Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Кривой перевод AS В. Рахулой (Atitavartamanasadakaropabhogadharanata)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

517567СообщениеДобавлено: Вт 03 Дек 19, 08:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
Где тут какая кривость?

В том, что тут транслируется стандартная тхеравадинская картина формирования сознания, тогда как, йогачаринская схема должна описываться наоборот - опоры проявляются из сознания.

Как видите - не должна.

Нет, не вижу, что не должна. Вижу как переведено, поэтому и пишу, что кривой перевод.

Видите, что санскритский компаунд имеет иной смысл? Или сочиняете как обычно?

Я предполагаю, что имеет иной смысл, я же об этом и пишу. Что я обычно сочиняю, например?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

517569СообщениеДобавлено: Вт 03 Дек 19, 08:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Samantabhadra пишет:
Won Soeng пишет:
Samantabhadra пишет:
Где тут какая кривость?

В том, что тут транслируется стандартная тхеравадинская картина формирования сознания, тогда как, йогачаринская схема должна описываться наоборот - опоры проявляются из сознания.

В тхераваде патичча самуппада не отличается от йогачаринской. Намарупапаччая шадаятана.

Они должны отличаться, потому что в тхераваде сознание появляется от контакта, а в йогачаре из алая-виджняны.

Сознание в тхераваде и йогачаре возникает при условии побуждения. Контакт и там и там появляется при условии опор. Во всех школах буддизма нет отличий в схеме взаимнообусловленного возникновения.

Алая-виджняна это обозначение для всех объектов ума, к которым ум может склоняться, и при том в тхераваде и в йогачаре - это концептуальное, не возникающее и не прекращающееся.

В тхераваде, сознание возникает при контакте. В йогачаре, оно присутствует независимо от контакта. Алая-виджняна это не объекты, а склонности и они прекращаются.


Ответы на этот пост: КИ, Won Soeng, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48481

517573СообщениеДобавлено: Вт 03 Дек 19, 09:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
В тхераваде, сознание возникает при контакте. В йогачаре, оно присутствует независимо от контакта. Алая-виджняна это не объекты, а склонности и они прекращаются.

В мистической йогачаре, которую вы придумали?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

517577СообщениеДобавлено: Вт 03 Дек 19, 09:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
В тхераваде, сознание возникает при контакте. В йогачаре, оно присутствует независимо от контакта. Алая-виджняна это не объекты, а склонности и они прекращаются.

В мистической йогачаре, которую вы придумали?

Нет, в логичной йогачаре. Иначе, алая-виджняна будет лишней концепцией, если вся рефлексия зависит от неких объектов контакта через опоры чувств. В таком случае, это будет обычная тхеравада.


Ответы на этот пост: КИ, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48481

517579СообщениеДобавлено: Вт 03 Дек 19, 09:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
В тхераваде, сознание возникает при контакте. В йогачаре, оно присутствует независимо от контакта. Алая-виджняна это не объекты, а склонности и они прекращаются.

В мистической йогачаре, которую вы придумали?

Нет, в логичной йогачаре. Иначе, алая-виджняна будет лишней концепцией, если вся рефлексия зависит от неких объектов контакта через опоры чувств. В таком случае, это будет обычная тхеравада.

Алая-виджняна отвечает за кармические накопления в той концепции, в которой отрицается реальность прошлого. С "опорами" у всех всё одинаково.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

517589СообщениеДобавлено: Вт 03 Дек 19, 09:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
В тхераваде, сознание возникает при контакте. В йогачаре, оно присутствует независимо от контакта. Алая-виджняна это не объекты, а склонности и они прекращаются.

В мистической йогачаре, которую вы придумали?

Нет, в логичной йогачаре. Иначе, алая-виджняна будет лишней концепцией, если вся рефлексия зависит от неких объектов контакта через опоры чувств. В таком случае, это будет обычная тхеравада.

Алая-виджняна отвечает за кармические накопления в той концепции, в которой отрицается реальность прошлого. С "опорами" у всех всё одинаково.

Из идеальности прошлого, не следует идеальность настоящего?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48481

517592СообщениеДобавлено: Вт 03 Дек 19, 09:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Из идеальности прошлого, не следует идеальность настоящего?

Чего?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

517595СообщениеДобавлено: Вт 03 Дек 19, 09:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Из идеальности прошлого, не следует идеальность настоящего?

Чего?

Вы пишите "отрицается реальность прошлого". Значит утверждается его идеальность. Или что "чего"?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

517596СообщениеДобавлено: Вт 03 Дек 19, 10:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Won Soeng пишет:
Samantabhadra пишет:
Won Soeng пишет:
Samantabhadra пишет:
Где тут какая кривость?

В том, что тут транслируется стандартная тхеравадинская картина формирования сознания, тогда как, йогачаринская схема должна описываться наоборот - опоры проявляются из сознания.

В тхераваде патичча самуппада не отличается от йогачаринской. Намарупапаччая шадаятана.

Они должны отличаться, потому что в тхераваде сознание появляется от контакта, а в йогачаре из алая-виджняны.

Сознание в тхераваде и йогачаре возникает при условии побуждения. Контакт и там и там появляется при условии опор. Во всех школах буддизма нет отличий в схеме взаимнообусловленного возникновения.

Алая-виджняна это обозначение для всех объектов ума, к которым ум может склоняться, и при том в тхераваде и в йогачаре - это концептуальное, не возникающее и не прекращающееся.

В тхераваде, сознание возникает при контакте. В йогачаре, оно присутствует независимо от контакта. Алая-виджняна это не объекты, а склонности и они прекращаются.

Алая-виджняна это объекты ума, то, к чему склоняется (намати) ум.

Сознание - это слово, которое полисемантично.

Сознание, как реальность, возникает при условии побуждения (и это так во всех учениях и школах без исключения).
При условии контакта возникает не просто сознание, а конкретно сознание глаза, сознание уха и т.д.

В йогачаре говорится о восьми видах сознания (а не о шести), одно из них это сознание, как звено, шесть это сознания шести сфер, наконец алая-виджняна это рассмотрение невозникающего (концептуального) многообразия объектов ума.

Дополнительно к этому так же можно рассматривать светоносный поток ума, как девятый вид сознания. Существам, то есть цепляющимся изменчивым совокупностям ум татхагаты так же видится потоком ума. Поэтому говорится о неугасимом потоке (потому что нирвана - вечна, она сопровождает любой момент сознания любого существа в любом рождении).

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Последний раз редактировалось: Won Soeng (Вт 03 Дек 19, 10:09), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48481

517597СообщениеДобавлено: Вт 03 Дек 19, 10:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
Из идеальности прошлого, не следует идеальность настоящего?

Чего?

Вы пишите "отрицается реальность прошлого". Значит утверждается его идеальность. Или что "чего"?

Утверждается, что (отдаленное) прошлое не продолжает бытийствовать и являться причиной в настоящем.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

517598СообщениеДобавлено: Вт 03 Дек 19, 10:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
В тхераваде, сознание возникает при контакте. В йогачаре, оно присутствует независимо от контакта. Алая-виджняна это не объекты, а склонности и они прекращаются.

В мистической йогачаре, которую вы придумали?

Нет, в логичной йогачаре. Иначе, алая-виджняна будет лишней концепцией, если вся рефлексия зависит от неких объектов контакта через опоры чувств. В таком случае, это будет обычная тхеравада.

Вы рассматриваете не тхераваду, а что-то другое. Совсем другое, обычное заблуждение.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

517615СообщениеДобавлено: Вт 03 Дек 19, 11:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Мне не понятна из этого описания, схема проекции данных из алая-виджняны. Кто-нибудь может объяснить это простым языком, или лучше, нарисовать?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48481

517617СообщениеДобавлено: Вт 03 Дек 19, 11:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Мне не понятна из этого описания, схема проекции данных из алая-виджняны. Кто-нибудь может объяснить это простым языком, или лучше, нарисовать?

Вам понятна теория кармы сарвастивадинов? Где прошлый поступок считается продолжающим существовать, чтобы когда-то явиться непосредственной причиной?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

517619СообщениеДобавлено: Вт 03 Дек 19, 12:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Мне не понятна из этого описания, схема проекции данных из алая-виджняны. Кто-нибудь может объяснить это простым языком, или лучше, нарисовать?

Вам понятна теория кармы сарвастивадинов? Где прошлый поступок считается продолжающим существовать, чтобы когда-то явиться непосредственной причиной?

Я полагаю, что он не в прямом смысле существует, а как бы зашифрован в следствиях - текущей конфигурации санскар.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48481

517620СообщениеДобавлено: Вт 03 Дек 19, 12:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
Мне не понятна из этого описания, схема проекции данных из алая-виджняны. Кто-нибудь может объяснить это простым языком, или лучше, нарисовать?

Вам понятна теория кармы сарвастивадинов? Где прошлый поступок считается продолжающим существовать, чтобы когда-то явиться непосредственной причиной?

Я полагаю, что он не в прямом смысле существует, а как бы зашифрован в следствиях - текущей конфигурации санскар.

Нет. У сарвастивадинов - строго в прямом смысле сам прошлый совершенный поступок (определенные дхармы), продолжает существовать.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 2 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.981) u0.019 s0.002, 18 0.018 [270/0]