№453629Добавлено: Вт 13 Ноя 18, 13:08 (6 лет тому назад)Парикальпиталакшана, викальпиталакшана, дхарматалакшана
Из Абхидхарма-самуччаи Асанги:
Furthermore, in brief, the division (prabedha) of the aggregates, elements and spheres is threefold:
1. division according to imaginary characteristics (parikalpitalakṣaṇa),
2. division according to analytical characteristics (vikalpitalakṣaṇa),
3. division according to characteristics of the essential nature (dharmatālakṣaṇa).
1. What is division according to imaginary characteristics? It is the fact of imagining a self (I, ātman), a being (sattva), a soul (jīva), a creature (jantu), a person (poṣa), an individual (pudgala), a human being (manuja) or a man (mānava) in the aggregates, elements and spheres.
2. What is division according to analytical characteristics? These are the aggregates, elements and spheres themselves.
3. What is division according to the characteristics of the essential nature? This is the non-existence (abhāva) of a self in these same aggregates, elements and spheres. It is the non-existence of a being, soul, creature, person, individual, human being, or man. It is the fact that there is a non-self (nairātmyāstitā).
Это похоже на:
1. парикальпита-свабхава
2. паратантра-свабхава
3. паринишпана-свабхава.
Или это немного о другом? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№453636Добавлено: Вт 13 Ноя 18, 13:40 (6 лет тому назад)
У Асанги парикальпита, паратантра, паринишпана встречаются в описании пустоты:
Furthermore, emptiness is threefold:
i) the emptiness of non-existence (abhāvaśūnyatā),
ii) the emptiness of existence as such-and-such (tathābhāvaśūnyatā) and
iii) natural emptiness (prakṛtiśūnyatā).
The first should be understood as imaginary (parikalpita), the second as relative (paratantra) and the third as absolute (pariniṣpanna).
Не совсем понимаю смысл текста.
Похоже на:
1. пустота несуществующего
2. пустота существующего как таковость
3. естественная пустота (наверное, вне противоположности существующее-несуществующее, которая преодолена)
Это место АС спорное - неодинаковое в двух версиях восстановления АС на санскрите (Gokhale, Pradhan).
П.С. Получается, что те, кто понимают пустоту только как небытие (несуществование), понимают только первый, наиболее поверхностный, аспект пустоты. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№508705Добавлено: Пт 11 Окт 19, 03:52 (5 лет тому назад)
Приведу пример с телом, может получится грубовато, но ничего не могу придумать более простого:
Я жирный, но считаю себя пони. Я загоняюсь и игнорирую свое состояние.
Тут загрязненная паратантра (жирный) и парикальпита-фантазия (пони).
Я встречаю умного и спортивного (будду). Он убеждает меня заняться собой и выкинуть дурь из головы.
Я вижу, что на самом деле (tathābhāva) - жирный, а идея про пони - полная выдумка. Начинаю заниматься физкультурой и т.о. получается отсутствие фантазий и разворот плачевного состояния в совершенное (чистую паратантру).
Паратантра, как тело, может быть развернута в обе стороны: фантазий (загрязненная) или совершенства (чистая). Они не одно, но и не разное (с).
Будд. дискурс на скандхи\аятаны\дхату - это паратантра. В нем уже есть парикальпита - предметное содержание активных кама\дхьянических четасик (что движет), они же и неактивные четасики и рупа (что движется на самом деле) - загрязненная паратантра. С помощью Дхармы все это разворачивается от кама-ндхьянических скандх в скандхи Пути (чистая паратантра-паринишпанна).
Необходимость такой конструкции объясняется рассмотрением алаявиджняны с махаянскими целями. Сильно в общем, примерный аналог загрязненной паратантры в остальном буддизме - это 12ПС к смерти. Такой же у чистой паратантры - то, что в Упаниса-сутте описано. В йогачаре паратантра-ПС рассматривается более подробно, через васаны, особенно речевые, правритти\активные-виджняны, уровни функционирования ПС. Потому что оно влияет на то, какие дхармы-учения придумывают себе люди.
Поскольку пример сильно общий, то можно много написать всяких несоответствий, но их будет слишком много. Некоторые моменты до сих пор непонятны и их негде посмотреть. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Пт 11 Окт 19, 04:04), всего редактировалось 2 раз(а)
У Асанги парикальпита, паратантра, паринишпана встречаются в описании пустоты:
Furthermore, emptiness is threefold:
i) the emptiness of non-existence (abhāvaśūnyatā),
ii) the emptiness of existence as such-and-such (tathābhāvaśūnyatā) and
iii) natural emptiness (prakṛtiśūnyatā).
The first should be understood as imaginary (parikalpita), the second as relative (paratantra) and the third as absolute (pariniṣpanna).
Не совсем понимаю смысл текста.
Похоже на:
1. пустота несуществующего
2. пустота существующего как таковость
3. естественная пустота (наверное, вне противоположности существующее-несуществующее, которая преодолена)
Классически, все три про атман\анатман. _________________ Буддизм чистой воды
У Асанги парикальпита, паратантра, паринишпана встречаются в описании пустоты:
Furthermore, emptiness is threefold:
i) the emptiness of non-existence (abhāvaśūnyatā),
ii) the emptiness of existence as such-and-such (tathābhāvaśūnyatā) and
iii) natural emptiness (prakṛtiśūnyatā).
The first should be understood as imaginary (parikalpita), the second as relative (paratantra) and the third as absolute (pariniṣpanna).
Не совсем понимаю смысл текста.
Похоже на:
1. пустота несуществующего
Пустота как у отсутсвующего предмета - атмана.
Цитата:
2. пустота существующего как таковость
Пустота как у пратитьясамутпады.
Цитата:
3. естественная пустота (наверное, вне противоположности существующее-несуществующее, которая преодолена)
Пустота по природе - само отсутствие. (Атмана в пратитьясамутпаде).
Цитата:
Это место АС спорное - неодинаковое в двух версиях восстановления АС на санскрите (Gokhale, Pradhan).
Что там спорного?
Цитата:
П.С. Получается, что те, кто понимают пустоту только как небытие (несуществование), понимают только первый, наиболее поверхностный, аспект пустоты.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы