В каком смысле, как Вы считаете, в этом тексте используется слово "дхарма"? Как "учение" или как "явление"?
"Явление" это уже ваша мысль которую вы приписываете мне.Я имел ввиду "учение" или возможно" путь".Еще раз другое место из Алмазной сутры в переводе Торчинова И таким образом, в действительности нет способа обретения аннутара самьяк самбодхи,ни одного даже мельчайшего способа. То есть нет никакого специального учения или правильного сертифицированного пути о котором постоянно болобочут болванчики начитавшиеся сутр.Есть правда еще одна вероятность о которой постоянно пишет ПавелПас,это то что до нас не дошли действительные смыслы и переводы этих слов,и мы просто неправильно понимаем то что там имеется ввиду.
Вы не понимаете, ну, что ж поделать. Другие понимают. Что касается способов обрести аннутара самьяк самбодхи - все верно, их нет. Но тут довольно простая ситуация, подобная тому, как если бы кто-то думал, чтобы такого взять в руку, чтобы отпустить вилку. Обычное заблуждение о достижениях.
Вы заморачиваетесь, вот и не понимаете. Но не думайте, что все так же заморачиваются и имеют трудности с этими текстами. Когда отброшены заблуждения, проясняются правильные воззрения и тексты совершенно очевидны.
Согласен. Пока чашка полна воды, из неё невозможно выпить чаю, предлагаемого сэнсеем. Я ещё помню такую ситуацию - с ней очень непросто справиться...по не разобъётся чашка.
Так нет никакой чашки,как и сенсея.Это частое явление среди буддистов,воображаемый сенсей с так называемой Дхармой.Зачем воображать чашку,что бы потом ее разбить?Достаточно не воображать ее. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
В каком смысле, как Вы считаете, в этом тексте используется слово "дхарма"? Как "учение" или как "явление"?
"Явление" это уже ваша мысль которую вы приписываете мне.Я имел ввиду "учение" или возможно" путь".Еще раз другое место из Алмазной сутры в переводе Торчинова И таким образом, в действительности нет способа обретения аннутара самьяк самбодхи,ни одного даже мельчайшего способа. То есть нет никакого специального учения или правильного сертифицированного пути о котором постоянно болобочут болванчики начитавшиеся сутр.Есть правда еще одна вероятность о которой постоянно пишет ПавелПас,это то что до нас не дошли действительные смыслы и переводы этих слов,и мы просто неправильно понимаем то что там имеется ввиду.
Вы не понимаете, ну, что ж поделать. Другие понимают. Что касается способов обрести аннутара самьяк самбодхи - все верно, их нет. Но тут довольно простая ситуация, подобная тому, как если бы кто-то думал, чтобы такого взять в руку, чтобы отпустить вилку. Обычное заблуждение о достижениях.
Вы заморачиваетесь, вот и не понимаете. Но не думайте, что все так же заморачиваются и имеют трудности с этими текстами. Когда отброшены заблуждения, проясняются правильные воззрения и тексты совершенно очевидны.
Согласен. Пока чашка полна воды, из неё невозможно выпить чаю, предлагаемого сэнсеем. Я ещё помню такую ситуацию - с ней очень непросто справиться...по не разобъётся чашка.
Так нет никакой чашки,как и сенсея.Это частое явление среди буддистов,воображаемый сенсей с так называемой Дхармой.Зачем воображать чашку,что бы потом ее разбить?Достаточно не воображать ее.
Вот и попробуйте это сделать. Просто не воображайте никакой дхармы, которую невозможно изведать, что показклась вам в той цитате, что вы привели. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Не злоупотребляйте наукообразными словами типа Санняведаитаниродха
Сання-ведаита-ниродха - очень конкретный и хорошо понятный термин из буддийской медитативной практики. Вас печалят длинные слова? Тогда вам подойдёт "Дао Винни-Пуха". мне эта книжка понравилась.
и "хорошо понятный термин из буддийской медитативной практики." Вы- книжник, даже в медитативной практике вам мерещатся какие-то термины, хотя медитация - это освобождение от всяких идейи концепций, вы может быть - большой ученый по словообразованию лексике и филологии, но вы плохой танцор медитации, наукообразные яйца мешают.
Всем размышлятелям в випассане и прочим исследователям дхармы посвящается,а также идущим по пути и разглядывающим потоки дхарм и отсекающим неблагие корни. Как ты считаешь, Субхути, есть ли какая-либо дхарма, с помощью которой Татхагата постиг окончательное, верное и совершенное Просветление?» Субхути ответил: «Воистину нет, о Владыка, не существует никакой дхармы, с помощью которой Татхагата постиг окончательное, верное и совершенное Просветление». Владыка сказал: «Воистину так, Субхути, воистину так. Ни малейшей дхармы нельзя обнаружить или ухватить.
Это ведь означает всего лишь, что Будда - самопросвещённый Первоучитель (саммасабудда), а не проповедник чьего-то учения. Или вы какой-то ещё смысл в последней строке увидели? Ухватили какую-то дхармочку?
Другой очевидный смысл в том, что идея следовать дхарме с ЦЕЛЬЮ приобретения чего-либо, даже просветления ,- порочна, потому что подкрепляет эго. Вот что сказал Лонгченпа,"Брось основу, прекрати путь, сведи на нет страсть к плоду, пусть не будет ни на пылинку жажды следовать дхарме, тогда не будет кармы, и не созреют ее плоды, и освободишься в небесном пространстве, не причастном ни к сансаре, ни к нирване "
Другой очевидный смысл в том, что идея следовать дхарме с ЦЕЛЬЮ приобретения чего-либо, даже просветления ,- порочна, потому что подкрепляет эго. Вот что сказал Лонгченпа,"Брось основу, прекрати путь, сведи на нет страсть к плоду, пусть не будет ни на пылинку жажды следовать дхарме, тогда не будет кармы, и не созреют ее плоды, и освободишься в небесном пространстве, не причастном ни к сансаре, ни к нирване "
Хорошая цитата. Что можете посоветовать этого автора? Желательно аудиокнигу, глаза ломать не хочется. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Другой очевидный смысл в том, что идея следовать дхарме с ЦЕЛЬЮ приобретения чего-либо, даже просветления ,- порочна, потому что подкрепляет эго. Вот что сказал Лонгченпа,"Брось основу, прекрати путь, сведи на нет страсть к плоду, пусть не будет ни на пылинку жажды следовать дхарме, тогда не будет кармы, и не созреют ее плоды, и освободишься в небесном пространстве, не причастном ни к сансаре, ни к нирване "
Хорошая цитата. Что можете посоветовать этого автора? Желательно аудиокнигу, глаза ломать не хочется.
Это «Великий Гаруда крылья совершенства« есть прекрасная аудиокнига, читает Демчог\да благословят его учителя за этот труд на благо дхарме\, легко найдете в яндексе
Не злоупотребляйте наукообразными словами типа Санняведаитаниродха
Сання-ведаита-ниродха - очень конкретный и хорошо понятный термин из буддийской медитативной практики. Вас печалят длинные слова? Тогда вам подойдёт "Дао Винни-Пуха". мне эта книжка понравилась.
и "хорошо понятный термин из буддийской медитативной практики." Вы- книжник, даже в медитативной практике вам мерещатся какие-то термины, хотя медитация - это освобождение от всяких идейи концепций, вы может быть - большой ученый по словообразованию лексике и филологии, но вы плохой танцор медитации, наукообразные яйца мешают.
Следите за своим эмоциональным фоном - это полезно. Пользуйтесь сатипаттханой и четырьмя основами внимательности. Тогда с вами будет интереснее общаться. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Всем размышлятелям в випассане и прочим исследователям дхармы посвящается,а также идущим по пути и разглядывающим потоки дхарм и отсекающим неблагие корни. Как ты считаешь, Субхути, есть ли какая-либо дхарма, с помощью которой Татхагата постиг окончательное, верное и совершенное Просветление?» Субхути ответил: «Воистину нет, о Владыка, не существует никакой дхармы, с помощью которой Татхагата постиг окончательное, верное и совершенное Просветление». Владыка сказал: «Воистину так, Субхути, воистину так. Ни малейшей дхармы нельзя обнаружить или ухватить.
Это ведь означает всего лишь, что Будда - самопросвещённый Первоучитель (саммасабудда), а не проповедник чьего-то учения. Или вы какой-то ещё смысл в последней строке увидели? Ухватили какую-то дхармочку?
Другой очевидный смысл в том, что идея следовать дхарме с ЦЕЛЬЮ приобретения чего-либо, даже просветления ,- порочна, потому что подкрепляет эго. Вот что сказал Лонгченпа,"Брось основу, прекрати путь, сведи на нет страсть к плоду, пусть не будет ни на пылинку жажды следовать дхарме, тогда не будет кармы, и не созреют ее плоды, и освободишься в небесном пространстве, не причастном ни к сансаре, ни к нирване "
Вы цитируете наставление в уттаратантре, которое даётся тем, кто прочно утвердился в панчашиле. Не утвердившемуся это наставление бесполезно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В каком смысле, как Вы считаете, в этом тексте используется слово "дхарма"? Как "учение" или как "явление"?
"Явление" это уже ваша мысль которую вы приписываете мне.Я имел ввиду "учение" или возможно" путь".Еще раз другое место из Алмазной сутры в переводе Торчинова И таким образом, в действительности нет способа обретения аннутара самьяк самбодхи,ни одного даже мельчайшего способа. То есть нет никакого специального учения или правильного сертифицированного пути о котором постоянно болобочут болванчики начитавшиеся сутр.Есть правда еще одна вероятность о которой постоянно пишет ПавелПас,это то что до нас не дошли действительные смыслы и переводы этих слов,и мы просто неправильно понимаем то что там имеется ввиду.
Вы не понимаете, ну, что ж поделать. Другие понимают. Что касается способов обрести аннутара самьяк самбодхи - все верно, их нет. Но тут довольно простая ситуация, подобная тому, как если бы кто-то думал, чтобы такого взять в руку, чтобы отпустить вилку. Обычное заблуждение о достижениях.
Вы заморачиваетесь, вот и не понимаете. Но не думайте, что все так же заморачиваются и имеют трудности с этими текстами. Когда отброшены заблуждения, проясняются правильные воззрения и тексты совершенно очевидны.
Согласен. Пока чашка полна воды, из неё невозможно выпить чаю, предлагаемого сэнсеем. Я ещё помню такую ситуацию - с ней очень непросто справиться...по не разобъётся чашка.
Так нет никакой чашки,как и сенсея.Это частое явление среди буддистов,воображаемый сенсей с так называемой Дхармой.Зачем воображать чашку,что бы потом ее разбить?Достаточно не воображать ее.
Вот и попробуйте это сделать. Просто не воображайте никакой дхармы, которую невозможно изведать, что показклась вам в той цитате, что вы привели.
Так и живу по мере способности,как рекомендовали старые мастера Дзен,потому что никакой дхармы и нет.В принципе и на этот форум не стоит даже заходить,одна пустая суета и взбаламучивание ума,да еще и появляется какой нибудь гуря с его завиральными предложениями что то там узреть и от чего то там избавится.Хотя совершенно ясно что если что то проявляется то от него невозможно избавится,так как узреть можно только последствия,причины же не возможно увидеть ,как же ты от них избавишься? Погоня за тенью в итоге.Нужно просто отсутствовать,тогда причинам некуда будет придти,вот и все.А это в корне противоположно идеям о постоянном раздумывании о неком буддийском благе,о меттах-шметах и прочей трескотне в которой тонут буддисты.Я понимаю с чем это связано и с этим к сожалению ничего не поделать,можно назвать это кармой,можно способностями,но факт что не всем дано,как не все могут в высшую математику или виртуозно музицировать,или например хорошо играть в шахматы,но если интеллектуальные способности все признают как данность и не спорят с очевидным,то буддийские способности почему то считаются вполне доступными нужно только поднажать.А ведь даже в прошлом у Патриархов было по нескольку учеников способных всего из сотен и даже тысяч практикующих денно и нощно. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Всем размышлятелям в випассане и прочим исследователям дхармы посвящается,а также идущим по пути и разглядывающим потоки дхарм и отсекающим неблагие корни. Как ты считаешь, Субхути, есть ли какая-либо дхарма, с помощью которой Татхагата постиг окончательное, верное и совершенное Просветление?» Субхути ответил: «Воистину нет, о Владыка, не существует никакой дхармы, с помощью которой Татхагата постиг окончательное, верное и совершенное Просветление». Владыка сказал: «Воистину так, Субхути, воистину так. Ни малейшей дхармы нельзя обнаружить или ухватить.
Это ведь означает всего лишь, что Будда - самопросвещённый Первоучитель (саммасабудда), а не проповедник чьего-то учения. Или вы какой-то ещё смысл в последней строке увидели? Ухватили какую-то дхармочку?
Другой очевидный смысл в том, что идея следовать дхарме с ЦЕЛЬЮ приобретения чего-либо, даже просветления ,- порочна, потому что подкрепляет эго. Вот что сказал Лонгченпа,"Брось основу, прекрати путь, сведи на нет страсть к плоду, пусть не будет ни на пылинку жажды следовать дхарме, тогда не будет кармы, и не созреют ее плоды, и освободишься в небесном пространстве, не причастном ни к сансаре, ни к нирване "
Вы цитируете наставление в уттаратантре, которое даётся тем, кто прочно утвердился в панчашиле. Не утвердившемуся это наставление бесполезно.
Вообще то пять принципов совершенно естественны не только для продвинутых буддистов,но и даже просто для приличных людей.Это оксюморон некий приводить здесь такие доводы,которые были нужны пожалуй в древности только,сейчас же число людей следующих этим принципам все больше без всякого буддизма. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
№523202Добавлено: Вт 14 Янв 20, 11:39 (4 года тому назад)
Вы конечно правы, эти цитаты звучат парадоксально. Я думаю, что идея Лонгчена Рабджама, -подчеркнуть, что правильный подход - это не желать для себя даже плодов дхармы. Кстати, как в буддизме можно развить такую мотивацию? - почти невозможно, потому что здесь занимаются САМО_усовершенствованием. Редко, кто бы начал свою практику, думая,« я буду развиваться на пути дхармы, чтобы помогать другим, а не ради своего освобождения". У хинаянцев этого вообще нет. Можно выполнять садхану также, как служение гуру. Но боюсь, что в большинстве случаях все мотивированы на личный успех. Вот в христианстве это проще. « не я, но Господь даёт всё, я лишь выполняю что мне говорит \духовный отец\, но успех или не успех, всё в воле божией«, а как в буддизме . Что думаете?
№526939Добавлено: Вс 02 Фев 20, 12:02 (4 года тому назад)
Большинство доморощенных буддистов эгоцентристы, упражняются, чтобы им достался «кусок пожирней« Идея самоусовершенствования делает очень трудным отречение от своего я, своего прогресса на пути, своей образованности.
Всем размышлятелям в випассане и прочим исследователям дхармы посвящается,а также идущим по пути и разглядывающим потоки дхарм и отсекающим неблагие корни. Как ты считаешь, Субхути, есть ли какая-либо дхарма, с помощью которой Татхагата постиг окончательное, верное и совершенное Просветление?» Субхути ответил: «Воистину нет, о Владыка, не существует никакой дхармы, с помощью которой Татхагата постиг окончательное, верное и совершенное Просветление». Владыка сказал: «Воистину так, Субхути, воистину так. Ни малейшей дхармы нельзя обнаружить или ухватить.
Это ведь означает всего лишь, что Будда - самопросвещённый Первоучитель (саммасабудда), а не проповедник чьего-то учения. Или вы какой-то ещё смысл в последней строке увидели? Ухватили какую-то дхармочку?
Другой очевидный смысл в том, что идея следовать дхарме с ЦЕЛЬЮ приобретения чего-либо, даже просветления ,- порочна, потому что подкрепляет эго. Вот что сказал Лонгченпа,"Брось основу, прекрати путь, сведи на нет страсть к плоду, пусть не будет ни на пылинку жажды следовать дхарме, тогда не будет кармы, и не созреют ее плоды, и освободишься в небесном пространстве, не причастном ни к сансаре, ни к нирване "
Вы цитируете наставление в уттаратантре, которое даётся тем, кто прочно утвердился в панчашиле. Не утвердившемуся это наставление бесполезно.
Вообще то пять принципов совершенно естественны не только для продвинутых буддистов,но и даже просто для приличных людей.Это оксюморон некий приводить здесь такие доводы,которые были нужны пожалуй в древности только,сейчас же число людей следующих этим принципам все больше без всякого буддизма.
Пять заповедей не соблюдает даже большинство буддистов, что уж говорить об остальных. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№526971Добавлено: Вс 02 Фев 20, 16:06 (4 года тому назад)
Заповеди на 100% выполнять невозможно, потому что всегда ещё присутствует эго, чувство я - делатель, но в обычном виде их да, соблюдают все более менее ищущие. Тот кто глубоко и долго медитирует и ослабляет эго, тот и лучший исполнитель всех заповедей.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы