Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Отсутствие мыслей во время медитации это признак успешной медитации?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

522814СообщениеДобавлено: Сб 11 Янв 20, 21:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Meditation - это английский рендеринг индийского bhavana. В основе bhavana - bhava? вряд ли это связано с мышлением...
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Rupor, В.Н.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

522819СообщениеДобавлено: Сб 11 Янв 20, 21:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Про пользу остановки мыслей можно добавить из Дхаммапады
"36. Пусть мудрец стережет свою мысль, труднопостижимую, крайне изощренную, спотыкающуюся где попало.
Стереженная мысль приводит к счастью.
37. Те, которые смирят свою мысль, блуждающую вдалеке, бредущую в одиночку,
бестелесную, скрытую в сердце, освободятся от Мары."

https://dhamma.ru/canon/kn/dhp/dhammapada.htm#n3

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

522852СообщениеДобавлено: Сб 11 Янв 20, 23:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сторожить и смирять - это Вы полагаете остановкой? Smile
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

522878СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 00:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еще раз, буддийская практика медитации направлена на созерцание и анализ телесных и психических явлений в соответствии с Дхаммой, с целью устранения неблагих умственных качеств и развития благих. Стремиться к безмыслию - это неправильное стремление. Впадение в безмыслие (забытье), это в лучшем случае - пустая трата времени, а в худшем (у особо усердных) - кастование тупости.

Ответы на этот пост: Rupor, Won Soeng, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

522889СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 01:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хотя словом meditation переводятся и бхавана, и дхьяна, и самадхи.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

522894СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 01:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Rupor
Правильно ли я вас понимаю, что в полном растворении прекращается наблюдение, то есть прекращается наблюдатель и наблюдаемое? Прекращается контакт, то есть ваше полное растворение - аналог санняведаитаниродха.

санняведаитаниродха  Не знаю, что бы это значило, в остальном вы понимаете меня правильно, а наблюдение это ещё не медитация, это может быть концентрация ума,  медитация это потеря своего я, самозабвение, Что абсолютно не является тупостью, о которой так любят тут высказываться буддистские книжники. Это яркое свежее переживание,если развить способность поддерживать его постоянно, то это и есть махамудра, прерывающая перерождения.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

522896СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 01:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Горсть листьев пишет:
Rupor
Правильно ли я вас понимаю, что в полном растворении прекращается наблюдение, то есть прекращается наблюдатель и наблюдаемое? Прекращается контакт, то есть ваше полное растворение - аналог санняведаитаниродха.

санняведаитаниродха  Не знаю, что бы это значило, в остальном вы понимаете меня правильно, а наблюдение это ещё не медитация, это может быть концентрация ума,  медитация это потеря своего я, самозабвение, Что абсолютно не является тупостью, о которой так любят тут высказываться буддистские книжники. Это яркое свежее переживание,если развить способность поддерживать его постоянно, то это и есть махамудра, прерывающая перерождения.
Санняведаитаниродха - прекращение восприятия и распознания, "чистая безмысленная экзистенция". Буддистами расценивается как бесперспективное занятие, если не используется как вспомогательный компонент для дхьяны и випассаны.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

522897СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 01:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Еще раз, буддийская практика медитации направлена на созерцание и анализ телесных и психических явлений в соответствии с Дхаммой, с целью устранения неблагих умственных качеств и развития благих. Стремиться к безмыслию - это неправильное стремление. Впадение в безмыслие (забытье), это в лучшем случае - пустая трата времени, а в худшем (у особо усердных) - кастование тупости.

Ещё раз возражаю. Если вы цепляетесь за слово медитация и переводите его просто размышление, тогда лучшими медитаторами являются шахматисты. В духовном смысле, это слово означает отсутствие мышления, транс, , блаженство, экстатическое состояние покоя, как только исчезает объект, тут же исчезает и субъект, это и есть цель и плод медитации, забыть своё эго, чувство я и моё.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

522899СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 01:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Еще раз, буддийская практика медитации направлена на созерцание и анализ телесных и психических явлений в соответствии с Дхаммой, с целью устранения неблагих умственных качеств и развития благих. Стремиться к безмыслию - это неправильное стремление. Впадение в безмыслие (забытье), это в лучшем случае - пустая трата времени, а в худшем (у особо усердных) - кастование тупости.

Безмыслие не обязательно забытье. Во второй джхане прекращено рассудочное мышление, но это не называют "забытье". Ни к чему бросаться в крайности.

Созерцание и анализ это отнюдь не мышление, не рассудок. Но при этом мысли не проблема, как и формы, звуки, запахи, вкусы и разнообразные телесные восприятия. С прекращением жажды и цепляния всякое восприятие теряет значимость (существование).

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

522903СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 01:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Rupor пишет:
Горсть листьев пишет:
Rupor
Правильно ли я вас понимаю, что в полном растворении прекращается наблюдение, то есть прекращается наблюдатель и наблюдаемое? Прекращается контакт, то есть ваше полное растворение - аналог санняведаитаниродха.

санняведаитаниродха  Не знаю, что бы это значило, в остальном вы понимаете меня правильно, а наблюдение это ещё не медитация, это может быть концентрация ума,  медитация это потеря своего я, самозабвение, Что абсолютно не является тупостью, о которой так любят тут высказываться буддистские книжники. Это яркое свежее переживание,если развить способность поддерживать его постоянно, то это и есть махамудра, прерывающая перерождения.
Санняведаитаниродха - прекращение восприятия и распознания, "чистая безмысленная экзистенция". Буддистами расценивается как бесперспективное занятие, если не используется как вспомогательный компонент для дхьяны и випассаны.

Чистая безмысленная экзистенция, - опять словесный штамп, слово чистая - понятно, слово безмысленная -тоже, экзистенция, это претензия на наукообразие, потому что это просто существование, неопределимое в вашем определении; знаете указание в медитации «оставить всё как оно есть« , - это ваша экзистенция, или медитация? и это рассматривается буддистами как правильный метод и результатом его будет безмыслие \ ещё раз, это вовсе не тупость, а наоборот, высшая ясность\


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

522905СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 01:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Meditation - это английский рендеринг индийского bhavana. В основе bhavana - bhava? вряд ли это связано с мышлением...

Это перевод слова дхияна, и означает глубокое погружение, в отличие от дхарана - фиксация ума
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

522907СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 02:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Практика в буддизме - это благородный путь. Шила, праджня, самадхи. Умеренность, проницательность, невозмутимость.

Бхавана - это определенная степень чувственной невовлеченности (чистый психический процесс, вне возникновения контакта опор со своими сферами, в том числе мышления с мыслями).

И, кстати, европейское слово "медитация" происходит от слова медиана - средний, срединный. Это по сути другое название срединного пути. Размышления тут ни при чем. Как и санкристкий корень дхья - отнюдь не имеет значения "размышлять", но значит попросту умение, овладение каким-либо умением (что может быть применено и к умению рассуждать, но не может, конечно же, быть им ограничено), а переводят его уже как раз тавтологично как "медитация", что в целом уже следует использовать для мадхьямы, а не для дхьяны.

Благодарите википедию, за то, что в ней собрался всякий шлак по поводу "углубленных духовных размышлений".

Даже праджня - это вовсе не порождение идей, а проницательность, в смысле внимательность, направленность внимания, острота внимания, то, что предшествует любым и всяким знаниям как обязательное состояние ума. Сун Сан очень удачно это назвал "не знаю" - это состояние интереса, любопытства, вопрошания, поиска ответа.

Люди часто путают изучение дхармы, размышления над объяснениями с распознаванием правильных воззрений, с их применением.

Это все равно, как кто-то думает, что готовить борщ, значит размышлять над рецептом, мысленно или вслух перечислять его ингредиенты, цитировать описание очистки и нарезки овощей. Такую ошибку не стоит совершать в отношении дхармы.

Дхарма это применение знаний, которые описаны, услышаны, осмыслены и освоены.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

522911СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 06:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Сторожить и смирять - это Вы полагаете остановкой? Smile
Думаю, что да. Остановка - прекращение, ограничение движения. В отношении мыслей - прекращение возникновения. Полная остановка (в отношении человека следующего путем) - ниббана как прекращение нама-рупы.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

522912СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 06:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Еще раз, буддийская практика медитации направлена на созерцание и анализ телесных и психических явлений в соответствии с Дхаммой, с целью устранения неблагих умственных качеств и развития благих. Стремиться к безмыслию - это неправильное стремление. Впадение в безмыслие (забытье), это в лучшем случае - пустая трата времени, а в худшем (у особо усердных) - кастование тупости.
Вы говорите о випассане. Наверное это лучшая практика, но ведь не единственная. Шаматха (в том числе успокоение мыслей) тоже многим необходима.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

522914СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 07:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хотя и випасана приводит к "остановке" мыслей.
Махаси Саядо
" Аналогично в наши дни у тех, кто погружен в сосредоточение и видение-как-есть, знание плода продолжается час, два часа, три часа, и так далее. Знание плода заканчивается только тогда, когда медитирующий желает его прекратить. Тем не менее во время периода знания плода иногда возникают моменты размышления, но они исчезают после четырех-пяти отслеживаний, и возвращается знание плода. В некоторых случаях знание плода продолжается непрерывно несколько часов. Во время знания плода сознание целиком и полностью направлено на прекращение конструкций, которое называется ниббаной. Ниббана – это дхамма, полностью свободная от телесных и психических процессов, и всех земных идей. Поэтому во время переживания знания плода не возникает никакого осознания собственных телесных и психических процессов и этого мира, или любых других земных сфер. Практикующий совершенно свободен от всей земной сферы. Он совершенно свободен от всего земного знания и наклонностей. Вокруг него есть все те объекты, которые можно видеть, слышать, обонять или ощущать, но он их совершенно не осознает."
https://dhamma.ru/lib/authors/mahasi/mahasi.htm#_Toc61357782

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 8 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (0.547) u0.015 s0.001, 18 0.037 [266/0]