№517754Добавлено: Ср 04 Дек 19, 17:34 (5 лет тому назад)
Учение о дхармах - срединный путь и не привилегия йогачары. Вы же зачем-то противопоставляете йогачару другим школам.
Срединный путь является информационным представлением, а не метафизическим. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Учение о дхармах - срединный путь и не привилегия йогачары. Вы же зачем-то противопоставляете йогачару другим школам.
Срединный путь является информационным представлением, а не метафизическим.
Я не говорю, что учение о дхармах это привилегия йогачары и ничего не противопоставляю, вам кажется В срединном пути используется буддийская метафизика, глупо это оспаривать.
Учение о дхармах - срединный путь и не привилегия йогачары. Вы же зачем-то противопоставляете йогачару другим школам.
Срединный путь является информационным представлением, а не метафизическим.
Я не говорю, что учение о дхармах это привилегия йогачары и ничего не противопоставляю, вам кажется В срединном пути используется буддийская метафизика, глупо это оспаривать.
Нет, не используется. С чего бы было глупым удерживать от заблуждения этернализма? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Дост. Валпола Рахула даже статью по этому поводу писал про алаявиджняну и бхавангачитту. То, что сознание"возникает" - оно точно так же и в йогачаре "возникает", а то, что есть до этого - "бхаванга"\дверь ума или АВ в нама-випака режиме - почти одинаково.
Хорошо, берём эту трактовку. В её рамках, схема прохождения сигнала такая: АВ->Клиштаманас->вишая->индрия->виджняна?
Это все в один момент: "объект-индрия-сознание". Потом, через 00000.каких-то., включается (клишта) манас, как только что прошедшая виджняна (это не совсем разные штуки, а манас - модус виджняны). Манас думоет и таким образом засевает в АВ семена следующей интерации упадана скандх. Одновременно же наличные 5 упадана скандх - проросшие семена прошлых действий.
Это же уже не схема 12 нидан? Не понятно почему у Samantabhadra после индрия идет виджняна? По схеме 12 нидан должно вроде быть так: АВ->виджняна (в том числе Клиштаманас + Читта - по Асанге)->вишая->индрия-> контакт -> ощущение -> жажда -> привязанность . И по идее все этапы нидан дают "обратную связь" в алаявиджняну.
Нет, это не схема 12 нидан. Я пытаюсь выяснить, как с т.з. йогачары, происходит передача сигнала в реальном времени , в рамках нескольких мгновений. Если только не подразумевается масштабирование 12 нидан на любые временные отрезки
Схему нидан ведь можно масштабировать на текущие отрезки. У Асанги (если это действительно не искаженный перевод, но это сильно сомнительно) все аналогично. Только он сознание делит на читту, манас и виньяну. Читта и есть алая виджняна. Причем как ни странно но в йоге тоже так читта понимается - в том числе как хранилище семян.
«Каково определение совокупности сознания (vijfianaskandhavyavasthana )? <(Это ум (citta), ментальный орган (manas), а также сознание (vijfiana). теперь, что такое ум (citta)? Это сознание-хранилище всех семян (sarvaЫjaham alayavijnanam), наполненное остатками (vasanaparibhavita) совокупностей (shandha), элементов (dhatu) и сфер (ayatana). Сознание-результат (vipahavijiiana) и присваивающее сознание (adanavijiiana) также являются одним и тем же ввиду накопления этих остатков (tad vasanacitata).
Что такое ментальный орган (manas)? Это объект сознания-хранилища (alayavijnanalambana), который всегда участвует в природе представления о самом себе (manyanatmaha), связанного с четырьмя загрязнениями, а именно: воззрение об эго (atmadr$ti), любовь к эго (atmasneha), гордость <<Я есть (asmimana) и неведение (avidya). И это присутствует повсюду (sarvatraga) в благоприятном (husala), неблагоприятном (ahusala) и в нейтральном (avyahrta) состояниях, за исключением случая, когда индивид сталкивается с Путём (margasammuhhibhava), достижением прекращения (nirodhasamapatti),cтaдиeй знающего (asaih$abhйmi) , а также с сознанием, которое прекратилось в этот самый момент, из шести видов сознания. "
В части осмысления передачи сигнала, я думаю, для реального опыта лучше понимать приближенно к текущему состоянию сознания. Если для Вас как правило сигнал поступает от рупы, то лучше так это и рассматривать, но при этом иметь ввиду, что корень всех сигналов и вообще всего что случается в сознании. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Дост. Валпола Рахула даже статью по этому поводу писал про алаявиджняну и бхавангачитту. То, что сознание"возникает" - оно точно так же и в йогачаре "возникает", а то, что есть до этого - "бхаванга"\дверь ума или АВ в нама-випака режиме - почти одинаково.
Хорошо, берём эту трактовку. В её рамках, схема прохождения сигнала такая: АВ->Клиштаманас->вишая->индрия->виджняна?
Это все в один момент: "объект-индрия-сознание". Потом, через 00000.каких-то., включается (клишта) манас, как только что прошедшая виджняна (это не совсем разные штуки, а манас - модус виджняны). Манас думоет и таким образом засевает в АВ семена следующей интерации упадана скандх. Одновременно же наличные 5 упадана скандх - проросшие семена прошлых действий.
Давайте по порядку. КИ сказал - АВ разворачивается в рупу, с ваших слов - три возникают одновременно. Всё-таки, есть наверное лаг минимальный?
Ну вот я этого и боялся, когда делал оговорку про сознание, что у вас будет проектор, который проецирует объект, индрию и сознание. И, типа, что первее этим симулятором атмана сгенерировалось... Не может быть объект первее сознания в познании, или глаз или сознание. Это одновременные условия. Даже манас, который через мгновение начинает активнее шевелиться с виджняной одной природы, но в другой момент и в другом режиме, а АВ - это вот это всё и есть, но АВ не только это.
Старая карма вся разворачивается как рупа. В суттах есть. Чувственные индрии, в т.ч. "дверь ума", - это старая карма. Переформулируйте вопрос или напишите, что там у вас следующим пунктом идет, плз. Тема неподъемная по кол-ву деталей. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Не понятно почему у Samantabhadra после индрия идет виджняна?
Согласно переводу, виджняна возникает из-за индрий и вишаи. Но, ТМ говорит, что они возникают одновременно все три.
Начинается... Набрали воздуха, приготовились? (c) я с вами петросяном стану Теперь внимательно вспомните всю свою сознательную жизнь и назовите хоть один случай, когда вы ничего не воспринимали, воспринимали не посредством индрий или когда не было объекта познания. Даже пусть там темнота, дымка, пьяный дурмано-угар, вселенская пусто-дыра и пр. БИНГО! Такого никогда не было! Ни разу! Потому что одно ЖЕЛЕЗОБЕТОННО подразумевает другое. Если что то воспринимается, пусть даже светящаяся фосфено-точка под веком, то есть сознание, есть индрия и есть объект. Логически невозможно, чтобы их не было при знании чего-либо. Вопрос в том, какое именно сознание возникает. Оно не возникает абсолютно вдруг. Это то же, самое, что у меня ВОЗНИКЛА больная рука. Понятно, что она до этого была, но в другом качестве, нет?
КИ говорит, что АВ проецирует рупу, т е. вишаю. Поэтому, я предположил такую схему. Как оно точно представляется по йогачарински, похоже никто точно не знает. Я изначально предполагал, что по логике, должно быть так: АВ->клиштаманас->виджняна->индрия->вишая.
Никто не знает, как печатную машинку запрягают в телегу, это да. Таких специалистов еще не завезли. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
№517780Добавлено: Ср 04 Дек 19, 23:57 (5 лет тому назад)
ТМ так Вы читайте, что собеседник пишет и не будете Петросяном.
Samantabhadra как раз хочет понятную концептуальную схему в деталях вплоть до восприятий, когда объясняется, что все рождается из алая-виджняны - Сознания. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Алая-виджняна это и есть все (абсолютно все) концепты, любого уровня абстрактности или конкретности.
Вы должны понять, что реальны только строго по списку читты, четасики, рупа и ниббана. ВСЁ остальное сверх этого списка - концепты.
Если я верно понял, все концепты - это объекты, и они сводятся к тонкой рупа. Если тонкая рупа не сводится к толстой рупа, почему же тогда тонкая рупа, или алаявиджняна, не является пятым элементом в ряду читта-четасика-рупа-нирвана?
Грубая рупа - такая же алаявиджняна, как и тонкая. И то и другое - привязанности. Все формы рупа сверх матрики - это концепции. Стол, стул, небо, яблоко, число пи - это все концепции и это все рупа.
1. Что такое сверх матрики? Матрика - нет ли иного слова?
2. Стол, стул, небо, яблоко, число пи - разве это не тонкая рупа? Из прежнего я усвоил так, что все концепции - тонкая рупа. Какой пример грубой рупа? Как определяется грубость?
3. Когда Татхагата видит рупа, разве это привязанности?
4. Какой смысл в двух разных названиях одного и того же - рупа и алаявиджняна? Чем они неодинаковы? Это же все только концепции (они же - и объекты)?
5. А как же точки? Ведь это пример рупа, без привязанности?
Матрики абхидхармы (маттики - списки - абхидхаммы)
Стол, стул - грубая рупа. Воспринимаемая телесно. Пи - воспринимаемое умственно.
Татхагата видит рупа как объект, а обычное существо - как доминирующий объект. Поэтому татхагата видит любые миры, а существо - в соответствии с кармой удела рождения.
Алаявиджняна - методический термин. Абхидхарма рассматривает моментальные аспекты читты, то есть во времени, как если бы это была играющая мелодия. Алаявиджняна рассматривает вневременной аспект читта, как если бы мелодии записаны в сборнике нот.
Что за точки? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Точки, пятна - пример рупа, а стол, стул, небо, яблоко - пример самджня. То есть, самджня, как из белого шума, выделяет привязанность к какому-то образу, а в рупа еще нет привязанности. Только склонность, четасика, определяет привязанность. Что здесь неверно?
Точки, пятна - пример рупа, а стол, стул, небо, яблоко - пример самджня. То есть, самджня, как из белого шума, выделяет привязанность к какому-то образу, а в рупа еще нет привязанности. Только склонность, четасика, определяет привязанность. Что здесь неверно?
Нет, рупа это все формы на основе четырех великих элементов и сами эти четыре великих элемента. Когда четыре великих элемента распадаются, не образуют больше формы - обнаруживается четыре сферы без формы.
Само цепляние основано на объектах воображения. Без цепляния ни один из воображаемых объектов не имеет значения. Все они - лишь игра воображения, нет жажды, нет цепляния, нет существования (ограничения контакта и чувства жаждой и цеплянием), нет рождения, нет смерти (ограниченных совокупностей формы, чувства, восприятия, побуждений и сознаний).
Это и значит, что объекты воспринимаются умом, но не захватывают ум. Ум не склоняется к объектам основательно, ум склоняется к нирване, тем самым существование не ограничено уделами, пределы рождения и смерти отброшены. Татхагата может видеть любые миры, любых существ, воспринимать их, воспринимать их ситуации, объекты их жажды и цепляния, не стремится ни к одному из них, ни избегает ни одного из них. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
ТМ так Вы читайте, что собеседник пишет и не будете Петросяном.
Samantabhadra как раз хочет понятную концептуальную схему в деталях вплоть до восприятий,
Для этого есть учебники, нет? Их нет смысла тащить на форум. Нет смысла их тут копипастить. А свои соображения по поводу уже пишут на форуме. Петросянство связано с тем, что выясняются первичные схемы, которые в свободном доступе в Инете лет десять уже лежат. Их можно просто скачать и почитать. Понять, например, что "сознание" не возникает в смысле "вдруг" при объекте и индрии.
Это же уже не схема 12 нидан? Не понятно почему у Samantabhadra после индрия идет виджняна? По схеме 12 нидан должно вроде быть так: АВ->виджняна (в том числе Клиштаманас + Читта - по Асанге)->вишая->индрия-> контакт -> ощущение -> жажда -> привязанность . И по идее все этапы нидан дают "обратную связь" в алаявиджняну.
АВ это и есть читта, потому что читится\наполнено васанами-семенами. Все 12ПС это и есть АВ при рупа-минимуме в 3-м звене, где сознание перерождения. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы