Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Кривой перевод AS В. Рахулой (Atitavartamanasadakaropabhogadharanata)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

517705СообщениеДобавлено: Ср 04 Дек 19, 08:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
СлаваА пишет:
Не понятно почему у  Samantabhadra после индрия идет виджняна?

Согласно переводу, виджняна возникает из-за индрий и вишаи. Но, ТМ говорит, что они возникают одновременно все три. КИ говорит, что АВ проецирует рупу, т е. вишаю. Поэтому, я предположил такую схему. Как оно точно представляется по йогачарински, похоже никто точно не знает. Я изначально предполагал, что по логике, должно быть так: АВ->клиштаманас->виджняна->индрия->вишая.

Там шесть - Sad (шад). Не восемь. Восемь - не шесть. Там шесть, а АВ - восьмое.  Сколько еще раз надо повторить?

Не надо этого повторять, я обратного не утверждаю.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

517706СообщениеДобавлено: Ср 04 Дек 19, 08:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Samantabhadra пишет:
АВ разворачивается как рупа.

Хорошо. Значит, схема такая - АВ->Клиштаманас->вишая->индрия->виджняна?

Нет такой линейности. Это все равно что предполагать схему типа такой: книга рецептов - грязная тарелка - холодильник - губка - вкусно

Схема уже достаточно много раз определена с неведением - побуждения, с побуждениями - сознанием, с сознанием - воображение, с воображением - опоры, с опорами - контакт, с контактом - чувство, с чувством - жажда, с жаждой - склонности, со склонностями - тенденции, с тенденциями - рождение, с рождением - умирание.

Алая виджняна это концептуальные, воображаемые общности. Что-то связано с чем-то значительнее, чем с другим. Поэтому по окончательной реальности алая-виджняна это рупа.  Но и клиштаманас, и вишая, и индрия - это все идеи, концепции, то есть - тоже рупа. Но есть связанные с этой рупа ведана, самджня, санскара и виджняна. Связанные не значит, что одно возникает из другого или одно является условием другого. Здесь нет последовательности. Последовательность букв в тексте (рупа) определяет восприятие текста и воображение блюда, ингредиентов, технологии приготовления. Но ничего из этого не определяет вкус тирамису. Вкус возникает от контакта языка и тирамису.

Это йогический опыт не может быть описан точно. А концепции могут быть описаны в виде чёткой схемы, если они достаточно для этого детализированы, конечно. Вы говорите "связанные". Что это значит? Чем связанные? Где они есть? Висят в пространстве ума, которого нет? Детализируйте плиз.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

517710СообщениеДобавлено: Ср 04 Дек 19, 10:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Алая-виджняна это и есть все (абсолютно все) концепты, любого уровня абстрактности или конкретности.
Вы должны понять, что реальны только строго по списку читты, четасики, рупа и ниббана. ВСЁ остальное сверх этого списка - концепты.

Если я верно понял, все концепты - это объекты, и они сводятся к тонкой рупа. Если тонкая рупа не сводится к толстой рупа, почему же тогда тонкая рупа, или алаявиджняна, не является пятым элементом в ряду читта-четасика-рупа-нирвана?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

517733СообщениеДобавлено: Ср 04 Дек 19, 14:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Алая-виджняна это и есть все (абсолютно все) концепты, любого уровня абстрактности или конкретности.
Вы должны понять, что реальны только строго по списку читты, четасики, рупа и ниббана. ВСЁ остальное сверх этого списка - концепты.

Если я верно понял, все концепты - это объекты, и они сводятся к тонкой рупа. Если тонкая рупа не сводится к толстой рупа, почему же тогда тонкая рупа, или алаявиджняна, не является пятым элементом в ряду читта-четасика-рупа-нирвана?

Грубая рупа - такая же алаявиджняна, как и тонкая. И то и другое - привязанности. Все формы рупа сверх матрики - это концепции. Стол, стул, небо, яблоко, число пи - это все концепции и это все рупа.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

517734СообщениеДобавлено: Ср 04 Дек 19, 14:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Won Soeng пишет:
Samantabhadra пишет:
АВ разворачивается как рупа.

Хорошо. Значит, схема такая - АВ->Клиштаманас->вишая->индрия->виджняна?

Нет такой линейности. Это все равно что предполагать схему типа такой: книга рецептов - грязная тарелка - холодильник - губка - вкусно

Схема уже достаточно много раз определена с неведением - побуждения, с побуждениями - сознанием, с сознанием - воображение, с воображением - опоры, с опорами - контакт, с контактом - чувство, с чувством - жажда, с жаждой - склонности, со склонностями - тенденции, с тенденциями - рождение, с рождением - умирание.

Алая виджняна это концептуальные, воображаемые общности. Что-то связано с чем-то значительнее, чем с другим. Поэтому по окончательной реальности алая-виджняна это рупа.  Но и клиштаманас, и вишая, и индрия - это все идеи, концепции, то есть - тоже рупа. Но есть связанные с этой рупа ведана, самджня, санскара и виджняна. Связанные не значит, что одно возникает из другого или одно является условием другого. Здесь нет последовательности. Последовательность букв в тексте (рупа) определяет восприятие текста и воображение блюда, ингредиентов, технологии приготовления. Но ничего из этого не определяет вкус тирамису. Вкус возникает от контакта языка и тирамису.

Это йогический опыт не может быть описан точно. А концепции могут быть описаны в виде чёткой схемы, если они достаточно для этого детализированы, конечно. Вы говорите "связанные". Что это значит? Чем связанные? Где они есть? Висят в пространстве ума, которого нет? Детализируйте плиз.

Описания концепций - это концепции.

О связи пяти скандх сказано так: что чувствуется, то и воспринимается, что воспринимается, то и побуждает, что побуждает, то и познается.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

517737СообщениеДобавлено: Ср 04 Дек 19, 14:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Алая-виджняна это и есть все (абсолютно все) концепты, любого уровня абстрактности или конкретности.
Вы должны понять, что реальны только строго по списку читты, четасики, рупа и ниббана. ВСЁ остальное сверх этого списка - концепты.

Если я верно понял, все концепты - это объекты, и они сводятся к тонкой рупа. Если тонкая рупа не сводится к толстой рупа, почему же тогда тонкая рупа, или алаявиджняна, не является пятым элементом в ряду читта-четасика-рупа-нирвана?

Грубая рупа - такая же алаявиджняна, как и тонкая. И то и другое - привязанности. Все формы рупа сверх матрики - это концепции. Стол, стул, небо, яблоко, число пи - это все концепции и это все рупа.

1. Что такое сверх матрики? Матрика - нет ли иного слова?
2. Стол, стул, небо, яблоко, число пи - разве это не тонкая рупа? Из прежнего я усвоил так, что все концепции - тонкая рупа. Какой пример грубой рупа? Как определяется грубость?
3. Когда Татхагата видит рупа, разве это привязанности?
4. Какой смысл в двух разных названиях одного и того же - рупа и алаявиджняна? Чем они неодинаковы? Это же все только концепции (они же - и объекты)?
5. А как же точки? Ведь это пример рупа, без привязанности?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

517738СообщениеДобавлено: Ср 04 Дек 19, 14:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Описания концепций - это концепции.

О связи пяти скандх сказано так: что чувствуется, то и воспринимается, что воспринимается, то и побуждает, что побуждает, то и познается.

Похоже, что никто не знает, как эта концепция должна представляться - как именно представлял её Асанга. Йогачара, это к сожалению не живая традиция.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49292

517740СообщениеДобавлено: Ср 04 Дек 19, 15:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что там насчет нелущеного зерна?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Samantabhadra, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

517741СообщениеДобавлено: Ср 04 Дек 19, 15:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Won Soeng пишет:


Описания концепций - это концепции.

О связи пяти скандх сказано так: что чувствуется, то и воспринимается, что воспринимается, то и побуждает, что побуждает, то и познается.

Похоже, что никто не знает, как эта концепция должна представляться - как именно представлял её Асанга. Йогачара, это к сожалению не живая традиция.

Ну, что Вы. Дзен это типичная йогачара. Весь мир следует рассматривать как созданный одним лишь умом.

Концепция и есть представление. Как еще концепция может по-Вашему представляться? Smile

Вам нужно просто определиться, что за концепцию Вы рассматриваете. Пока Вы рассматриваете фрагментарные абстракции - Вы и склоняетесь к фрагментарным абстракциям.
Как только Вы возьметесь за конкретную идею, Вы сможете основательно рассмотреть читты и четасики, склоняющиеся к ней в их возникновении и прекращении.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

517742СообщениеДобавлено: Ср 04 Дек 19, 15:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Samantabhadra пишет:
Won Soeng пишет:


Описания концепций - это концепции.

О связи пяти скандх сказано так: что чувствуется, то и воспринимается, что воспринимается, то и побуждает, что побуждает, то и познается.

Похоже, что никто не знает, как эта концепция должна представляться - как именно представлял её Асанга. Йогачара, это к сожалению не живая традиция.

Ну, что Вы. Дзен это типичная йогачара. Весь мир следует рассматривать как созданный одним лишь умом.

Концепция и есть представление. Как еще концепция может по-Вашему представляться? Smile

Вам нужно просто определиться, что за концепцию Вы рассматриваете. Пока Вы рассматриваете фрагментарные абстракции - Вы и склоняетесь к фрагментарным абстракциям.
Как только Вы возьметесь за конкретную идею, Вы сможете основательно рассмотреть читты и четасики, склоняющиеся к ней в их возникновении и прекращении.

Вы путаете читтаматру и йогачару. Концепция может быть разного уровня детализации. Например, у вас в уме есть концепция двигателя внутреннего сгорания, но вы может быть не представляете в подробностях, как он работает. Однако, вы можете узнать и подробности и даже посмотреть 3D - ролик, который показывает принцип работы ДВС в мельчайших подробностях, например: https://youtu.be/Y7A781aUgc8
Всё есть ум - читтаматра. Йогачара - попытка метафизического представления механизма работы ума. Однако, за неимением выразительных средств отображения этой концепции, мы читаем неоднозначный текст, в непонятном переводе и пытаемся представить себе, что же там имеется в виду. Поверхностное представление вырисовывается, но детального нет. Впрочем, это не что-то суперважное, для меня, по-крайней мере, представляет скорее буддологический интерес.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

517743СообщениеДобавлено: Ср 04 Дек 19, 15:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что там насчет нелущеного зерна?

Это меня проглючило, почему-то, не знаю, дурак наверное. Извините что вас так задел этим Smile
Объясню, почему так проглючило. Разворачивание реальности идёт от тонкой рупы, к грубой, поэтому я логично предположил, что Асанга описывает такую схему АВ->клиштаманас->виджняна->индрия->вишая. Что коррелируется, например с тем, что, человек без пальца, чувствует, что палец есть, просто нефункциональный и как будто частично под анестезией. Или человек мысленным взором может присутствовать в другом месте и видеть чёткую картинку с закрытыми глазами.


Последний раз редактировалось: Samantabhadra (Ср 04 Дек 19, 16:34), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

517744СообщениеДобавлено: Ср 04 Дек 19, 15:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Won Soeng пишет:
Samantabhadra пишет:
Won Soeng пишет:


Описания концепций - это концепции.

О связи пяти скандх сказано так: что чувствуется, то и воспринимается, что воспринимается, то и побуждает, что побуждает, то и познается.

Похоже, что никто не знает, как эта концепция должна представляться - как именно представлял её Асанга. Йогачара, это к сожалению не живая традиция.

Ну, что Вы. Дзен это типичная йогачара. Весь мир следует рассматривать как созданный одним лишь умом.

Концепция и есть представление. Как еще концепция может по-Вашему представляться? Smile

Вам нужно просто определиться, что за концепцию Вы рассматриваете. Пока Вы рассматриваете фрагментарные абстракции - Вы и склоняетесь к фрагментарным абстракциям.
Как только Вы возьметесь за конкретную идею, Вы сможете основательно рассмотреть читты и четасики, склоняющиеся к ней в их возникновении и прекращении.

Вы путаете читтаматру и йогачару. Концепция может быть разного уровня детализации. Например, у вас в уме есть концепция двигателя внутреннего сгорания, но вы может быть не представляете в подробностях, как он работает. Однако, вы можете узнать и подробности и даже посмотреть 3D - ролик, который показывает принцип работы ДВС в мельчайших подробностях, например: https://youtu.be/Y7A781aUgc8
Всё есть ум - читтаматра. Йогачара - попытка метафизического представления механизма работы ума. Однако, за неимением выразительных средств отображения этой концепции, мы читаем неоднозначный текст, в непонятном переводе и пытаемся представить себе, что же там имеется в виду. Поверхностное представление вырисовывается, но детального нет. Впрочем, это не что-то суперважное, для меня, по-крайней мере, представляет скорее буддологический интерес.

Искать в любой из школ буддизма метафизику - заблуждение. Ни в одной не было, нет и не будет.

И дзен - именно йогачара, а не читтаматра.

И исследование дхарм (праджняпарамита) - это как раз и есть то, что необходимо исследовать в контексте понятий (а вовсе не блуждать в понятиях, что является неосновательным вниманием).

Все создано одним лишь умом это значит, что читта склоняется к объектам, тем самым придавая им относительную (условную, обусловленную) реальность.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

517745СообщениеДобавлено: Ср 04 Дек 19, 15:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Искать в любой из школ буддизма метафизику - заблуждение.

Йогачаринские концепции - чисто метафизика, просто классическая для буддистов, спросите у КИ.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

517750СообщениеДобавлено: Ср 04 Дек 19, 16:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Won Soeng пишет:

Искать в любой из школ буддизма метафизику - заблуждение.

Йогачаринские концепции - чисто метафизика, просто классическая для буддистов, спросите у КИ.

Зачем спрашивать о заведомом заблуждении? Ни в одной школе буддизма никогда не было никакой метафизики. Это следует из самого основного принципа срединного пути, избегающего крайностей нигилизма и этернализма. Любая метафизика - это этернализм.

Концепции не являются каким-либо механизмом, производящим реальность. Концепции лишь полное разнообразие представлений о значимом.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

517752СообщениеДобавлено: Ср 04 Дек 19, 17:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Samantabhadra пишет:
Won Soeng пишет:

Искать в любой из школ буддизма метафизику - заблуждение.

Йогачаринские концепции - чисто метафизика, просто классическая для буддистов, спросите у КИ.

Зачем спрашивать о заведомом заблуждении? Ни в одной школе буддизма никогда не было никакой метафизики. Это следует из самого основного принципа срединного пути, избегающего крайностей нигилизма и этернализма. Любая метафизика - это этернализм.

Концепции не являются каким-либо механизмом, производящим реальность. Концепции лишь полное разнообразие представлений о значимом.

Метафизика:
"филос. раздел философии, занимающийся исследованиями первоначальной природы реальности, бытия и мира как такового."

https://ru.m.wiktionary.org/wiki/%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BA%D0%B0

Учение о дхармах, это что по-вашему? И весь концептуальный обвес на нём?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 6 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.727) u0.025 s0.001, 18 0.022 [269/0]