Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Кривой перевод AS В. Рахулой (Atitavartamanasadakaropabhogadharanata)

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

517524СообщениеДобавлено: Пн 02 Дек 19, 22:08 (5 лет тому назад)    Кривой перевод AS В. Рахулой (Atitavartamanasadakaropabhogadharanata) Ответ с цитатой

Например, этот кусок:

"Atitavartamanasadakaropabhogadharanata means the six vijndnas
(consciousnesses): visual, auditory, olfactory, gustative, tactile and mental
consciousnesses."

Разбор выражения "Atitavartamanasadakaropabhogadharanata":

Atita - one who has passed by or neglected - пройденное мимо, пренебреженное, прошлое
vartamana - существующее, настоящее, существование
sadakar - sadaka - unhusked grain - нелущеное зерно
opabhoga - upabhoga - enjoyment, eating, consuming, use - вкушение
dharana - bearing, supporting - рождение, опора, концентрация

Т.е. тут не просто кривой перевод, а совсем другой смысл. Может, я где-то ошибся, поправьте в таком случае.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

517536СообщениеДобавлено: Вт 03 Дек 19, 00:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Весь кусок (норм перевод, это норма для санскрита).


ASatita.jpg
 Описание:
 Размер файла:  100.61 KB
 Просмотрено:  755 раз(а)

ASatita.jpg



_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49293

517543СообщениеДобавлено: Вт 03 Дек 19, 02:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Где тут какая кривость?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

517547СообщениеДобавлено: Вт 03 Дек 19, 02:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

SaDAkAra - шесть видов.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

517548СообщениеДобавлено: Вт 03 Дек 19, 02:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Там вероятнее:

Atīta
vartamāna
ṣaṣ
ākara
upabhoga
dhāraṇatā

Прошлонастоящешестивидовкушаемобретение

Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

517549СообщениеДобавлено: Вт 03 Дек 19, 03:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Преходящее существование шести чувственных опор?
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

517554СообщениеДобавлено: Вт 03 Дек 19, 06:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Где тут какая кривость?

В том, что тут транслируется стандартная тхеравадинская картина формирования сознания, тогда как, йогачаринская схема должна описываться наоборот - опоры проявляются из сознания.


Ответы на этот пост: Won Soeng, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

517555СообщениеДобавлено: Вт 03 Дек 19, 06:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Там вероятнее:

Atīta
vartamāna
ṣaṣ
ākara
upabhoga
dhāraṇatā

Прошлонастоящешестивидовкушаемобретение

Laughing

Да, это кажется ближе Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

517558СообщениеДобавлено: Вт 03 Дек 19, 07:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Где тут какая кривость?

В том, что тут транслируется стандартная тхеравадинская картина формирования сознания, тогда как, йогачаринская схема должна описываться наоборот - опоры проявляются из сознания.

В тхераваде паччая самуппада не отличается от йогачаринской. Намарупапаччая шадаятана.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

517559СообщениеДобавлено: Вт 03 Дек 19, 07:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

SaDAkAra - шесть видов.

Спасибо, тут с Sa я почему-то проглядел.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

517560СообщениеДобавлено: Вт 03 Дек 19, 07:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Samantabhadra пишет:
Где тут какая кривость?

В том, что тут транслируется стандартная тхеравадинская картина формирования сознания, тогда как, йогачаринская схема должна описываться наоборот - опоры проявляются из сознания.

В тхераваде паччая самуппада не отличается от йогачаринской. Намарупапаччая шадаятана.

Они должны отличаться, потому что в тхераваде сознание появляется от контакта, а в йогачаре из алая-виджняны.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49293

517561СообщениеДобавлено: Вт 03 Дек 19, 08:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Где тут какая кривость?

В том, что тут транслируется стандартная тхеравадинская картина формирования сознания, тогда как, йогачаринская схема должна описываться наоборот - опоры проявляются из сознания.

Как видите - не должна.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

517562СообщениеДобавлено: Вт 03 Дек 19, 08:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Где тут какая кривость?

В том, что тут транслируется стандартная тхеравадинская картина формирования сознания, тогда как, йогачаринская схема должна описываться наоборот - опоры проявляются из сознания.

Как видите - не должна.

Нет, не вижу, что не должна. Вижу как переведено, поэтому и пишу, что кривой перевод.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49293

517563СообщениеДобавлено: Вт 03 Дек 19, 08:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
Где тут какая кривость?

В том, что тут транслируется стандартная тхеравадинская картина формирования сознания, тогда как, йогачаринская схема должна описываться наоборот - опоры проявляются из сознания.

Как видите - не должна.

Нет, не вижу, что не должна. Вижу как переведено, поэтому и пишу, что кривой перевод.

Видите, что санскритский компаунд имеет иной смысл? Или сочиняете как обычно?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

517564СообщениеДобавлено: Вт 03 Дек 19, 08:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Won Soeng пишет:
Samantabhadra пишет:
Где тут какая кривость?

В том, что тут транслируется стандартная тхеравадинская картина формирования сознания, тогда как, йогачаринская схема должна описываться наоборот - опоры проявляются из сознания.

В тхераваде патичча самуппада не отличается от йогачаринской. Намарупапаччая шадаятана.

Они должны отличаться, потому что в тхераваде сознание появляется от контакта, а в йогачаре из алая-виджняны.

Сознание в тхераваде и йогачаре возникает при условии побуждения. Контакт и там и там появляется при условии опор. Во всех школах буддизма нет отличий в схеме взаимнообусловленного возникновения.

Алая-виджняна это обозначение для всех объектов ума, к которым ум может склоняться, и при том в тхераваде и в йогачаре - это концептуальное, не возникающее и не прекращающееся.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 1 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.983) u0.018 s0.001, 21 0.014 [299/0]