Помимо чистого сознания видимой формы, читта так же сопровождается четасикой склонности к объекту, этот объект побуждает зрительное сознание уделять внимание не видимой форме, а воображаемому доминирующему объекту.
А можно эту формулу развернуть в виде конкретного примера,интересно как это в натуре работает.Пишу без подколок на этот раз.Пример такой : я смотрю на обнаженную прекрасную женщину,и........
Сначала возникает читта цвета и формы. Она может быть частью самых разных объектов, но ум склоняется к наиболее желанным или наиболее опасным. Возникает неопределенное стремление увидеть другие цвет и форму, которые могут сделать объект внимания более определенным. Так направляемый ум склоняется к определенному объекту и объект становится доминирующим. Тогда в сочетании цвета-формы ум цепляется к желанному объекту обнаженной прекрасной женщины и возникают определенные стремления ее разглядывать, осязать. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Помимо чистого сознания видимой формы, читта так же сопровождается четасикой склонности к объекту, этот объект побуждает зрительное сознание уделять внимание не видимой форме, а воображаемому доминирующему объекту.
А можно эту формулу развернуть в виде конкретного примера,интересно как это в натуре работает.Пишу без подколок на этот раз.Пример такой : я смотрю на обнаженную прекрасную женщину,и........
Сначала возникает читта цвета и формы. Она может быть частью самых разных объектов, но ум склоняется к наиболее желанным или наиболее опасным. Возникает неопределенное стремление увидеть другие цвет и форму, которые могут сделать объект внимания более определенным. Так направляемый ум склоняется к определенному объекту и объект становится доминирующим. Тогда в сочетании цвета-формы ум цепляется к желанному объекту обнаженной прекрасной женщины и возникают определенные стремления ее разглядывать, осязать.
Допустим,но не понятно что в этом случае являлось бы "чистым сознанием видимой формы",это что то слишком абстрактное,что нельзя выразить словами?И если бы вместо женщины просто случайно мазнул взглядом по булыжнику на дороге,что этот процесс не осуществился бы?Не понятно с какого момента также" чистое сознание видимой формы" становится "воображаемым доминирующим объектом"?Какой процент важен,потому что ИМХО это самое "чистое сознание видимой формы" в чистом виде вообще получить нельзя,это только компьютер сможет когда у него зачатки интеллекта появятся. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Сознание тенденций - это АВ и есть. Из него и проецируются клеши на клиштаманас, верно?
С учетом того, что речь про сознание. Т.е. "человек омраченно думает" при внимательном рассмотрении будет АВ проецирует. Не только омрачения, но и тело, окружение - они продолжение АВ.
По идее так. Далее идём, рассматривая 6-частное сознание, в заглавном посте, по логике переводчика, первыми на клиштаманас разворачиваются дхату опор?
У вас что-то не так. На клиштаманас никакие опоры не разворачиваются.
Как взаимодействует элемент глаза с АВ?
Смотря при каком рассмотрении. В общем - как в 12ПС. "Полное следов 5 скандх, аятан и дхату". _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Сознание тенденций - это АВ и есть. Из него и проецируются клеши на клиштаманас, верно?
С учетом того, что речь про сознание. Т.е. "человек омраченно думает" при внимательном рассмотрении будет АВ проецирует. Не только омрачения, но и тело, окружение - они продолжение АВ.
По идее так. Далее идём, рассматривая 6-частное сознание, в заглавном посте, по логике переводчика, первыми на клиштаманас разворачиваются дхату опор?
У вас что-то не так. На клиштаманас никакие опоры не разворачиваются.
Как взаимодействует элемент глаза с АВ?
Смотря при каком рассмотрении. В общем - как в 12ПС. "Полное следов 5 скандх, аятан и дхату".
Сознание тенденций - это АВ и есть. Из него и проецируются клеши на клиштаманас, верно?
С учетом того, что речь про сознание. Т.е. "человек омраченно думает" при внимательном рассмотрении будет АВ проецирует. Не только омрачения, но и тело, окружение - они продолжение АВ.
По идее так. Далее идём, рассматривая 6-частное сознание, в заглавном посте, по логике переводчика, первыми на клиштаманас разворачиваются дхату опор?
У вас что-то не так. На клиштаманас никакие опоры не разворачиваются.
Как взаимодействует элемент глаза с АВ?
Смотря при каком рассмотрении. В общем - как в 12ПС. "Полное следов 5 скандх, аятан и дхату".
Не информативно. Что значит "полное следов"?
Флуктуации АВ - это 12ПС. АВ полная васан 12ПС. То сознание, что в 3-м звене - оно полное васан последующих звеньев. Я вам предлагаю переформулировать вопрос, т.к. это много по объему, то, что вы спрашиваете. На "поверхности" отличий с тхеравадой минимум. Ну, другие описания, но прорыв уровня карикатурный "идеализм" отсутствует. Дост. Валпола Рахула даже статью по этому поводу писал про алаявиджняну и бхавангачитту. То, что сознание"возникает" - оно точно так же и в йогачаре "возникает", а то, что есть до этого - "бхаванга"\дверь ума или АВ в нама-випака режиме - почти одинаково. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Дост. Валпола Рахула даже статью по этому поводу писал про алаявиджняну и бхавангачитту. То, что сознание"возникает" - оно точно так же и в йогачаре "возникает", а то, что есть до этого - "бхаванга"\дверь ума или АВ в нама-випака режиме - почти одинаково.
Хорошо, берём эту трактовку. В её рамках, схема прохождения сигнала такая: АВ->Клиштаманас->вишая->индрия->виджняна?
Дост. Валпола Рахула даже статью по этому поводу писал про алаявиджняну и бхавангачитту. То, что сознание"возникает" - оно точно так же и в йогачаре "возникает", а то, что есть до этого - "бхаванга"\дверь ума или АВ в нама-випака режиме - почти одинаково.
Хорошо, берём эту трактовку. В её рамках, схема прохождения сигнала такая: АВ->Клиштаманас->вишая->индрия->виджняна?
Это все в один момент: "объект-индрия-сознание". Потом, через 00000.каких-то., включается (клишта) манас, как только что прошедшая виджняна (это не совсем разные штуки, а манас - модус виджняны). Манас думоет и таким образом засевает в АВ семена следующей интерации упадана скандх. Одновременно же наличные 5 упадана скандх - проросшие семена прошлых действий. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Дост. Валпола Рахула даже статью по этому поводу писал про алаявиджняну и бхавангачитту. То, что сознание"возникает" - оно точно так же и в йогачаре "возникает", а то, что есть до этого - "бхаванга"\дверь ума или АВ в нама-випака режиме - почти одинаково.
Хорошо, берём эту трактовку. В её рамках, схема прохождения сигнала такая: АВ->Клиштаманас->вишая->индрия->виджняна?
Это все в один момент: "объект-индрия-сознание". Потом, через 00000.каких-то., включается (клишта) манас, как только что прошедшая виджняна (это не совсем разные штуки, а манас - модус виджняны). Манас думоет и таким образом засевает в АВ семена следующей интерации упадана скандх. Одновременно же наличные 5 упадана скандх - проросшие семена прошлых действий.
Это же уже не схема 12 нидан? Не понятно почему у Samantabhadra после индрия идет виджняна? По схеме 12 нидан должно вроде быть так: АВ->виджняна (в том числе Клиштаманас + Читта - по Асанге)->вишая->индрия-> контакт -> ощущение -> жажда -> привязанность . И по идее все этапы нидан дают "обратную связь" в алаявиджняну. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Дост. Валпола Рахула даже статью по этому поводу писал про алаявиджняну и бхавангачитту. То, что сознание"возникает" - оно точно так же и в йогачаре "возникает", а то, что есть до этого - "бхаванга"\дверь ума или АВ в нама-випака режиме - почти одинаково.
Хорошо, берём эту трактовку. В её рамках, схема прохождения сигнала такая: АВ->Клиштаманас->вишая->индрия->виджняна?
Это все в один момент: "объект-индрия-сознание". Потом, через 00000.каких-то., включается (клишта) манас, как только что прошедшая виджняна (это не совсем разные штуки, а манас - модус виджняны). Манас думоет и таким образом засевает в АВ семена следующей интерации упадана скандх. Одновременно же наличные 5 упадана скандх - проросшие семена прошлых действий.
Давайте по порядку. КИ сказал - АВ разворачивается в рупу, с ваших слов - три возникают одновременно. Всё-таки, есть наверное лаг минимальный?
Дост. Валпола Рахула даже статью по этому поводу писал про алаявиджняну и бхавангачитту. То, что сознание"возникает" - оно точно так же и в йогачаре "возникает", а то, что есть до этого - "бхаванга"\дверь ума или АВ в нама-випака режиме - почти одинаково.
Хорошо, берём эту трактовку. В её рамках, схема прохождения сигнала такая: АВ->Клиштаманас->вишая->индрия->виджняна?
Это все в один момент: "объект-индрия-сознание". Потом, через 00000.каких-то., включается (клишта) манас, как только что прошедшая виджняна (это не совсем разные штуки, а манас - модус виджняны). Манас думоет и таким образом засевает в АВ семена следующей интерации упадана скандх. Одновременно же наличные 5 упадана скандх - проросшие семена прошлых действий.
Это же уже не схема 12 нидан? Не понятно почему у Samantabhadra после индрия идет виджняна? По схеме 12 нидан должно вроде быть так: АВ->виджняна (в том числе Клиштаманас + Читта - по Асанге)->вишая->индрия-> контакт -> ощущение -> жажда -> привязанность . И по идее все этапы нидан дают "обратную связь" в алаявиджняну.
Нет, это не схема 12 нидан. Я пытаюсь выяснить, как с т.з. йогачары, происходит передача сигнала в реальном времени , в рамках нескольких мгновений. Если только не подразумевается масштабирование 12 нидан на любые временные отрезки
Не понятно почему у Samantabhadra после индрия идет виджняна?
Согласно переводу, виджняна возникает из-за индрий и вишаи. Но, ТМ говорит, что они возникают одновременно все три. КИ говорит, что АВ проецирует рупу, т е. вишаю. Поэтому, я предположил такую схему. Как оно точно представляется по йогачарински, похоже никто точно не знает. Я изначально предполагал, что по логике, должно быть так: АВ->клиштаманас->виджняна->индрия->вишая.
Не понятно почему у Samantabhadra после индрия идет виджняна?
Согласно переводу, виджняна возникает из-за индрий и вишаи. Но, ТМ говорит, что они возникают одновременно все три. КИ говорит, что АВ проецирует рупу, т е. вишаю. Поэтому, я предположил такую схему. Как оно точно представляется по йогачарински, похоже никто точно не знает. Я изначально предполагал, что по логике, должно быть так: АВ->клиштаманас->виджняна->индрия->вишая.
Там шесть - Sad (шад). Не восемь. Восемь - не шесть. Там шесть, а АВ - восьмое. Сколько еще раз надо повторить? _________________ Буддизм чистой воды
Хорошо. Значит, схема такая - АВ->Клиштаманас->вишая->индрия->виджняна?
Нет такой линейности. Это все равно что предполагать схему типа такой: книга рецептов - грязная тарелка - холодильник - губка - вкусно
Схема уже достаточно много раз определена с неведением - побуждения, с побуждениями - сознанием, с сознанием - воображение, с воображением - опоры, с опорами - контакт, с контактом - чувство, с чувством - жажда, с жаждой - склонности, со склонностями - тенденции, с тенденциями - рождение, с рождением - умирание.
Алая виджняна это концептуальные, воображаемые общности. Что-то связано с чем-то значительнее, чем с другим. Поэтому по окончательной реальности алая-виджняна это рупа. Но и клиштаманас, и вишая, и индрия - это все идеи, концепции, то есть - тоже рупа. Но есть связанные с этой рупа ведана, самджня, санскара и виджняна. Связанные не значит, что одно возникает из другого или одно является условием другого. Здесь нет последовательности. Последовательность букв в тексте (рупа) определяет восприятие текста и воображение блюда, ингредиентов, технологии приготовления. Но ничего из этого не определяет вкус тирамису. Вкус возникает от контакта языка и тирамису. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы