№517334Добавлено: Пн 02 Дек 19, 01:14 (5 лет тому назад)Нирвана и Царство небесное Иисуса Христа - это одно и тоже?
предлагаю обсудить высшие точки стремления религий, учений.
например иудаизм, высшей точкой устремления иудеев является становление нации евреев мировым лидером, главенствующей нацией и государством, т.е. мировое господство евреев над другими народами.
это господство должно произойти после пришествия ими ожидаемого до сих пор мессии, который будет талантливым правителем и военноначальником, под его предводительством, по обещанию их бога, пройдут победоносные войны, которые и принесут мировое господство еврейской нации над другими народами, причём, проявив чудеса дипломатии, мессия сделает так, что все народы будут рады поклониться иудеям и служить их государству верой и правдой, отдав им всё, как раб господину. и всё это должно быть на земле во плоти, в телах физических естественно.
это высшие ожидания евреев.
христианство - на земле и в телах люди будут страдать, но есть некое Царство небесное, где находится его Отец, никому ранее неизвестный, неведомый, и после физ. смерти для некоторых, которые уверовали и последовали учению Иисуса, пребудут в Царстве небесном в истине, добре и любви, в полноте, целостности, не испытывая горестей и бед. само Царство небесное не описывается ни как физическое, ни как нефизическое, даётся только тонкая направленность состояния, благодать. и это Царство где-то, но и внутри человека есть, и посредством познания Царства внутри, человек может проложить дорогу к уже существующему Царству небесному где-то, потому что будет знать его изнутри, т.е. путь - это соединение внутреннего и уже где-то существующего Царства.
высшее устремление христианства за пределы мира сего.
Буддизм. вот тут я не поняла. с одной стороны, Нирвана - это состояние человека в физ. теле, с другой стороны человек достигший Нирваны уже свободен от воплощений в сансаре, значит уходит. но куда, не говорится. в Царство небесное, описанное Иисусом Христом, или это другое?
в чём высшее устремление буддизма? если продолжить аналогию иудаизма и христианства?
№517344Добавлено: Пн 02 Дек 19, 04:41 (5 лет тому назад)
Почитайте вот это, пожалуйста.
Цитата:
Пять видов Дзен
После воскресной ночной лекции, ученик спросил Сунг Сан Сон Са: «Сколь-ко видов Дзен существует?»
Сон Са сказал: «Существует пять видов Дзен».
«Какие эти пять видов?»
«Это: Внешний путь Дзен, Дзен обычных людей, Дзен Хинаяны, Дзен Маха-яны и Дзен Величайшей Колесницы».
Ученик попросил о разъяснении каждой из этих классификаций.
Сон Са сказал: «Дзен – это медитация. Внешний путь Дзен включает в себя много разных типов медитации. Например, Христианская медитация, меди-тация Священного Света, Трансцендентальная медитация и так далее».
«Дзен обычных людей – это медитация сосредоточения, медитация Дхарма игры, спорт, чайная церемония, церемония погребения и так далее».
«Медитация Хинаяны – это медитация прозрения в не-я, нечистоту, непосто-янство».
«Медитация Махаяны это: 1. Прозрение в существование и не-существование природы дхарм; 2. Прозрение в факт того, что нет внешних, реальных ха-рактеристик и что всё является пустотой; 3. Прозрение в пустотность суще-ствования, и Срединный Путь; 4. Прозрение в истинный аспект всех явлений; 5. Прозрение во взаимное проникновение всех явлений; 6. Прозрение, кото-рое видит это явление само по себе как Абсолют».
«Эти шесть пунктов равны следующему изречению из Сутры Хуа-Янь: «Ес-ли человек желает полностью понять всех Будд трех временных сфер, то он должен видеть природу всей Вселенной как созданную лишь одним умом».
«Наконец, есть Дзен Величайшей Колесницы, которая разделена на три типа: Теоретический Дзен, Дзен Татхагаты и Дзен Патриархов».
Затем ученик спросил: «Пять видов Дзен все очень хороши. Какой из них лучший?»
Сон Са сказал: «Вы понимаете свой ум?»
«Я не знаю».
«Когда вы не знаете свой ум, любой Дзен не хорош. Когда вы понимаете свой ум, любой Дзен – лучший».
«Я хочу понять свой ум. Какой тип Дзен – лучшая практика?»
Сон Са сказал: «Понимание ума – это цель Величайшей Колесницы Дзен».
«До этого вы упомянули, что этот Дзен разделяется на три вида. Какой из них – лучшая практика?»
«Три вида – это лишь один, не три. Думать о Дзен и понимать его – это Теоретический Дзен. Достижение пустоты, единства ума и Вселенной – это Татхагата Дзен. «Как есть» - это Дзен Патриархов. Это означает расслаб-ленный ум, достижение большого «Я». Большое «Я» - это бесконечное время и бесконечное пространство».
Ученик спросил Сон Са: «Всё это очень сложно. Зачем все эти думающий вид, пустой вид и как есть вид? Я не понимаю».
Сон Са сказал: «Я объясню это вам. В Сутре Сердца говорится: «Форма –это пустота, пустота – это форма». Поэтому ваша субстанция и субстанция всех вещей едины. Ваш истинный ум – Будда, Будда – ваш истинный ум».
Затем Сон Са, держа карандаш в руке, спросил ученика: «Это карандаш. Вы и карандаш – одинаковы или различны?»
«Одинаковы».
Сон Са сказал: «Это так. Это теоретический Дзен».
«Большое спасибо. Тогда что такое Дзен Татхагаты?»
«В Махапаринирвана Сутре говорится: «Все формации непостоянны, это за-кон возникновения и исчезновения. Когда разрушается возникновение и ис-чезновение в вашем уме, этот ум становится сиянием. Это ум, лишенный вся-кого мышления и поэтому я спрашиваю вас снова: «этот карандаш и вы – одинаковы или различны?»
Ученик сказал: «Одинаковы».
Сон Са сказал: «Если вы говорите одинаковы, вы заслуживаете тридцать ударов. Если вы говорите различны, вы по-прежнему заслуживаете тридцать ударов. Что вы будете делать?»
Ученик не мог ответить и очень смутился.
Сон Са ударил о пол и сразу же сказал: «Сохранить ум таким, какой он сей-час – это Дзен Татхагаты. Вы понимаете?»
«Я не знаю».
«Этот ум «не знаю» - не имеет ни Будды, ни Дхармы, ни плохого, ни хоро-шего, ни светлого, ни темного, ни неба, ни земли, ни одинакового, ни раз-личного, ни пустоты, ни формы, ничего в нем нет. Это поистине пустой ум. Пустой ум – это ум, который не появляется и не исчезает. Сохранение этого ума в любой момент времени – это Дзен Татхагаты. Раньше вы сказали, что вы и карандаш одинаковы. Это «одинаковы» - мышление, поэтому вы за-служиваете тридцать ударов. Вы понимаете?»
Ученик сказал: «Немножко понимаю».
«Немножко понимания это хорошо. Вы должны практиковать и понять свой ум. На мой тот же самый или другой вопрос я ударяю об пол. Когда вы поймете мое действие удара об пол, вы поймете Дзен Татхагаты».
«Очень давно человек спросил Дзен Мастера Ман-Гонга: «Что такое Буд-дизм?»
Ман-Гонг ответил: «Небо высоко, земля широка». Вы понимаете, что это значит?»
«Я не знаю».
Сон Са сказал: «Правильно. «Как есть» - это просветление. Дзен Патриархов – это Дзен просветления. Именитый учитель сказал:
1. Небо – это земля, земля – это небо. Небо и земля постоянно меняют-ся. Вода – это гора, гора – это вода. Вода и гора – это пустота.
2. Небо – это небо. Земля – это земля. Как они могут вечно меняться? Гора – это гора. Вода – это вода. Такова истина.
Первая строфа – это сфера Дзен Татхагаты и вторая принадлежит Дзен Пат-риархов. Очень давно человек спросил Дзен Мастера Дон-Суна: «Что такое Будда?» Он сказал: «Три фунта льна». Человек не понял и пошел к другому Мастеру Дзен, рассказал о своей случайной встрече в Дон-Суном и просил: «Что означают три фунта льна?» Мастер сказал: «На севере ананас, на юге бамбук». Человек по-прежнему не понял и пошел к одному из своих друзей, который некоторое время практиковал Дзен. Его друг сказал: «Ты открыва-ешь свой рот, твои зубы желтые. Ты понимаешь?» «Я не знаю». «Сперва пойми свой ум, тогда все это станет ясным».
Затем Сон Са спросил ученика: «Я понимаю, спасибо».
«Что вы понимаете?»
«Как есть» - это Дзен Патриархов».
Сон Са сказал: «Что такое «как есть»?»
Ученик не знал. Сон Са сильно сжал его руку и скрутил её. Ученик пронзи-тельно крикнул: «ААААААА!»
«Это и есть «как есть». Сон Са сказал: «Кто испытывает боль?»
«Я не знаю».
«Вы должны понять то, что испытывает боль, тогда вы поймете Величайшую Колесницу Дзен, и увидите всю Вселенную как истину»,
«Большое спасибо». Ученик поклонился и ушёл.
_________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№517661Добавлено: Вт 03 Дек 19, 17:46 (5 лет тому назад)
Можно привести кучу цитат и каждый увидит в них что-то свое
для чайников - высшая цель любого рел. поиска это избавление от страданий
после смерти или прямо сейчас зависит от офферты фирмы _________________ Everything comes to us that belongs to us if we create the capacity to receive it.
- R. TAGORE
№517670Добавлено: Вт 03 Дек 19, 18:49 (5 лет тому назад)
Хатор
Религиозные цели иудаизма и христианства у вас указаны неверно. В действительности они почти не отличаются. Далее бессмысленно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Буддизм. вот тут я не поняла. с одной стороны, Нирвана - это состояние человека в физ. теле, с другой стороны человек достигший Нирваны уже свободен от воплощений в сансаре, значит уходит. но куда, не говорится. в Царство небесное, описанное Иисусом Христом, или это другое?
в чём высшее устремление буддизма? если продолжить аналогию иудаизма и христианства?
Это как спрашивать - куда уходит огонь, когда он погас. Если до вас когда-нибуть дойдет, что пять кхандх, к которым применяется условность "человек" - это дуккха, то и вопросов типа - куда уходит дуккха, не будет, ее просто больше нет.
№517746Добавлено: Ср 04 Дек 19, 16:10 (5 лет тому назад)
Мне кажется, что надо сравнивать не высшие точки, так как это просто концепты некие хорошо проработанная, а те достижения, которые с ними ассоциируются. Это уже не концепты, не богословские или философские конструкты, а наблюдаемой опыт. Хотя "нет перцепции без концепции", но тем не менее я не верю, что высший опыт полностью определяется вербальными конструктами.
речь идет не о сравнении нирваны с царствием божиим, а о соотнесении воскресения Христа с реализацией радужного тела в некоторых школах тибетсткого буддизма
№517747Добавлено: Ср 04 Дек 19, 16:16 (5 лет тому назад)
Некоторая странность первого предложения обусловлена тем, что я наговорил текст без последующей редакции, а не писал его, но думаю суть ясна. Машинка еще не совершенна и не все хорошо понимает.)
№517749Добавлено: Ср 04 Дек 19, 16:24 (5 лет тому назад)
В том же что касается Нирваны и Царства Божия, то как говорил когда-то покойный ЧННР, учение дзогчен распространено ещё в 12 солнечных системах (радужное тело). Поэтому я думаю что вопрос о сравнении Нирваны и Царствия Божия должен обсуждаться на межпланетарной или даже межгалактической конференции, с участием ракшасов, к которым по легенде Гуру Ринпоче ускакал по радуге на коне (вознесся) ))
№517751Добавлено: Ср 04 Дек 19, 16:49 (5 лет тому назад)
Мне кажется, что вопрос вербализации субъективного опыта и его наблюдаемые проявления - принципиально важен. Вопрос сравнения нирваны и царствия Божьего - это как раз вопрос о сравнении вербальных репрезентаций обобщенного опыта. Я не могу себе представить, как субъективно переживают окружающий мир стрекоза, летучая мышь или слон, но я вижу, что они ведут себя в окружающем мире также как и я. Твердое (не проницаемое) для них - это твёрдое, текучее - текучее, горячее (огонь) - это горячее - как и для меня. То есть хотя субъективный опыт различен, но реакция на один и тот же внешний мир одинаковая. Смею предполагать, что с нирваной и царством божиим тоже самое, но только судить надо не по вербалистикам, а по опыту, по его наблюдаемым проявлениям.
№517755Добавлено: Ср 04 Дек 19, 17:39 (5 лет тому назад)
А чем отличается амидаизм и христианство?Одно и то же.Повторяешь молитву,хоп и ты в раю,главное верить. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Буддизм. вот тут я не поняла. с одной стороны, Нирвана - это состояние человека в физ. теле, с другой стороны человек достигший Нирваны уже свободен от воплощений в сансаре, значит уходит. но куда, не говорится.
А Вы почитайте Палийский канон и все станет ясно. Еще будет лучше, если Вы изучите и другие писания, тогда у Вас будет более расширенное понимание всего.
А чем отличается амидаизм и христианство?Одно и то же.Повторяешь молитву,хоп и ты в раю,главное верить.
Да, что-то общее есть. Вот только для буддиста культ Чистой земли - это как бы запасной путь, а у христианина никакого другого пути просто нет - либо ты любишь Иисуса, либо идёшь к чёрту. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А чем отличается амидаизм и христианство?Одно и то же.Повторяешь молитву,хоп и ты в раю,главное верить.
Да, что-то общее есть. Вот только для буддиста культ Чистой земли - это как бы запасной путь, а у христианина никакого другого пути просто нет - либо ты любишь Иисуса, либо идёшь к чёрту.
конечно, рай для буддиста - запасной путь, т.к. главное для буддиста - просветление, освобождение от всех перерождений. Но и рай буддиста, который тоже очередное перерождение - это не рай христианина. Разная вербальное сопровождение (одно дело буддийские райские блаженства, а другое - христианские) ))
Буддисты живут в более тропических странах, а христиане в более северных, поэтому буддийский рай будет покруче христианского))
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы