№527139Добавлено: Пн 03 Фев 20, 22:03 (5 лет тому назад)
Однако в целом ни одна из этих практик в отдельности – ни чистая йога, ни практика смрити, которую иногда называют
«аналитической медитацией» – не считается приводящей к цели, должно быть правильное сочетание обеих этих практик.
Согласно «Дхаммападе», «нет мудрости (праджня) без концентрации (самадхи), нет концентрации без мудрости» (372).
Диалектика шаматхи-випашьяны отражена в знаменитом поэтапном методе Камалашилы бхавана-крама (этапы тренировки), где упражнения шаматхи чередуются с упражнениями випашьяны. Камалашила отмечает, что перекос как в сторону шаматхи, так и в сторону праджни приводит к увеличению незнания: в первом случае в результате утраты ясности понимания (он уподобляет чистую шаматху состоянию дремы), во втором – в результате утраты опытных критериев знания, что ведет к распространению ложных мнений (митхья-дришти).
В Махаяне это разделение между праджней и упайи.
№527194Добавлено: Вт 04 Фев 20, 12:09 (5 лет тому назад)
Когда достигнута истиная випашьяна, \или самадхи по адвайте\, нет нужды в концентрации, просто забывается эго и реализация углубляется, пока самадхи ни станет необратимым,- нирвакальпа.
№527508Добавлено: Чт 06 Фев 20, 20:55 (5 лет тому назад)
добрый вечер! подскажите, пожалуйста, все окей, или нет)
около месяца назад начал заниматься медитацией, фокусировка на дыхании. в первую неделю все шло просто отлично, получалось регистрировать появление каждой мысли в голове, и как бы пресекать ее, научился добиваться того что прекращался внутренний диалог постоянный. меня это очень воодушевило. дальше я сделал небольшой перерыв, пару дней, и когда возобновил медитации, то заметил, что мыслей в голове вообще нет. а те что появляются, ооочень приглушенные, их очень трудно "поймать за хвост". позже я прочел, что безмыслие как таковое не является целью медитаций и практики осознанности. и мне стало даже чуть страшновато. я отдаю себе отчет, что я не мог за пару недель достичь какого-то такого глубокого уровня осознанности, чтобы, ну, мыслей не было совсем. плюс, такого мощного облегчения от медитаций, как было в первые разы нет. в общем, я очень засомневался, все ли я правильно делаю, или стоит это прекратить, или что-то поменять?
не судите строго, если что-то некорректно пишу, интересуюсь буддизмом и медитациями всего месяц. буду очень признателен за ответы
№527511Добавлено: Чт 06 Фев 20, 21:02 (5 лет тому назад)
и еще такой моментик. я помимо медитаций, пытался в течение всего дня тренировать осознанность каждый день, но на первых парах не совсем правильно все понял, поэтому по сути давал мозгу установку - не думать. ну как бы не думать о плохом, но все "бесконтрольные" мысли то же пытался пресечь. и в итоге, теперь действительно мне кажется, что я почти не слышу собственных мыслей. но это хорошо, или это отупение? как вообще различить, где обычный мыслительный процесс, а где "внутренний диалог"?
№527546Добавлено: Пт 07 Фев 20, 03:49 (5 лет тому назад)
цель медитации,- преебыывать в состоянии прозрачности, когда высшая сущность ума не запачкана эгом, -чувством я и моё. Мысли - это постоянная подпитка эго, поэтому безмысллие, хоть и не самоцель, но фактически, да, ппомогает главной задаче. Теперь, если силой воли бороться с мыслями, тогда опять же, эго будет лишь усиливаться. Правильная медитация, это просто дать мыслям появляться ,не цепляясь за них, в состоянии без всякого напряжения. Даже желать успешной медитации и чего-то ожидать, , будет подпитывать эго. Постепенно по мере практики, мысли и желания сами собой будут затихать.Если у вас нет мыслей, то это замечательно, но при условии, что вы не фиксируете и не напрягаете свой ум. Если медитация углубляется, то вы забудете себя, это блаженное состояние божественного присутствия и расширения сознания.Как будто вас нет, но вы ощущаете блаженство всюду и везде, это трудно передать словами, такая деперсонализация, и все же бесконечное присутствие. Описываю здесь свой собственный опыт, уж не судите жестоко, если это не очень канонично.
цель медитации,- преебыывать в состоянии прозрачности, когда высшая сущность ума не запачкана эгом, -чувством я и моё. Мысли - это постоянная подпитка эго, поэтому безмысллие, хоть и не самоцель, но фактически, да, ппомогает главной задаче. Теперь, если силой воли бороться с мыслями, тогда опять же, эго будет лишь усиливаться. Правильная медитация, это просто дать мыслям появляться ,не цепляясь за них, в состоянии без всякого напряжения. Даже желать успешной медитации и чего-то ожидать, , будет подпитывать эго. Постепенно по мере практики, мысли и желания сами собой будут затихать.Если у вас нет мыслей, то это замечательно, но при условии, что вы не фиксируете и не напрягаете свой ум. Если медитация углубляется, то вы забудете себя, это блаженное состояние божественного присутствия и расширения сознания.Как будто вас нет, но вы ощущаете блаженство всюду и везде, это трудно передать словами, такая деперсонализация, и все же бесконечное присутствие. Описываю здесь свой собственный опыт, уж не судите жестоко, если это не очень канонично.
спасибо! почитав, в том числе и несколько тем на этом замечательном форуме, вроде бы разобрался. для меня как-то ускользало, что фокусировка на дыхании это инструмент, а не цель
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы