Еще раз, буддийская практика медитации направлена на созерцание и анализ телесных и психических явлений в соответствии с Дхаммой, с целью устранения неблагих умственных качеств и развития благих. Стремиться к безмыслию - это неправильное стремление. Впадение в безмыслие (забытье), это в лучшем случае - пустая трата времени, а в худшем (у особо усердных) - кастование тупости.
Вы говорите о випассане. Наверное это лучшая практика, но ведь не единственная. Шаматха (в том числе успокоение мыслей) тоже многим необходима.
Саматха (спокойствие) и випассана (прозрение), это два аспекта медитации, которые нужно уравновешивать. Саматха не означает погружение в безмыслие.
Meditation - это английский рендеринг индийского bhavana. В основе bhavana - bhava? вряд ли это связано с мышлением...
meditatio это латинский рендеринг индийского - дхиана\дхйана\дджхана-джхана (от дхату\области: дхи (что приблизительно и значит: "мыслить\думать"))
первые переводы с древнеиндийского были на латынь, а уже часть использованной терминологии пошла дальше,
плюс: большинство переводчиков с древних языков и исследователей древних текстов, имеющих соответствующее проф. образование и необходимую квалификацию - и сейчас изучают латынь(это один из базовых языков), что уже говорить о совсем ещё недавнем прошлом когда знание латыни было необходимой составляющей образованного человека _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Еще раз, буддийская практика медитации направлена на созерцание и анализ телесных и психических явлений в соответствии с Дхаммой, с целью устранения неблагих умственных качеств и развития благих. Стремиться к безмыслию - это неправильное стремление. Впадение в безмыслие (забытье), это в лучшем случае - пустая трата времени, а в худшем (у особо усердных) - кастование тупости.
Вы говорите о випассане. Наверное это лучшая практика, но ведь не единственная. Шаматха (в том числе успокоение мыслей) тоже многим необходима.
Саматха (спокойствие) и випассана (прозрение), это два аспекта медитации, которые нужно уравновешивать. Саматха не означает погружение в безмыслие.
Если человек хочет достичь плода сотапанны, то он должен осуществить прекращение в том числе и мыслей, пусть и кратковременно.
Махаси Саядо
"Вот почему достигшие ниббаны говорят:
Отслеживаемые объекты и отслеживающее их сознание совершенно прекращаются, или объекты и акты отслеживания отсекаются, как лиана отсекается ножом; или объекты и акты отслеживания спадают, как тяжелый груз; или объекты и акты отслеживания разламываются, как разламывается на части то, что держишь в руках; или объекты и акты отслеживания вдруг освобождаются, как из тюрьмы; или объекты и акты отслеживания сдуваются, как вдруг задувается ветром свеча; или они исчезают, как темнота вдруг сменяется светом; или они высвобождаются, как будто распутываются, или тонут, как в воде; или останавливаются, как бегущий человек останавливается сильным толчком; или они совершенно прекращаются.
Однако продолжительность прекращения конструкций невелика. Она так коротка, что продолжается только мгновение отслеживания. Тогда медитирующий пересматривает то, что произошло. Он знает, что прекращение отслеживаемых материальных процессов и отслеживающих их психических процессов – это осуществление пути, плода ниббаны (магга-пхала-ниббана). Хорошо осведомленные практикующие знают, что прекращение конструкций – это ниббана, а осуществление прекращения и блаженства – это путь и плод (магга-пхала). Они говорят про себя: "Теперь я осуществил ниббану и достиг пути и плода вошедшего в поток (сотапатти магга-пхала)". Для того, кто изучал писания или слушал проповеди на эту тему, такое знание совершенно очевидно." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Rupor
Правильно ли я вас понимаю, что в полном растворении прекращается наблюдение, то есть прекращается наблюдатель и наблюдаемое? Прекращается контакт, то есть ваше полное растворение - аналог санняведаитаниродха.
санняведаитаниродха Не знаю, что бы это значило, в остальном вы понимаете меня правильно, а наблюдение это ещё не медитация, это может быть концентрация ума, медитация это потеря своего я, самозабвение, Что абсолютно не является тупостью, о которой так любят тут высказываться буддистские книжники. Это яркое свежее переживание,если развить способность поддерживать его постоянно, то это и есть махамудра, прерывающая перерождения.
Санняведаитаниродха - прекращение восприятия и распознания, "чистая безмысленная экзистенция". Буддистами расценивается как бесперспективное занятие, если не используется как вспомогательный компонент для дхьяны и випассаны.
Чистая безмысленная экзистенция, - опять словесный штамп, слово чистая - понятно, слово безмысленная -тоже, экзистенция, это претензия на наукообразие, потому что это просто существование, неопределимое в вашем определении; знаете указание в медитации «оставить всё как оно есть« , - это ваша экзистенция, или медитация? и это рассматривается буддистами как правильный метод и результатом его будет безмыслие \ ещё раз, это вовсе не тупость, а наоборот, высшая ясность\
Экзистенция - философский термин, тематически связанный с целым отдельным направлением в современной философии - экзистенциализмом. Экзистенция означает "бытие того, что есть, как оно есть", и от себя добавлю - без всякого домысливания того, чем это является. Это, в общем-то, довольно просто, но вы правы - этому тоже нужно научиться. На мой взгляд, лучше всего этому учил Дж.Кришнамурти. У него экзистенция является "начальной точкой", а не завершающей. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№523041Добавлено: Пн 13 Янв 20, 08:01 (5 лет тому назад)
Да и я вам про тоже Весь буддизм можно свести в 2 предложения.1 Очисть и Заостри свой ум.2 Ничего не делай, ни умом, ни телом. Ему вторит йога Патанджали.« Опустошение заостренного в одну точку ума\экаграта\ от мыслеформ, - это йога\ духовное соединение\ Тогда зрящий пребывает в своей собственной природе.« Другое дело, что для заострения ума требуется долгая дисциплина, но все гениальное просто. пустота - это истинная природа ума.Игра в умную терминологию ничего не дает в плане реализации, учителя осуждали книжников.«Фекалии экстериоризируются дефекацией« - на самом деле всего лишь, -какашки выделяются высиранием. Не злоупотребляйте наукообразными словами типа Санняведаитаниродха
Не злоупотребляйте наукообразными словами типа Санняведаитаниродха
Сання-ведаита-ниродха - очень конкретный и хорошо понятный термин из буддийской медитативной практики. Вас печалят длинные слова? Тогда вам подойдёт "Дао Винни-Пуха". мне эта книжка понравилась. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№523053Добавлено: Пн 13 Янв 20, 11:25 (5 лет тому назад)
Всем размышлятелям в випассане и прочим исследователям дхармы посвящается,а также идущим по пути и разглядывающим потоки дхарм и отсекающим неблагие корни. Как ты считаешь, Субхути, есть ли какая-либо дхарма, с помощью которой Татхагата постиг окончательное, верное и совершенное Просветление?» Субхути ответил: «Воистину нет, о Владыка, не существует никакой дхармы, с помощью которой Татхагата постиг окончательное, верное и совершенное Просветление». Владыка сказал: «Воистину так, Субхути, воистину так. Ни малейшей дхармы нельзя обнаружить или ухватить. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Всем размышлятелям в випассане и прочим исследователям дхармы посвящается,а также идущим по пути и разглядывающим потоки дхарм и отсекающим неблагие корни. Как ты считаешь, Субхути, есть ли какая-либо дхарма, с помощью которой Татхагата постиг окончательное, верное и совершенное Просветление?» Субхути ответил: «Воистину нет, о Владыка, не существует никакой дхармы, с помощью которой Татхагата постиг окончательное, верное и совершенное Просветление». Владыка сказал: «Воистину так, Субхути, воистину так. Ни малейшей дхармы нельзя обнаружить или ухватить.
Это ведь означает всего лишь, что Будда - самопросвещённый Первоучитель (саммасабудда), а не проповедник чьего-то учения. Или вы какой-то ещё смысл в последней строке увидели? Ухватили какую-то дхармочку? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Всем размышлятелям в випассане и прочим исследователям дхармы посвящается,а также идущим по пути и разглядывающим потоки дхарм и отсекающим неблагие корни. Как ты считаешь, Субхути, есть ли какая-либо дхарма, с помощью которой Татхагата постиг окончательное, верное и совершенное Просветление?» Субхути ответил: «Воистину нет, о Владыка, не существует никакой дхармы, с помощью которой Татхагата постиг окончательное, верное и совершенное Просветление». Владыка сказал: «Воистину так, Субхути, воистину так. Ни малейшей дхармы нельзя обнаружить или ухватить.
Это ведь означает всего лишь, что Будда - самопросвещённый Первоучитель (саммасабудда), а не проповедник чьего-то учения. Или вы какой-то ещё смысл в последней строке увидели? Ухватили какую-то дхармочку?
Почему вы пришли к такому выводу?Тут всего лишь говорится что если делать что угодно,хоть что то,не важно благие это или не благие устремления,то ни к какому просветлению не придешь.Нужно находится между этим вашим "буддизмом"сутр,мантр-шмантр,простираний и кручений барабанов с одной стороны и с другой стороны жизнью обычного обывателя и тогда может быть к чему либо придешь.Здесь же на форуме постоянно форсится так называемый правильный путь,ты должен сделать так,ты должен стараться,иди шли метту,ты должен,ты,ты,ты......Верный способ никогда не вырваться из бесконечной череды отражений в зеркалах эго.Хотя дело ваше,может быть в следующем воплощении поймете что нельзя самого себя за волосы вытащить из болота. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Всем размышлятелям в випассане и прочим исследователям дхармы посвящается,а также идущим по пути и разглядывающим потоки дхарм и отсекающим неблагие корни. Как ты считаешь, Субхути, есть ли какая-либо дхарма, с помощью которой Татхагата постиг окончательное, верное и совершенное Просветление?» Субхути ответил: «Воистину нет, о Владыка, не существует никакой дхармы, с помощью которой Татхагата постиг окончательное, верное и совершенное Просветление». Владыка сказал: «Воистину так, Субхути, воистину так. Ни малейшей дхармы нельзя обнаружить или ухватить.
Это ведь означает всего лишь, что Будда - самопросвещённый Первоучитель (саммасабудда), а не проповедник чьего-то учения. Или вы какой-то ещё смысл в последней строке увидели? Ухватили какую-то дхармочку?
Почему вы пришли к такому выводу?Тут всего лишь говорится что если делать что угодно,хоть что то,не важно благие это или не благие устремления,то ни к какому просветлению не придешь.Нужно находится между этим вашим "буддизмом"сутр,мантр-шмантр,простираний и кручений барабанов с одной стороны и с другой стороны жизнью обычного обывателя и тогда может быть к чему либо придешь.Здесь же на форуме постоянно форсится так называемый правильный путь,ты должен сделать так,ты должен стараться,иди шли метту,ты должен,ты,ты,ты......Верный способ никогда не вырваться из бесконечной череды отражений в зеркалах эго.Хотя дело ваше,может быть в следующем воплощении поймете что нельзя самого себя за волосы вытащить из болота.
Вот этого всего я в приведённой вами цитате даже в намёке не вижу. умение вычитывать в текстах то, что хочется - это поразительное умение!
Что же касается следования правилам буддийского общежития и мирянского - ну, тут же вопросов нет. Придерживайся хотя бы пяти правил, и это уже будет хорошо. А сможешь больше - станешь на путь освобождения. А памятование о "срединности" как основе правильного следования правилам - дело непростое, но тут всё дело в навыке. Как, например, не превратить такой подход в удобное средство самооправдания и выдачи индульгенций? Это ведь тоже уже будет скатыванием в крайность.
Как мастер говорил молодому медитатору - настраивай свою практику, как музыкант настраивает лютню, не перетяни струны, но и не ослабляй её слишком. Тут мне видится очень точным сравнение именно с музыкальным инструментом - ведь он нужен для исполнения музыки, а не того, чтобы тренироваться в его настройке. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Как, например, не превратить такой подход в удобное средство самооправдания и выдачи индульгенций?
А самооправдание это уже устремление,то есть это уже не путь.Так же как и выдача индульгенций или чего либо другого.Все проще и сложнее чем кажется. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Всем размышлятелям в випассане и прочим исследователям дхармы посвящается,а также идущим по пути и разглядывающим потоки дхарм и отсекающим неблагие корни. Как ты считаешь, Субхути, есть ли какая-либо дхарма, с помощью которой Татхагата постиг окончательное, верное и совершенное Просветление?» Субхути ответил: «Воистину нет, о Владыка, не существует никакой дхармы, с помощью которой Татхагата постиг окончательное, верное и совершенное Просветление». Владыка сказал: «Воистину так, Субхути, воистину так. Ни малейшей дхармы нельзя обнаружить или ухватить.
Это ведь означает всего лишь, что Будда - самопросвещённый Первоучитель (саммасабудда), а не проповедник чьего-то учения. Или вы какой-то ещё смысл в последней строке увидели? Ухватили какую-то дхармочку?
Почему вы пришли к такому выводу?Тут всего лишь говорится что если делать что угодно,хоть что то,не важно благие это или не благие устремления,то ни к какому просветлению не придешь.Нужно находится между этим вашим "буддизмом"сутр,мантр-шмантр,простираний и кручений барабанов с одной стороны и с другой стороны жизнью обычного обывателя и тогда может быть к чему либо придешь.Здесь же на форуме постоянно форсится так называемый правильный путь,ты должен сделать так,ты должен стараться,иди шли метту,ты должен,ты,ты,ты......Верный способ никогда не вырваться из бесконечной череды отражений в зеркалах эго.Хотя дело ваше,может быть в следующем воплощении поймете что нельзя самого себя за волосы вытащить из болота.
В каком смысле, как Вы считаете, в этом тексте используется слово "дхарма"? Как "учение" или как "явление"?
Горсть листьев Вам объяснил с точки зрения того, что здесь сказано о "учении". Никакого учения не было в этом мире, за которое Татхагата мог бы зацепиться. Ему пришлось открывать путь целиком заново.
Вы же думаете о том, что речь идет о каких-то явлениях? Поэтому и возникает странный мистический смысл текста, который приходится как-то извращать и выворачивать.
Дхарма дана Буддой и ей можно (и нужно) следовать, чтобы освободиться, а не фантазировать невозможность освобождения. Разумеется, вероятность того, что Вы освободитесь в этом рождении - мизерная. Но она все-таки не нулевая. И есть путь, который увеличивает эти шансы в этом рождении и в следующих рождениях. Без этого пути шансы остаются околонулевые на три неисчерпаемых кальпы.
Не все имеют способности встать на прямой путь. Если Вы не распознаете ясность и невозмутимость, то придется тренироваться только в умеренности. Но именно с этой тренировкой однажды откроется ясность и невозмутимость и возможность практики прямого пути. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
В каком смысле, как Вы считаете, в этом тексте используется слово "дхарма"? Как "учение" или как "явление"?
"Явление" это уже ваша мысль которую вы приписываете мне.Я имел ввиду "учение" или возможно" путь".Еще раз другое место из Алмазной сутры в переводе Торчинова И таким образом, в действительности нет способа обретения аннутара самьяк самбодхи,ни одного даже мельчайшего способа. То есть нет никакого специального учения или правильного сертифицированного пути о котором постоянно болобочут болванчики начитавшиеся сутр.Есть правда еще одна вероятность о которой постоянно пишет ПавелПас,это то что до нас не дошли действительные смыслы и переводы этих слов,и мы просто неправильно понимаем то что там имеется ввиду. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
В каком смысле, как Вы считаете, в этом тексте используется слово "дхарма"? Как "учение" или как "явление"?
"Явление" это уже ваша мысль которую вы приписываете мне.Я имел ввиду "учение" или возможно" путь".Еще раз другое место из Алмазной сутры в переводе Торчинова И таким образом, в действительности нет способа обретения аннутара самьяк самбодхи,ни одного даже мельчайшего способа. То есть нет никакого специального учения или правильного сертифицированного пути о котором постоянно болобочут болванчики начитавшиеся сутр.Есть правда еще одна вероятность о которой постоянно пишет ПавелПас,это то что до нас не дошли действительные смыслы и переводы этих слов,и мы просто неправильно понимаем то что там имеется ввиду.
Вы не понимаете, ну, что ж поделать. Другие понимают. Что касается способов обрести аннутара самьяк самбодхи - все верно, их нет. Но тут довольно простая ситуация, подобная тому, как если бы кто-то думал, чтобы такого взять в руку, чтобы отпустить вилку. Обычное заблуждение о достижениях.
Вы заморачиваетесь, вот и не понимаете. Но не думайте, что все так же заморачиваются и имеют трудности с этими текстами. Когда отброшены заблуждения, проясняются правильные воззрения и тексты совершенно очевидны. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
В каком смысле, как Вы считаете, в этом тексте используется слово "дхарма"? Как "учение" или как "явление"?
"Явление" это уже ваша мысль которую вы приписываете мне.Я имел ввиду "учение" или возможно" путь".Еще раз другое место из Алмазной сутры в переводе Торчинова И таким образом, в действительности нет способа обретения аннутара самьяк самбодхи,ни одного даже мельчайшего способа. То есть нет никакого специального учения или правильного сертифицированного пути о котором постоянно болобочут болванчики начитавшиеся сутр.Есть правда еще одна вероятность о которой постоянно пишет ПавелПас,это то что до нас не дошли действительные смыслы и переводы этих слов,и мы просто неправильно понимаем то что там имеется ввиду.
Вы не понимаете, ну, что ж поделать. Другие понимают. Что касается способов обрести аннутара самьяк самбодхи - все верно, их нет. Но тут довольно простая ситуация, подобная тому, как если бы кто-то думал, чтобы такого взять в руку, чтобы отпустить вилку. Обычное заблуждение о достижениях.
Вы заморачиваетесь, вот и не понимаете. Но не думайте, что все так же заморачиваются и имеют трудности с этими текстами. Когда отброшены заблуждения, проясняются правильные воззрения и тексты совершенно очевидны.
Согласен. Пока чашка полна воды, из неё невозможно выпить чаю, предлагаемого сэнсеем. Я ещё помню такую ситуацию - с ней очень непросто справиться...по не разобъётся чашка. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы