№560935Добавлено: Пн 28 Дек 20, 21:21 (4 года тому назад)
Ни мудрые своею мудростью, ни разумные своим разумом не могли постигнуть душевной тонкости, или сказать о душе, что она такое, только при содействии Духа Святаго открывается и приобретается понятие и точное ведение о душе.(Святой Макарий Великий)
только при содействии Духа Святаго открывается и приобретается понятие и точное ведение о душе.(Святой Макарий Великий)
Только при содействии природы Будды открывается анатта и иллюзия о наличии души.(Бодхидхарма - первый патриарх Дзен в Китае)
Дайте ссылку почитать.
Под словом сердце в ссылке имеется ввиду душа.
Но если его можно достичь, то как же нам узнать, что это и есть отсутствие души?
– Изволь, сейчас я тебе покажу. Каков лик у души? Можно ли обнаружить эту душу? Да и душа ли это? А может и не душа вовсе? Искать ли её внутри? Или искать снаружи? А может быть искать её где-нибудь посредине? И даже если во всех этих трех промежутках пытаться найти это ощущение души – все равно его не достичь. Равно как и в любом месте, где бы мы ни искали её, нам её все равно не обнаружить. А поэтому мы узнаем о ней именно как об «отсутствии души».
https://fil.wikireading.ru/76059
№560949Добавлено: Вт 29 Дек 20, 01:09 (4 года тому назад)
Допустим, ты будешь взирать на [отсутствие сердца] весь день, но так и ничего не увидишь. Значит зрение и есть отсутствие сердца[14]. Будешь вслушиваться в него весь день, но так ничего и не услышишь – значит слух и есть отсутствие сердца. (Бодхидхарма) Чем он будет взирать и чем вслушиваться ?
Допустим, ты будешь взирать на [отсутствие сердца] весь день, но так и ничего не увидишь. Значит зрение и есть отсутствие сердца[14]. Будешь вслушиваться в него весь день, но так ничего и не услышишь – значит слух и есть отсутствие сердца. (Бодхидхарма) Чем он будет взирать и чем вслушиваться ?
№560955Добавлено: Вт 29 Дек 20, 08:14 (4 года тому назад)
Достаточно просто вдуматься в диалоги Бодхидхармы с учениками. Но помните, чаньские мастера – великие хитрецы и обманщики. То, что вам может показаться правильным с первого взгляда, на самом деле обернется глубочайшим заблуждением по поводу слов чаньского мастера. Кажется, он хвалит, а на самом деле ругает, восхищается мудростью ученика – а на самом деле разочарован его непониманием. Внешне он может ругать и даже прогонять ученика – в этом порою высшая похвала своему последователю. Поэтому не слушайте его слова, смотрите прямо в сердце! Туда, где и заключена суть Чань. Смотрите прямо в сердце
№560956Добавлено: Вт 29 Дек 20, 08:33 (4 года тому назад)
Преподобный дожил до 97 лет, незадолго до кончины († ок. 390-391) ему явились преподобные Антоний и Пахомий, сообщившие радостную весть о близким переходе его в блаженные небесные обители. Преподобный начал приготавливаться к своей смерти. Через девять дней преподобному Макарию явился Херувим со множеством Ангелов. Когда святая душа преподобного Макария была взята Херувимом и вознеслась им на небо, некоторые из отцов мысленными очами видели, что воздушные бесы в отдалении стояли и вопили, что избежал их св. Макарий.
Достаточно просто вдуматься в диалоги Бодхидхармы с учениками. Но помните, чаньские мастера – великие хитрецы и обманщики. То, что вам может показаться правильным с первого взгляда, на самом деле обернется глубочайшим заблуждением по поводу слов чаньского мастера. Кажется, он хвалит, а на самом деле ругает, восхищается мудростью ученика – а на самом деле разочарован его непониманием. Внешне он может ругать и даже прогонять ученика – в этом порою высшая похвала своему последователю. Поэтому не слушайте его слова, смотрите прямо в сердце! Туда, где и заключена суть Чань. Смотрите прямо в сердце
Лицемерие во благо истины - по нашему.
Восточная хитро-мудрость - по ихнему.
Да - это надо понимать, на похвалу и ругань не обращать внимания, а делать всё по своему, без души, сердца и эмоций.
№561018Добавлено: Вт 29 Дек 20, 23:09 (4 года тому назад)
Тайну подлинно сокровенную от родов, явленную же в последняя времена, в пришествие Христово. Пророк Иезекиль созерцал тайну души, имеющей принять Господа своего и сделаться престолом славы Его. Ибо душа, которую Дух, уготовавший ее в седалище и обитель Себе, сподобил приобщиться света Его и осиял красотою неизреченной славы Своей, делается вся – светом, вся – ликом, вся – оком, нет у нее ни одной части, неисполненной духовных очей света, то есть, нет в ней ничего омраченного, но вся она всецело сделана светом и духом, вся исполнена очей и не имеет никакой последней, или задней стороны, но отовсюду представляется ликом, потому что снизошла на нее и восседает на ней неизреченная красота славы Света Христа. И как солнце везде себе подобно, нет у него ни одной последней или недостаточной части, но, состоя из частей одинаковых, все оно всецело блистает светом, и все есть свет, или как огнь, т. е. самый свет огня, весь сам себе подобен и не имеет в себе первого или последнего, или большего или меньшего, так и душа, совершенно осиянная неизреченною красотою славы света от лица Христова и совершенно вступившая в общение с Духом Святым и сподобившаяся стать жилищем и престолом Божьим, делается вся оком, вся светом, вся ликом, вся славою, вся духом, как уготовал, благоустроил и украсил ее духовной лепотою Христос, Который и носит, и водит, и поддерживает, и подъемлет ее. (Святой Макарий Великий)
№561511Добавлено: Вс 03 Янв 21, 21:17 (4 года тому назад)
Преподобный Симеон Новый Богослов в своих текстах много раз обращается к созерцанию нетварного света, которого он сподобился благодатью Божией. Это мы ясно видим в его стихах.
Есть один поразительный текст – его беседа с духовными чадами под названием «О созерцании и откровении и просвещенной молитве. И как находящийся в любви Божией и в глубину смиренномудрия вступивший руководствуется Духом Святым». В этом тексте святой Симеон описывает, как сам положил начало пробуждения «от глубины грехов и мрака» и как подвизался избавиться от заблуждений, обычаев и от нрава дурного и сладострастного упорной работой и молитвой, изучением Божиего слова и добрым деланием, как он восходил по ступеням духовной жизни, как достиг видения – созерцания нетварного света, что он видел и что ощущал в продолжение этого опыта: «Я получил благодать на благодать, благодеяние на благодеяние, огнь на огнь, и пламя на пламя. И к моему восхождению приложились и другие восхождения, а в конце восхождения – свет; и в свете – другой свет, светлейший. И среди сего света воссияло блестящее Солнце, из которого явился луч, исполнивший всяческая. Что бы это значило – было недомыслимо. В это время я только проливал сладкие слезы, удивляясь неизреченному. Тогда божественный ум стал беседовать с моим умом и так поучать его»
№562627Добавлено: Ср 13 Янв 21, 15:15 (4 года тому назад)
Слова Василия Великого, который говорит: тело – наше, что, кроме тела, есть у нас, начиная с одежды, - это есть окружающее нас. А что мы? Мы - душа (с духом). Вот туда-то, отвлекшись от всего вне нас сущего и от самого тела, надо собраться, войти в себя, порассмотреть все и решить: что же ты такое, матушка, душа наша?
№562637Добавлено: Ср 13 Янв 21, 17:05 (4 года тому назад)
Царство небесное Иисуса Христа и Чистые земли будды Амитабхи - одно и то же. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы