Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Кривой перевод AS В. Рахулой (Atitavartamanasadakaropabhogadharanata)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

517641СообщениеДобавлено: Вт 03 Дек 19, 14:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Samantabhadra пишет:
СлаваА пишет:
Samantabhadra пишет:
КИ, объясните пожалуйста, я не понимаю, как дхармы, которые есть воспринимаемые феномены, могут быть все одновременно, включая прошлые поступки, при линейном восприятии времени. Разве, что в случае, если они становятся дравья? Shocked
Если совсем грубо, то как я понял это как жесткий диск компа, на который все записывается и может быть извлечено в оперативную память и к осознанию.

Как это грубо, любой ёжик знает, мне надо точно, как это представляется.
Так алаявиджняна вроде считается невозможной к интеллектуальному представлению? Поэтому только грубые аналогии как хранилище всех васан и возможно.

Нет, почему, это чисто концептуальная вещь, как раз там должна быть чёткая схема взаимодействия с элементами. Вот, в частности, жду что Вон Сонг ответит.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12644

517646СообщениеДобавлено: Вт 03 Дек 19, 15:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
В тхераваде, сознание возникает при контакте. В йогачаре, оно присутствует независимо от контакта. Алая-виджняна это не объекты, а склонности и они прекращаются.

Точно так же с условием спарши. АВ всегда ассоциирована с четасиками. Это как две связки хвороста стоят, опираясь друг на друга (с)

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

517647СообщениеДобавлено: Вт 03 Дек 19, 15:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

АВ всегда ассоциирована с четасиками. Это как две связки хвороста стоят, опираясь друг на друга (с)

Это то понятно. Непонятно, как именно АВ взаимодействует с 18 элементами. Например, с элементом глаза.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12644

517649СообщениеДобавлено: Вт 03 Дек 19, 16:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
АВ всегда ассоциирована с четасиками. Это как две связки хвороста стоят, опираясь друг на друга (с)

Это то понятно. Непонятно, как именно АВ взаимодействует с 18 элементами. Например, с элементом глаза.

18 мирских дхату - это волны, а АВ - это море. "Не одно, но и не разное" (с)

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

517650СообщениеДобавлено: Вт 03 Дек 19, 16:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
АВ всегда ассоциирована с четасиками. Это как две связки хвороста стоят, опираясь друг на друга (с)

Это то понятно. Непонятно, как именно АВ взаимодействует с 18 элементами. Например, с элементом глаза.

18 мирских дхату - это волны, а АВ - это море. "Не одно, но и не разное" (с)

Хорошо, это на уровне интуитивного понимания. На уровне абхидхармической схемы, как это выглядит?


Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48677

517651СообщениеДобавлено: Вт 03 Дек 19, 16:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
На уровне абхидхармической схемы, как это выглядит?

Как 8 виджнян вместо 6-ти.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12644

517653СообщениеДобавлено: Вт 03 Дек 19, 16:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
АВ всегда ассоциирована с четасиками. Это как две связки хвороста стоят, опираясь друг на друга (с)

Это то понятно. Непонятно, как именно АВ взаимодействует с 18 элементами. Например, с элементом глаза.

18 мирских дхату - это волны, а АВ - это море. "Не одно, но и не разное" (с)

Хорошо, это на уровне интуитивного понимания.

Это цитата из МС. Не какой то восторженный слоган с мутным смыслом.

Samantabhadra пишет:
На уровне абхидхармической схемы, как это выглядит?

Сознание тактильных ощ-й, вкуса, запахов, слуха, видимого, думаемого, омраченное, сознание тенденций.

Последние три пункта - это при ином рассмотрении одно сознание, но с разными замерами глубины, так сказать. Можно думать про розовых пони, но это думание в контексте омрачений, а если омрачений, то и соответствующие тенденции подразумеваются.

Всё, я предполагаю, не написать, т.к. будет оч много.

Важный пункт - если вы думаете не о розовых пони, а положительно вспоминаете Намо Ваджра Мула Гуру Владыку Прибежища неотличного от будд трех времен, на макушке своей головы, к примеру, или читаете что-то из канона, даже просто повторяете написанное, то АВ минимум идет на убыль в такие моменты, т.к. забарывается противополжным - Дхармой. Считаю нужным это упомянуть.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

517654СообщениеДобавлено: Вт 03 Дек 19, 16:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
АВ всегда ассоциирована с четасиками. Это как две связки хвороста стоят, опираясь друг на друга (с)

Это то понятно. Непонятно, как именно АВ взаимодействует с 18 элементами. Например, с элементом глаза.

18 мирских дхату - это волны, а АВ - это море. "Не одно, но и не разное" (с)

Хорошо, это на уровне интуитивного понимания.

Это цитата из МС. Не какой то восторженный слоган с мутным смыслом.

Samantabhadra пишет:
На уровне абхидхармической схемы, как это выглядит?

Сознание тактильных ощ-й, вкуса, запахов, слуха, видимого, думаемого, омраченное, сознание тенденций.

Последние три пункта - это при ином рассмотрении одно сознание, но с разными замерами глубины, так сказать. Можно думать про розовых пони, но это думание в контексте омрачений, а если омрачений, то и соответствующие тенденции подразумеваются.

Всё, я предполагаю, не написать, т.к. будет оч много.

Важный пункт - если вы думаете не о розовых пони, а положительно вспоминаете Намо Ваджра Мула Гуру Владыку Прибежища неотличного от будд трех времен, на макушке своей головы, к примеру, или читаете что-то из канона, даже просто повторяете написанное, то АВ минимум идет на убыль в такие моменты, т.к. забарывается противополжным - Дхармой. Считаю нужным это упомянуть.

Сознание тенденций - это АВ и есть. Из него и проецируются клеши на клиштаманас, верно?


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12644

517655СообщениеДобавлено: Вт 03 Дек 19, 17:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Сознание тенденций - это АВ и есть. Из него и проецируются клеши на клиштаманас, верно?

С учетом того, что речь про сознание. Т.е. "человек омраченно думает" при внимательном рассмотрении будет АВ проецирует. Не только омрачения, но и тело, окружение - они продолжение АВ. Навоз АВ в прямую кишку не заливает возвышенным единорогам. Это соответствующее действительности другое, нежели чем наивное, описание.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

517656СообщениеДобавлено: Вт 03 Дек 19, 17:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Won Soeng пишет:
Samantabhadra пишет:
Won Soeng пишет:
Чтобы понять реальность, нужно понять, что время - это концепция. Ум склоняется к объектам и время - лишь один из объектов.

Именно в восприятии умом концептуальных объектов появляются все пространственные и временные характеристики восприятия.

Соединение объектов в восприятии не обусловлено пространством или временем. Поэтому склонность к объекту порождает не один момент, а сразу все, во всех рождениях.

Вся эта череда читт не является последовательной, но их можно проследить во времени, только имея в восприятии соответствующий объект, изменчивый во времени.
Тогда можно сказать, какой момент сознания раньше, а какой - позже. Не имея в восприятии изменчивого во времени объекта нет и обусловленности временем последовательности читт.

Это и называют восприятием алая-виджняны.

Вы своими объектами только путаете объяснения. Объекты это концепты более абстрактного уровня, чем необходимо для рассмотрения алая-виджняны.

Алая-виджняна это и есть все (абсолютно все) концепты, любого уровня абстрактности или конкретности.
Вы должны понять, что реальны только строго по списку читты, четасики, рупа и ниббана. ВСЁ остальное сверх этого списка - концепты.

Хорошо. Как эти концепты взаимодействуют с элементом глаза?

Помимо чистого сознания видимой формы, читта так же сопровождается четасикой склонности к объекту, этот объект побуждает зрительное сознание уделять внимание не видимой форме, а воображаемому доминирующему объекту.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

517657СообщениеДобавлено: Вт 03 Дек 19, 17:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Сознание тенденций - это АВ и есть. Из него и проецируются клеши на клиштаманас, верно?

С учетом того, что речь про сознание. Т.е. "человек омраченно думает" при внимательном рассмотрении будет АВ проецирует. Не только омрачения, но и тело, окружение - они продолжение АВ.

По идее так. Далее идём, рассматривая 6-частное сознание, в заглавном посте, по логике переводчика, первыми на клиштаманас разворачиваются дхату опор?


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2818

517660СообщениеДобавлено: Вт 03 Дек 19, 17:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Won Soeng#517656][quote=Samantabhadra#517631][quote=Won Soeng#517630][quote=Samantabhadra#517626]
Won Soeng пишет:


Помимо чистого сознания видимой формы, читта так же сопровождается четасикой склонности к объекту, этот объект побуждает зрительное сознание уделять внимание не видимой форме, а воображаемому доминирующему объекту.
А можно эту формулу развернуть в виде конкретного примера,интересно как это в натуре работает.Пишу без подколок на этот раз.Пример такой : я смотрю на обнаженную прекрасную женщину,и........
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12644

517663СообщениеДобавлено: Вт 03 Дек 19, 18:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
Сознание тенденций - это АВ и есть. Из него и проецируются клеши на клиштаманас, верно?

С учетом того, что речь про сознание. Т.е. "человек омраченно думает" при внимательном рассмотрении будет АВ проецирует. Не только омрачения, но и тело, окружение - они продолжение АВ.

По идее так. Далее идём, рассматривая 6-частное сознание, в заглавном посте, по логике переводчика, первыми на клиштаманас разворачиваются дхату опор?

У вас что-то не так. На клиштаманас никакие опоры не разворачиваются. Там же просто всё, т.е. без подводных камней: почему столько элементов (разговор про холодильник)? Потому что есть корпус и колесики. Поскольку есть корпус и колесики, вчера и сегодня дверца, камера, ящичка, полочки...

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

517664СообщениеДобавлено: Вт 03 Дек 19, 18:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
Сознание тенденций - это АВ и есть. Из него и проецируются клеши на клиштаманас, верно?

С учетом того, что речь про сознание. Т.е. "человек омраченно думает" при внимательном рассмотрении будет АВ проецирует. Не только омрачения, но и тело, окружение - они продолжение АВ.

По идее так. Далее идём, рассматривая 6-частное сознание, в заглавном посте, по логике переводчика, первыми на клиштаманас разворачиваются дхату опор?

У вас что-то не так. На клиштаманас никакие опоры не разворачиваются.

Как взаимодействует элемент глаза с АВ?


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48677

517665СообщениеДобавлено: Вт 03 Дек 19, 18:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

АВ разворачивается как рупа.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 4 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.934) u0.019 s0.001, 18 0.021 [268/0]