через энергию авидьи.Менее искаженное, составляет мир бесформенный, более искаженное - мир форм.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

527034СообщениеДобавлено: Пн 03 Фев 20, 06:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кто о чем, а голодный - о колбасе...

Вот это и есть замешательство и незнание своей работы ученика Будды. Готовы о чем угодно размышлять, лишь бы не выполнять обеты здесь и сейчас, момент за моментом, не смотреть в ум и не видеть возникновения и прекращения влечений.

Не так тревожит голодный желудок, как волнует голодный рассудок.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

527036СообщениеДобавлено: Пн 03 Фев 20, 07:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Кто о чем, а голодный - о колбасе...

Вот это и есть замешательство и незнание своей работы ученика Будды. Готовы о чем угодно размышлять, лишь бы не выполнять обеты здесь и сейчас, момент за моментом, не смотреть в ум и не видеть возникновения и прекращения влечений.

Не так тревожит голодный желудок, как волнует голодный рассудок.

В данном примере, - это абсолютно буддистское поведение,практика дхармы на абсолютном и относительном уровне, В магазине и в медитации.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

527040СообщениеДобавлено: Пн 03 Фев 20, 09:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Won Soeng пишет:
Кто о чем, а голодный - о колбасе...

Вот это и есть замешательство и незнание своей работы ученика Будды. Готовы о чем угодно размышлять, лишь бы не выполнять обеты здесь и сейчас, момент за моментом, не смотреть в ум и не видеть возникновения и прекращения влечений.

Не так тревожит голодный желудок, как волнует голодный рассудок.

В данном примере, - это абсолютно буддистское поведение,практика дхармы на абсолютном и относительном уровне, В магазине и в медитации.

В данном случае это не практика дхармы ни на каком из уровней.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

527041СообщениеДобавлено: Пн 03 Фев 20, 09:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Rupor пишет:
Won Soeng пишет:
Кто о чем, а голодный - о колбасе...

Вот это и есть замешательство и незнание своей работы ученика Будды. Готовы о чем угодно размышлять, лишь бы не выполнять обеты здесь и сейчас, момент за моментом, не смотреть в ум и не видеть возникновения и прекращения влечений.

Не так тревожит голодный желудок, как волнует голодный рассудок.

В данном примере, - это абсолютно буддистское поведение,практика дхармы на абсолютном и относительном уровне, В магазине и в медитации.

В данном случае это не практика дхармы ни на каком из уровней.
В данном случае это палка и игривая собака, а также тот, кто обратил на это внимание.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2818

527044СообщениеДобавлено: Пн 03 Фев 20, 10:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Очень хорошо. Когда пойдёте в магазин за колбасой, вспомните об этом. Это будет хорошая практика сатипаттханы.
Что не так в походе за колбасой?Чем это принципиально отличается от похода архата на рыночную площадь за подаянием?
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

527046СообщениеДобавлено: Пн 03 Фев 20, 10:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Won Soeng пишет:
Rupor пишет:
Won Soeng пишет:
Кто о чем, а голодный - о колбасе...

Вот это и есть замешательство и незнание своей работы ученика Будды. Готовы о чем угодно размышлять, лишь бы не выполнять обеты здесь и сейчас, момент за моментом, не смотреть в ум и не видеть возникновения и прекращения влечений.

Не так тревожит голодный желудок, как волнует голодный рассудок.

В данном примере, - это абсолютно буддистское поведение,практика дхармы на абсолютном и относительном уровне, В магазине и в медитации.

В данном случае это не практика дхармы ни на каком из уровней.
В данном случае это палка и игривая собака, а также тот, кто обратил на это внимание.

Типа, уели?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

527051СообщениеДобавлено: Пн 03 Фев 20, 12:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Горсть листьев пишет:
Won Soeng пишет:
Rupor пишет:
Won Soeng пишет:
Кто о чем, а голодный - о колбасе...

Вот это и есть замешательство и незнание своей работы ученика Будды. Готовы о чем угодно размышлять, лишь бы не выполнять обеты здесь и сейчас, момент за моментом, не смотреть в ум и не видеть возникновения и прекращения влечений.

Не так тревожит голодный желудок, как волнует голодный рассудок.

В данном примере, - это абсолютно буддистское поведение,практика дхармы на абсолютном и относительном уровне, В магазине и в медитации.

В данном случае это не практика дхармы ни на каком из уровней.
В данном случае это палка и игривая собака, а также тот, кто обратил на это внимание.

Типа, уели?
Типа заметил и поблагодарил.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

527114СообщениеДобавлено: Пн 03 Фев 20, 20:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Rupor пишет:
Won Soeng пишет:
Кто о чем, а голодный - о колбасе...

Вот это и есть замешательство и незнание своей работы ученика Будды. Готовы о чем угодно размышлять, лишь бы не выполнять обеты здесь и сейчас, момент за моментом, не смотреть в ум и не видеть возникновения и прекращения влечений.

Не так тревожит голодный желудок, как волнует голодный рассудок.

В данном примере, - это абсолютно буддистское поведение,практика дхармы на абсолютном и относительном уровне, В магазине и в медитации.

В данном случае это не практика дхармы ни на каком из уровней.

поделиться колбасой со старушкой - практика даяния, медитация на пустоте,- постижение отсутствия эго, -все это и есть высочайшая дхарма.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КILL not Вill



Зарегистрирован: 19.07.2008
Суждений: 995

527118СообщениеДобавлено: Пн 03 Фев 20, 20:51 (4 года тому назад)    Мастерами кунг-фу - не рождаются, мастерами кунг-фу - становятся ! Ответ с цитатой

"Путь медитации не прост, но это тоже ведь путь"(с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 11 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.903) u0.020 s0.000, 18 0.027 [265/0]