Палийское слово лобха включает в себя все вариации жадности, начиная от сильной страсти или алчности, до лёгкой симпатии и привязанности.
(5) Жадность (лобха): Жадность, первый неблаготворный корень, включает в себя все степени эгоистичного желания, стремления, привязанности и цепляния. Её характеристикой является хватание объекта. Её функция – это приставание, подобно тому, как мясо пристаёт к горячей сковороде. Она проявляет себя как неотпускание. Её непосредственная причина – видение наслаждения в вещах, которые ведут к рабству.
(5) Не-жадность (алобха): Характеристика не-жадности – отсутствие у ума желания к своему объекту, или не прилипание к объекту, подобно капле воды на листе лотоса. Её функция – не хватать, и её проявление – непривязанность. Необходимо понять, что не- жадность – это не простое отсутствие жадности, а присутствие позитивных добродетелей, таких как щедрость и самоотречение.
(7) В зависимости от чувства возникает страстное желание: Чувство обуславливает возникновение страстного желания (тан̣ха). Существует шесть видов страстного желания: страстное желание форм, звуков, запахов, вкусов, тактильных ощущений и ментальных объектов. Каждое из них, опять же, становится трёхсоставным, согласно тому является ли это страстное желание просто страстным желанием сенсорных удовольствий; либо страстных желаний существования, то есть страстным желанием сопряжённым с этерналистским взглядом (сассатадит̣т̣хи); либо страстным желанием к уничтожению, то есть страстным желанием, сопряжённым с аннигилистским взглядом (уччхедадит̣тх̣ и). Во всех его проявлениях, страстное желание, в конечном итоге, всегда сводится к ментальному фактору жадность (лобха). См. главу VII, §38.
Но танха - это само полагание себя чем-то (AN 4.199). Конечно, с лобхой связь огромная, но это разное. _________________ Буддизм чистой воды
Ты сочинил фигню, и стал лезть в бутылку, защищая ее.
Это ты сочинил фигню бхава-ниббана вместо килеса-ниббана, и еще приписал ее мне.
Цитата:
Прекрасно сам это понимаешь.
Понимаю, что ты плохо понимаешь предмет, и применяешь нечистоплотные методы ведения дискуссии.
Вы оба сочинили друг про друга. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ты сочинил фигню, и стал лезть в бутылку, защищая ее.
Это ты сочинил фигню бхава-ниббана вместо килеса-ниббана, и еще приписал ее мне.
Цитата:
Прекрасно сам это понимаешь.
Понимаю, что ты плохо понимаешь предмет, и применяешь нечистоплотные методы ведения дискуссии.
В традиции, бхава - это создание каммы для новых жизней. Бхава-ниродха, соответственно, подавление каммы следующих жизней, прекращение ее создания в момент обретения архатства - у архата уже есть бхава-ниродха.
У тебя, в силу опоры на русское значение слова, которым переведана "бхава", создалось ложное мнение, что речь идет о том, что русский необразованный человек назвал бы этим словом - "существование". И последующая попытка подогнать всё под это, которая привела к абсурду - архат у тебя еще не совершил бхава-ниродха, и продолжает производить неовую камму, причины для следующих жизней. _________________ Буддизм чистой воды
В традиции, бхава - это создание каммы для новых жизней. Бхава-ниродха, соответственно, подавление каммы следующих жизней, прекращение ее создания в момент обретения архатства - у архата уже есть бхава-ниродха.
Бхава - это не создание каммы для новых жизней. Бхава - это существование в широком смысле (цикл рождений в сансаре (трех мирах)). Арахант положил конец причинам для будущего существования, но нынешнее существование (обусловленное прошлой жаждой) для него не закончено, он продолжает пожинать плоды прошлой каммы. Вот окончательная ниббана - это бхаваниродхо, существованию приходит конец, кхандхи окончательно прекращаются.
В традиции, бхава - это создание каммы для новых жизней. Бхава-ниродха, соответственно, подавление каммы следующих жизней, прекращение ее создания в момент обретения архатства - у архата уже есть бхава-ниродха.
Бхава - это не создание каммы для новых жизней. Бхава - это существование в широком смысле (цикл рождений в сансаре (трех мирах)). Арахант положил конец причинам для будущего существования, но нынешнее существование (обусловленное прошлой жаждой) для него не закончено, он продолжает пожинать плоды прошлой каммы. Вот окончательная ниббана - это бхаваниродхо, существованию приходит конец, кхандхи окончательно прекращаются.
Как насчет ахоси каммы? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Да, Вы правы. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Последний раз редактировалось: СлаваА (Чт 16 Янв 20, 16:36), всего редактировалось 1 раз
В традиции, бхава - это создание каммы для новых жизней. Бхава-ниродха, соответственно, подавление каммы следующих жизней, прекращение ее создания в момент обретения архатства - у архата уже есть бхава-ниродха.
Бхава - это не создание каммы для новых жизней. Бхава - это существование в широком смысле (цикл рождений в сансаре (трех мирах)). Арахант положил конец причинам для будущего существования, но нынешнее существование (обусловленное прошлой жаждой) для него не закончено, он продолжает пожинать плоды прошлой каммы. Вот окончательная ниббана - это бхаваниродхо, существованию приходит конец, кхандхи окончательно прекращаются.
Когда монах отбросил эти три вида существования и выполнил эти три тренировки, то он зовётся монахом, который отрезал жажду, сбросил оковы, и, полностью пробившись сквозь самомнение, положил конец страданиям».
"Yato kho, bhikkhave, bhikkhuno ime tayo bhavā pahīnā honti.."
pahīna: [pp. of pajahati] eliminated; abandoned; destroyed.
У тебя тут pahīna - помер в паринирване, ага? _________________ Буддизм чистой воды
№523435Добавлено: Чт 16 Янв 20, 17:23 (5 лет тому назад)
Ты думаешь, я этого не читал? Я разве спорил, что Арахант пресек будущее существование?
Арахант имеет знание: не будет больше рождений, это последнее существование. Вот когда оно заканчивается, а следующего не наступает, т.к. сознание, которому негде утвердится - угасает, это и есть бхаваниродхо.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 16 Янв 20, 17:34), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ, КИ
Я разве спорил, что Арахант пресек будущее существование?
Ты сочинил, что есть еще какая-то иная бхава, которая не пресекается сразу, а остается болтаться, и что вот именно она та бхва, про которую идет речь в контексте ниббаны. А вот эта бхава, которая пресеклась сразу, она так, левая, фигня, другое понятие. _________________ Буддизм чистой воды
Я разве спорил, что Арахант пресек будущее существование?
Ты сочинил, что есть еще какая-то иная бхава, которая не пресекается сразу, а остается болтаться, и что вот именно она та бхва, про которую идет речь в контексте ниббаны. А вот эта бхава, которая пресеклась сразу, она так, левая, фигня, другое понятие.
Ты рассуждаешь схоластически. Бхава - это не пункт из твоих абхидхармических методичек, а реальное существование, т.е. восприятие, чувствование, осознавание. Пять кхандх, утвержденных в том или ином мире - это бхава.
Ты думаешь, я этого не читал? Я разве спорил, что Арахант пресек будущее существование?
Арахант имеет знание: не будет больше рождений, это последнее существование. Вот когда оно заканчивается, а следующего не наступает, т.к. сознание, которому негде утвердится - угасает, это и есть бхаваниродхо.
В АН 6.105 говорится про отбрасывание трех бхав. Результат этого отбрасывания трех бхва там назван тем, что мы называем ниббаной или нет?
,,выполнил эти три тренировки, то он зовётся монахом, который отрезал жажду, сбросил оковы, и, полностью пробившись сквозь самомнение, положил конец страданиям
Это про ниббану? Да\Нет.
Если "Да", то это про ниббану, в том числе, прижизненную? Да(в том числе, и ту, что с остатком)\Нет(только про посмертную, пари..).
Конкретные простые вопросы по сутте. Не надо обвинять меня в софизмах и прочем - ничего такого нет. Всё предельно ясно и просто. _________________ Буддизм чистой воды
Я разве спорил, что Арахант пресек будущее существование?
Ты сочинил, что есть еще какая-то иная бхава, которая не пресекается сразу, а остается болтаться, и что вот именно она та бхва, про которую идет речь в контексте ниббаны. А вот эта бхава, которая пресеклась сразу, она так, левая, фигня, другое понятие.
Ну вообще, как есть камма и ее результат, так и деятельность подразделяется на каммически активную и результат прошлой каммически активной деятельности, причем намерение совозникающее с результатными читтами - каммически неактивно, иначе получится замкнутый круг. Поэтому в Абхидхамме и комментариях, которые так не любит Антарадхана, есть определения: камма-бхава (каммачески активное) и упапатти-бхава (результат камм). В случае араханта прекращается камма-бхава, результат же прошлых камм, в виде тех же пяти кхандх, остается до смерти.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы