Вы подозреваете, что те, кто говорят о сотворении мира, на самом деле не знают того, о чём говорят, да и те, кто молчит об этом, вводя, как вы утверждаете, гегелевскую дурную бесконечность, тоже морочат вам голову? При этом вы сами на это знание также не претендуете. Всё верно? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
мне объяснили, что сансара - это область заблуждения, и она безначальна. я возражала, тогда первопричина - заблуждение, но первопричины в буддизме нет.
Есть доказательство суттой?
Савака сутта: Ученики
Цитата:
В Саваттхи. И тогда несколько монахов подошли к Благословенному, поклонились ему, сели рядом и сказали: «Учитель, сколько циклов [существования мира] уже истекло и прошло?»
«Монахи, много циклов [существования мира] уже истекло и прошло. Непросто подсчитать их и сказать, что их [прошло] столько-то, столько-то сотен, столько-то тысяч или столько-то сотен тысяч».
«Но можно ли привести пример, Учитель?»
«Можно, монахи» – ответил Благословенный. «Представьте, монахи, как если бы здесь сидели четыре ученика, и срок жизни каждого из них составлял бы тысячу лет, он жил бы тысячу лет, и каждый день каждый из них вспоминал бы сто тысяч циклов [существования мира]. И всё ещё остались бы неподсчитанные ими циклы, когда эти ученики – срок жизни каждого из которых составлял бы тысячу лет, и которые жили бы тысячу лет – по истечении этой тысячи лет умерли бы.
Непросто подсчитать их и сказать, что их [прошло] столько-то, столько-то сотен, столько-то тысяч или столько-то сотен тысяч. И почему? Потому что, монахи, эта сансара не имеет постижимого начала. Первого момента не увидеть, когда бы существа [начали] блуждать и скитаться [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой.
Вот так долго, монахи, вы переживали страдания, боль, несчастье и наполняли кладбища. Достаточно [долго] для того, чтобы ощутить разочарование [по отношению] ко всем формациям, достаточно для того, чтобы стать беспристрастными по отношению к ним, достаточно для того, чтобы освободиться от них».
Тогда разве можно говорить, что первопричины в буддизме нет? Вот если бы Он полностью отмотал назад события, то возможно и нашел бы первопричину. Но даже Будда почему-то не смог это увидеть. Значит ли это, что и борьба была иллюзорна (не в том смысле, что Он не освободился от страданий, а в том, что в действительности нас нет)? Мара не дал увидеть начало? Да вряд ли. Может и Мары нет, а может надо сразу всех и всё освободить?
ну вот действительно, надо просить доказательства, слова Будды, а не верить на слово, а то искажают буддизм, получается. а всех освободить? это включить в сансаре Свет, как в комнате, находящейся в полумраке. всё сразу станет ясно, где чисто, а где тараканы забегали, а что была иллюзия.
№518615Добавлено: Чт 12 Дек 19, 15:16 (5 лет тому назад)
Увидеть, что всех захватило и увидеть свободу от этого - и значит всех спасти. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
мне объяснили, что сансара - это область заблуждения, и она безначальна. я возражала, тогда первопричина - заблуждение, но первопричины в буддизме нет.
Это классный момент, буддисты обожают вводить бесконечность. (Гегель по-моему такую бесконечность называл дурной)
Мне понравилось, как это место (происхождение сансары как заблуждения) обыграл лама Сонам Дордже (Олег Петрович Поздняков, первый российский лама) в своей книге "Тайная космология Дзогчен". Он пишет об абсолюте, как причине сансары, которая произошла из-за его ошибки. Он не признал себя и решил, что это что-то иное. Я был в полном восторге, когда это прочитал: абсолют ошибся. ) (Как другие объясняют - не знаю, сам Будда Шакьямуни хранил благородное молчание по вопросу о происхождении мира, и правильно делал)
ну вот мне тоже логичнее всего кажется объяснение ошибкой. только я это в Апокрифе Иоанна прочитала, это из Наг-Хаммади. но там ошибку не Абсолют совершил, а пра-пра-правнучка София, и мир Абсолюта остался в порядке, а образовался ошибочный мир, как бы в своей оболочке, дуальный, сансара, и там прокручиваются разные возможные варианты, как стёклышки в калейдоскопе, а обитатели слепы и не помнят ничего, и им очень трудно понять, что можно выйти из мира ошибки. так вот наш мир описывается, если своими словами вкратце. но этот мир конечен.
а сама ошибка описывается как рождение ребёнка Софией без участия супруга. т.е. рождение полвинчатого бога, с недостатком, и вот уже он и сотворил сансару по образу и подобию своему, поэтому это и есть область неведения.
но ошибка исправляется и самой Софией, и её супругом, естественно при помощи и содействию Абсолюта, это как вброс семени в творения, непорочное зачатие например Иисуса, полноценного человека Плеромы, а люди должны духовно родиться от семени знания истины.
в этом варианте всё более подробно объяснено, чем в буддизме.
христианство такое изначально и было, и Отец Иисуса - Абсолют, а Яхве иудейский - неполноценно-рождённый Софией отпрыск, сын ошибки.
такая вот философия.
Цитата:
Не находите странным, что самодостаточный всеблагой и ни в чем не нуждающийся Бог вдруг взял и сотворил мир. Зачем он ему, ему же ничего не надо? Тоже не стыковочка, которая объясняется переизбытком божией любви.
ну так если бы он сотворил совершенный мир, как он, вопросов нет, пусть даже от избытка любви, а мир уродский по сути. вот там и объясняется, что Абсолют сотворил совершенный мир, Царство небесное или Нирвану, а сансару сотворил урод. но уродство и мир временные.
Цитата:
У меня подозрение, что все эти ребята слегка не в курсе происхождения Вселенной, хотя какие-то проблески и могут быть. )
буддисты похоже да, не в курсе, ученые тоже, но это вот версия ранних христиан, ещё пока не переделали Отца Иисуса в Яхве, верно говорит, логично и понятно, пусть и в образах.
мне объяснили, что сансара - это область заблуждения, и она безначальна. я возражала, тогда первопричина - заблуждение, но первопричины в буддизме нет.
Это классный момент, буддисты обожают вводить бесконечность. (Гегель по-моему такую бесконечность называл дурной)
Мне понравилось, как это место (происхождение сансары как заблуждения) обыграл лама Сонам Дордже (Олег Петрович Поздняков, первый российский лама) в своей книге "Тайная космология Дзогчен". Он пишет об абсолюте, как причине сансары, которая произошла из-за его ошибки. Он не признал себя и решил, что это что-то иное. Я был в полном восторге, когда это прочитал: абсолют ошибся. ) (Как другие объясняют - не знаю, сам Будда Шакьямуни хранил благородное молчание по вопросу о происхождении мира, и правильно делал)
Не находите странным, что самодостаточный всеблагой и ни в чем не нуждающийся Бог вдруг взял и сотворил мир. Зачем он ему, ему же ничего не надо? Тоже не стыковочка, которая объясняется переизбытком божией любви.
У меня подозрение, что все эти ребята слегка не в курсе происхождения Вселенной, хотя какие-то проблески и могут быть. )
Там скорее всего речь не об абсолюте, а об Ишваре. Это он создаёт сансару по ошибке.
ну вот видите, и у буддистов есть тема про Ишвару, который по сути соответствует Иисусу, и его ошибке.
если соотнести с Наг-Хаммади, Иисус, как муж Софии не участвовал в рождении Яхве, потом пришёл ошибку исправлять, отсюда столько притч о семени. речь уже о трансформации людей посредством внедрения семени знания, для начала это описывается как вкушение плода познания, и в Апокрифе Иоанна, это Иисус и настоял, чтобы Адам и Ева вкусили, а уже после обнаружения ими своего незнания, запускается программа поиска истины и семени знания, преображающего человека в истинного, как Иисус. такой вот путь исправления ошибки.
Увидеть, что всех захватило и увидеть свободу от этого - и значит всех спасти.
это возможно лишь в Свете, там мраку не скрыться.
Это просто возможно. И это возможно невзирая на эпитеты, рассуждения, красивые или некрасивые слова.
Вы либо распознаете чем захвачен ум прямо сейчас, либо захвачены не распознавая предмет, распознавая только то, что в контексте этого предмета значимо, важно, ценно, прыгая с предмета на предмет. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Увидеть, что всех захватило и увидеть свободу от этого - и значит всех спасти.
это возможно лишь в Свете, там мраку не скрыться.
Это просто возможно. И это возможно невзирая на эпитеты, рассуждения, красивые или некрасивые слова.
Вы либо распознаете чем захвачен ум прямо сейчас, либо захвачены не распознавая предмет, распознавая только то, что в контексте этого предмета значимо, важно, ценно, прыгая с предмета на предмет.
находясь во мраке очень трудно, практически невозможно такое распознать, и можно ошибиться в том, что значимо, и чем захвачен ум.
как ни крути мы нуждаемся в источнике Света.
да, мы делаем себе источники внешние, электролампочки, костёр. но это лишь доказывает что есть источник истинного Света, но вот увидеть его и связаться с ним, мы можем лишь посредством нашего внутреннего Света.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы