Еще раз, есть упадана - есть доманаса (читта-дуккха-ведана), нет упаданы - дуккха (свойство кхандх - неудовлетворительность) никуда не исчезает, это НЕИЗМЕННЫЙ атрибут, также как и атрибут - непостоянство, от которого он вытекает. Не бывает необусловленных кхандх, они возникают зависимо. Одно лишь явление не анатта и не дуккха - ниббана, потому что это прекращение всех обусловленных явлений.
Видит характеристики страдания, но не страдает. Ты можешь видеть некое чужое (не осебяченное тобой) страдание, но не страдать. Знать - не означает испытывать.
Видеть (знать) характеристики страдания - не означает страдать. А наоборот. Видит страдательные характеристики, но знает, что уже свободен от них, и не страдает.
Видит характеристики страдания, но не страдает. Ты можешь видеть некое чужое (не осебяченное тобой) страдание, но не страдать. Знать - не означает испытывать.
Видеть (знать) характеристики страдания - не означает страдать. А наоборот. Видит страдательные характеристики, но знает, что уже свободен от них, и не страдает.
Ну. Арахант видит непостоянство и неудовлетворительность кхандх - но не присваивает их. Все просто же.
Видит характеристики страдания, но не страдает. Ты можешь видеть некое чужое (не осебяченное тобой) страдание, но не страдать. Знать - не означает испытывать.
Видеть (знать) характеристики страдания - не означает страдать. А наоборот. Видит страдательные характеристики, но знает, что уже свободен от них, и не страдает.
Ну. Арахант видит непостоянство и неудовлетворительность кхандх - но не присваивает их. Все просто же.
У тебя он их "не присваивает", но продолжает "быть неудовлетворенным", в смысле страдания 1-й истины, до Паринирваны.
У меня - устранение причины страдания сразу устраняет страдание - но не устраняет знание о нем. _________________ Буддизм чистой воды
А кого-нибудь раньше уже смущало постулирование всяких неизменных атрибутов без одновременного отрицания аниччи? Или я здесь первый?
Аничча - это свойство обусловленных явлений. А атрибутов и "данностей" полно неизменных. Например: четыре Истины Арьев - ведут к освобождению.
Может я неудачно выразился. Суть в том, что иногда копошня с тилакханой набирает такую силу, что это начинает выглядеть как какой-то буддийский сатанизм: неизменную, неуязвимую, подконтрольную личность мы не нашли, но вот аничча, дуккха и анатта - на них тоже можно положиться, прочные вещи, в них-то и примем прибежище.
Последний раз редактировалось: ae (Сб 04 Янв 20, 13:13), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Может я неудачно выразился. Суть в том, что иногда копошня с тилакханой набирает такую силу, что это начинает выглядеть как какой-то буддийский сатанизм: неизменную, неуязвимую, подконтрольную личность мы не нашли, но вот аничча, дуккха и анатта - на них тоже можно положиться, прочные вещи, в них-то и примем прибежище.
Знание тилаккхана - это Дхамма, мы в ней прибежище и принимаем.
У тебя он их "не присваивает", но продолжает "быть неудовлетворенным", в смысле страдания 1-й истины, до Паринирваны.
Раз не присваивает, то как же он может быть неудовлетворенным, для него они как палки и листья в лесу, непостоянные и неудовлетворительные палки и листья, но не в руках, а в лесу.
Цитата:
У меня - устранение причины страдания сразу устраняет страдание - но не знание о нем.
У тебя похоже, Пробужденный наделяет кхандхи свойствами постоянства и удовлетворительности (особым способом очищая и присваивая их) , в ваджраяне есть такое - концепция вечного, очищенного сознания. Возможно и в некоторых школах махаяны такое есть, в Ланкаватаре по моему что-то такое было (но это неточно насчет махаяны, мог подзабыть).
Может я неудачно выразился. Суть в том, что иногда копошня с тилакханой набирает такую силу, что это начинает выглядеть как какой-то буддийский сатанизм: неизменную, неуязвимую, подконтрольную личность мы не нашли, но вот аничча, дуккха и анатта - на них тоже можно положиться, прочные вещи, в них-то и примем прибежище.
Знание тилаккхана - это Дхамма, мы в ней прибежище и принимаем.
Надеюсь, что это приносит какие-то благотворные плоды, кроме многолетних ожесточенных споров.
Осталось только найти живого Арханта, чтобы он подтвердил или опроверг эти теоретические построения.
У нас для этого уже есть почтенный PavelPAS
Да кстати - насколько адекватно будет воспринято участниками форума появление на нем Арханта? Если он вдруг он начнет писать нечто иное что от него ожидает администрация и активные участники.
У тебя он их "не присваивает", но продолжает "быть неудовлетворенным", в смысле страдания 1-й истины, до Паринирваны.
Раз не присваивает, то как же он может быть неудовлетворенным, для него они как палки и листья в лесу, непостоянные и неудовлетворительные палки и листья, но не в руках, а в лесу.
Ты считаешь, что до Паринирваны освобождение неполное, и страдание продолжается, и только с Паринирваной происходит окончательное освобождение от страдания? Однозначно ответить сможешь?
У меня - устранение причины страдания сразу устраняет страдание - но не знание о нем.
У тебя похоже, Пробужденный наделяет кхандхи свойствами постоянства и удовлетворительности (особым способом очищая и присваивая их) , в ваджраяне есть такое - концепция вечного, очищенного сознания. Возможно и в некоторых школах махаяны такое есть, в Ланкаватаре по моему что-то такое было (но это неточно насчет махаяны, мог подзабыть).
Это какие-то фантазии, недостойные комментариев. _________________ Буддизм чистой воды
У тебя он их "не присваивает", но продолжает "быть неудовлетворенным", в смысле страдания 1-й истины, до Паринирваны.
Раз не присваивает, то как же он может быть неудовлетворенным, для него они как палки и листья в лесу, непостоянные и неудовлетворительные палки и листья, но не в руках, а в лесу.
Ты считаешь, что до Паринирваны освобождение неполное, и страдание продолжается, и только с Паринирваной происходит окончательное освобождение от страдания? Однозначно ответить сможешь?
Это не я считаю, это явно в суттах сказано. До паринибанны - есть остаточное топливо (обусловленные кхандхи), есть кайя-дуккха-ведана, которую приходится терпеть, либо избегать, погружаясь в джханы. Но нет уже мучительной жажды и доманасы (сожалений, горя, отчаяния и т.п.)
Цитата:
Это какие-то фантазии, недостойные комментариев.
Ну если ты считаешь, что я тебе что-то приписываю, давай проясним. Ответь прямо на вопросы, чтобы не было недопонимания. По твоему, все кхандхи, полностью прекращаются в момент окончательной ниббаны и не возникает никаких новых, или нет? После окончательной ниббаны нет никакой формы бытия, или есть?
У тебя он их "не присваивает", но продолжает "быть неудовлетворенным", в смысле страдания 1-й истины, до Паринирваны.
Раз не присваивает, то как же он может быть неудовлетворенным, для него они как палки и листья в лесу, непостоянные и неудовлетворительные палки и листья, но не в руках, а в лесу.
Ты считаешь, что до Паринирваны освобождение неполное, и страдание продолжается, и только с Паринирваной происходит окончательное освобождение от страдания? Однозначно ответить сможешь?
До паринибанны - есть остаточное топливо (обусловленные кхандхи), есть кайя-дуккха-ведана, которую приходится терпеть, либо избегать, погружаясь в джханы.
Ну если ты считаешь, что я тебе что-то приписываю, давай проясним. Ответь прямо на вопросы, чтобы не было недопонимания. По твоему все кхандхи, полностью прекращаются в момент окончательной ниббаны? После окончательной ниббаны нет никакой формы бытия?
Все панча-упадана-скандхи прекращаются. Ты там что-то писал про то, что есть некие иные? Если они есть - то про них не знаю. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы