В каком смысле, как Вы считаете, в этом тексте используется слово "дхарма"? Как "учение" или как "явление"?
"Явление" это уже ваша мысль которую вы приписываете мне.Я имел ввиду "учение" или возможно" путь".Еще раз другое место из Алмазной сутры в переводе Торчинова И таким образом, в действительности нет способа обретения аннутара самьяк самбодхи,ни одного даже мельчайшего способа. То есть нет никакого специального учения или правильного сертифицированного пути о котором постоянно болобочут болванчики начитавшиеся сутр.Есть правда еще одна вероятность о которой постоянно пишет ПавелПас,это то что до нас не дошли действительные смыслы и переводы этих слов,и мы просто неправильно понимаем то что там имеется ввиду.
Вы не понимаете, ну, что ж поделать. Другие понимают. Что касается способов обрести аннутара самьяк самбодхи - все верно, их нет. Но тут довольно простая ситуация, подобная тому, как если бы кто-то думал, чтобы такого взять в руку, чтобы отпустить вилку. Обычное заблуждение о достижениях.
Вы заморачиваетесь, вот и не понимаете. Но не думайте, что все так же заморачиваются и имеют трудности с этими текстами. Когда отброшены заблуждения, проясняются правильные воззрения и тексты совершенно очевидны.
Согласен. Пока чашка полна воды, из неё невозможно выпить чаю, предлагаемого сэнсеем. Я ещё помню такую ситуацию - с ней очень непросто справиться...по не разобъётся чашка.
Так нет никакой чашки,как и сенсея.Это частое явление среди буддистов,воображаемый сенсей с так называемой Дхармой.Зачем воображать чашку,что бы потом ее разбить?Достаточно не воображать ее.
У Вас есть два принципиально разных пути. Один - доказывать всем, что никакой Дхармы нет и нет тех, кто ей обладает. Другой - искать Дхарму и тех, кто может ее указать, научить ей, провести к ней.
Вы сами выбираете путь, момент за моментом. Если хотя бы иногда будете следовать второму - Вы не обречены на вечные блуждания в ложных идеях. И тогда не очень важно, как давно и часто Вы блуждаете. Три неисчерпаемых кальпы отбрасываются в один миг. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Всем размышлятелям в випассане и прочим исследователям дхармы посвящается,а также идущим по пути и разглядывающим потоки дхарм и отсекающим неблагие корни. Как ты считаешь, Субхути, есть ли какая-либо дхарма, с помощью которой Татхагата постиг окончательное, верное и совершенное Просветление?» Субхути ответил: «Воистину нет, о Владыка, не существует никакой дхармы, с помощью которой Татхагата постиг окончательное, верное и совершенное Просветление». Владыка сказал: «Воистину так, Субхути, воистину так. Ни малейшей дхармы нельзя обнаружить или ухватить.
Это ведь означает всего лишь, что Будда - самопросвещённый Первоучитель (саммасабудда), а не проповедник чьего-то учения. Или вы какой-то ещё смысл в последней строке увидели? Ухватили какую-то дхармочку?
Другой очевидный смысл в том, что идея следовать дхарме с ЦЕЛЬЮ приобретения чего-либо, даже просветления ,- порочна, потому что подкрепляет эго. Вот что сказал Лонгченпа,"Брось основу, прекрати путь, сведи на нет страсть к плоду, пусть не будет ни на пылинку жажды следовать дхарме, тогда не будет кармы, и не созреют ее плоды, и освободишься в небесном пространстве, не причастном ни к сансаре, ни к нирване "
Вы цитируете наставление в уттаратантре, которое даётся тем, кто прочно утвердился в панчашиле. Не утвердившемуся это наставление бесполезно.
Вообще то пять принципов совершенно естественны не только для продвинутых буддистов,но и даже просто для приличных людей.Это оксюморон некий приводить здесь такие доводы,которые были нужны пожалуй в древности только,сейчас же число людей следующих этим принципам все больше без всякого буддизма.
Пять заповедей не соблюдает даже большинство буддистов, что уж говорить об остальных.
Есть большое заблуждение людей в том, что пять заповедей это что-то трудное, что есть нечто, что соблюдает и не соблюдает и это нечто должно соблюдать.
Прямо сейчас в этот момент какую из заповедей Вы нарушаете? Смотреть на это - значит выполнять пять заповедей в этот момент.
Есть влечения, которые будучи незамеченными разрастаются. Их итог - нарушение обетов.
Обеты - не проблема. Вся работа ученика Будды - моментальна. Момент за моментом знать об опасностях влечений, решительно и внимательно следить за их разрастанием и угасанием, возникновением и прекращением. Это не много разной работы. Это одна и та же работа момент за моментом.
И каждый такой момент предельно ясен. Один такой момент - это уже окончательное пробуждение. Нет ничего, что можно сделать, чтобы подготовить такой момент, обусловить его. Бросить все - и вот этот момент. Поэтому так много говорится о недеянии, о необусловленности. Нет никакого переходного пути, нет никаких усилий к этому.
Это естественное состояние, которого не нужно желать, которое не нужно удерживать. Его нужно лишь узнать и пребывать в нем, не пытаясь превратить в него что-то другое. Не нужно разгребать завалы, чтобы создать пустоту. Не создавать ничего - это свобода. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Всем размышлятелям в випассане и прочим исследователям дхармы посвящается,а также идущим по пути и разглядывающим потоки дхарм и отсекающим неблагие корни. Как ты считаешь, Субхути, есть ли какая-либо дхарма, с помощью которой Татхагата постиг окончательное, верное и совершенное Просветление?» Субхути ответил: «Воистину нет, о Владыка, не существует никакой дхармы, с помощью которой Татхагата постиг окончательное, верное и совершенное Просветление». Владыка сказал: «Воистину так, Субхути, воистину так. Ни малейшей дхармы нельзя обнаружить или ухватить.
Это ведь означает всего лишь, что Будда - самопросвещённый Первоучитель (саммасабудда), а не проповедник чьего-то учения. Или вы какой-то ещё смысл в последней строке увидели? Ухватили какую-то дхармочку?
Другой очевидный смысл в том, что идея следовать дхарме с ЦЕЛЬЮ приобретения чего-либо, даже просветления ,- порочна, потому что подкрепляет эго. Вот что сказал Лонгченпа,"Брось основу, прекрати путь, сведи на нет страсть к плоду, пусть не будет ни на пылинку жажды следовать дхарме, тогда не будет кармы, и не созреют ее плоды, и освободишься в небесном пространстве, не причастном ни к сансаре, ни к нирване "
Вы цитируете наставление в уттаратантре, которое даётся тем, кто прочно утвердился в панчашиле. Не утвердившемуся это наставление бесполезно.
Вообще то пять принципов совершенно естественны не только для продвинутых буддистов,но и даже просто для приличных людей.Это оксюморон некий приводить здесь такие доводы,которые были нужны пожалуй в древности только,сейчас же число людей следующих этим принципам все больше без всякого буддизма.
Пять заповедей не соблюдает даже большинство буддистов, что уж говорить об остальных.
Есть большое заблуждение людей в том, что пять заповедей это что-то трудное, что есть нечто, что соблюдает и не соблюдает и это нечто должно соблюдать.
Прямо сейчас в этот момент какую из заповедей Вы нарушаете? Смотреть на это - значит выполнять пять заповедей в этот момент.
Есть влечения, которые будучи незамеченными разрастаются. Их итог - нарушение обетов.
Обеты - не проблема. Вся работа ученика Будды - моментальна. Момент за моментом знать об опасностях влечений, решительно и внимательно следить за их разрастанием и угасанием, возникновением и прекращением. Это не много разной работы. Это одна и та же работа момент за моментом.
И каждый такой момент предельно ясен. Один такой момент - это уже окончательное пробуждение. Нет ничего, что можно сделать, чтобы подготовить такой момент, обусловить его. Бросить все - и вот этот момент. Поэтому так много говорится о недеянии, о необусловленности. Нет никакого переходного пути, нет никаких усилий к этому.
Это естественное состояние, которого не нужно желать, которое не нужно удерживать. Его нужно лишь узнать и пребывать в нем, не пытаясь превратить в него что-то другое. Не нужно разгребать завалы, чтобы создать пустоту. Не создавать ничего - это свобода.
Очень хорошо. Когда пойдёте в магазин за колбасой, вспомните об этом. Это будет хорошая практика сатипаттханы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№527015Добавлено: Вс 02 Фев 20, 19:12 (5 лет тому назад)
В магазине, с колбасой в зубах можно практиковать относительную истину, например, отдать пол-колбасы бедной старушке, а в медитации попытаться реализовать, что все, включая колбасу, - проявление пустоты.
В магазине, с колбасой в зубах можно практиковать относительную истину, например, отдать пол-колбасы бедной старушке, а в медитации попытаться реализовать, что все, включая колбасу, - проявление пустоты.
Выражение "всё есть проявление пустоты" означает, что пустоте придаётся некий субстанциональный статус. В таком случае, если "всё есть проявление пустоты", то в рассуждении не хватает того, в чём проявляется пустота, а также того, через что она проявляет себя, и ещё можно поискать то, с помощью чего. Джайны в этом деле молодцы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№527033Добавлено: Пн 03 Фев 20, 03:01 (5 лет тому назад)
Пустота таки да, субстанциальна, она не отсутствие всего, а присутствие непроявленного, запредельного, трансцедентного \ума\ и проявляется она через всё, где вы видете что чего-то не хватает?Каким образом проявляется ? Через искажение своей пустотной природы, - авидью, через энергию авидьи.Менее искаженное, составляет мир бесформенный, более искаженное - мир форм.
№527034Добавлено: Пн 03 Фев 20, 06:16 (5 лет тому назад)
Кто о чем, а голодный - о колбасе...
Вот это и есть замешательство и незнание своей работы ученика Будды. Готовы о чем угодно размышлять, лишь бы не выполнять обеты здесь и сейчас, момент за моментом, не смотреть в ум и не видеть возникновения и прекращения влечений.
Не так тревожит голодный желудок, как волнует голодный рассудок. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вот это и есть замешательство и незнание своей работы ученика Будды. Готовы о чем угодно размышлять, лишь бы не выполнять обеты здесь и сейчас, момент за моментом, не смотреть в ум и не видеть возникновения и прекращения влечений.
Не так тревожит голодный желудок, как волнует голодный рассудок.
В данном примере, - это абсолютно буддистское поведение,практика дхармы на абсолютном и относительном уровне, В магазине и в медитации.
Вот это и есть замешательство и незнание своей работы ученика Будды. Готовы о чем угодно размышлять, лишь бы не выполнять обеты здесь и сейчас, момент за моментом, не смотреть в ум и не видеть возникновения и прекращения влечений.
Не так тревожит голодный желудок, как волнует голодный рассудок.
В данном примере, - это абсолютно буддистское поведение,практика дхармы на абсолютном и относительном уровне, В магазине и в медитации.
В данном случае это не практика дхармы ни на каком из уровней. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вот это и есть замешательство и незнание своей работы ученика Будды. Готовы о чем угодно размышлять, лишь бы не выполнять обеты здесь и сейчас, момент за моментом, не смотреть в ум и не видеть возникновения и прекращения влечений.
Не так тревожит голодный желудок, как волнует голодный рассудок.
В данном примере, - это абсолютно буддистское поведение,практика дхармы на абсолютном и относительном уровне, В магазине и в медитации.
В данном случае это не практика дхармы ни на каком из уровней.
В данном случае это палка и игривая собака, а также тот, кто обратил на это внимание. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Очень хорошо. Когда пойдёте в магазин за колбасой, вспомните об этом. Это будет хорошая практика сатипаттханы.
Что не так в походе за колбасой?Чем это принципиально отличается от похода архата на рыночную площадь за подаянием? _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Вот это и есть замешательство и незнание своей работы ученика Будды. Готовы о чем угодно размышлять, лишь бы не выполнять обеты здесь и сейчас, момент за моментом, не смотреть в ум и не видеть возникновения и прекращения влечений.
Не так тревожит голодный желудок, как волнует голодный рассудок.
В данном примере, - это абсолютно буддистское поведение,практика дхармы на абсолютном и относительном уровне, В магазине и в медитации.
В данном случае это не практика дхармы ни на каком из уровней.
В данном случае это палка и игривая собака, а также тот, кто обратил на это внимание.
Типа, уели? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вот это и есть замешательство и незнание своей работы ученика Будды. Готовы о чем угодно размышлять, лишь бы не выполнять обеты здесь и сейчас, момент за моментом, не смотреть в ум и не видеть возникновения и прекращения влечений.
Не так тревожит голодный желудок, как волнует голодный рассудок.
В данном примере, - это абсолютно буддистское поведение,практика дхармы на абсолютном и относительном уровне, В магазине и в медитации.
В данном случае это не практика дхармы ни на каком из уровней.
В данном случае это палка и игривая собака, а также тот, кто обратил на это внимание.
Типа, уели?
Типа заметил и поблагодарил. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вот это и есть замешательство и незнание своей работы ученика Будды. Готовы о чем угодно размышлять, лишь бы не выполнять обеты здесь и сейчас, момент за моментом, не смотреть в ум и не видеть возникновения и прекращения влечений.
Не так тревожит голодный желудок, как волнует голодный рассудок.
В данном примере, - это абсолютно буддистское поведение,практика дхармы на абсолютном и относительном уровне, В магазине и в медитации.
В данном случае это не практика дхармы ни на каком из уровней.
поделиться колбасой со старушкой - практика даяния, медитация на пустоте,- постижение отсутствия эго, -все это и есть высочайшая дхарма.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы