№522814Добавлено: Сб 11 Янв 20, 21:06 (5 лет тому назад)
Meditation - это английский рендеринг индийского bhavana. В основе bhavana - bhava? вряд ли это связано с мышлением... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
№522819Добавлено: Сб 11 Янв 20, 21:30 (5 лет тому назад)
Про пользу остановки мыслей можно добавить из Дхаммапады
"36. Пусть мудрец стережет свою мысль, труднопостижимую, крайне изощренную, спотыкающуюся где попало.
Стереженная мысль приводит к счастью.
37. Те, которые смирят свою мысль, блуждающую вдалеке, бредущую в одиночку,
бестелесную, скрытую в сердце, освободятся от Мары."
https://dhamma.ru/canon/kn/dhp/dhammapada.htm#n3 _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№522852Добавлено: Сб 11 Янв 20, 23:26 (5 лет тому назад)
Сторожить и смирять - это Вы полагаете остановкой? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№522878Добавлено: Вс 12 Янв 20, 00:28 (5 лет тому назад)
Еще раз, буддийская практика медитации направлена на созерцание и анализ телесных и психических явлений в соответствии с Дхаммой, с целью устранения неблагих умственных качеств и развития благих. Стремиться к безмыслию - это неправильное стремление. Впадение в безмыслие (забытье), это в лучшем случае - пустая трата времени, а в худшем (у особо усердных) - кастование тупости.
Rupor
Правильно ли я вас понимаю, что в полном растворении прекращается наблюдение, то есть прекращается наблюдатель и наблюдаемое? Прекращается контакт, то есть ваше полное растворение - аналог санняведаитаниродха.
санняведаитаниродха Не знаю, что бы это значило, в остальном вы понимаете меня правильно, а наблюдение это ещё не медитация, это может быть концентрация ума, медитация это потеря своего я, самозабвение, Что абсолютно не является тупостью, о которой так любят тут высказываться буддистские книжники. Это яркое свежее переживание,если развить способность поддерживать его постоянно, то это и есть махамудра, прерывающая перерождения.
Rupor
Правильно ли я вас понимаю, что в полном растворении прекращается наблюдение, то есть прекращается наблюдатель и наблюдаемое? Прекращается контакт, то есть ваше полное растворение - аналог санняведаитаниродха.
санняведаитаниродха Не знаю, что бы это значило, в остальном вы понимаете меня правильно, а наблюдение это ещё не медитация, это может быть концентрация ума, медитация это потеря своего я, самозабвение, Что абсолютно не является тупостью, о которой так любят тут высказываться буддистские книжники. Это яркое свежее переживание,если развить способность поддерживать его постоянно, то это и есть махамудра, прерывающая перерождения.
Санняведаитаниродха - прекращение восприятия и распознания, "чистая безмысленная экзистенция". Буддистами расценивается как бесперспективное занятие, если не используется как вспомогательный компонент для дхьяны и випассаны. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Еще раз, буддийская практика медитации направлена на созерцание и анализ телесных и психических явлений в соответствии с Дхаммой, с целью устранения неблагих умственных качеств и развития благих. Стремиться к безмыслию - это неправильное стремление. Впадение в безмыслие (забытье), это в лучшем случае - пустая трата времени, а в худшем (у особо усердных) - кастование тупости.
Ещё раз возражаю. Если вы цепляетесь за слово медитация и переводите его просто размышление, тогда лучшими медитаторами являются шахматисты. В духовном смысле, это слово означает отсутствие мышления, транс, , блаженство, экстатическое состояние покоя, как только исчезает объект, тут же исчезает и субъект, это и есть цель и плод медитации, забыть своё эго, чувство я и моё.
Еще раз, буддийская практика медитации направлена на созерцание и анализ телесных и психических явлений в соответствии с Дхаммой, с целью устранения неблагих умственных качеств и развития благих. Стремиться к безмыслию - это неправильное стремление. Впадение в безмыслие (забытье), это в лучшем случае - пустая трата времени, а в худшем (у особо усердных) - кастование тупости.
Безмыслие не обязательно забытье. Во второй джхане прекращено рассудочное мышление, но это не называют "забытье". Ни к чему бросаться в крайности.
Созерцание и анализ это отнюдь не мышление, не рассудок. Но при этом мысли не проблема, как и формы, звуки, запахи, вкусы и разнообразные телесные восприятия. С прекращением жажды и цепляния всякое восприятие теряет значимость (существование). _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Rupor
Правильно ли я вас понимаю, что в полном растворении прекращается наблюдение, то есть прекращается наблюдатель и наблюдаемое? Прекращается контакт, то есть ваше полное растворение - аналог санняведаитаниродха.
санняведаитаниродха Не знаю, что бы это значило, в остальном вы понимаете меня правильно, а наблюдение это ещё не медитация, это может быть концентрация ума, медитация это потеря своего я, самозабвение, Что абсолютно не является тупостью, о которой так любят тут высказываться буддистские книжники. Это яркое свежее переживание,если развить способность поддерживать его постоянно, то это и есть махамудра, прерывающая перерождения.
Санняведаитаниродха - прекращение восприятия и распознания, "чистая безмысленная экзистенция". Буддистами расценивается как бесперспективное занятие, если не используется как вспомогательный компонент для дхьяны и випассаны.
Чистая безмысленная экзистенция, - опять словесный штамп, слово чистая - понятно, слово безмысленная -тоже, экзистенция, это претензия на наукообразие, потому что это просто существование, неопределимое в вашем определении; знаете указание в медитации «оставить всё как оно есть« , - это ваша экзистенция, или медитация? и это рассматривается буддистами как правильный метод и результатом его будет безмыслие \ ещё раз, это вовсе не тупость, а наоборот, высшая ясность\
№522907Добавлено: Вс 12 Янв 20, 02:02 (5 лет тому назад)
Практика в буддизме - это благородный путь. Шила, праджня, самадхи. Умеренность, проницательность, невозмутимость.
Бхавана - это определенная степень чувственной невовлеченности (чистый психический процесс, вне возникновения контакта опор со своими сферами, в том числе мышления с мыслями).
И, кстати, европейское слово "медитация" происходит от слова медиана - средний, срединный. Это по сути другое название срединного пути. Размышления тут ни при чем. Как и санкристкий корень дхья - отнюдь не имеет значения "размышлять", но значит попросту умение, овладение каким-либо умением (что может быть применено и к умению рассуждать, но не может, конечно же, быть им ограничено), а переводят его уже как раз тавтологично как "медитация", что в целом уже следует использовать для мадхьямы, а не для дхьяны.
Благодарите википедию, за то, что в ней собрался всякий шлак по поводу "углубленных духовных размышлений".
Даже праджня - это вовсе не порождение идей, а проницательность, в смысле внимательность, направленность внимания, острота внимания, то, что предшествует любым и всяким знаниям как обязательное состояние ума. Сун Сан очень удачно это назвал "не знаю" - это состояние интереса, любопытства, вопрошания, поиска ответа.
Люди часто путают изучение дхармы, размышления над объяснениями с распознаванием правильных воззрений, с их применением.
Это все равно, как кто-то думает, что готовить борщ, значит размышлять над рецептом, мысленно или вслух перечислять его ингредиенты, цитировать описание очистки и нарезки овощей. Такую ошибку не стоит совершать в отношении дхармы.
Дхарма это применение знаний, которые описаны, услышаны, осмыслены и освоены. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Сторожить и смирять - это Вы полагаете остановкой?
Думаю, что да. Остановка - прекращение, ограничение движения. В отношении мыслей - прекращение возникновения. Полная остановка (в отношении человека следующего путем) - ниббана как прекращение нама-рупы. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Еще раз, буддийская практика медитации направлена на созерцание и анализ телесных и психических явлений в соответствии с Дхаммой, с целью устранения неблагих умственных качеств и развития благих. Стремиться к безмыслию - это неправильное стремление. Впадение в безмыслие (забытье), это в лучшем случае - пустая трата времени, а в худшем (у особо усердных) - кастование тупости.
Вы говорите о випассане. Наверное это лучшая практика, но ведь не единственная. Шаматха (в том числе успокоение мыслей) тоже многим необходима. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
№522914Добавлено: Вс 12 Янв 20, 07:07 (5 лет тому назад)
Хотя и випасана приводит к "остановке" мыслей.
Махаси Саядо
" Аналогично в наши дни у тех, кто погружен в сосредоточение и видение-как-есть, знание плода продолжается час, два часа, три часа, и так далее. Знание плода заканчивается только тогда, когда медитирующий желает его прекратить. Тем не менее во время периода знания плода иногда возникают моменты размышления, но они исчезают после четырех-пяти отслеживаний, и возвращается знание плода. В некоторых случаях знание плода продолжается непрерывно несколько часов. Во время знания плода сознание целиком и полностью направлено на прекращение конструкций, которое называется ниббаной. Ниббана – это дхамма, полностью свободная от телесных и психических процессов, и всех земных идей. Поэтому во время переживания знания плода не возникает никакого осознания собственных телесных и психических процессов и этого мира, или любых других земных сфер. Практикующий совершенно свободен от всей земной сферы. Он совершенно свободен от всего земного знания и наклонностей. Вокруг него есть все те объекты, которые можно видеть, слышать, обонять или ощущать, но он их совершенно не осознает."
https://dhamma.ru/lib/authors/mahasi/mahasi.htm#_Toc61357782 _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы