Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Кривой перевод AS В. Рахулой (Atitavartamanasadakaropabhogadharanata)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

517795СообщениеДобавлено: Чт 05 Дек 19, 01:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
. Это то же, самое, что у меня ВОЗНИКЛА больная рука.

Ну, я к примеру, чувствую отсутствующий палец. Вишаи там точно нет.

Это умственное чувство и тут есть умственная сфера восприятия (тонкая рупа).

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12607

517796СообщениеДобавлено: Чт 05 Дек 19, 01:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:

Samantabhadra пишет:
Ну, я к примеру, чувствую отсутствующий палец. Вишаи там точно нет.

Объектов шесть видов. Все чувства и ум. Т.е. не возможно, что не из 5 чувств или объектов ума.

Я вас не понимаю, извините.

То, что можно знать, шести видов: тактильные ощущения, вкусы, запахи, звуки, видимое или объекты ума. Помимо этого ничего не бывает. Если вы чувствуете палец, которого нет, то это тактильные ощущения или умственное или смесь того и другого.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

517814СообщениеДобавлено: Чт 05 Дек 19, 10:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:

Samantabhadra пишет:
Ну, я к примеру, чувствую отсутствующий палец. Вишаи там точно нет.

Объектов шесть видов. Все чувства и ум. Т.е. не возможно, что не из 5 чувств или объектов ума.

Я вас не понимаю, извините.

То, что можно знать, шести видов: тактильные ощущения, вкусы, запахи, звуки, видимое или объекты ума. Помимо этого ничего не бывает. Если вы чувствуете палец, которого нет, то это тактильные ощущения или умственное или смесь того и другого.

Да, я знаю.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

517816СообщениеДобавлено: Чт 05 Дек 19, 10:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

кстати о птичках...
я тут на днях пытаясь понять, для себя, где, в классической читтаматре, могут быть истоки китайской конценции амала-виджняны набрел на вот эту статью https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-soznanie-hranilische-u-vasubandhu
скорее всего давно известную многим участнмкам форума..статья собственно не лала мне ответа на мой вопрос однако, как мне кажется в статье затрагиваются в том числе вопросы поднятые здесь уважаемым Самантабхадрой...
не буду постить здесь цитаты оттуда, просто предлагаю с ней ознакомиться тем, кто возможно, ее еще не видел.....


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

517822СообщениеДобавлено: Чт 05 Дек 19, 11:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
кстати о птичках...
я тут на днях пытаясь понять, для себя, где, в классической читтаматре, могут быть истоки китайской конценции амала-виджняны набрел на вот эту статью https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-soznanie-hranilische-u-vasubandhu
скорее всего давно известную многим участнмкам форума..статья собственно не лала мне ответа на мой вопрос однако, как мне кажется в статье затрагиваются в том числе вопросы поднятые здесь уважаемым Самантабхадрой...
не буду постить здесь цитаты оттуда, просто предлагаю с ней ознакомиться тем, кто возможно, ее еще не видел.....

Спасибо, интересно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12607

517885СообщениеДобавлено: Чт 05 Дек 19, 21:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Что там насчет нелущеного зерна?

В этом месте вступают талантливые тибетские комментаторы

āryatriratnānusmṛtisūtram пишет:
vidyācaraṇasampannaḥ


"Совершенный в знании и поведении"

Но у "caraNa" есть значение - нога

The Sutra of recollection of Noble Three Jewels  пишет:
Moreover, the Sutra says that a buddha is a “possessor of insight
and its feet”; this also makes it clear that the Buddha has prajna
because, as Tåranåtha’s commentary explains, the insight mentioned
in this epithet is part of the larger function of mind called
prajna. This epithet tells us something further: the “insight” of
this epithet is equated with prajna and the “its feet” is equated with
method.


The Sutra of recollection of Noble Three Jewels пишет:
Mipham’s commentary gives the excellent example
of a person walking along a road—the eyes see the place to be
travelled and the feet below it make the journey; similarly, insight
sees the way and the other qualities that it has below it serve to
carry it along.

Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

517887СообщениеДобавлено: Чт 05 Дек 19, 21:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Мда.   Laughing
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

518098СообщениеДобавлено: Сб 07 Дек 19, 05:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Я понял эту схему, она похожа на настоящую. Переобзовите тему на "тупой Самантабхадра прозревает в Асангу" Smile

Ответы на этот пост: crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

518099СообщениеДобавлено: Сб 07 Дек 19, 05:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Я понял эту схему, она похожа на настоящую. Переобзовите тему на "тупой Самантабхадра прозревает в Асангу" Smile
Если Вы прозрели, может поделитесь?))))

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

518104СообщениеДобавлено: Сб 07 Дек 19, 07:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
Samantabhadra пишет:
Я понял эту схему, она похожа на настоящую. Переобзовите тему на "тупой Самантабхадра прозревает в Асангу" Smile
Если Вы прозрели, может поделитесь?))))

Допустим, такая визуализация: Клиштаманас - трехмерный экран, на котором разворачиваются явления из алая-виджняны. Это не та картинка, которую мы видим, а как бы астральная. Из него появляются индрии и вишая, когда они появляются, возникает между ними типа разряд - сознания. Это наше обычное сознание. Индрии торчат, вишая морфится - это всё из алая-виджняны семена прорастают. Разряд-сознание постоянно скворчит и передаёт сигналы в клиштаманас по обратной связи. Штука в том, что клиштаманас - это настоящий "я", не тот, который пишет сейчас, т.е. не совсем тот.


Ответы на этот пост: СлаваА, crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

518108СообщениеДобавлено: Сб 07 Дек 19, 10:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

От таких костылей тяжело избавиться
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17459
Откуда: Москва

518115СообщениеДобавлено: Сб 07 Дек 19, 12:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
crac333 пишет:
Samantabhadra пишет:
Я понял эту схему, она похожа на настоящую. Переобзовите тему на "тупой Самантабхадра прозревает в Асангу" Smile
Если Вы прозрели, может поделитесь?))))

Допустим, такая визуализация: Клиштаманас - трехмерный экран, на котором разворачиваются явления из алая-виджняны. Это не та картинка, которую мы видим, а как бы астральная. Из него появляются индрии и вишая, когда они появляются, возникает между ними типа разряд - сознания. Это наше обычное сознание. Индрии торчат, вишая морфится - это всё из алая-виджняны семена прорастают. Разряд-сознание постоянно скворчит и передаёт сигналы в клиштаманас по обратной связи. Штука в том, что клиштаманас - это настоящий "я", не тот, который пишет сейчас, т.е. не совсем тот.
В эту картинку надо еще "встроить" физическое рождение. То есть появление физического тела его рост и развитие. Это не мгновенный разряд сознания по человеческим меркам времени. И у Асанги манас это то что дает представление я, эго и примешивается ко всем "вспышкам" сознания именно присвоением я/мое.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

518119СообщениеДобавлено: Сб 07 Дек 19, 12:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
crac333 пишет:
Samantabhadra пишет:
Я понял эту схему, она похожа на настоящую. Переобзовите тему на "тупой Самантабхадра прозревает в Асангу" Smile
Если Вы прозрели, может поделитесь?))))

Допустим, такая визуализация: Клиштаманас - трехмерный экран, на котором разворачиваются явления из алая-виджняны. Это не та картинка, которую мы видим, а как бы астральная. Из него появляются индрии и вишая, когда они появляются, возникает между ними типа разряд - сознания. Это наше обычное сознание. Индрии торчат, вишая морфится - это всё из алая-виджняны семена прорастают. Разряд-сознание постоянно скворчит и передаёт сигналы в клиштаманас по обратной связи. Штука в том, что клиштаманас - это настоящий "я", не тот, который пишет сейчас, т.е. не совсем тот.
ммм интересный взгляд, но мне трудно соотнести эту образность с моим настоящим моментом восприятия....я стараюсь все эти абхидхармическо(в широком смысле)-гносиологические модели нашей психики нащупывать в самом обыденном восприятии данного мне в ощущениях момента(вы тоже это пытаетесь делать когда рассужлаете о тгм кто пишет сейчас и клиштаманасе)......а это подразумивает минимизацию оброзного воображения ....но в целом я уловил Вашу мысль)))........
и еще знаете, заметил такую странность...почти любая гносиологическая модель развитая в рамках того или иного религиозного учения имеет в себе некие допущения актуализация которых доступна только в надмирском опыте......т.е. все равно вне углубленмя практики те уровни модели, которые репрезентуют глубинные слои остаются гипотетическими во многом.....а алая-виджняна, имхо, как раз таки из числа явления этого уровня....
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12607

518142СообщениеДобавлено: Сб 07 Дек 19, 16:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Можно только контекстно сказать, что разворачивается первее. Т.е. откуда начнем считать, где отметим начало цикла знания.

Но, главное назначение АВ не в этом. Т.е. за такой фееричной описательной картиной теряется "зачем". Про АВ учат потому, что там васаны небудд. учений. "Невозможно знать их все, но все они от речевых васан АВ"  Почти цитата, диска с МС нет. Поэтому у шраваков АВ обрезана, т.к. им это не надо.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Страница 8 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.168) u0.017 s0.000, 18 0.019 [260/0]