Этернализм - вера что "Я" существует после смети или в посмертной ниббане
Вы знаете, что в буддизме никакого "я" нету. Знают это и те, кто не считает описания ниббаны, данные в суттах, только лишь красочными метафорами. Лично мне идея о том, что ниббана=несуществованию того, чего и раньше-то не было, кажется весьма и весьма соблазнительной. Но слишком простой. Простые решения меня всегда немного пугают, ведь простота, как известно, хуже воровства. Поэтому если меня спросят о моем мнении, что такое ниббана, то я отвечу, что в моем понимании это полное и окончательное исчезновение жс (которого и раньше-то не было). Но с пеной у рта доказывать это окружающим я никогда не буду. Тем паче, что как правильно указал Ящерок, то, что помимо кхандх ничего нету, мы знаем только из комментариев, не из сутт. Что до ваших бесед с SV - скажите пожалуйста, почему он не хочет исправлять очевидные ошибки в своих переводах и почему он не хочет свести свои переводы с английскими переводами и палийским оригиналом? Почему он так дурно относится к своей же большой работе, как будто она ему опостылела, почему не хочет улучшить ее, сделать максимально безупречной?
Женщина, до вас когда-нибудь дойдет, что "я" и "жс" - это саммути и поэтому "я" в буддизме есть, как условность и никакие "жс" в ниббане не исчезают?
Antaradhana, лови формулировку различия наших воззрений:
У тебя, страданием являются сами дхармы по себе, безотносительно упаданы и тришны. Тришна только является их отдаленной причиной, но дхармы есть страдание и без упаданы и тришны. Устранение тришны устраняет будущие дхармы, а текущие сами-по-себе кончаются, как завод у часов.
У меня, страданием являются упадана-скандхи, а тришна есть непосредственная причина упаданы (или вообще синоним). Когда уничтожается тришна, то нет уже ни упаданы, ни страдания в тот же момент.
помню, я и интересовался у антарадханы, считает ли он столб, фонарь или дерево - дукхой. это не спроста. у этой "секты" страдание существует само по себе.
заметил, что придают большое значение физическому страданию после прекращения тришны. это очень ужасно, когда архат палец порежет. истинное счатье, когда пальца нет вообще. такие выводы.
в силу буквального прочтения отдельных сутт, упускают, что освобождение это не 100% отсутсвие физической боли, а захваченность это й болью.
Столбы с фонарями и деревьями - это саммути, а не кхандхи. Дуккхалакхана - это одна из характеристик обусловленных параматтха-дхамм, знание этих характеристик развивает мудрость, которая уничтожает танху с упаданой, вследствие чего нет проявления соманассы с доманассой, а не телесной дуккхи и сукхи веданы.
Телесная духкха без умственной - это страдание только формально, потому что так принято называть. На деле, это вообще не страдание. Нирвана обретается сразу, и страдание сразу прекращается, вне зависимости от наличия "остатка".
остаток создает опасность скатывания по закону Мёрфи в авидью и тришну.
то что может случится - когда либо случится все-равно. непостоянство разрущить и праджню, если та не разрядится в прекращении.
Это какие-то ваши собственные придумки? В традиции такого нет.
почему нет? все непостоянно кроме ниббаны.
все состояния ума непостоянны. даже благие. по этому к ним не привязываются и их этим мамым не продуцируют.
№521246Добавлено: Сб 04 Янв 20, 09:59 (5 лет тому назад)
Дело в том, пять ккхандх не проявляются не потому-что они Дуккха неимоверная и их надо еще добить после прекращения жажды. жажда - это то, что их собирало. нет жажды - нет собирания.
В совокупностях заложено непостоянство и способность к искажению. в них постоянно разрушаетсч мудрость, следовательно всегда готова появится авидья и вслед - карма. по сему-то ниббана остров и пещера бежище, а сансара пучина и пожар. Рената вот не может понять метафору и буквально думает, что там некая пещера есть и остров. Хотя тут ясно, что использован образный язык. необразный чаще встречается чем образный. необразный - это когда Будда говорит о зависимом прекращении.
Мужрый, типа естественным образом склонется к покою.для него ниродха приятней любых состояний. И возвращается в мир он лишь из мострадания. в конечном итоге он находит полное успокоение в Ниббане без остатка.
Телесная духкха без умственной - это страдание только формально, потому что так принято называть. На деле, это вообще не страдание. Нирвана обретается сразу, и страдание сразу прекращается, вне зависимости от наличия "остатка".
остаток создает опасность скатывания по закону Мёрфи в авидью и тришну.
то что может случится - когда либо случится все-равно. непостоянство разрущить и праджню, если та не разрядится в прекращении.
Это какие-то ваши собственные придумки? В традиции такого нет.
почему нет? все непостоянно кроме ниббаны.
все состояния ума непостоянны. даже благие. по этому к ним не привязываются и их этим мамым не продуцируют.
Такого не может быть, в случае араханта, склонности к неумелому окончательно искоренены через опору на ниббана-дхату.
Женщина, до вас когда-нибудь дойдет, что "я" и "жс" - это саммути и поэтому "я" в буддизме есть, как условность и никакие "жс" в ниббане не исчезают?
Молодой человек, обратите внимание, что слово "саммути" здесь употребляете только вы один. Более того, когда уважаемый Яреб попросил вас разъяснить, что же это за слово такое, ответить на вопрос вы не сумели. Возможно, "саммути" на самом деле следует читать как "сам мути", т.е. это некое понятие, которые вы сами же замутили и сами в него поверили?
Рената вот не может понять метафору и буквально думает, что там некая пещера есть и остров. Хотя тут ясно, что использован образный язык. необразный чаще встречается чем образный. необразный - это когда Будда говорит о зависимом прекращении.
Нету ли где подробной работы, разъясняющей, где Будда говорит образно, а где необразно? Скажем, когда Будда провозглашает Четыре Реальности Благородных, он говорит образно или как? А как, с учетом подобного разделения, следует понимать Огненную сутту? Наверное тоже как красивую метафору, ведь на самом деле мир вовсе не горит (если только в Австралии)?
Женщина, до вас когда-нибудь дойдет, что "я" и "жс" - это саммути и поэтому "я" в буддизме есть, как условность и никакие "жс" в ниббане не исчезают?
Молодой человек, обратите внимание, что слово "саммути" здесь употребляете только вы один. Более того, когда уважаемый Яреб попросил вас разъяснить, что же это за слово такое, ответить на вопрос вы не сумели. Возможно, "саммути" на самом деле следует читать как "сам мути", т.е. это некое понятие, которые вы сами же замутили и сами в него поверили?
И это мне говорит мадам, которая однажды отыскала этот термин на пали в Ваджира сутте (правда, с помощью других) и при этом тут же цитируя меня, что саммути - это условность.
От праднования НГ еще не отошли что ли или вы всегда такая внезапная, притиворечивая вся такая, Анна Адамовна.
Женщина, до вас когда-нибудь дойдет, что "я" и "жс" - это саммути и поэтому "я" в буддизме есть, как условность и никакие "жс" в ниббане не исчезают?
Молодой человек, обратите внимание, что слово "саммути" здесь употребляете только вы один. Более того, когда уважаемый Яреб попросил вас разъяснить, что же это за слово такое, ответить на вопрос вы не сумели. Возможно, "саммути" на самом деле следует читать как "сам мути", т.е. это некое понятие, которые вы сами же замутили и сами в него поверили?
sammuti \ saṁvṛti _________________ Буддизм чистой воды
В моем посте, касательно веры в АйКью была ирония.
Надеюсь, в вашем посте касательно веры в УК (иллюзорное дышло), ПДД (не существующего во многих странах совсем, а в других отчасти), а также в диспансеризацию (в которую может верить только абсолютно здоровый человек) тоже была ирония.
В моем посте, касательно веры в АйКью была ирония.
Надеюсь, в вашем посте касательно веры в УК (иллюзорное дышло), ПДД (не существующего во многих странах совсем, а в других отчасти), а также в диспансеризацию (в которую может верить только абсолютно здоровый человек) тоже была ирония.
Без иронии и юмора на этом форуме никак нельзя. Здесь же просто праздник какой то! Например эта страница.
И это мне говорит мадам, которая однажды отыскала этот термин на пали в Ваджира сутте (правда, с помощью других) и при этом тут же цитируя меня, что саммути - это условность.
От праднования НГ еще не отошли что ли или вы всегда такая внезапная, притиворечивая вся такая, Анна Адамовна.
Я, увы, не знаю кто такая Анна Адамовна (это, наверное, что-то из телевизора, который не смотрю). Что же до сутты, то в ней говорится, что "существа не обнаружить". Вы же твердите, что существа никуда не исчезают, даже в ниббане. Так что под "сам мути" вы наверное понимаете что-то своё, личное.
№521257Добавлено: Сб 04 Янв 20, 11:55 (5 лет тому назад)
"Мудрый, типа естественным образом"
И не устаете вы в своих клубах толкиенистов, спустя столько то лет, что ж такое то? Много мудрых встретил? На ум смотришь, пока все это пишешь? Остановить его еще можешь? _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
И это мне говорит мадам, которая однажды отыскала этот термин на пали в Ваджира сутте (правда, с помощью других) и при этом тут же цитируя меня, что саммути - это условность.
От праднования НГ еще не отошли что ли или вы всегда такая внезапная, притиворечивая вся такая, Анна Адамовна.
Я, увы, не знаю кто такая Анна Адамовна (это, наверное, что-то из телевизора, который не смотрю). Что же до сутты, то в ней говорится, что "существа не обнаружить". Вы же твердите, что существа никуда не исчезают, даже в ниббане. Так что под "сам мути" вы наверное понимаете что-то своё, личное.
В Ваджира сутте говорится, что существо - это саммути (условность) применяется, когда есть пять кхандх. Условности ни в каких ниббанах не исчезают.
Вас заклинило. Перезагрузитесь уже.
К любым. Упадана - это не свойство кхандх, а обозначение их присваивания.
Цитата:
Иначе непонятно, почему у архата оставалось бы только телесное страдание, а не просто говорилось, что все остаточные скандхи продолжают страдать.
Вот где у тебя корень непонимания. Во-первых повторюсь, что когда говорят о атрибутах кхандх (тилакхана), дуккха - там переводится как неудовлетворительность, а не как страдание. Во-вторых, кхандхи не могут страдать, страдать могут только существа, испытывающие дуккха-ведану. Любые кхандхи, во всех трех временах - аничча, дуккха и анатта, это неизменные характеристики. От того, что Арахант невозмутим и не испытывает доманасы, кхандхи не изменяют характеристику, не становятся удовлетворительными (не дуккха).
P.S. Давай, друг, отбрось всякие фейковые идеи про очищенные кхандхи, и переходи в тхераваду.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы