Я разве спорил, что Арахант пресек будущее существование?
Ты сочинил, что есть еще какая-то иная бхава, которая не пресекается сразу, а остается болтаться, и что вот именно она та бхва, про которую идет речь в контексте ниббаны. А вот эта бхава, которая пресеклась сразу, она так, левая, фигня, другое понятие.
Ну вообще, как есть камма и ее результат, так и деятельность подразделяется на каммически активную и результат прошлой каммически активной деятельности, причем намерение совозникающее с результатными читтами - каммически неактивно, иначе получится замкнутый круг. Поэтому в Абхидхамме и комментариях, которые так не любит Антарадхана, есть определения: камма-бхава (каммачески активное) и упапатти-бхава (результат камм). В случае араханта прекращается камма-бхава, результат же прошлых камм, в виде тех же пяти кхандх, остается до смерти.
У нас речь про бхава-ниродхо - к прекращению чего именно относится термин. _________________ Буддизм чистой воды
Это сутта про преодоление жажды и привязанности к трем видам бытия, а не про бхаваниродхо.
Прекращение трех бхава, про которые там сказано - это некое иное их прекращение, чем бхава-ниродха?
Сказано про прекращение трех бхава, и обретение в результате нирваны - ты считаешь, что это всё иное, иное прекращение, и иная нирвана, чем в бхава-ниродха? _________________ Буддизм чистой воды
Это сутта про преодоление жажды и привязанности к трем видам бытия, а не про бхаваниродхо.
Прекращение трех бхава, про которые там сказано - это некое иное их прекращение, чем бхава-ниродхо?
Там написано не "прекращение" ниродхо, а "следует отбросить" пахина хонти. Додумываешь то, что тебе нужно, и чего в сутте нет. Мне ты уже пару раз в этой теме приписал какую-то лажу, которой я не говорил. Намеренно запутываешь собеседника "лисьими" вопросами. Что это, как не софистика?
pahīna: [pp. of pajahati] eliminated; abandoned; destroyed.
Не используется это слово в суттах, как уничтожение.
Pahīna (p. 449) Pahīna Pahīna [pp. of pajahati] given up, abandoned, left, eliminated Vin iii.97=iv.27; S ii.24; iii.33; iv.305; Sn 351 (˚jāti -- maraṇa), 370, 564, 1132 (˚mala -- moha); It 32; Nd2 s. v.; Ps i.63; ii.244; Pug 12, 22.
Ты даже контекста сутты не понимаешь. Потому что просто поиском сутты для спора отыскиваешь, а комплексно все сутты не изучал, и общей картины не видишь.
Это сутта про преодоление жажды и привязанности к трем видам бытия, а не про бхаваниродхо.
это ж одно и тоже в контексте будды. есть одно - есть и другое.
а если честно, можете в двух словах пояснить про что вы спорите с ки. я че-то не догоняю. _________________ सर्वधर्मशून्यता
это ж одно и тоже в контексте будды. есть одно - есть и другое.
Если есть одно, и обусловленное этим другое, то это уже получается не одно и тоже
Цитата:
а если честно, можете в двух словах пояснить про что вы спорите с ки. я че-то не догоняю.
Я говорю, что есть одно (пробуждение, прекращение жажды и других омрачений (килеса-ниббана)), и обусловленное этим другое (окончательная ниббана, прекращение существования, окончательное прекращение и исчезновение, восприятия, чувствования и сознания, которое и является окончательным прекращением страданий). Ну а КИ, как я понял, считает что это одно и тоже (при пробуждении уже происходит прекращение бхавы (я так и не понял, как он это переводит на русский)).
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 16 Янв 20, 18:52), всего редактировалось 2 раз(а)
Ты даже контекста сутты не понимаешь. Потому что просто поиском сутты для спора отыскиваешь, а комплексно все сутты не изучал, и общей картины не видишь.
Убогое "ад хоминем". _________________ Буддизм чистой воды
Это сутта про преодоление жажды и привязанности к трем видам бытия, а не про бхаваниродхо.
это ж одно и тоже в контексте будды. есть одно - есть и другое.
а если честно, можете в двух словах пояснить про что вы спорите с ки. я че-то не догоняю.
Antaradhana убежден, что бхава-ниродха достигается только в момент смерти тела архата. Я ему тычу цитатами - что явно же это не так. Он виляет как уж в ответ. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы