ПС рассматривается как три жизни, соответственно, с прекращением неведения просто не возникает сознание перерождения в след. жизни и потому в случае араханта нет новых рождений.
Бхава в традиции обычно понимается, как накопление кармы для будущей жизни. Антарадхада же считает, что бхава это просто текущая жизнь ("существование"). Поэтому, она у него не прекращается у архата до смерти тела.
Ну да, в ПС бхава - каммически активная деятельность, обуславливающая след. рождения. В случае араханта же каммы не генерятся.
Антарадхана же считает, что бхава это просто текущая жизнь ("существование").
Бхава - это и текущее существование, как производное прошлой каммы, и следующее существование, конструируемое санкхарами в этом существовании. Для достигшего ниббаны, не будет следующего существования, но нынешнее существование будет продолжаться до самого прекращения кхандх в конце жизненного срока, обусловленного каммой.
Антарадхана же считает, что бхава это просто текущая жизнь ("существование").
Бхава - это и текущее существование, как производное прошлой каммы, и следующее существование, конструируемое санкхарами в этом существовании. Для достигшего ниббаны, не будет следующего существования, но нынешнее существование будет продолжаться до самого прекращения кхандх в конце жизненного срока, обусловленного каммой.
То есть, половина бхавы у тебя является причиной следующей жизни, а другая половина ей не является? _________________ Буддизм чистой воды
Я вас могу цитатами вашего же канона, который вы не читали, задвинуть на раз. И сказать вам будет нечего. Это причем уже в суттах есть, но вы их невнимательно читаете.
Ну-ка, послушаю как вы на основании сутт ПК задвинете. Пока я вижу взаимоисключающие заявления в двух предложениях.
Будда же сказал, что "... я открыл двери в бессмертие, о, Брахма...". Осталось выяснить, это шутка черного юмора у него такая, приукрашивание действительности (ничего из этого будды говорить не могут) или чет другое. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Будда же сказал, что "... я открыл двери в бессмертие, о, Брахма...". Осталось выяснить, это шутка черного юмора у него такая, приукрашивание действительности (ничего из этого будды говорить не могут) или чет другое.
Это легко - останавливается бесконечная цепь смертей. _________________ Буддизм чистой воды
Более того, ваши слова противоречат вашему же канону.
Мои слова не противоречат суттам. Знания - это санкхары, а все санкхары непостоянны.
Записали ньяны в рязряд мирских самскар? Это про них, про мирское, же сказано Всё, омраченное, с притоком, с незнанием и пр. - страдание непостоянства. А уже випассаначитты на трилакшану нельзя рассматривать, т.к. они не трилакшана. Почему на основе полутора сутт и опасно строить понимание, нужно обзорные работы, а не кусочек. Цитаты из Абхидхаммы я уже устал постить. Не входит все, что в 3-4 БИ в 1-ю и 2-ю, очевидно же.
Я, вот, уже устал отвечать на ваши смешные посты с табличкой из Абхидхаммы, где вы путаете дуккхасачча и дуккхалаккхана, смешивая их в кучу, на основании чего потом делаете вывод, что не входящие в дуккхасачча читты и четасики не имеют характеристики дуккха. Таким макаром у вас наряду с локуттара читтами еще и четасика "танха/лобха" оказывется без характеристики дуккхалаккхана.
В Абхидхамме это разведено - хар-ки могут быть, а страдания нет. Я их не смешиваю в одно, а как раз различаю. А вы - нет.
Цитата:
не имеют характеристики дуккха
Не бывает так, что бы читты были без 3-х хар-к. Иначе мудрость будд прекратится и ей будет нечего знать. Что не говорит о том, что есть страдание, т.к. страдание когнитивно. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Будда же сказал, что "... я открыл двери в бессмертие, о, Брахма...". Осталось выяснить, это шутка черного юмора у него такая, приукрашивание действительности (ничего из этого будды говорить не могут) или чет другое.
Не в бессмертие, а к бессмертному (amata). "С прекращением рождения – прекращаются старость, смерть, печаль, стенания, боль, горе и отчаяние, и так происходит прекращение всей этой груды страданий".
То есть, половина бхавы у тебя является причиной следующей жизни, а другая половина ей не является?
Бхава - это просто существование, не нужно ничего додумывать сверх этого. В контексте патиччасамуппады, словом бхава - обозначается следующее существование, в каком то другом контексте, слово бхава может употребляться для обозначения нынешнего существования, как например в цитате из сутты, что я приводил выше, также может использоваться вообще в контексте существования каких-то вещей, а не по отношению к существам или кхандхам. Например, мы можем говорить о существовании чего-либо, давая понять, что это имеет место быть, другими словами "это существует, это есть".
в каком то другом контексте, слово бхава может употребляться для обозначения этого самого существования, как например в цитате из сутты, что я приводил выше.
В каком-то сочиненном тобой ином контексте? _________________ Буддизм чистой воды
Бхава в бхава-ниродхе (нирване) - не текущая жизнь, как ты думаешь.
Нет конечно, речь идет о следующем существовании, т.е. о будущих рождениях, в суттах на этот счет нет двусмысленности:
"Ко мне пришло знание и прозрение: «Это незыблемое освобождение, это последнее рождение, не будет дальше продолжения существования»" "Ñāṇañca pana me dassanaṃ udapādi - akuppā me vimutti, ayamantimā jāti, natthi dāni punabbhavoti".
Бхава в бхава-ниродхе (нирване) - не текущая жизнь, как ты думаешь.
Нет конечно, речь идет о следующем существовании, т.е. о будущих рождениях, в суттах на этот счет нет двусмысленности:
"Ко мне пришло знание и прозрение: «Это незыблемое освобождение, это последнее рождение, не будет дальше продолжения существования»" "Ñāṇañca pana me dassanaṃ udapādi - akuppā me vimutti, ayamantimā jāti, natthi dāni punabbhavoti".
Бхава в бхава-ниродхе (нирване) - не текущая жизнь, как ты думаешь.
Нет конечно, речь идет о следующем существовании, т.е. о будущих рождениях, в суттах на этот счет нет двусмысленности:
"Ко мне пришло знание и прозрение: «Это незыблемое освобождение, это последнее рождение, не будет дальше продолжения существования»" "Ñāṇañca pana me dassanaṃ udapādi - akuppā me vimutti, ayamantimā jāti, natthi dāni punabbhavoti".
Бхава в бхава-ниродхе (нирване) - не текущая жизнь, как ты думаешь.
Нет конечно, речь идет о следующем существовании, т.е. о будущих рождениях, в суттах на этот счет нет двусмысленности:
"Ко мне пришло знание и прозрение: «Это незыблемое освобождение, это последнее рождение, не будет дальше продолжения существования»" "Ñāṇañca pana me dassanaṃ udapādi - akuppā me vimutti, ayamantimā jāti, natthi dāni punabbhavoti".
Так когда прекратились "следующие существования", в какой момент?
В момент париниббаны, когда совокупности распадаются, а сознанию негде утвердиться, так как нет условий для этого. Тогда происходит полное угасание (париниббана). Метафорично: огонь гаснет, когда в лампе заканчивается масло, т.к. его больше не подливают. Если говорить о Будде, то это произошло не в ночь пробуждения у подножия дерева Бодхи, вблизи Урувелы, возле реки Неранджары, а в ночь париниббаны под саловыми деревьями-близнецами, в саловой роще Маллов, вблизи Кусинары, возле реки Хираньявати.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы